Подвеска : клиренс : проставки

11 years

3



Можно ли какнибудь поднять с-мах ? На управляемости это скажется ?
---
как узнать настоящий дорожный просвет (не клиренс)
подвеска, клиренс, проставки, увеличение клиренса, проходимость, посадка, демпферы

DarK-DeMoN
4 December 2005

Подвеска : клиренс : проставки
618,3K
views
273
members
1,5K
posts

389-й
8 February 2011


СПРАВКА ПО БОЛТАМ.
http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade
http://www.rbolt.ru/bolti/
http://www.metizorel.ru/klasproch.html
Отсюда следует, что болты 8.8 неплохие, если есть гарантия, что маркировка не фальшивая.
Однако в учебнике "Детали машин" Решетова вычитал, что для динамических знакопеременных нагрузок нужны болты 10.9 Я не прочнист, от рекомендаций воздерживаюсь. Опытные слесари определяют сорт стали по искрам на наждаке.
NIGAGA
9 November 2012

1

В продолжение темы:
получил сегодня на почте полимеровские проставки

к ним прилагаются шесть таких болтов

зашел в автозапчасти, мужики сказали, что такие болты точно для подвески не годятся, т.к. они "сырые"
нужно искать такие-же, но каленые
avatar
Сергей Л
9 February 2011


NIGAGA
Почитай тему мы ставили болты от двигателя кажется газ 406 под шестигранник- 20т.км полёт нормальный
NIGAGA
9 November 2012


Сергей Л
нашел сообщение про болты от газа
ты именно такие ставил?
avatar
Сергей Л
9 February 2011


NIGAGA
да именно такие. Продаются в любом магазине с логотипом ГАЗ
avatar
aksakal52
9 February 2011


цитата:
газ 406
Сергей Л
Двигатели для ГАЗ выпускает ЗМЗ (в том числе 406)
NIGAGA
9 November 2012


обошел несколько магазинов ГАЗ, нужных болтов нет.
Нашел на рынке Дмитровский двор вот такие, немецкие, класс прочности 12,9!
dimon31
12 February 2011


NIGAGA
а поставки поставил?
NIGAGA
12 February 2011


да, сегодня как раз и поставил.
Для этих болтов понадобились еще и шайбы, т.к. старые не подошли.
Ставил на дмитровском ш. 110А
уже успел оценить преимущества нормального клиренса - запросто забрался на бордюр через сугроб, чтобы объехать аварию по тротуару.
по ощущениям при движении машину не шатает, только по жестче стала на неровностях.
сход-развал не делал.
появилась уверенность, что дорожного просвета хватит для преодоления сюрпризов московских и не только дорог.
всем удачи!
avatar
Aspid_UA
13 February 2011


N
NIGAGA:

только по жестче стала на неровностях.

Вот с этим поаккуратнее. Есть данные, что при излишней жесткости кидает задницу, машину приходится ловить на дороге.
389-й
14 February 2011

6

Неделю по тратил на изучение вопроса болтов и готов поставить точку. Приведённые данные касаются только болтов 8х50. Болты 8.8, поставляемые с проставками Полимером выпускаются Белебеевским заводом. Это очень качественные болты и в нормальных условиях эксплуатации их применять можно. Никакого отношения к строительным болтам не имеют. Строительные болты, продаваемые на рынке имеют класс прочности 4.8, т.е в два раза слабее на разрыв. По внешнему виду не различимы за исключением маркировки, поскольку оба типа оцинкованы. Рекомендуемые на форуме болты от крышки газораспределения ГАЗа или глушителя Нивы имеют класс прочности 6.х, т.е они гораздо хуже Полимеровских, и применять их опасно. И это естественно, поскольку соединения неответственные. Однако есть маленькое «но». Если вы купите готовые устройства, то получите болты более низкого класса прочности (не более низкого качества). Но если на базаре будете покупать болты не в киоске с запчастями ГАЗ или ВАЗ, а в киоске «1000 мелочей», то скорее всего получите прочные болты. Как пояснил мне хозяин киоска, он закупает оптом болты на том же белеебеевском заводе, а там наиболее ходовая продукция 8.8. Ну и в целях экономии покупает не оцинкованые болты, а фосфатированные или вообще без маркировки. В мешке с болтами 8х50 у него вперемешку были как болты с клеймом завода и прочностью 8.8, так и болты без маркировки. При простукивании издавали одинаковый звонкий звук, что косвенно свидетельствовало о том, что он мне лапшу на уши не вешает. Строительные болты звонкого звука не дают. В российских легковушках болты указанной размерности и прочностью выше 8.8 не применяются. Тем не менее болты прочностью 10.9 тоже белебеевского завода я купил – такой крепёж применяется в Камазах. Болты вороненые. Для справки – строительный болт 8х50 стоит 3 рубля, белебеевсеий 8.8 простой – 5 рублей, оцикованный – просят 6 рублей (можно сторговаться на 5), а вот камазовский воронёный 10.9 уже 20 рублей за штуку. Относительно «калёный-не калёный» информация неверная. Во всех болтах закаливают резьбу и не трогают середину, чтобы и резьба не изнашивалась, и высверлить можно было при необходимости. Болт 8.8 делают из стали 35Х, а 10.9 – 30ХГСА. Разница налицо. И не забудьте – эти болты нужно сажать на синем фиксаторе резьбы.
389-й
14 February 2011


NIGAGA
Это самый высокий класс прочности, который бывает. Почём такие в Москве?
NIGAGA
14 February 2011


35 руб.
avatar
Superalex
10 December 2012


389-й
Big Job
дополнительно для инфы можно посмотреть
Болты
Krasnovlog
20 February 2011

1

Вчера провел ремонт своего Макса. GHIA 2.0 бензин. Пробег 179000 км. Передние стойки менял еще первый хозяин примерно на 40000 км. Задние ни разу не менялись. Если честно, то стойки умерли уже давно, не было финансов для замены. Ко всему прочему умерли обе передние пружины обломились нижние витки и задняя правая, верхний виток сломался.
Поэтому менял все по кругу и аммо и пружины. Поставил аммо KYB пружины lesjofors. На перед поставил от дизельной версии. Назад поставил проставки от классики сверху в замен штатной.
Результатом доволен За сегодня не задел брюхом ни одной колеи во дворах.
Новые пружины и стоки + назад проставки и машины выросла реально на 3-4 см. От оси колеса до кромки передней арки 385 мм, сзади 380 мм.
По деньгам обошлось
Пружины = 7200 за 4 шт
Аммо = 8000 за 4 шт
Новые опоры + опорные подшипники = 2000 за два комплекта
Работы по замене = 4000
Развал/схождение = 1200
Итого 22400 рублей.
tlmak
24 February 2011


Вчера в Комиксе поставил проставочки

подтверждаю цитаты "NIGAGA":
по ощущениям при движении машину не шатает, только по жестче стала на неровностях.
сход-развал сделал.
появилась уверенность, что дорожного просвета хватит для преодоления сюрпризов московских и не только дорог.
вобщем остался очень доволен, посадка по ощущения (с водительского места), стала гораздо выше, что лично меня тоже сильно порадовало! )
всем удачи!
389-й
24 February 2011


Дополнительно. При вывешенной передней оси для установки проставок даже колёса снимать не требуется (если только для собственного удобства) Шайбы со штатных болтов без порчи резьбы не снимаются, однако точно такие же шайбы (только воронёные) используются на болтах крепления распредвала ВАЗа. При центировании проставок удобно использовать технологические болты длиной 80-100 мм. Угол положения нижних рычагов передней подвески меняется незначительно, поэтому с роспуском сайлентов вполне можно повременить до очередного ТО, или даже вовсе пренебречь. А вот без съёма водоотводящего лотка не обойтись, поскольку качественно установить новые болты на левой чашке не получится. Если есть возможность, то лучше применить болты 55-60 мм, т.к. 50 мм заворачиваются заподлицо с резьбой.
В ветке остался один не решённый вопрос - с чего это задняя подвеска становится жёстче, ибо по кинематике вроде не должна.
tlmak
24 February 2011


если честно, то по жесткости особых изменений я в принципе то и не заметил, хотя может если придираться... кто то чего и почувствует, вобщем после установки меня всё более чем устраивает!
tlmak
28 February 2011


вот что получилось

posted image
avatar
Князь.
28 February 2011

3

По проставкам могу ответить только одно, УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ УХУДШИЛОСЬ особенно в зимних условиях при езде за 80 малейший гололед и задняя подвеска начинает жить своей жизнью если на авто есть ЕСР это не так заметно но когда нет -задние колеса танцуют извените не для меня. Ни какие коректеровки не помогают развал в норме Весной сниму поставлю новые пружины и амортизаторы и буду счастлив. Купить Макса за точность управления и ездить как пенсионер не для меня
ПС. Кто -то построил на проставочках не плохой бизнес
Mr.Mirror
2 March 2011


Князь.
В гололед на скорости за 80 (т.е. к 100?) не стоит ездить,а вообще-то проставки не для гонщиков-для них пневмоподвеска .
У меня с проставками и ESP-с управлением все отлично
tlmak
2 March 2011


поддерживаю Mr.Mirror, полностью с ним согласен!
avatar
zimnik
2 March 2011


Ничего подобного не наблюдал ни при 80 км/ч ни при 100...
389-й
10 November 2012

2

Понимаю, тема вроде как изжёвана, но у меня гаражные ворота вмёрзли на 50 см в лёд, вот и изгаляюсь... Короче, поставил проставки и занялся вопросом почему 80% форумчан жалуются на возросшую жёсткость, а 20 % - не замечают...
Когда начал ставить задние проставки, то обнаружил, что без приспособы для сжатия пружин обойтись не могу. Или нижний рычаг откручивать надо, что не хотелось делать. Открутил стойку стабилизатора (кстати, сразу и не поймёшь, что её торксом удерживать надо), нижний болт амортизатора, сжал приспособой пружину, а проставку впихнуть всё равно не получается - даже штатную резинку вытащить не могу. Позвал сына (он здоровый - 80 кг), соорудили рычаг из доски на колесо (сын встал на него) и с трудом закрутив сайлент, отжали рычаг ещё немного вниз и засунули проставку. Без штатной, естественно. И тут меня осенило:
Скрытый текст
avatar
Las9w
10 April 2011


Пришли мне проставки на перед и зад из Новосибирска. Вопрос: про какие сайленты речь идет? Которые распускать и затягивать надо и как это правильно сделать? можно на картинке показать? а то я в механической части авто не силен. Ставить планирую в конце апреля, в мае.
avatar
aleksey2340
10 April 2011


zimnik
Прошу помощи в выборе съемника для задних пружин, от класики который перед точно подойдет без всяких проблем?
Просто сегодня все разобрал а съемник не подошол не тот взял пришлось все ставить назад. Поясните от класики все без проблем, держатели протиснуться в нижнюю дырку чашки или как-то подругому его надо устанавливать, спасибо за ответ
389-й
13 April 2011

2

Las9w
Нижний рычаг вращается на оси с резинками. Это и есть сайленты. Ставишь проставки, приезжаешь на развал и предупреждаешь мастера, что предварительно надо распустить сайленты по такой-то причине.
Для справки - распустить сайленты этот ослабить их крепление к подрамнику, поставить машину на колёса, покачать, а потом затянуть болты обратно.
Поскольку развал в домашних условиях не сделать, то и сайленты лучше доверить специалисту. Кстати, на форуме нет ни одного сообщения о сокращении срока службы сайлент-блоков от того, что их не распустили. Т.е, эту операцию можно спокойно отложить до очередного ТО.
aleksey2340
Называется съёмник передних пружин для классики, стоит 385-410 рублей (для Казани). Держатели в нижнюю дырку не просунуть , естественно. В дырку протискиваешь винт, а держатели сбоку через пружину подсовываешь. Возьми в руки съёмник, и вопросы по принципу его работы отпадут. Проблема одна - форма и размер проставки точно размеру и форме чашки не соответствует, поэтому при сборке надо придерживать пружину от перекашивания. Потом обомнётся и всё будет нормально. Канавка под виток образуется примерно за две недели статической нагрузки.
avatar
-Евгенич-
13 April 2011


цитата:
на форуме нет ни одного сообщения о сокращении срока службы сайлент-блоков от того, что их не распустили
для такого вывода нужны 2 идентичные машины, ездящие цугом. одна с проставками, другая - без
avatar
aleksey2340
20 April 2011

24

Ну что, наконец-то я собрался поднять машину. Все попорядку, купил Максика я в феврале 2011, до этого ездил на ВАЗ 21074 ( у меня было 3 семерки до Максика), и конечно сразу ощутил нехватку клиренса, там где я на семерке скакал как козел, Макс сразу ощущал на своей защите картера. Мной был изучен весь форум и было принято решение поднимать.
Заказ проставок на prostavki.ru передние 2 см заднии 3 см. Куплен съемник для класики на передние пружины, на местном рынке обошелся мне в 480 руб. Ну что ближе к делу...Всю работу пытался зафоткать шаг за шагом, вот что получилось. Начнем с задка.
Фототчет

Всем спасибо за внимание, если что обращайтесь, чем смогу тем помогу, машина поднялась спереди на 2 см и сзади на 3
Завтра еще распущу сайлентблоки спереди как советовал Сергей М., после этого поеду на сход развал (уже записался). Вот и все, спасибо за внимание, надеюсь моя проделанная работа будет кому полезна.
avatar
Las9w
17 April 2011


aleksey2340
Какие моментом затягивал болты на стаканах? Чей ключ у тебя? Почему сам не распустил сайленты?
ЗЫ
Отчет класс!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up