Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 895 | 66% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1360 votes, last 23 November.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
alexford2:
|
Город 30 траса 70 если по пробегу |
Шикарный режим, но 13000 чуток перебор, думаю это придел, а какой ликви то льёте, название есть?
alexford2:
|
Хотя на 13000 я доливал, с нормы соскочил уровень почти до миниума. Слышал что это нормально? |
Вот тут подробнее, вообще это не нормально, ушёл щуп?
alexford2:
|
Тест на бумаге после как впиталось, даёт одно колечко тоненькое черноты, я думаю это значит масло как новое ещё? |
Тут сложно судить, потому что долил свежего, вот бы посмотреть этот капельный тест до доливки, тогда имело бы смысл.
Вообще странный интервал выбран для масла, но я правда пока не знаю какое
alexford2
16 February 2016
Никитааликви моль 5 30 api SM/CF долил SN/CF
Тоже думаю щуп или неровность так как после долива получил максимум почти.
Но масло всётаки съело думаю
Я сначало частенько поглядывал потом жора нет перестал. Но потом глянул и вот долил.
скажем поело за все эти 13000
А почему предел? черноты нет, да и по паспорту 20000 можно
Тест до долива делал
WeellyTR
16 February 2016
alexford2:
|
я вот думаю лучше масло получше и можно менять пореже. |
Заблуждаетесь, всё зависит от режимов эксплуатации. В понятии производителя 15 тысяч км. это 300 моточасов (насколько я понимаю. По крайней мере, у ВАГа точная цифра: 15 тысяч км. - это 250 моточасов). В городе с пробками получается абсолютно другое соотношение, поэтому и сокращают интервал межсервисный в 2 раза. Да даже у меня, человека, у которого трасса и город с малыми пробками составляют 75% пробега, 200 моточасов наматывается за 8 тысяч км, и это ещё неплохой результат.. От масла мало что зависит - топливу пофиг что засирать. Не обольщайтесь, LM хорошее масло, но высокие пробеги у вас не из-за него.
Если уровень ушёл, но масло не засралось продуктами сгорания и не почернело серьёзно, я бы забил тревогу. Возможно, травит откуда-то.
alexford2
16 February 2016
Klogg4до долива тест делал
меня насторожило что подъело масло.
после долива проехал уже 400 км жора нет ваше.
может и на неровности смотрел всетаки снег лежит
alexford2
осматривай поддон и масляный фильтр, и в целом мотор. Ненормально это, когда уровень уходит, а масло не засирается - это значит, что оно не на угар уходит, ИМХО.
alexford2:
|
А почему предел? черноты нет, да и по паспорту 20000 можно |
Klogg4 прав интервал в 20000 это условность и на неё опираться нельзя.
В целом ЛМ всегда не плохие 5w-30 делали, я так и не понял какое у вас, я бы с вашим режимом 10000 катал бы и не заморачивался.
А вот куда ушёл щуп я бы поискал, или может на неровном месте стояла машина понаблюдайте ещё проверьте, а это сливайте, интервал достаточный для смены, более не катал бы.
alexford2
16 February 2016
Klogg4не текет , точно смотрел
думаю чуть угорело, всё таки уже коричневое, не шампунь уже.
гляну ещё на днях тут надо 200 км проехать
5w-30 api SM/CF долил SN/CF
ок думаю сменю на всякий случай
Веталь76
17 February 2016mobile
alexford2Многовато уже проехали, 10000 тык максимум. Меняйте.
Ради интересе все таки какое масло?
Вот по сайту посмотрите,може по канистре узнаете.
http://liquimoly.ru/cat/masla_smazki/masla_legk...op_tep/http://liquimoly.ru/cat/masla_smazki/masla_legk...nthoil/Не это?
http://liquimoly.ru/item/9077.html
Никитаа
17 February 2016
alexford2Мне ооочень интересно какой у тебя liqui moly? Может канистру фоткнешь покажешь? Цвет у канистры какой? Не top tec 4200 ли случаем?
Покажи фото канистры, это важно чтоб понять то что за масло? А то гадаем как на кофе
То что ты написАл 5w-30 api SM/CF долил SN/CF это не название это характеристики состояния покоя и далее классификация, а нам нужно название top tec, synthoil, molygen, special LL, optimal synth такие есть слова на канистре?
Веталь76:
|
Многовато уже проехали, 10000 тык максимум. Меняйте. |
Да в принципе почему бы и нет? Тем более если капля нормальная (хотя неизвестно, на горячую он смотрел или на холодную, протирал ли щуп и т.д.).
Andreizzzz
17 February 2016
Ну так А5 более склоны к испарению чем А3.
цитата (Klogg4) |
Да в принципе почему бы и нет? Тем более если капля нормальная (хотя неизвестно, на горячую он смотрел или на холодную, протирал ли щуп и т.д.). |
Честно,оринтировптся на свет масло не стоит,считаю это не показатель,хотя формула и кастрол,меня часто удивляли после 5000 км пробега,своим не очень чистым видом. Мобил стал светлее только после второй замены,походу говница там не мало вышло.
Хороший друг по форуму ,Tores порадывал меня числамт,при моей средней скорости по Москве в 35км/ч,масло мне надо менять раз 10500км,у меня всегда раньше на 500км. Но сейчас зима,понятно,скорости меньше,летом помню было 40-45 средняя,но не всегда конечно 45. Езжу летом много по трассам,дачи,рыбалки и т.д.для меня 140-160 км/ч не придел,если конечно не камеры
Так что при заливке Норда,там до 12000км можно смело катать,но я останусь при своих 10 тык,так для меня надежнее.
alexford2цитата: |
5w-30 api SM/CF долил SN/CF |
Если этот Ликви Synthoil High Tech 5W-30 льете,то могу сказать что,я бы лучше лил свой Мобил 1х1 5-30
Допуск:
-API: CF/SM
-ACEA: C3
Соответствие:
-ACEA: A3/B4
-MB: 229.51
-VW: 502 00/505 01
-GM: dexos2
-Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025
-BMW: Longlife-04
-Ford: WSS-M2C917-A
НикитааКак насчет с разницей с Нордом,я так понимпю этот Ликви с ПАО,но без ЭСТЕРОВ? Кстати ты говорил,что у них только 0ки не кряк,так вот,есть линейка Synthoil
Глянул анализ этой линейки
http://liquimoly.ru/cat/masla_smazki/masla_legk...nthoil/На примере 5-40
Не чего хорошего
Может я что то не до понимаю
,понял одно,что даже по анализам Synthoil 0-40,экстеров там нет.
Я сравнил с моим Мобил 1х1 5-30 а5/в5
Он просто лучше,если сравнивать данные по продуктам окисления,вспышки и замерзания,Ликви с а3/в4 на отдыхосе по сравнению с Мобил,с Нордом даже нет смысла сравнивать,этот Ликви Synthoil
что то я видемо не догоняю.
Веталь76
База очень многое решает. Мобил супер 3000 по лабораторным анализам вчистую сливает многим маслам на допуске 913D и по вспышке, и по НОАК, и по пурпойнту, и вообще много по чему. Но это единственное масло с допуском 913D, которому те же корееводы отдали респект как тихому, неугараемому и вообще качественному. С ликви моли может быть то же самое. Пакет присадок - ничего особенного, а база творит чудеса.
Веталь76
Скорей тогда ПАО плюс Кряк. Ну или крепкий кряк, так сказать. Эстеров нет ни в одном, судя по степени окисления.
SneggЭстеры в ликвике есть только в top tec4200 кряк+эстер, и то такой чуточек. Многие даже говорят что это могут быть AN, но я не думаю.
Линейка синтоййла у них вроде как вся на пао, но это именно кряк+20-30%пао. И это нормально, в отличии если было бы наоборот.
Веталь76
17 February 2016
Klogg4Насколько я знаю,в корейцы идет 5-40 ,Mobil Super™ 3000 X1 5W-40)
Я тестю лью в 1.4 фф2 ,Mobil Super™ 3000 X1 Formula FE 5W-30,мне кажется это единственный мотор на фф2,куда можно лиьь это масло. Есть вприант с 1.6 100,именно на акпп,но тоже 50/50. За последие два года , с заменой раз в год,у тестя все ок с моторм,уровень всегда в макс.пробеги за год не большие,5-6 тык в год. Но мотор на этом мобил 3000 работает лучше чем на формуле ф.
Самое что страшное по этому мобил 3000,очень много подделок,масло ходовое,да и по последним арестам складов,этого масла как гомна)разлито.
Вот кстате чел в параллейной теме отписал
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3) (сообщение #17384732)Надеюсь что Экзист этого гомна не хапнул,там всегда Мобтл покупаю,себе и тестю.
НикитааТеперь мне понятно...надо Порш Магнум на Мобил 1 0-40 переводить,чего я и хочу. Ну я тебе писал в личку,ты понял о чем я. Мне кажется для такий мощей, Мобил будет по крепче!
Веталь76Не забывай там какой большой картер, масло за такой пробег 10000 не сможет так сильно сработаться считаю(хотя с дуру можно же
)
Поэтому и тот и другой вариант достойно отработает. Анализ только посмотреть бы(именно на этом двигле эти масла) тогда конкретно можно выбрать.
Веталь76:
|
Насколько я знаю,в корейцы идет 5-40 ,Mobil Super™ 3000 X1 5W-40) |
В старые может быть, в относительно свежие как раз формула фе 5w-30 и идет. Я его кстати лил себе в элантру две смены. На 7 тысячах начинало шуметь и угорать, в остальном все хорошо было)
У кого зимы как в Москве нету - хорошая минералка 2гр SAE 30 + присадка типа MoxG, где модификатор трения в эстеровом масле растворен - идеальный вариант по защите от износа. Круче только влить чистую эстеровую базу и засыпать свой пакет модификаторов.
К слову на попсовом готовом Xenum WRX у меня было ощущение что Fiesta ST вообще мотором перестала тормозить. Выбег на передаче раза в 1.5 больше стал, лень точно мерить.
alexford2
17 February 2016
Веталь76Было залито
5w 30 канистра фиолетовая. долил из салатового цвета канистра
Если один фиг менять надо на 10 000 мож и не стоит дорогое масло лить?
Но тест на бумаге показывает хороший результат на горячую капал.
Долил чуть более пол литра, мож и машина на неровности была но был мин, после долива почти макс. Проехал 400 км так и есть мах пока
А фильтр какой лучше поставить?
Веталь76
17 February 2016
alexford2Фильтры: салонный, воздушный, масляный (сообщение #15499450)Ford,Mann,Knecht (Mahle Filter), любой из трех,что выгодно по цене,то и ставите,все отличные варианты. Что ,масл.воз.сал.
По маслу скажу так,не знаю конечно,но коктель вы намешали
,сливайте все это. Зачем вам масло с Могиленом,то что вы доливали,мне не понятно.
Вместо того что вы лили,залейте Synthoil High Tech 5W-30 , есть такая фасовка Артикул: 9077, объем: 5 л.
http://liquimoly.ru/item/9077.html о чем я писал выше. Если хотите конечно дальше лить Ликви,отличный вариант. Меняйте его по 10 000 т.км.и будет все хорошо.
Чем быстрее вы сольете этот коктель,тем лучше,вы смешали абсолютно два разных масла.
alexford2
17 February 2016
Веталь76Спец говорил можно долить по допуску подходят
Ваше хочу вот на это поменять
масло с Могиленом, а ваше что это за присадка?
Молибден видимо?
Веталь76
17 February 2016
alexford2Вы бы хоть на сайт зашли,почитали
http://liquimoly.ru/item/9043.htmlЯ форда по этому маслу не вижу вообще.у него нет допуска не на форд,и тем более,чем то похожие на это. Для мня это масло,темная лошадка.
Я бы поостерегся его бы лить.
Лейте обычное нормальное масло,о которм я описал выше,зачем вам эти эксперементы на собственном моторе,хотите быть первым в этой рулетке,ваш выбор)
Никитаа
17 February 2016
1
alexford2:
|
масло с Могиленом, а ваше что это за присадка? |
Молибден органический с вальфрамом если верить их рекламкам
по анализу вроде молибденчика там чуток
А вообще, ты бы поинтересовался бы лучше у того кто тебе его посоветовал такое маслице то? Чем он всё же хорошенькое как сказал, и почему? Вот он и ответит, потому что я так и не понял, что ты залил, и зачем(кого то послушал) долил уже другое, и катаешь по 13000, а собирался 20000 катать, по сути не понятное для тебя масло
Удачи в таких эксперементах, по совету кого то, не обосновав чем то
Веталь76
Не пугай человека почем зря, Molygen NG прекрасное масло. Проехал на нем 20 тысяч на фокусе и несколько этапов ралли3к в 2014 году на фиесте СТ. Крепкий гидрокрек с эстерами и большой дозой модификатора трения, именно благодаря нему это масло имеет ILSAC GF-5.
Сейчас у Ж бмв х1 с N52В30 прошитым из 218 в родные 272лс ездит на Molygen NG 5W40, без расхода.
alexford2
Molygen NG есичо не уходит в моторах BMW N52 и Subaru EJ255/257, в которых например Мотюль горел вовсю. И смешивать Molygen и Syntoil - не просто можно, а очень даже полезно, ведь в синтойле нет модификаторов трения.