Мне задержали выдачу автомобиля на 10 дней. Форд-Омск
Срок получения 15 мая выдали 27 мая. На момент задержки машина была полностью оплачена 560000 руб.
В договоре указано что сроки переносятся по разным причинам (задержка завода изготовителя, задершка перевозчика и т.п.).
В период между 15 и 27 написал и вручил под подпись претензию объяснить причину задержки под роспись.
После получения авто выждал месяц, не дождавшись ответа вручил новую претензию добровольно выплатить неустойку...в тот же день они отправили ответ на первую претензию что они не виноваты, это транспортная компания, якобы не было вагонов (справка об отсутствии вагонов от какойто ООО типо офицальный перевозчик форда).
Через год когда понадобились деньги подал заявление в мировой суд. Суд присудил в мою пользу 28000 руб. в виде неустойки согласно закона защите прав потребителя...главное я доказал: что договор заказа(даставки авто) и договор купли продажи, выданный при оформлении - это один и тот же договор покупки (вернее оферта и сам договор), а не договор на услуги и отдельно покупка.
Суд сообщил следующее: согласно Закона ЗПП обязанность продавца при получении предоплаты указать крайний срок передачи товара покупателю. Никакими договорными обязательствами нельзя отодвинуть этот срок передачи т.к. ущемляют права покупателя, гарантированные законом. Кроме того обоюдное согласие на перенос срока поставки автомобиля не освобождает продавца от уплаты неустойки. Если продавец не виноват в задержке поставке, то он вправе сам обратиться в суд и взыскать причененные убытки со своего поставщика, а не перекладывать бремя на конечного покупателя.
Судитесь, если кому надо вышлю копию решения.
Ах да и еще с продавца суд удержал штраф 50% за нарушение закона ЗПП. Деньги получил через судебного пристава.
dima_home
10 March 2010
Судебная практика по неустойке за просрочку доставки автомобиля.
а теперь юрист...который был со мной на суде просит разрешение подать второй иск для возмещения судебных расходов. Думаю согласится.
Если не трудно вышлите решение суда у приятеля один к одному
если это не развод, то javascript:emoticon(':apl:') вот вроде не все так плохо в нашей стране:) если деньги нужны и не такую бумажку напишешь6)
BUG
9 April 2010
Писал по аналогичному вопросу в топике "Проблемы с КМ/Ч"
Баблос получен, вопрос закрыт.
большущая проблема нашего общества - незнание собственных прав. вот бы в школах вместо всяких бессмысленных обж преподавать основы юриспруденции) у меня в аналогичной ситуации дилер откупился ковриками)
Не знаю как прикрепить, вот выложил на своем сайте...
Все документы не сканировал ... только решение суда ...и претензию (которая должна быть направлена обязательно в период просрочки авто (до ее получения), что я и зделал).
Скан тут:
Скан судебного решения
поздравляю)) так их))) но в москве не думаю что прокатило бы)
dima_home
здорово! поздравляю!
забавно, правда, что на первой странице, уже во втором абзаце ошибочно указана неверная дата (2009 год). В целом -хороший документ для домашней работы ))
про год это точно... опечатка, я и не заметил ))...ну это не помешало получить свои деньги с ответчика. Кстати, я смотрел арбитражную практику и сегодня по ЧП Килиной в г.Омске запущен процесс банкротства (За долги по кредиту свыше 25 миллионов). Форд-Омск вроде как перешол новому владельцу.
От себя добавлю, ЧП Килины работала главным бухгалтером (судя по надписи на ее кабинете) и все машины в диллерском центре Форд-Омск продавались через ее. В тех паспорте я записан !четвертым! владельцем - 1й.Форд-Моторс, 2й.-ООО ФордТрейдингОмск (точно не помню), 3й- Килина, 4й-Я.
По поводу в москве не действует, не смешите меня
, юрист говорит что в москве тем более можно было высудить.
nissanauto
14 September 2010
-1
привет. у нас такая же проблема. если не сложно, направите решение. судя по всему наш автосалон РРТ-Казань нам на сегодня уже должен 49 000руб.
АлександрПенза
9 June 2011
-1
Привет! Необходима помощь! Скинь пожалуйста ссылки на статьи с судебного решения судьи. Или по возможности его копию... Был бы jxtym благодарен за помощь!!! Ящик: San85zar@mail.ru
АлександрПенза
в теме вроде как есть ссылка на судебное решение, открывается даже...
Pozitivan
21 November 2011
Как обстоит на практике ?
Есть в договоре такой пункт -
За просрочку передачи полностью оплаченного Товара Продавец обязуется оплатить Покупателю неустойку (пени) в размере 0,5% за каждый день просрочки от суммы оплаты Товара.Хотелось бы услышать у кого и как на практике был реализован этот пункт договора(отказ от товара, договорённость с Продавцом на таких-то условиях и т.д.) ? Товарищи юристы, подключайтесь.
Рассмотрим к примеру такой вариант:
1) Договор купли-продажи
2) В договоре есть конкретный срок, когда Продавец должен передать ТС и он просрочен Продавцом.
3) Цена чётко прописана в договоре купли-продажи
Статья 23.1.
Скрытый текстПоследствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
x
1. досудебно.
предъявить претензию, содержащую предварительный расчет суммы пени на момент предъявления претензии. приложить копию договора. отправить заказным письмом с уведомлдением. если захотят вернуть - возможно снизят стоимость. но я сомневаюсь сильно, что они добровольно досудебно выплатят.
в претензии напишите сроки и просьбу ответить в указанные сроки. копию - сохраните себе+ квиток об уведомлении получения письма.
в данном случае, полагаю, выплата пени и реализация права потребителя на её реализацию не освобождают продавца от выполнения обязательства по договору (т.е. от передачи авто Вам).
2. в судебном порядке. ну соответственно, исковое в суд. подсудность - посмотреть в договоре, если не указана, то в порядке, определенным законодательно. лучше - через представителя, т.е. адвоката, ведь, если вы выиграете, то судебные издержки, т.е. деньги, потраченные на гос.пошлину и адвоката присудят возместить сторону проигравшую спор - т.е. автосалон. для оценки предварительных судебных перспектив -обратитесь в юр. контору, специализирующуюся по таким вопросам (имеющую реальнуй судебный опыт).
думаю как-то так.
право не просто можно обладать, его в обязательном порядке необходимо реализовывать, т.к. подобные задержки бывают только в рф. в сша, например, это лицензионые риски продавца, за которые можно просто лишиться лицензии. удачи.
и ещё, если задержка на неделю - две, не советую вязаться с этим.
Last-Digital
21 November 2011
Ну как бы нужно вопрос конкретизировать:
1. Что за договор (купли-продажи или предварительный)?
2. Есть ли в договоре конкретный срок, когда продавец должен передать ТС?
3. Есть от чего считать неустойку, т.е. цена продажи четко прописана?
Говорить тут можно только о возможности/невозможности взыскания этой нейстойки. Про возврат товара, отказ от договора - это другая песня. То есть не то чтобы другая, скорее параллельная.
Stavskaya
21 November 2011
цитата: |
Как обстоит на практике ? |
- не встречала просрочку дилера по основному договору ни разу
отсюда про практику врядли можно говорить.
закон есть, право есть
если право нарушено его можно защищать. В данном случае с этим хорошо поможет Потребнадзор, если на претентизию не будет ответа.
Смехобот
21 November 2011
Данный спор будет регулироваться ФЗ «О защите прав потребителей».
Для ускорения разрешения вопроса претензию рекомендую увести лично в автосалон, под «штампик», т.е. сделать 2 копии претензии одну со штампом следует оставить себе, с вх № и датой.
Скорее всего, ответа на претензию Вам не поступит.
Найдите друга/свата/брата который будет представлять интересы в суде. Реально высудить основной долг, проценты, расходы на представителя (частично) и моральный вред.
Pozitivan
21 November 2011
Last-Digital
Спасибо, добавил выше. Просьба поправлять , буду дописывать .
Last-Digital
21 November 2011
Вот что говорит по этому поводу Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
цитата: |
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. |
Вам сначала следует определиться, что Вы хотите:
автомобиль + неустойку либо возврат денег + неустойку.
После этого пишите претензию автосалону. Если не отвечают, то можно в суд. Если у Вас в договоре не предусмотрен претензионный порядок, то можно сразу в суд.
Можете подтянуть Роспотребнадзор. По закону они могут от вашего имени обращаться в суд за защитой Ваших прав.
В целом неустойку взыскать не очень сложно. Достаточно доказать факт нарушения обязанности со стороны салона.
думаю, что в договоре запросто может быть оговорена фиксированная сумма издержек, которую должен уплатить потребитель в случае одностороннего отказа от договора (упущенная выгода продавца).
ведь ваш товар заведомо надлежащего качества, в связи с тем, что в нем отсутствуют недостатки (и возможность оценить недостатки в связи с отсутствием тс).
про моралку - ну это конечно круто. возмещение морального вреда - финансовое возмещаемое выражение понесенных нравственных или физических страданий. без подтверждения (обычно мед. справка) больше, чем на тыс. 2-5 не расчитывайте.
я бы ещё сделал ссылку на статью, приведенную коллегой. достаточно ясно даже не юристу, что обязан выполнить продавец.
Madzorro
0,5% в день = 15% в месяц
неплохая сумма от цены авто
я бы поборолся!