Ну что ж. Чудеса какие-то, да и только. Заменил я только что выходные транзисторы (у меня стояли F5025) на ширпотребовский ignition IGBT STGB10NB37LZ по полтора бакса за штучку. И все, поставил блок на место, поменял катуху, свечки, провода - и все заработало! Т.е. MAA45u01 у меня выходит живая. Старая катушка тоже нормально звонится. 12В на средний вывод подается. Почему ничего не выгорело пока десятки раз мучили стартером движок - я не понимаю никак. Или катушка может выдержать 20 ампер в течении десятков секунд, или я чего-то не понимаю.
А теперь общие мысли про замену ключей. Спасибо за ссылку на F6008
на него есть хорошая статейка от инженеров Fuji Electric. И из нее понятно, что из себя представляет 5401/5025 - это просто 6008 без овертемпа. Т.е. остается 2 защитных функции: токоограничение и ограничение перенапряжения (current limiting & dynamic clamping). Так вот, токоограничение есть в самом ECU через микросхему MAA45u01 и один из каналов компаратора 2903, при превышении тока сигнал с 2903 открывает транзистор и садит оба затвора силовых ключей на землю. Ну а clamping есть и во всяких "купленные в киоске" Ignition IGBT типа irgs14c40l или STGB10NB37. Да, ИМХО, вот это и есть самая важная функция, из-за отсутствия которой будут гореть всякие "какие попало" транзисторы типа полевиков от материнок (ахренеть, покажите мне того, кто эту идею придумал) или простых IGBT для инверторов, даже подходящих по току и напряжению.
Т.е. я пока все же склоняюсь к мысли, что:
a) Вместо 5401 можно ставить Ignition IGBT других производителей.
Не-ignition IGBT и мосфеты (полевики) ставить нельзя - первый разряд с отпавшим от свечки проводом вынесет такие ключи нахрен. Кто не догадался - если свечки нету/отпала, энергия катушки разряжается обратно через ключ.
Собственно, я буду теперь подопытным кроликом
Поживем, увидим сколько эти ключи проживут.
Ну а так - при цене 5401 в 300-400 рублей, можно в принципе и оригинальные ставить, если есть время ждать пока их пришлют.
А, да - я паял сам, аккуратно маломощным (25 Вт) паяльником отпаял по 2 ножки у транзисторов, отогнул их вверх, а потом мощным (80 Вт) прогрел и отпаял сами транзисторы от платы. Кто в себе уверенности не чувствует - берет железяку, новые транзисторы и идет в сервис мобил или бытовой электроники, там ему за 5 минут и пару сотен рублей эту операцию проделают профессионалы.
------------
Да, напишу-ка я мегаапдейт к своей истории, для будущих поколений, если кто поиском это сообщение найдет. Прошу не кидать в меня помидорами, я должен был проверить
Так вот, транзисторы STGB10NB37LZ не годятся. Их можно ставить, на них можно аккуратно ездить, я вот например мегавезучий чувак, успел сгонять на Азов (1000 км в обе стороны) и все было нормально. А на следующий день выехал на работу, проехал 200 м и встал. Все, один транзюк сгорел. Поменял его еще раз, через пару дней сгорел второй. Горят они похоже при резком нажатии на газ. Ну в итоге я ессно бросил баловаться и заказал в Иркутске пару транзов нормальных 5401, с пересылкой в Белгород вышло 800 рублей. Пришли, поменял - все супер, уже проехал тысяч 5, никаких проблем.