Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

9 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
714,7K
views
324
members
1,7K
posts

rtif
12 July 2017


rtif
12 July 2017


Здравствуйте.Подскажите пожалуйста каталожный номер первой и второй лямбды.Машинка 2литра зетек USA 1FAHP3635YW350658
avatar
Wrundel
14 July 2017

2

V
VILTOR:

Поставил универсальный bosh 537 изменений нет, так же колбасит на хх, да ещё синусоида на сканере гуляет от 0-0,5в а должна от 0.1-0.9в
буду искать подсос


Если смотреть шапку темы, когда читать всю тему влом. То
Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р) (сообщение #7152077)

Вот еще тема по бошам
https://www.drive2.ru/b/2611783/

Так что проверяйте свой выбор тщательнее, если ngk & denso не в фаворе. Езжу на denso.
avatar
Wrundel
14 July 2017

2

Тот что с хомутиком(снизу) и коробка справа - контрафактный, то есть никчомное уг

posted image
.
Reserved
29 November 2017mobile


Всем доброго дня! Читал несколько часов ветку форума по лямбдам,много инфы,но хочется конкретики конкретно по моему авто.
Суть в следующем- Фокус 1,американец,мотор 2 литра SPLIT,АКПП. 2 умерших лямбды, тупит на прогреве,едет тоже как то задушенно, расход великоват на мой взгляд.
Как решить? Кто сталкивался .решил и доволен результатом конкретно под такой мотор этой марки? Опишите,пожалуйста. Первую лямбду оставлять-ставить аналог (какой?) заместо второй обманку и выбивать катализатор ..
Заранее благодарю.
avatar
А-фокус уса
30 November 2017


Reserved
https://www.ebay.com/itm/New-Standard-Motor-Prod...e026044
Многие ставят какие то универсальные, но я себе на сплит такую брал на ебэе (за 14,90). Это 1-я лямбда, а на место 2-й ставишь свою умершую через втулку-обманку. Втулку в любой автомастерской ставят или сам точишь, тут где то есть чертежи.
Кат выбивать, если точно известно , что он виноват, читай ветку про каты.
Reserved
30 November 2017


А-фокус уса
благодарю,долго ехала почтой?
avatar
А-фокус уса
30 November 2017


Тут много вариантов. Напрямую дней 5, быстро, но дорого. Надо через фирмы посредники по доставке посылок из Америки, дней за 10-12 и дешевле.
Вот тут ещё разные для сплит порта https://www.rockauto.com/en/catalog/ford,2000,fo...or,5132.
MIHABRUTALPIT
5 January 2018mobile


Slaviansk
Решил проблему с жером бензина? Какой мотор у тебя?
MIHABRUTALPIT
5 January 2018mobile


VILTOR
Разобрался в чём причина такой работы лямбды?
VILTOR
5 January 2018mobile


MIHABRUTALPIT
Бош лямбда стала работать совсем неадекватно, я ее выкинул, поставил старую лямбду, работает как и раньше, думаю просто она очень старая.
MIHABRUTALPIT
5 January 2018


VILTOR
Я вот и тоже думаю, что она нк должна до ноля опускаться! Подсос не нашёл?
VILTOR
5 January 2018mobile


Сделал специально дымогенератор, подсоса нет. Заметил, что у меня долгая коррекция по топливу -12%, думаю это много, то есть мозги сильно уменьшают подачу топлива, возмо форсунки льют, и возможно по этому лямбда до нуля опускается.
Fordff
31 January 2018


всем привет

фокус 2004 (рус), пробег 260т, зетек 1.8 механика

есть большая вероятность, что никогда его не меняли))
сорян, за качество фото

вообще, сколько оригинальные датчики ходят?
posted imageposted image
avatar
max_470
1 February 2018


hronos24
я поменял свой на 320 тысячах )))
бензину кушать много стала, поставил Denso.
Выглядел примерно как твой, судя по диагностике - коррекция по нему была, но он отрабатывал гораздо медленнее.
После замены - коррекция по нему как машинка зингер строчит )
Fordff
1 February 2018


max_470, какой расход по городу до замены, и, после замены?
avatar
max_470
2 February 2018


hronos24
Тэк, ну судя по чекам с заправок - около 2 литров с сотни сняло.
Летом с 13 до 11 в городе (кондей при беспробочном режиме 0,5 литра накидывает, по пробкам - улетает в космос )
На трассе - 7 с кондюком на 90-100 км.ч, до этого умудрялась до 9 кушать с ним.
Сейчас зимой без кондея, но с прогревами, 11,3 литра на сотню, пробеги больше трассовые и длинные.
Причем расход я давненько заметил повышенный, а вот осознание того, что машина туповата стала - не сразу.
После замены - порезвее как-то поехала. Плюс сейчас еще впуск американский поставил холодный (т. н. хобот вместо гуся) и стало вообще атас, особенно летом с кондеем - вообще прет.
Fordff
2 February 2018


max_470, у вас вообще по божески
у меня жрет литров 18 сейчас, ну спишем на зиму 1,5-2 литра
все равно много
при неисправном датчике дмрв, на сколько расход может увеличиться?
avatar
max_470
2 February 2018


hronos24
ну я бы сказал, что ДМРВ как и Лямбда - оооочень сильно влияет на смесеобразование.
Только ДМРВ еще работает ДО того, как лямбда прогреется и начнет подавать первые сигналы жизни.
Вообще - бытует мнение, что ДМРВ ходит около 150000, а потом сенсор перестает отрабатывать как надо.
Я его тож сменил в свое время - поставил Пирбург.
А еще есть симптомы? плохой запуск, тупость и прочее?
хотя.. учитывая пробег и что ДМРВ еще родной - если есть возможность - диагностика и замена.
У ВАЗиков народ диагностирует
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/645-pr...rv.html
у нас тоже как-нибудь можно, ща народ набежит - подскажет.
Fordff
2 February 2018


max_470, попробую проверить дмрв сняв фишку. посмотрим на динамику))
но датчик у меня менялся. выкручивал его, визуально чистый. спиральки чистые, надрывов нет никаких.
касаемо проверки мультиметром, тут не все однозначно. не силен в электрике, но, возможно, эти показания могут быть не точными, мягко говоря))
наткнулся на видео, может разберемся совместно, касаемо этих замеров))
https://www.youtube.com/watch?v=gCCq1Ua2lMQ
Fordff
9 February 2018


ребят, подскажите, на 1.8 зетек лямбда от 2110 подойдет старого или нового образца?
отпишитесь кто устанавливал, как в работе?
и как влияет сопротивление на обогрев?
2110 - 2 ом
родной форд показывает 6 ом
avatar
max_470
9 February 2018

1

hronos24
а чем денсо не устраивает? есть вариант "сделай-сам", где надо разъем прикрутить родной, а есть вариант "все включено" - перекинул и поехал.
Fordff
9 February 2018


max_470, а какой подойдет для моего двигателя?
спасибо.
MaxxUnit
11 March 2018

3

F
Fordff:

max_470, а какой подойдет для моего двигателя?
спасибо.

Я себе ставил "Датчик кислорода DOX1371 NIPPON DENSO". Работает он с 01.08.2016 года или с 181580 (сейчас 204000 км). Проверял пару недель назад, вольтаж также прыгает от 0.05 до 0,9В, синусойда правильная. Штекер переделывать не надо - рекомендую к покупке.
Fordff
23 March 2018


MaxxUnit, спасибо, возьму на заметку)
ffokus1
2 July 2018


Всем доброй ночи! Читал несколько часов ветку форума по лямбдам,много инфы,но хочется конкретики конкретно по моему авто.
Суть в следующем- Фокус 1,американец,мотор 2 литра SPLIT,АКПП вылезла ошибка P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2. Подскажите от чего можно поставить. О себе:полный чайник
avatar
А-фокус уса
4 July 2018


ffokus1
Это вторая лямбда после катализатора ни на что не влияет. Ставится втулка-обманка, в любой автомастерской делают.
hub_l
5 September 2018

3

Фокус 1, американец, мотор 2 литра SPLIT, АКПП - поставил MOBILETRON OSF420P с зеленой фишкой - первая лямбда, подходит без переделки, ошибка неисправности подогрева устранилась )) Прошлый БОШ продержался 35т. На MOBILETRON машина поехала лучше, чем на БОШе и первый раз увидел расход 6.6 по трассе по компу, но на БОШе не видел такого ни разу ))) Пока слежу за реальным расходом.
art9110
19 December 2018

3

Установил лямбду NGK (NTK) 0244 (OZA519-D1). График работы на ХХ и при оборотах прикладываю. Фишка без переделок, контакты как на родной, подогрев стальные, сигнальные латунь. Сопротивление около 6 Ом. Фокус Рус 1.8 Зетек.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
шурец
23 December 2018


art9110
Какие симптомы были к замене? Как сейчас едет, расход, холостые, запуск?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up