:::4V:::Тюнинх (чип- и не только).После чиповки и замены глушака я спросил у спеца в Картюнихе: «где можно увидеть то, что у меня теперь возникло?». Он в ответ послал меня на сайт SUPERCHIPS’а. Я сходил и увидел то, что здесь все уже видели:
http://www.superchips.co.uk/curves/focus18.pdf Но мало ли что «написано на заборе»? И, как сказал один киногерой, «меня терзают смутные сомнения»: неужели вся эта красота мне досталась за менее чем за 30 килорублей (14 тыс - чиптюнинх, 15850 - глушак)?
Дело в том, что:
1.на этот момент пробег составлял 112 тык и 3 года с небольшим в режиме каждодневной эксплуатации (при этом за все время не случилось ни единого трабла препятствующего езде).
2.согласно мануалу у русифицированного Zetec-E1.8 максимальный момент 160 Нм при 4400 и макс. мощность 115 л.с. при 5500. Т.е. если верить картинке, я получал за выше означенные деньги +17 лошадей и +20 Нм в пиковых значениях, +еще некий подъем моментной хар-ки на низах.
Поэтому-то и свербело сделать дино-тест.
Дино-тест.Цена вопроса – 1280 р. и около 30 мин. времени. Координаты:
http://www.jp-tuning.ru/index.php Стенд роликовый, воздух нагнетали. Как все выглядит, можно посмотреть здесь:
Динотест двигателя 2,0 на ФФ2 На момент теста было установлено все, что описано выше. Пробег на момент замера составлял ровно 114047 км.
Машину никак специально не готовил, только промыл бензобак (сетку топливного насоса. В «Золотой миле» 1500р.), поставил новые медные свечи (а не рекомендуемые платиновые), залил настоящий 95-й бензин (Наливают на АЗС «Славнефть-Горизонт», говорят, что чуть ли не ЕВРО-4, возят из Ярославля. Если кому интересно тел. 411-0846. Качество бензина проверял собой, заправляясь исключительно на этих АЗС. Приемистость, расход, состояние свечей - все супер. Впервые за 100 с лишним тык езды на фокусе увидел
изолятор центрального электрода свечи практически белого цвета после 14 тык пробега!).
Теперь собственно о замере. Приезжать в JP-TUNING надо по предварительной договоренности в назначенное время. Рулит там этим процессом Виктор Лось. Он устанавливает авто на стенд, подключает к аппаратуре, проводит замер и выдает результаты замера жаждущему.
Поначалу он спросил, «какая передача наиболее прямая». Я сказал, что «не знаю, наверное, 5-я» (кстати, кто знает передаточные числа ручной 5-ступеньки у рус ФФ1 1.8? В мануале есть только главная передача 4.06). Он стал делать замер на 5-й, и сказал, что уткнулся в отсечку на скорости 200 км\ч (до чиповки, как известно, отсечка была на 180 км\ч, я сам это неоднократно проверял на трассе). Поэтому итоговый замер делался на 4-й передаче.
О результатах дино-теста.(Все результаты лежат в архиве "
Dyno_test.rar")
Кроме картинки
(файл "
d-t.JPG" в архиве)
он по моей просьбе дал мне еще и текстовый файл – исходник.
(файл "
5__tmp.txt" в архиве)
В исходнике данных больше, чем нарисовано на его картинке.
Условные обозначения:
n - обороты двигателя
v – скорость на колесах
P_wheel - мощность на колесах измеренная
P_loss - потери трансмиссии снимается на выбеге
P_eng - чистая мощность = P_wheel + P_loss
P_eng_corr = P_eng * K-Factor : мощность, приведенная к нормальным атмосферным условиям
P_eng[Hp], P_eng_corr[Hp] - то же, только в л.с.
T_eng - момент
T_eng_corr - момент = Т_eng * K-Factor : приведенный к нормальным атмосферным условиям
Я загнал этот файл в ёксиль и нарисовал соответствующие графики.
(файл "
Dyno.doc" в архиве)
Кроме кривулек, которые были на его картинке, я добавил еще и скорость. Это реальная скорость, снятая с колес, а не показания спидометра. Сделал это, чтобы можно было при случае поверить спидометр.
Что же получилось в результате? Субъективно после чиповки, замены глушака и воздухозаборника мой фордец стал значительно резвее на низах, охотнее стал отзываться на педальку, перестал тупить в жару, особенно на низах и с включенным кондеем, звучок стал чуть более громким (на оборотах за 4000), но не раздражающим.
Объективно (по замерам) снизился расход, как по городу, так и на трассе.
С учетом новых подвески (жесткость, клиренс стал ~13,5 см) и колес машина стала просто другой: и в поворотах и на прямиках едет как по рельсам. Хотя конечно жесткая подвеска и низкопрофильная резина стучат теперь по заднице на стыках мостов Садового кольца несколько сильнее, чем раньше. Но за все приходится платить, и я ни грамма не жалею, ибо спокойная езда на скорости того стоит.
Реальная максималка, которую пока удалось получить на трассе, была около 195 км\ч по спидометру, обороты чуть больше 5000. При этом разгонялся я без кик-дауна, плавно на 5-ой.
А самые главные, и отчасти неожиданные, результаты следующие:
1. оказывается мне Картюниг продал ровно то, что обещал (он и Superchips) – без обмана!! С точностью «до миллилитра» мои характеристики совпадают с размещенными на сайте Superchips.
2. оказывается рус ФФ1 с Zetec-E 1.8 супернадежный автомобиль: 114 тык и 3.5 года каждодневной АБСОЛЮТНО (!!!) беспроблемной езды, а движок как новый!