Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
WeellyTR
3 April 2017
MR.BARMEN:
|
Привет.тут товарищ из соседней темы порекомендовал Ravenol FDS 5W-30.говорит,что в наши двигатели предпочтительней нжн норд,который сейчас я лью.что скажите? |
Это вечный спор, который, ко всему прочему, не стоит свеч. Лейте, что нравится, поменьше читайте форумов, и всё будет ОК. Дюратеки нетребовательны к маслам, ездят на чём угодно почти. Тока менять почаще надо.
ivan.90
Я вам сказал спасибо.
Хотелось бы услышать мнения других товарищей-мнение одного-имхо,мнение многих-повод задуматься
WeellyTR
Эт конечно да,но тогда большинство ,не читавших форум,попадали бы на мотор из-за поддельной формулы,а так-ликбез и выбор надежного масла
sser-pan
3 April 2017mobile
WeellyTR
Тока менять пореже надо
)или все-таки почаще?
MR.BARMEN
Лейте норд и дальше. Есть ещё некоторые вещи, которые анализ не показывает, а именно: степень закоксовки колец поршней, скорость сработки присадок, скорость окисления, нитрации базы, и. т.д. Например, запаса противоизносных присадок ZDDF у норда просто больше, чем у масел А5/В5. Синтетическая база норда априори будет медленнее окисляться, чем гидрокрекинговая у оппонентов. Сейчас тут сторонники допусковых масел начнут шапками закидывать, но каждому своё, за такую цену норд оправдывает качество, тут даже "к бабке не ходи".
WeellyTR:
|
Это вечный спор, который, ко всему прочему, не стоит свеч. Лейте, что нравится, поменьше читайте форумов, и всё будет ОК. Дюратеки нетребовательны к маслам |
согласен с вами...
но скучно же, давайте послушаем за супер масло
yolkin:
|
Например, запаса противоизносных присадок ZDDF у норда просто больше, чем у масел А5/В5. Синтетическая база норда |
интересно за количество в А3 и А5..Да и предложенное мною масло А5\В5 от равенола как раз пао, и с количеством там всё нормально вроде, тем более молибден плюсом.
ivan.90:
|
интересно за количество в А3 и А5..Да и предложенное мною масло А5\В5 от равенола как раз пао, и с количеством там всё нормально вроде, тем более молибден плюсом. |
Nord, фосфор - 1100 ед. цинк - 1188 ед.
Ford Formula F 5W-30, фосфор- 960 ед. цинк - 1086 ед.
UZAUTOOIL Premium 5W-30, фосфор - 955 ед., цинк - 1087 ед.
Mobil 1x1 5W30, фосфор - 711 ед., цинк - 810 ед.
Ravenol FDS SAE 5W-30, фосфор - 942 ед., цинк - 1094 ед.
Веталь76
3 April 2017mobile
2
MR.BARMEN:
|
Привет.тут товарищ из соседней темы порекомендовал Ravenol FDS 5W-30.говорит,что в наши двигатели предпочтительней нжн норд,который сейчас я лью.что скажите? |
Привет. Лей и дальше Норд! Не надо не чего менять.
sser-pan:
|
WeellyTR Тока менять пореже надо )или все-таки почаще? |
Cпасибо, я исправил
Кто не видел, это моя очепятка была.
yolkin:
|
Nord, фосфор - 1100 ед. цинк - 1188 ед. Ford Formula F 5W-30, фосфор- 960 ед. цинк - 1086 ед. UZAUTOOIL Premium 5W-30, фосфор - 955 ед., цинк - 1087 ед. Mobil 1x1 5W30, фосфор - 711 ед., цинк - 810 ед. Ravenol FDS SAE 5W-30, фосфор - 942 ед., цинк - 1094 ед. |
Хорошее сравнение! Лично я за то, чтобы количество фосфора с цинком в масле было снижено. Потому что, во первых, по анализам я не заметил влияния количества ZDDP на износ (и вообще на износ мало что влияет из того, что мы видим в элементном составе), а во вторых, от большого количества ZDDP мотор работает шумнее, что как раз из своего опыта я подтвердил на предыдущей машине. В таких маслах, как норд и мобил 0w-40 это, конечно, компенсируется эстерами в базе, но у них свои минусы - ни одного зимнего анализа, где эстеровые масла жили бы долго и счастливо, я не видел. Поэтому имхо, тут есть о чём поспорить.
Веталь76
Да я и не собирался менять.хотел услышать другие мнения.мне не важны цифры значений присадок и т.п.важен лишь здоровый двигатель на протяжении срока службы,при замене масла через 10 тык.если норд это обеспечивает,то за 2 тысячи рублей-прекрасно
и так продолжим
был сегодня в оф.магазине НЖН,забрал очередную канистру Норд,4л. себе и 4л. другу. Покупал 2х4л,одну другу в Мазду 3(1.6) будем лить.
14 числа залью уже четвертую заливку на 10 000 км и после на полный анализ.
масло свежее,февраль 17года. с клубной скидкой ,4л стоит 1 969 р,что очень радует,за масло такого качества.
Ошибка с надписью страны Нидерланды,исправлена,о которой была речь ранее. НЖН/ЕВРОЛ исправляет как надо. Это говорит о том что кантора не левая,да и о чем я,она не когда левой и не была.
так что все Супер. продолжаем катать Норд
levar95
6 April 2017mobile
2
Сегодня слил второй раз норд , проехав на нем 5000, масло оказалось темное , думаю это все из за того что я хорошенько дал своему мотору "продышаться " (4200 км по трассе , а остальное в городе смешанный режим ) , заливаю сново норд и через 5000 посмотрим какого цвета будет отработка , пока думаю рано переходить на интервал замены 7,5-9 тысяч . После замены масла , расход стал 0.7 на холостых и не сдвигается , и при запуске на холодную ещё чуть тише , чем при первой и второй заливкой , вообщем доволен маслом , буду рекомендовать всем своим знакомым)))
levar95:
|
После замены масла , расход стал 0.7 на холостых и не сдвигается |
На 1.6 вроде при нормальных условиях 0.6 стабильно должно быть. У меня на двушке 0.7 л/ч расход.
levar95
6 April 2017mobile
3
WeellyTR
Не знаю у меня все время было 0.8-0.9 , вот только на норде стал мгновенный и общий расход падать
Веталь76
6 April 2017
Сейчас не много расстроился,просто не знал,открыл экзист и глянул Норд , а там по моим ценам дешевле 4л 1 934р чем официалы продали с клубной скидкой. Понятно что разница фигня,только вот экзист 5км от дома,а магазин НЖН на другом конце Москвы от Химок,на что потратил почти 2 с половиной часа,пробки и бензин. Так что разница сразу имеет значение. Знал бы,купил в экзист, причем сейчас залит Норд из экзист. Ну ладно.
не много конечно жалко время.
Веталь76
6 April 2017
levar95:
|
Не знаю у меня все время было 0.8-0.9 , вот только на норде стал мгновенный и общий расход падать |
так и должно быть на настоящем масле.
Расход бензина (сообщение #17817687)не слушай не кого,все ок на Норде. у меня без нагрузки моментальный 0.5-0.6,раньше да,как ты и пишешь было.