Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Никитаа
1468 км осталось... и фисе... будет нгн...
Никитаа
16 February 2016
Toresочень много отличных масел и не только на ПАО эстерах, но и крягинговые основы есть отличного качества по разумной адекватной цене valvoline, mobil1 например.
Скрытый текстХОРОШ
сейчас опять скажут я диллер (жаль конечно я не пиар директор нгневрола)
поэтому Сер, это твой выбор.
я всего навсего что знаю, то и говорю и просто сам на нём уже плотно сижу. и два года пытаюсь найти хоть один косяк или минус этого масла на своём и нетолько своём движках, пока мимо увы
x
Tores
16 February 2016
По теме сабжа, модераторы за темой следят? Может выложат в шапку
https://www.drive2.ru/b/1402183/ и
https://www.lubrizol.com/apps/relperftool/pc.html вполне все понятно и доступно становится.
Скрытый текстНикитааМожет тебе внатуре в диллеры записаться? заодно нам по дешману сдавать будешь?
x
Andreizzzz:
|
Вот эти полимерные загустители и оставляют каку после себя в моторе. |
Необязательно, все зависит от условий эксплуатаций как обычно.
цитата (Klogg4) |
Необязательно, все зависит от условий эксплуатаций как обычно. |
Всё верно и еще качество топлива.
Tores
16 February 2016mobile
По качеству топлива снова вернусь к гбо. Пропан бутановая смесь менее губительная для масла чем бензин. Но это не является причиной к своевременному замену масла. Ибо присадки в обоих случаях снашиваются одинаково. (Имеется ввиду одно и тоже масло если брать)
farhat
16 February 2016
Никитаа
Условия:двигатель Duratec 2.0L 2010 г.в. пробег 64000 км.
До этого заливал Castrol Magnatec A5 5w30. Замены через каждые 6-7 тыс. км.
90% езды по городу, поездки по городу не длинные по 10-20 км, каждый день. стиль езды умеренный.
Зимой температура до -25 (средняя -5 -7), летом до +42 (средняя +25 +30).
Авто чипованное, гоняю только летом, стиль езды средний. Задался вопросом смены масла т.к. последнее время при резком наборе скорости стали стучать "пальцы" (менял производителя топлива, без изменений). да и мотор вроде шумноват на холодную. Масло не жрет.
Может придираюсь и зря затеялся...
А тут начитался такое и втянулся. стало интересно. На драйве есть ruslan// на СТшке ездит, тож много че интересного пишет про масло.
farhat
а вот честно сказать тебе 5w30 то и не катит... по температурному режиму 5w40 больше подходит.
Andreizzzz
16 February 2016
1
farhat
Пальцы стучат не из за масла, бывает из за отключенного клапана егр, но не у всех, как раз при наборе скорости.
Никитаа
16 February 2016
1
farhat:
|
поездки по городу не длинные по 10-20 км, каждый день. стиль езды умеренный. |
А меня всегда пугали вот эти моменты, короткие поездки и ещё зимой, где прогрев на хх больше чем сама езда, масло реально быстро срабатываться будет, молодец что интервалы такие соблюдаешь.
На тему 40-ки я бы не парился 5-30 норм.справляется в таких условиях, но вот кастрольчик незнаю сколько протянет
условия конечно реально адовые для масла, но эффект имеет затяжной характер, конечно же ты не сразу это поймёшь, это вопрос времени.
Просто смотри что происходит в реалии у тебя за такую короткую поездку по городу масло не успевает выходить в свой температурный рабочий режим, и двигатель твой по сути работает как будто на больших нагрузках. Но сам знаешь я рекомендовать не могу, и тем более норд, вот я сделаю анализ(до лета накатаю) тогда буду думать, я как раз в таком режиме как у тебя и буду катать город пробки, короткие поездки, и зиму зацеплю,вот это будет показательно.
У меня тоже 2,0 и тоже чипованый, плюсом 4-2-1, и егр отключён.
В общем ждём, надеюсь разберёмся в итоге с этим НОРДОМ раз и навсегда
Tores
если ты предлагаешь играться с вязкостями, то ты неправ в корне. Нужно не 5w-40, а 10w-30 - именно в нём используются более крепкие базы, которые летом и сыграют хорошую роль. Но в данном случае можно просто более густое 5w-30..
Andreizzzz
16 February 2016
1
Klogg410-30 как владелец форда одобряю
Andreizzzz:
|
Klogg4 10-30 как владелец форда одобряю |
Так же поддерживаю, в его условиях это как вариант.
AndreizzzzЕГР отключен да, у меня вообще какой то феномен, при прошивке на нескольких софтах ошибку по дросселю выдавала, потом нашли норм прошивку (не в тему будет сказано), потому не удивлюсь.
Tores
16 February 2016
ребят мы оффтопим. прошивки это отдельная тема.
по теме прошивкой неправильные показания мапа могут выдывать ошибку на сильно чипованных прошивках.
если по теме двиг 2.0 дорест У Никитоса стоит с лайн макс, которая у меня лежит, если мозг 131 то теоретически можно дать ее.
Если по теме 10-40 вариант не плох если температура ниже -25 не опустится.
именно 40 ибо температуры как он говорит у него за 40 легко переваливают летом. хотя если пальцы уже стучат, тут маслом уж врятли поможешь.
farhat:
|
Задался вопросом смены масла т.к. последнее время при резком наборе скорости стали стучать "пальцы" (менял производителя топлива, без изменений). да и мотор вроде шумноват на холодную. Масло не жрет... |
Тут нужно опять же знать, что это не "пальцы стучат", а детонация происходит и это не в масле дело, а десятки ответов на этот вопрос:топливо, загажен датчик мар(как уже сказал tores), и не исключенно что дело в прошивке..
Вот другое дело, что при таких детонациях с маслом, что происходит и это не есть хорошо.
Веталь76
16 February 2016mobile
Всем привет. Рад все видеть!!!
Меня мучает один вопрос???
Я знаю что скажет Никита, но все ровно.
После залива НЖН норд, катать так же 10 тык.или слить пораньше. Все таки лил в мотор Кастрол, потом Мобил
Например ,после Кастрола,когда залил Мобил,я его сменил через 5 тык, для профилактики, здесь нужно так делать?
Знаю в принципе ответ, но все ровно, ваше мнение тоже нужно?
Веталь76
я бы откатал 250 МЧ и сменил бы. даже если не сливаемые остатки были, они врятли бы как то повлияли на таком пробеге.
Веталь76:
|
Я знаю что скажет Никита, но все ровно. |
я оценил дружище твой юмор
Теперь к делу, смотри лучшая промывка двигателя от старого масла, это маленькие интервалы смены масла на котором собираешься катать дальше, то есть смысл в чём, если тебя парит этот момент и ты хочешь лишний разок сделать свой двигатель чище(я б так сделал
) то межсменный интервал сделай короче, а если объективно, то это заморочка и не более того для таких педантов как я, а на твоём пробеге мотора этого делать не обязательно, и уж тем более после такого отличного масла как Мобил1.
Tores:
|
Веталь76 я бы откатал 250 МЧ и сменил бы. даже если не сливаемые остатки были, они врятли бы как то повлияли на таком пробеге. |
Если мне не изменяет память то моточасы можно проверить,пробег разделить на среднюю скорость? Можно будет попробовать.
НикитааНу дружище,как мог,поднял тебе настроние
Вот как раз меня и мучает моя педантичность. Думаю что после трех замен по 10 тык,на Мобил 1,там и следа от Кастрола не осталось.
По ходу будет видно.
По поводу промывки,я так и делал,что после формулы на дорогущий кастрол,что после кастрола на Мобил 1. Я еще помню,что когда через 5 тык сливал мобил,это был ужас,такое ощущение что я на нем все 15 тык откатал. Даже Артем удевленно спросил,ты точно на нем 5 тык.отъездил. вторая замена через 10 тык, на Мобил была куда интересне по свету.
более чище что ли,я бы так сказал.
Веталь76
вообще правильно считать пробег в МЧ а не в км. ибо пробки, прогревы тоже надо учитывать. Да формулу ты правильную указал. После мобила я не стал бы так сильно очковать, по поводу скорой замены.
Веталь76:
|
Если мне не изменяет память то моточасы можно проверить,пробег разделить на среднюю скорость? Можно будет попробовать |
Это более менее будет похоже на правду, а если совсем заморочиться, то самое правильное ещё туда же посчитать количество сожжённого топлива на этом пробеге.
alexford2
16 February 2016
А я ликьвимоль лью, проехал уже 13 000 км, недавно проверил на бумаге, так оно ещё как новое, решил еще поездить, в пробках не стою орентируюсь на километраж
Tores
16 February 2016mobile
alexford2
Ну если у тебя средняя скорость за 40 то вполне возможно.
alexford2
Какой ЛМ? Какой двиг? Давно на нём? Общий пробег для ознакомления? Режим езды в соотношении трасса/город? Средняя скорость по приборке какова?
alexford2
16 February 2016
Toresя вот думаю лучше масло получше и можно менять пореже.
Тест на бумаге после как впиталось, даёт одно колечко тоненькое черноты, я думаю это значит масло как новое ещё?
Хотя на 13000 я доливал, с нормы соскочил уровень почти до миниума. Слышал что это нормально?
после долития жора нет.
alexford2
16 February 2016
Никитаа1.6 115 2006 пробег 78 300 родной. Они почти не ездили
ср скорость незнаю, у меня не показывает. Но пробок у нас почти нет.
Масла с покупки лилось только ликви моль
Жора не наблюдалось.
Я купил его недавно, но у хороших знакомых, сам на нем уже прошёл только эти 13000
Город 30 траса 70 если по пробегу
Думаю 15 000 проеду и поменяю так на всякий случай