Итак, эпопея закончилась. После нескольких дней переговоров и демонстрации машины директору, согласие на возврат было получено. Но так как на лицо был факт износе резины, я решил идти до конца и требовать компенсации затрат на работы, а точнее попросил организовать мне замену пружин на старые. Вроде как договорились, уехал, но потом звонок и условия. После не совсем простых переговоров и промежуточных итогов (если углы не вернуться в норму, я оплачиваю все) и неоднократного напоминания о клиренсе и вибрации (которую в рассмотрение никак вообще не брали), все- таки пришли к консенсусу – если углы не возвращаются в норму – я оплачиваю регулировку, и если машина опускается меньше чем на 5 см, я оплачиваю все полностью. Вроде как все справедливо.
На следующее утро приехал в назначенный сервис к назначенному времени. Первым делом (по просьбе директора) был произведен замер углов. Результаты – развал в норме (при упоминании имеющихся у меня результатах регулировки, напрямую указывающих на причину износа – да это тебе сделали в каком-то «нецензурное слово» сервисе, не у дилера (а сами?)), зато на задних колесах сход приблизительно по 0,25 на обоих, вот ПОЭТОМУ резину и жрало, и я, умник такой, с зада ее на перед перекинул и теперь тут чето стою доказываю. Спорить с ними я не стал, задал только чуть позже этому измерителю вопрос – ведь если верить вашим замерам, у меня должно быть изношено два колеса, а не одно? Ответа так и не получил.
Этап №2. Замена пружин на старые. Результаты меня мягко говоря удивили. Машина опустилась всего на 2 см (по замерам), но визуально мне кажется, что побольше (см фото ниже), машина по крайней мере больше не выглядит самолетом. Товарищи с автошопа с удовлетворенным видом пожелали попрощаться, хорошо хоть пружины согласились забрать прямо там. От любезно предложенной регулировки там я отказался, так же как и от требования оплатить измерения (т.к. мне они были не нужны, результаты у меня были и до этого). Замену пружин оплатил.
Охарактеризовать эмоции, которые я испытал, когда ехал оттуда, трудно. Пропала вибрация. НАКОНЕЦ-ТО можно по-нормальному нажать на газ, и машина разгоняется без подпрыгиваний. До этого приходилось ооочень плавно, не больше чем до 1500 об/мин крутить двигатель на 1-2-3 передачах (особенно на второй) (наконец нашел подходящее сравнение – как будто колесо имеет форму ОВАЛА ), при этом вибрация была все равно, и стоило чуть посильнее нажать на газ, 2500-3000, трясти начинало не по-детски.
Через полтора часа я уже был на стенде, где регулирую сход/развал уже 2,5 года. Развал вернулся в норму, -0,35, чуть подрегулировали сход.
Несмотря на что, что несколько тысяч улетело впустую, я все-таки счастлив, что с машиной теперь все нормально. Всем спасибо за внимание.