Электронный блок управления двигателем / ЭБУ / PCM. (Р)

7 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

кто-нибудь знает какой эбу ставят штатно на фф1 и распиновку его разъема(мне нужно знать какой контакт на что выходит)
PCM – Powertrain Control Module
блок управления, двс, мозги, эбу, рсм, компьютер, двигатель

avatar
BPV63
18 January 2007

Электронный блок управления двигателем / ЭБУ / PCM. (Р)
689,4K
views
324
members
1,9K
posts

илья1981
26 May 2011


Всем привет. Все выше сказанное проче)).Походу тут без вариантов, только б/у((( ИЩЮ...2S41-12A650-CD 2004г. 1.6. 921-419-98-85
илья1981
26 May 2011


КСТА..у меня эти ключи, вобще не звонятся(( по 0/0, это же не нормально да?
avatar
dumonde02rus
28 May 2011


Доброго времени суток клубни. Пробило катушку, сгорели мозги.
Начал копать что нужно поменять, как я понял это транзисторы F5401DM в количестве 2 шт и микросхема 71016SB (MAA45U01). Перерыл весь инет, нашел их в наличии в Иркутске. Вопрос что еще могло выгореть в мозгах?
boez
30 May 2011


О, подряд мозги посыпались Похоже и у меня тоже. И отсюда несколько вопросов:

1. Как вообще снять мозги??? Машина ФФ1 испанец 2003 года. И конструкция держалки мозга там не такая, как на фото на первой странице этой темы. Модуль GEM не такой маленький, а большой, с пятью разъемами, но он отщелкнулся без проблем. А вот дальше - на пластиковом прямоугольном "хомуте", который ECU держит, нет никакой защелки, он цельный. ECU просто ездит вверх-вниз и его никак нельзя отщелкнуть и отклонить вбок, только вынуть вниз. Но вынуть вниз не хватает длины жгута. А на колодке жгута стоит какой-то невыкручивающийся болт. Я так понимаю, для защиты от быстрой смены модуля. Его токо высверливать? И как это сделать, не повредив кожух колодки?

2. Откуда на катушку зажигания приходит +12? Через ECU или просто с предохранителя зажигания? У меня один из ключей звонится на массу прямо через проводку, с разъема катушки. Я пока не пробовал замерять что там происходит при включенном зажигании, но ИМХО если бы 12 вольт там были - это должно было закончиться дымом или выгоранием чего-нибудь (сопротивление катухи 0.6 Ом, т.е ток там будет за двадцатку ампер). Т.е. есть основания предполагать, что 12 вольт там нету.
avatar
dumonde02rus
30 May 2011


boez
Вытаскивается вниз, сначала открути колодку. На катушку 12В не должно приходить, только масса, центральный провод на катушке.
Разобрал свои, в итоге два ключа и микруха под замену.
Заказал их, стоимомь соствила 1500 руб. плюс 500 доставка
Vovan_mail
30 May 2011


На катушку приходит два провода с ключей с ECU и плюс с предов через маин реле (основное).
dumonde02rus
avatar
dumonde02rus:

На катушку 12В не должно приходить, только масса,

А как у тебя тада катушка выдает искру , если приходит масса и через ключи тоже на массу. Ты так больше не шути)))
А про транзисторы кто ищет тот всегда найдет, молодец. А то тут чуть проблему из этого не сделали, оем мануфактуред, тока дядя с штатов церез ЦРУ достает)))
boez
30 May 2011


Хм. Немного странно, вроде как низковольтная обмотка катушки должна быть подключена постоянно одним краем к +12 (это общий), а вот вторые выводы отдельные на каждую катушку (пару цилиндров) и коммутируются на массу как раз ключами 5401 через микросхему 71016. Если бы средний провод тоже шел на массу - откуда бы бралось питание?
Ну а вообще ладно, домой приду - посмотрю таки схему, которую с rutracker слил, там кажется должно это все быть. В книжке от Haynes вообще двигательной части в схемах нету, ни ECU, ни датчиков, ни форсунок с зажиганием.
boez
30 May 2011


ПыСы вверху это был ответ dumonde02rus, с Vovan_mail полностью согласен.

А вообще - поясните, кто разбирал, как этот срывной болт устроен? Я читал, что у срывного болта должна отлетать головка шестигранная и оставаться какая-нить круглая, а у этого шестигранник есть, и крутится - но делает примерно 2-3 оборота в любую сторону, после чего затягивается. Типа как будто у него с той стороны гайка с контрагайкой или что-то такое. Но так же не бывает, как они это делают? И как его сверлить? Пройтись сначала посередине тонким сверлом, а потом расширить (каким? 6мм? 8мм?), просверлив всю головку насквозь? А остаток болта потом куда-то вовнутрь выкрутится? А новый я потом такой найду?
avatar
dumonde02rus
30 May 2011


Vovan_mail
Бес попутал))) Все так, звонил я этому товарищу из Екатеринбурга, готов отправить рем комплект за 14 тыров
avatar
dumonde02rus
30 May 2011

1

Да еще хочу сделать полный фото отчет по ремонту ЭБУ, можно будет в ФАК закинуть, проблема как я понял у всех одинаковая
boez
30 May 2011


О, начну завтра или послезавтра всерьез ковырять - надо тоже пощелкать фотиком, да отчет наваять если все получится.
boez
30 May 2011

2

Так, пока все идет по плану - сгорело именно то, что предполагалось
Тревога насчет срывного болта оказалась ложной - либо у меня стоит не срывной болт, либо его не сорвали когда закручивали. В общем, при выкручивании он оказывается не клинил, а начинал аккуратно вытягивать разъем! Я приложил немного больше усилия - и болт вывернулся, после чего и разъем тоже вынулся. Ну а потом ессно вынулся и сам модуль.

В модуле один из ключей звонится насквозь эмиттер-коллектор - т.е. пробит. Второй не звонится, но тоже планирую поменять. Микросхема звонится, т.е. нормально передает массу на ключи. Значит ли это, что она полностью исправна - покажет запуск. Куда делись 12 вольт на катушке пока не искал, темно уже на улице и занят был. Завтра утром может гляну. Подозреваю какой-то предохранитель. Но что бы это ни было, оно скорее всего спасло мне токовый датчик микросхемы MAA45u01 от выгорания. Завтра же поеду за новой катушкой и свечками, сегодня магаз где она есть в наличии оказался закрыт.
avatar
dumonde02rus
30 May 2011


boez
Ожидаю микруху и ключи к концу недели
boez
15 November 2011

4

Ну что ж. Чудеса какие-то, да и только. Заменил я только что выходные транзисторы (у меня стояли F5025) на ширпотребовский ignition IGBT STGB10NB37LZ по полтора бакса за штучку. И все, поставил блок на место, поменял катуху, свечки, провода - и все заработало! Т.е. MAA45u01 у меня выходит живая. Старая катушка тоже нормально звонится. 12В на средний вывод подается. Почему ничего не выгорело пока десятки раз мучили стартером движок - я не понимаю никак. Или катушка может выдержать 20 ампер в течении десятков секунд, или я чего-то не понимаю.

А теперь общие мысли про замену ключей. Спасибо за ссылку на F6008 на него есть хорошая статейка от инженеров Fuji Electric. И из нее понятно, что из себя представляет 5401/5025 - это просто 6008 без овертемпа. Т.е. остается 2 защитных функции: токоограничение и ограничение перенапряжения (current limiting & dynamic clamping). Так вот, токоограничение есть в самом ECU через микросхему MAA45u01 и один из каналов компаратора 2903, при превышении тока сигнал с 2903 открывает транзистор и садит оба затвора силовых ключей на землю. Ну а clamping есть и во всяких "купленные в киоске" Ignition IGBT типа irgs14c40l или STGB10NB37. Да, ИМХО, вот это и есть самая важная функция, из-за отсутствия которой будут гореть всякие "какие попало" транзисторы типа полевиков от материнок (ахренеть, покажите мне того, кто эту идею придумал) или простых IGBT для инверторов, даже подходящих по току и напряжению.

Т.е. я пока все же склоняюсь к мысли, что:
a) Вместо 5401 можно ставить Ignition IGBT других производителей.
Не-ignition IGBT и мосфеты (полевики) ставить нельзя - первый разряд с отпавшим от свечки проводом вынесет такие ключи нахрен. Кто не догадался - если свечки нету/отпала, энергия катушки разряжается обратно через ключ.

Собственно, я буду теперь подопытным кроликом Поживем, увидим сколько эти ключи проживут.

Ну а так - при цене 5401 в 300-400 рублей, можно в принципе и оригинальные ставить, если есть время ждать пока их пришлют.

А, да - я паял сам, аккуратно маломощным (25 Вт) паяльником отпаял по 2 ножки у транзисторов, отогнул их вверх, а потом мощным (80 Вт) прогрел и отпаял сами транзисторы от платы. Кто в себе уверенности не чувствует - берет железяку, новые транзисторы и идет в сервис мобил или бытовой электроники, там ему за 5 минут и пару сотен рублей эту операцию проделают профессионалы.

------------

Да, напишу-ка я мегаапдейт к своей истории, для будущих поколений, если кто поиском это сообщение найдет. Прошу не кидать в меня помидорами, я должен был проверить Так вот, транзисторы STGB10NB37LZ не годятся. Их можно ставить, на них можно аккуратно ездить, я вот например мегавезучий чувак, успел сгонять на Азов (1000 км в обе стороны) и все было нормально. А на следующий день выехал на работу, проехал 200 м и встал. Все, один транзюк сгорел. Поменял его еще раз, через пару дней сгорел второй. Горят они похоже при резком нажатии на газ. Ну в итоге я ессно бросил баловаться и заказал в Иркутске пару транзов нормальных 5401, с пересылкой в Белгород вышло 800 рублей. Пришли, поменял - все супер, уже проехал тысяч 5, никаких проблем.
boez
1 June 2011

1

А еще у меня свечи были черные и зазор 2 мм. Неудивительно, что зажигание сдохло... Люди, следите за свечами
Vovan_mail
1 June 2011


dumonde02rus
Я над вами парни болдею))), а что мешало купить Б\У рабочие мозги от туда дернуть радиоэлементы))).

У меня есть от сплита мозги , блин разберу отпаяю транзисторы и микруху паяльной станцией. Вышлю с учетом пересылки за 10. А потом за 6 рублей куплю мозги под зетека в запас
boez
2 June 2011


Ну не знаю, кому как, но мне проще намного пойти и купить новые ключи в магазине, чем искать кто мне продаст б/у мозги.
Vovan_mail
2 June 2011

1

boez
Я это к тому
avatar
dumonde02rus:

из Екатеринбурга, готов отправить рем комплект за 14 тыров

А тут на выбор рабочие мозги по ...

http://www.euroauto.ru/?option=com_retaill...p=13&used=1

ссылку то выше давал.
avatar
dumonde02rus
2 June 2011


Vovan_mail
Хорошая ссылка)))
boez
3 June 2011

2

Хм. Мне одному кажется, что 4500 рублей больше чем 1506 за оригинальные новые транзисторы и микруху?
http://www.ns38.ru/index.php?productID=135
http://www.ns38.ru/index.php?productID=130
Я про свои 4 бакса за 2 транзистора молчу
Vovan_mail
3 June 2011


boez
так это ты молодца нашел по такой цене а люди то хотят купить за
avatar
dumonde02rus:

звонил я этому товарищу из Екатеринбурга, готов отправить рем комплект за 14 тыров


Скрытый текст
avatar
dumonde02rus
4 June 2011

3

Ну вот друзья и у меня пришли элементы, заказывал здесь http://www.ns38.ru/, с учетом доставки EMS почта России обошлись в 2051 руб., можно найти и дешевле в разы но надо ждать 3-4 недели.
Микросхема 71016SB (MAA45U01)
posted image
Ключи F5401DM, у меня стояли 5503DM
posted image
Сами МОЗГИ
posted image
Выпаиваем элементы
posted imageposted image

Припаиваем на их место новые, кстати выпаивали ключи долго, там все залито клеем, аккуратнее

posted imageposted image

Вечером поеду ставить на место, также предварительно закуплены новая катушка Беру, свечи Беру и провода NGK, по результатам отпишу
avatar
dumonde02rus
4 June 2011

1

Также в сервисе где пояли выяснилось что один из ключей жив, а микруха MAA45u01 выгорела, на ней аж черный след от гореня есть
avatar
dumonde02rus
4 June 2011

1

Работает
ikar86
5 June 2011


dumonde02rus
А эта контора где находится?(В смысле город какой) А то по контактам на сайте не понятно... это так... прикинуть сколько ждать если что.
avatar
dumonde02rus
5 June 2011

1

ikar86
Иркутск
boez
6 June 2011


цитата:
можно найти и дешевле в разы но надо ждать 3-4 недели

О! А где можно найти? Есть ссылки? А то куда ни сунься - единственный источник этих 5401 - иркутский магазин (ns38.ru).
avatar
dumonde02rus
6 June 2011


boez
Вроде какой то сайт для заказа электронных компонентов. Вечером гляну
avatar
dumonde02rus
6 June 2011

1

AllChip.ru здесь тоже можно заказать и поштучно вроде
sevrus
18 June 2011


Всем доброго дня! Являюсь владельцем Фокуса 1.6 литра, Европеец, столкнулся с такой бедой: утром машина завелась, все было великолепно. В обед приехал домой, заглушил. Машина стояла на солнце и судя по показаниям сигнализации нагрелась до 70 градусов. Вечером сел, вставил ключ, включил зажигание, дождался пока погаснут лампочки повернул ключ дальше ... а в ответ ничего!!! Полная тишина. Никаких щелчков даже не раздается. Думал навернулся стартер, попробовал завестись с толкача (благо живу на горе) результат нулевой! Двигатель проворачивается, но схватываться и заводиться даже не собирается, ощущение что на цилиндрах отсутствует искра. Проверил все преды и аккумулятор-все в норме, клему скидывал, вторым ключом тоже не заводится. Понял что своими силами не обойтись и записался к официалам. Там сделали диагностику и сказали (дословно) : ошибка следующая - PCI не видит сигнал. Пояснили что причина либо в антенне иммобилайзера (6000 руб) либо накрылись мозги (55000 руб) , чтобы выяснить наверняка они ждут подобную машину и хотят с нее поставить на мою перечисленные элементы и посмотреть заработает ли. Я не эксперт, но разве нельзя как-то иным методом вычислить неисправность? Может у кого-нибудь есть идеи насчет моей беды, кто-нибудь сталкивался с подобным? Буду рад любой помощи, заранее благодарен!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up