Почитал тему, почесал затылок - установку ксенона в задние фонари кузова универсал никто даже не упоминает. Пришлось колхозить самому.
Купил комплект б/у ксенона - хватило на две машины (мне и сыну). Тип лампы (длина колбы) не столь важен. Следует только смотреть, чтобы цоколь лампы был с фланцем.
Машина: Форд-Фокус 1, 2003г., универсал, Zetec 1,8л. Россия.
Ни каких скруток - все на штатных разъемах. Фонарь легко снимается. Блок розжига приклеен двухсторонним скотчем в нише за фонарем.
И так.
Разобрать патрон штатной лампы заднего хода, срезая ножом пластиковые заклепки. Чтобы ровно отрезать земляную шину, идущую к лампочке, достаточно просверлить 2 отверстия 3-3,5мм, а далее - отломить. Шина +12в. откусывается бокорезами. Торец "стаканчика" (с обратной стороны) вырезается острым ножом. Можно просверлить несколько отверстий в торце по кругу - легче будет орудовать ножом.
Далее, круглым драчевым напильником распиливаем отверстие до эллипса, примеряя цоколь лампы. Размер отверстия не критичен - лампа крепиться за фланец. С лампой необходимо обращаться очень аккуратно (можно оторвать проводок на колбе) и не прикасаться к стеклянной колбе руками.
Продеваем высоковольтные провода лампы (разъемы запихивать поочередно - возможно придется обрезать ножом выступающие грани на разъеме) в сделанное отверстие и аккуратно вворачиваем короткие ("клопики") шурупы, как на фото. Лучше это делать шуруповертом, при закручивании отверткой велик риск того, что отвертка может "вильнуть" и повредить лампу. А подтягивать шурупы необходимо только отверткой. Не прилагать больших усилий - пластмасса мягкая.
Под паралоном необходимо сделать углубление под высоковольтные провода. Просверлив два отверстия в перемычке (можно проковырять шилом), из скрепки делаем крепление высоковольтных проводов. На скрепку необходимо надеть изоляцию снятую из подходящего провода.
Провода питания, идущие к блоку розжига, подпаять к тем шинам, которые шли на лампочку фонаря заднего хода.
Собственно, так выглядит законченная работа. Через отверстие проходят провода (синий-черный) питания на блок розжига, а от лампы - высоковольтные провода (под паралоном). При установке плафона, провода с разъемами пропихиваются в отверстие кузова (посадочное место). До закрепления винтами плафона, следует вставить штатный разъем, а затем соединить соответствующие разъемы с блоком розжига. Блок розжига размещается в боковой нише. Его можно приклеить двухсторонним скотчем на торцевую стенку ниши. Не забудьте протереть место, где будете клеить - как обычно там пыль, и скотч будет плохо держать.
А это результат. Единственный недостаток - это необходимость подождать несколько секунд после включения задней передачи, пока "разгорится" лампа. Но это мелочи по сравнению с таким удобством.