SSN (а вот как чел советует 92 лить - то флаг ему в руки, пусть хоть саляру льет)
г. SSN - мое мнение по поводу 92 бензина-это мое мнение на данной конференции и ваше замечание насчет флага в руки и всякого другого
является просто неуважительным. Может как-то просто надо по-вежлевее.
Для столь "грамотного" господина даю статью по теме обсуждения из белорусского автомобильного журнала "АВС".
. (журнал АБС. 1/04). Многих специалистов мнение которых
есть в статье- знаю лично,сам работаю на сервисной станции много лет,
и машины знаю не только по ключу зажигания.
(
http://www.leoshow.com/long.php?id=33)
---
На качество бензина нареканий много. В продаже - все виды, но народ продолжает роптать: плохой бензин! Недовольных качеством топлива, особенно 95-м, за последнее время стало значительно больше.
Мнения и факты.
Автолюбители делят заправки на "хорошие" и "плохие". Заправщики утверждают, что бензин проходит через систему контроля качества Госстандарта, соответствует ГОСТу и ТУ. А если машина глохнет, не тянет, "чихает" - регулируйте зажигание, меняйте свечи, ремонтируйте двигатель, но не вешайте всех собак на "плохой бензин".
Что ж, справедливо. Но
Летом 2003 у дилеров VW скопилось несколько Passat B5 с капремонтами двигателей. Средний пробег машин - 6000 км. Анализ бензина в баках выявил несоответствие топлива параметрам заявленного сорта
В середине сентября 2003 "стали" 8 машин "Скорой помощи" предприятия "Минсксанавтотранс". Причина - централизованный завоз некачественного бензина А-76
Сомнительное качество топлива косвенно подтверждается и тем, что многие автодилеры (например, "Автопромсервис", "Атлант Моторс", "Холпи Авто", "Юкола Авто") открыто советуют клиентам заправлять новые автомобили не 95-м, а 92-м бензином. При этом они сохраняют заводскую гарантию.
Урок химии, 11 класс.
Автомобильное топливо делают из нефти, состав которой в каждом конкретном случае всегда уникален.
Во всей Европе - около 200 нефтеперерабатывающих заводов. Производственный процесс везде отличается. Ведь бензин можно получать разными способами и результат всегда не одинаков. Поэтому топливо может соответствовать ГОСТу, но его химический состав как правило, всегда разный. Уложиться в требования стандарта несложно, но сделать качественный бензин - это искусство. Доступное, увы, не каждому.
Для организации производства хорошего топлива нужны деньги. А их нет. Поэтому у нас его качество доводят до нужного по старинке - присадками, которые имеют массу "противопоказаний" и "побочных эффектов".
Топливо, качественное и не очень.
В соответствии с ГОСТом, любое топливо выпускается летнего и зимнего типов. Разница - в степени испаряемости. Чтобы зимой двигатель легко заводился, в топливе должны быть легкие фракции. А когда мотор прогревается - полезны тяжелые, для достижения большей мощности и экономичности. Конфликт между испаряемостью и экономичностью решается по-разному. У каждого завода свой "рецепт".
При определении октанового числа в нормативных документах упоминаются приблизительные значения по каждому из методов определения (моторным или исследовательским) с приставкой "не менее, чем".
Помимо октанового числа, современный стандарт регламентирует и другие параметры топлива, связанные с его фракционным составом. Это - максимально допустимые концентрации свинца, серы, бензола.
Это страшное слово "присадки"
Они составляют около трети себестоимости топлива. Причем это нормальные, разрешенные стандартом ингредиенты. Но вопрос в том, какие именно присадки содержит топливо на АЗС и насколько грамотно они в него внесены и в нем сбалансированы.
Разумеется, присадки не всегда используются правильно. Например, добавление в бензин нафталина (500 г на 10 л = рост октанового числа на 3-4 единицы), загрязняет форсунки двигателя.
Множество присадок на основе марганца и железа, обеспечивающие тот же эффект, образуют на свечах токопроводящий нагар. Итог - свечи "убиты" уже через полторы-две тысячи километров.
Дешевый ферроцен ($0,012 за 1 грамм) буквально несколькими граммами на литр превращает А-76 в Аи-95! Нетрудно подсчитать, что на таком левом производстве можно заработать неплохие деньги. И не надо покупать миллионные линии для производства честного топлива.
Фальсификат на АЗС поставляют "алхимики", которых взять с поличным сложно. К тому же часть фальсифицированного топлива "приезжает" к нам из России.
На большом нефтеперерабатывающем заводе добавлять тот же ферроцен сверх нормы (37 мг/1 л по некоторым ТУ) никто не станет. Ведь на предприятиях есть собственные ОТК и представители заказчиков. Да и госнадзор не дремлет. Гораздо проще подыскать легальный способ снизить себестоимость производства.
Самая популярная присадка из "легальных" - метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). В США, например, добавлять такие эфиры в топливо запрещено. В России же концентрация МТБЭ в бензине не должна превышать 15 процентов, а у нас согласно ТУ 38.401 58-176-96, - не более 8. В жару эфир быстро испаряется из бака, отчего октановое число бензина снижается. Поэтому хранить бензин в канистрах месяцами неправильно.
Внимание! Очень часто встречается Аи-95, модифицированный из Аи-92 добавлением газового конденсата. По исследовательскому методу он действительно имеет октановое число 95, то есть соответствует ГОСТу. Но проблема в том, что этот Аи-95 по своим параметрам очень вреден для современных двигателей
На рынке совершенно легально продаются сотни самых разных присадок. В Интернете немало объявлений типа "продаем рецептуры приготовления бензинов": А-76 из прямогонного, Аи-92 из А-76, Аи-95 из Аи-92 и т.п. При этом на всю продукцию есть сертификаты, то есть технические условия Госстандарта. Но комплексных лабораторных исследований присадок никто не проводит - это слишком дорого. Поэтому точно знать, как их применение отразится на состоянии того или иного автомобиля, увы, невозможно.
Этилированный бензин.
В Беларуси он официально не производится. Но это не значит, что не продается.
Этиловая жидкость - это смесь, содержащая до 50 процентов тетраэтилсвинца. Свинец влияет на неврологическое развитие детей и вызывает сердечно-сосудистые заболевания у взрослых даже при небольшом уровне воздействия. Этилированный бензин по-прежнему встречается: свинец добавляют на каком-то этапе уже в цепочке сбыта.Чего уж там! Пережили Чернобыль, переживем и этилированный бензин
ГОСТы новые - проблемы старые.
"Куда же смотрит государство?" Кто должен заниматься контролем качества топлива на АЗС? Ответ простой: Государственный комитет по стандартизации и сертификации. И только. Исследовательские лаборатории Министерства обороны, Министерства юстиции и МВД заняты своими делами. Анализы делаются в рамках следствия, а значит, ни о каком системном надзоре топлив на заправках речь идти не может.
В новом ГОСТ 31077-2002 есть пункт 4.4: "при производстве автомобильных бензинов допускается применять кислородосодержащие компоненты, другие высокооктановые присадки, а также антиокислительные и моющие присадки, улучшающие экологические свойства бензинов и допущенные к применению".
Некачественным может быть признано топливо, не соответствующее Госстандарту. И если заявленное качество соответствует нормативным требованиям - никаких претензий предъявить нельзя.
Реальность такова, что топливная промышленность использует множество присадок различного состава и свойства, которые никак не оговорены в ГОСТе. В европейском же стандарте EN 228-1993 для всех возможных кислородосодержащих добавок указано максимально допустимое содержание, а металлоорганические соединения марганца и железа не упоминаются вообще. Одна из директив ЕС предполагает к 2005 году запрещение использования этилированного бензина и сокращение содержания бензола.
Нас эта директива пока не касается. Нормативные требования к топливу в Беларуси отстают от мировых.
Например, в нашем топливе остается повышенное содержание ароматических углеводородов (бензол, толуол, ксилолы, крезолы и т.п.). А эти вещества - яды для крови и нервной системы, канцерогены и, в некоторой степени, мутагены. Бензол для человека связан с риском заболеть лейкемией Вот так.
Контролеры и "зайцы".
Значительная часть топлива, что продается на белорусских АЗС, - импортная. Автомобильное топливо отсутствует в государственном "Перечне товаров, подлежащих обязательной сертификации". Формально это дает повод не декларировать его при ввозе в страну. Реально - продавать под видом бензина немонятный химический "букет". Лаборатории в Фаниполе и Городище под Минском, а также в Новополоцке и Мозыре уже не могут традиционными методами "расшифровывать" анализы химического состава топлива.
Проблема качества топлива заключается в отсутствии четких норм качества топлива и присутствии на рынке высокооктановых бензинов, наносящих реальный вред двигателям.
Олег Маханьков, кандидат технических наук, зам. директора Автомобильный дом "Энергия ГмбХ":
- Современные двигатели сконструированы на топливо высокого качества по токсичности отработавших газов согласно нормам "Евро-3". Эти требования отражены во Всемирной хартии по топливу 1998 года действующим и у нас в стране через Правила ЕЭК ООН 83. Но продаваемое в республике топливо, соответствующее белорусскому ГОСТу, не только не способно обеспечить токсичность по нормам "Евро-3", но и отрицательно сказывается на работоспособности и надежности современных двигателей.
Антон Шаварин, сервис-менеджер "Миллениум Групп":
- Для нас главная проблема - "научить" новейшие моторы Mitsubishi GDI работать на белорусском бензине. Из-за плохого топлива свечи на GDI служат от силы 2 месяца. Их средняя цена - 16 евро, а в зависимости от производителя может доходить и до 28 долларов. Если свеча не работает, может выйти из строя лямбда-зонд: частицы несгоревшего топлива попадают на катализатор и очень быстро его "убивают". С начала этого года на станцию для замены "выгоревших", с характерным красным нагаром свечей привезли 12 машин. Своим клиентам мы рекомендуем заливать не 95-й, а 92-й бензин. Аи-95 чище, в нем больше легких фракций, но 92-й не разбавляют газовым конденсатом, в котором содержится железо. Компания Mitsubishi предлагает установку дополнительного фильтра, который снимает вопрос загрязненности бензина, но присадки он не удаляет.
Дмитрий Перлин, начальник отдела продаж запчастей "РМ Маркет":
- По моей информации, 98-й бензин завозится из России. Низкооктановый бензин на двух наших комбинатах производится прямогонным путем, а 95-й - путем смешивания с антидетонационной железосодержащей присадкой. Нашим ГОСТом это не запрещается, поэтому белорусским стандартам наш бензин соответствует.
Новые автомобили "не любят" низкоиспаряемый бензин с присадками: воспламенение смеси в камерах сгорания хуже. В результате сгорания "смешанного" бензина образуются окислы железа, которые красным налетом оседают на изоляторах свечей. С этим налетом мы сталкиваемся постоянно.
Выхлоп холодного мотора "не понимают" управляющие двигателем системы, и как температура ниже -20ºС, у новых машин - проблемы. Зимой я проводил эксперимент на четырех Opel Vectra с мотором 2,2 л. Две - с 92-м, две - с 95-м, и температура ниже 18 градусов. На 92-м заводились без проблем, а на 95-м - с большим трудом.
Концерн Opel рекомендует использовать бензин с октановым числом от 91 до 98 на всех своих моторах. Мы же с учетом местной специфики - только 92-й. Двигателям с турбонаддувом 92-й запрещен, поэтому Opel с такими силовыми агрегатами в республику не поставляются.
Андрей Цеховой, заместитель директора по ППО "Холпи Авто":
- К нам часто привозят автомобили с красным нагаром на свечах. Виноват плохой 95-й бензин. Мы предполагаем, что он производится из 92-го с добавлением присадок. Он соответствует ГОСТу, но это говорит скорее о том, что наш ГОСТ отстает от европейских стандартов. Мы сохраняем дилерскую гарантию на автомобили, которые заправляются 92-м бензином вместо рекомендованного заводом 95-го, а если через неделю клиент снова приезжает на замену свечей - даже советуем заливать 92-й. Помимо потери мощности и повышенного расхода топлива, серьезных последствий от применения 92-го бензина на новых машинах нет.
The end or not the end?
Сказать, что мы раскрыли тему, нельзя. Мы ее только начали раскрывать. Но выводы уже можно сделать, и самые печальные. Состояние топливного рынка РБ не позволяет развивать рынок автомобильный. Нельзя продавать машины туда, где им не на чем будет ездить - такова позиция мировых производителей.