Всем привет, довольно долго ничего не писал сюда, и не читал тоже.
Вот небольшой отчетец по 3 переделке.
как всегда, в начале
DISCLAIMER: Do it on your own risk, типа2 первые части:
1. Расточка штатного корпуса дроссельной заслонки:
Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор) (сообщение #113574)2. Забор холодного воздуха от ST170:
Установил другой воздухозаборник (хобот). (Р) (сообщение #413746)Теперь 3 часть.Установка выпускного коллектора от ST170 на ZETEC 1.8.
По данным ffoc.co.uk установка от выпускного коллектора от FF ST170 (или FF SVT что почти одно и тоже) является практически лучшим вариантом спортивного коллектора с повышенной отдачей на средних оборотах.
Примерно вот так (стоковый 2.0, только с заменой коллектора)
Вот внешний вид коллектора:
Полностью весь выхлоп ST170:
Теперь небольшое лирическое отступление.Как вы знаете, рус ФФ адаптирован по многим позициям.
В том числе и по выпускной системе.
В европейском фокусе (1.8) катализатор стоит перед двигателем, есть 2 лямбда зонда (перед и после ката). код коллектора 1066094, он выглядит так:
на двигателе
(показан коллектор и европейский катализатор)
По микрокату для рус. ФФ1 бьется тот-же номер, но на самом деле там коллектор другой. Связано это с более низкими требованиями токсичности - катализатор стоит под днищем. Как выглядит старый коллектор, показать на фотке не могу (цифр. фотика нет), вот картинка, дающая приблизительное представление:
поз. 3. - первоначально устанавливался на мондео 1.6 (!!!) 1999 г.в.
Вместо европейского катализатора идет просто труба, уходящая под двигатель, там соединяется с гофрой и далее катализатор и т.д.
В-общем, в стандарте на рФФ1.8 стоит стремный коллектор 4 в 1 с очень короткими и узкими каналами неравной длины (все 4 неравной длины, во, как!)
Коллектор от ST170 имеет схему 4-2-1, трубки равной длины и почти в 2 раза больше по сечению.
Для установки надо иметь:
1) 6 болтов 1663888 (крепление теплового экрана)
2) прокладка выпускного колектора (между блоком цилиндров и коллектором)1053902 - штатную оставлять не советую еще и потому, что там дырки меньше, чем в коллекторе
3) тепловой экран выпускного колектора 4501548
4) коллектор выпускной 4337133 самая главная деталь
5) прокладка 4361730 - нужна, если выход коллектора будете соединять с ответным фланцем
Сразу скажу, в штатах есть специальный KIT для монтажа коллектора на авто. Вот ссылка:
Штатовский комплект > mcnewsautomotive.comНо, блин, за рекой телушка - полушка, да рубль перевоз!
Короче, остановился я на европейском варианте.
Ставил в конторе FILITEC - ощущения смешанные
.
Основные этапы пути:
1) снять защиту двигла снизу (новый коллектор заводится снизу)
2) снять крепеж трубки гидроусилителя (трубка проходит поперек перед двигателем) и плавно отвести ее вперед (придется гнуть слева, справа - резиновый шланг)
3) снять родной коллектор (гайки надо брызгать чем-то, что-бы откисли)
4) открутить лямбду с приемной трубы, снять приемную трубу
5) Примерить новый коллектор
Отсюда начался геморрой
:
левый патрубок коллектора соприкасается с трубкой кондиционера
Примерно вот так (внизу на фотке белая трубка соприкасается снизу с патрубком коллектора):
Проблема была решена "рихтовкой" патрубка коллектора, продолговатая вмятина длиной 3 см, глубиной ~1 см. Можно, наверное, было попытаться отогнуть трубку кондера или повернуть её относительно фланца на компрессоре, но это лучше оставить спецу по кондерам
6) притянуть коллектор на месте гайками (слегка), и примерить снятую ранее трубу. заднее крепление трубы к гофре не трогаем, переднюю часть трубы надо обрезать так, чтобы конец трубы совпал с выходным фланцем коллектора.
тут 2 варианта - либо делать отвтетный фланец и приваривать его к трубе, а потом свинчивать (тогда понадобится прокладка 4361730). Либо (как сделали у меня) просто приварить обрезанный конец к фланцу коллектора. Надо учесть, что диаметр дырки в коллекторе больше (на 1.5-2 см) диаметра трубы, поэтому конец трубы необходимо развальцевать.
7) После того, как обрезали трубу и решили, как соединять, вывариваем втулку лямбды из ненужного обрезанного куска и ввариваем ее в оставшийся кусок как можно ближе к передней касти (а то длины проводов может не хватить).
8) Соединяем (свариваем или свинчиваем) трубу с коллектором
9) Гимор номер 2
- масляный щуп. В штатном варианте он выходит слева. Надо переставить верхний конец щупа так, чтобы он выходил между патрубками 2 и 3 цилиндра. крепить его там можно - резьбовое отверстие там есть. Примерно вот так:
Единственная проблема - изогнуть трубку так, чтобы щуп потом можно было вставить. Т.е. изгибы должны быть очень плавными (тот, кто купит комплект из штатов или трубку щупа от ST170, от этого гимора свободен)
10) Свинчиваем все вместе - ставим коллектор с приемной трубой, ввинчиваем лямбду, все соединяем.
11) Гимор номер 3
- тепловой экран.
Новый коллектор будет греться сильнее - поэтому тепловой экран необходим. Чтобы его поставить, надо расклепать по одной заклепке внизу слева и справа на экране и разогнуть. После того, как он пройдет между патрубками коллектора и вентиляторами радиатора, согнуть его обратно и закрепить на коллекторе 6 винтиками (номера винтиков дал в начале)
12) Установить защиту моторного отсека. Патрубки колектора будут задевать за защиту - необходимо защиту подрезать.
Трубку гидрача надо оставить впереди, так, чтобы ни она, ни патрубки радиатора на касались теплового экрана.
В финале все будет выглядеть вот так:
Теперь самок главное -
ощущения.
Ну, звук стал реальный сразу - такой приглушенный р-р-р-р без всякого
Двигатель стал лучше тянуть с минимальных оборотв -при трогании с ходостых оборотов работает плавнее, не трясется (удобно в пробках)
Но основная добавка появилась после 3000 об/мин.
Тягался тут с новой астрой 1.8 (125 л.с) с места до 80 км/ч - один в один, при том что на астре передачи короче, а у меня пробег уже 65 мегаметров.
В-общем, рекомендую продвинутым пользователям.
При всем геморрое при установке, все заняло 2.5 часа и 3500 рублей в конторе ФИЛИТЕК - исполнители там рукастые.
И последний момент - этот коллеткор вообще можно в серванте поставить, как скульптуру - красив, подлец.
И еще - этот кусок железа
Engineered by Cosworth!Вот так. пишите письма.