Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)



Сел на Фокуса 1.8 - до 3-х тысяч машина тупая. Сам перешиваю ВАЗ. Очень бы хотелось и на этой поправить мозги (отключение ДК, повышение УОЗ, ...). Кто хоть что-то делал - расскажите где, как, по чем и чем. Заранее благодарен.
чип, турбина, компрессор, тюнинг двигателя, мотор, двигатель, лошадиные, силы, поршень, клапан, валы

gaws
27 August 2004

Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)
271,1K
views
208
members
1,7K
posts

avatar
:::4V:::
26 March 2006


+20 лс на штатном железе чиптюнингом?
это смешно тем более на атмосферном 1,6. какую машину мерили и что там за 1,6 непонятно.
avatar
Stan_
27 March 2006


цитата:
цитата:
StaLkeR_83
Осталось разобраться где его делают?

В конце статьи они благодарят за помощь в подготовке материала АС Тюнинг.

Видимо их творчество.

АС Тюнинг этим не занимается. А график там скорее всего после установки спортивных валов. Лопухнулись ребята
avatar
:::4V:::
27 March 2006


Stan_
да тоже странно, где они взяли машину с другими валами? и я вообще сомневаюсь что они есть т.к. дюратек 1,6 в европе на фокусах не шел. У нас слишком маленький рынок чтоб валы для нас специально кто-то стал делать.
И штатно 80лс- это на колесах чтоли? вроде 98лс фордом указывалось тоже не на маховике, а на колесах. В общем очень сомнительный график ЗР подобрал для 1,6. А с такими цифрами что чип дал прирост в 20% на атмосферном 1,6 там должна быть штатная программа мегаубогой, он с ней тогда вообще ездить не должен. Мотор изначально под ЕВРО2, т.е. даже если ЕВРО0 он отвечать перестанет и углами и смесью поиграть, то ну никак так много не снимешь.
avatar
Stan_
27 March 2006


Это графики содранные у Суперчипса и Шрика, а не построенные Независимостью - вот и ответ.

Это РЕКЛАМА и ничего более, так и относитесь к этому.
avatar
:::4V:::
27 March 2006


http://www.tweecer.com/tweecer_rt.htm интересная штука

Stan_
хреновый у них рекламщик, даже я вижу что график кривой. Как то правдоподобнее им надо было рисовать). А они еще и шрик возят?
avatar
Focus-nik
28 March 2006


Есть вопрос... насколько я знаю эти две машины одна изних 2.0 а вторая 1.8... так причем тут вобще графики 1.6...

Или я чето путаю...
avatar
Stan_
29 March 2006


Ничего не путаешь. Видть по замыслу хотели написать только про РусФокусы... но с момента задумки и до выходла в печать более года прошло
Ведь на фотке с моим ФФ еще старые колеса стоят, которые давно перекочевали на Эскорт

да и изменеий в машине поприбавилось. Жаль красивые фотки не опубликовали.
avatar
Stan_
30 March 2006


вот тут
графики на Зетек 1.6
прибавка 8л.с.

А тут на 1.8
Графики на 1,8 Зетек
прибавка 10л.с.
avatar
AviatoR
30 March 2006


цитата:

А тут на 1.8
Графики на 1,8 Зетек
прибавка 10л.с.

не верная ссылка

Вот верная
http://www.superchips.co.uk/curves/focus18.pdf
avatar
ansuser
28 October 2013

5

Всем привет, довольно долго ничего не писал сюда, и не читал тоже.
Вот небольшой отчетец по 3 переделке.
как всегда, в начале
DISCLAIMER: Do it on your own risk, типа

2 первые части:
1. Расточка штатного корпуса дроссельной заслонки: Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор) (сообщение #113574)
2. Забор холодного воздуха от ST170: Установил другой воздухозаборник (хобот). (Р) (сообщение #413746)

Теперь 3 часть.
Установка выпускного коллектора от ST170 на ZETEC 1.8.
По данным ffoc.co.uk установка от выпускного коллектора от FF ST170 (или FF SVT что почти одно и тоже) является практически лучшим вариантом спортивного коллектора с повышенной отдачей на средних оборотах.
Примерно вот так (стоковый 2.0, только с заменой коллектора)
posted image

Вот внешний вид коллектора:
posted imageposted imageposted image

Полностью весь выхлоп ST170:
posted image

Теперь небольшое лирическое отступление.
Как вы знаете, рус ФФ адаптирован по многим позициям.
В том числе и по выпускной системе.
В европейском фокусе (1.8) катализатор стоит перед двигателем, есть 2 лямбда зонда (перед и после ката). код коллектора 1066094, он выглядит так:
на двигателе
posted image

(показан коллектор и европейский катализатор)
posted image

По микрокату для рус. ФФ1 бьется тот-же номер, но на самом деле там коллектор другой. Связано это с более низкими требованиями токсичности - катализатор стоит под днищем. Как выглядит старый коллектор, показать на фотке не могу (цифр. фотика нет), вот картинка, дающая приблизительное представление:
posted image
поз. 3. - первоначально устанавливался на мондео 1.6 (!!!) 1999 г.в.

Вместо европейского катализатора идет просто труба, уходящая под двигатель, там соединяется с гофрой и далее катализатор и т.д.
В-общем, в стандарте на рФФ1.8 стоит стремный коллектор 4 в 1 с очень короткими и узкими каналами неравной длины (все 4 неравной длины, во, как!)

Коллектор от ST170 имеет схему 4-2-1, трубки равной длины и почти в 2 раза больше по сечению.

Для установки надо иметь:
1) 6 болтов 1663888 (крепление теплового экрана)
2) прокладка выпускного колектора (между блоком цилиндров и коллектором)1053902 - штатную оставлять не советую еще и потому, что там дырки меньше, чем в коллекторе
3) тепловой экран выпускного колектора 4501548
4) коллектор выпускной 4337133 самая главная деталь
5) прокладка 4361730 - нужна, если выход коллектора будете соединять с ответным фланцем

Сразу скажу, в штатах есть специальный KIT для монтажа коллектора на авто. Вот ссылка:
Штатовский комплект > mcnewsautomotive.com

Но, блин, за рекой телушка - полушка, да рубль перевоз!
Короче, остановился я на европейском варианте.

Ставил в конторе FILITEC - ощущения смешанные .
Основные этапы пути:
1) снять защиту двигла снизу (новый коллектор заводится снизу)
2) снять крепеж трубки гидроусилителя (трубка проходит поперек перед двигателем) и плавно отвести ее вперед (придется гнуть слева, справа - резиновый шланг)
3) снять родной коллектор (гайки надо брызгать чем-то, что-бы откисли)
4) открутить лямбду с приемной трубы, снять приемную трубу
5) Примерить новый коллектор
Отсюда начался геморрой :
левый патрубок коллектора соприкасается с трубкой кондиционера
Примерно вот так (внизу на фотке белая трубка соприкасается снизу с патрубком коллектора):
posted image
Проблема была решена "рихтовкой" патрубка коллектора, продолговатая вмятина длиной 3 см, глубиной ~1 см. Можно, наверное, было попытаться отогнуть трубку кондера или повернуть её относительно фланца на компрессоре, но это лучше оставить спецу по кондерам

6) притянуть коллектор на месте гайками (слегка), и примерить снятую ранее трубу. заднее крепление трубы к гофре не трогаем, переднюю часть трубы надо обрезать так, чтобы конец трубы совпал с выходным фланцем коллектора.
тут 2 варианта - либо делать отвтетный фланец и приваривать его к трубе, а потом свинчивать (тогда понадобится прокладка 4361730). Либо (как сделали у меня) просто приварить обрезанный конец к фланцу коллектора. Надо учесть, что диаметр дырки в коллекторе больше (на 1.5-2 см) диаметра трубы, поэтому конец трубы необходимо развальцевать.
7) После того, как обрезали трубу и решили, как соединять, вывариваем втулку лямбды из ненужного обрезанного куска и ввариваем ее в оставшийся кусок как можно ближе к передней касти (а то длины проводов может не хватить).
8) Соединяем (свариваем или свинчиваем) трубу с коллектором
9) Гимор номер 2 - масляный щуп. В штатном варианте он выходит слева. Надо переставить верхний конец щупа так, чтобы он выходил между патрубками 2 и 3 цилиндра. крепить его там можно - резьбовое отверстие там есть. Примерно вот так:
posted image

Единственная проблема - изогнуть трубку так, чтобы щуп потом можно было вставить. Т.е. изгибы должны быть очень плавными (тот, кто купит комплект из штатов или трубку щупа от ST170, от этого гимора свободен)
10) Свинчиваем все вместе - ставим коллектор с приемной трубой, ввинчиваем лямбду, все соединяем.
11) Гимор номер 3 - тепловой экран.
Новый коллектор будет греться сильнее - поэтому тепловой экран необходим. Чтобы его поставить, надо расклепать по одной заклепке внизу слева и справа на экране и разогнуть. После того, как он пройдет между патрубками коллектора и вентиляторами радиатора, согнуть его обратно и закрепить на коллекторе 6 винтиками (номера винтиков дал в начале)

12) Установить защиту моторного отсека. Патрубки колектора будут задевать за защиту - необходимо защиту подрезать.

Трубку гидрача надо оставить впереди, так, чтобы ни она, ни патрубки радиатора на касались теплового экрана.
В финале все будет выглядеть вот так:
posted image
Теперь самок главное - ощущения.
Ну, звук стал реальный сразу - такой приглушенный р-р-р-р без всякого
Двигатель стал лучше тянуть с минимальных оборотв -при трогании с ходостых оборотов работает плавнее, не трясется (удобно в пробках)
Но основная добавка появилась после 3000 об/мин.
Тягался тут с новой астрой 1.8 (125 л.с) с места до 80 км/ч - один в один, при том что на астре передачи короче, а у меня пробег уже 65 мегаметров.

В-общем, рекомендую продвинутым пользователям.
При всем геморрое при установке, все заняло 2.5 часа и 3500 рублей в конторе ФИЛИТЕК - исполнители там рукастые.
И последний момент - этот коллеткор вообще можно в серванте поставить, как скульптуру - красив, подлец.
И еще - этот кусок железа Engineered by Cosworth!

Вот так. пишите письма.
avatar
Muk
30 March 2006


очень интересный пост, спасибо!
где заказывал коллектор?
как тебе кажется, этот мод стоит тех 350-400 баксов что выйдет за запчасти?

зы. на 2,0 влезет?
avatar
ansuser
30 March 2006


цитата:
очень интересный пост, спасибо!
где заказывал коллектор?
как тебе кажется, этот мод стоит тех 350-400 баксов что выйдет за запчасти?

зы. на 2,0 влезет?

заказывал в конторе "миллион запчастей".
Прикольно - зашел на их сайт случайно, спросил цену, сказал "дорого" - и внимание! Они упали в цене на 18!!! процентов. После этого цена стала как в экзисте.(за сам коллектор 243 евро).
У тебя американец - тебе прямая дорога за американским комплектом - там вварен штуцер для EGR, так что одним гимором меньше.
Но! надо будет решать что-то с катом - родной не подойдет. у рус фокусов кат под днищем.

на блок 2.0 подойдет однозначна

А стоит-не стоит - так можно и на велосипеде всю жизнь проездить.
Мой принцип - не вредить двигателю (т.е. нет нулевикам, не лезть в программу и т.д.) Коллектор эти условия выполняет, и дает нормальную прибавку. Думаю, стоит.
Valeri
1 April 2006


а зачем катализатор оставлять, он же ведь только двигатель душит, да и стоит немеренно? может взять коллектор(т.к. за 300$ все равно новый никто не сварит), а остальное купить готовое для СТ(не оригинал, контор сейчас много) или сварить?
avatar
:::4V:::
1 April 2006


ansuser
Все что дальше коллектора не менялось пока что?
Не меряли по стенду какие изменения?
avatar
ansuser
3 April 2006


цитата:
а зачем катализатор оставлять, он же ведь только двигатель душит, да и стоит немеренно? может взять коллектор(т.к. за 300$ все равно новый никто не сварит), а остальное купить готовое для СТ(не оригинал, контор сейчас много) или сварить?

Так эта..., а экология как-же?
Да и вообще, с таким коллектором и без ката, да еще со спортивным выпуском - орать будет сильно, я думаю...
avatar
ansuser
3 April 2006


цитата:
ansuser
Все что дальше коллектора не менялось пока что?
Не меряли по стенду какие изменения?

Все пока штатное - меня больше интересовала не макс. мощность на 6000 об/мин, а момент на средних оборотах. А пропускная способность трубы здесь - не ссамое главное.
На стенд не ездил - денег жалко
Вот, кстати, мобильником сфоткал штатный коллектор:

posted image
avatar
valensa13
3 April 2006


Меня заинтересовало твое колдовство с дросселем, я и раньше слышал о таких способах повышения отдачи.
Насколько это геморойно? И сколько занимает времени?

Возможно ли с тобой как то пересечся , посмотреть , поболтать? Я бы тоже хотел у себя такое сделать.
Если возможно скинь координаты или запиши мой тел. 8-916-211-4779
avatar
Stan_
3 April 2006


не мудрите со штаными дросселями - недайбоже "рассыпется". Уже давно есть "тюнинговые" дроссели увеличенного диаметра из алюминия. Просто предупреждение.
avatar
valensa13
3 April 2006


А где они есть? И требуется ли под них перепрошивка?
avatar
ansuser
3 April 2006


цитата:
Меня заинтересовало твое колдовство с дросселем, я и раньше слышал о таких способах повышения отдачи.
Насколько это геморойно? И сколько занимает времени?

Возможно ли с тобой как то пересечся , посмотреть , поболтать? Я бы тоже хотел у себя такое сделать.
Если возможно скинь координаты или запиши мой тел. 8-916-211-4779

Пересечься - вряд ли. Очень плотный график сейчас. Да и смотреть особо нечего - на картинках все то-же самое.
По поводу трудоемкости - надо часов 6, чтобы поксипол засох как следует.
А потом все зависит от инструмента - я напильником 2 часа мудохолся. Если есть "бормашинка", то за 10 минут управишься.
Главное - отмыть и обезжирить как следует, перед тем как клеить. Да, и поксипол очень тщательно перемешать надо, а то он потом как слоеное тесто будет


цитата:
не мудрите со штаными дросселями - недайбоже "рассыпется". Уже давно есть "тюнинговые" дроссели увеличенного диаметра из алюминия. Просто предупреждение.

Есть то они есть, да только 2 момента:
1. Они стоят порядка $200
2. Дыра там настолько огромная, что ездить на них очень прикольно - чуть нажал, а обороты уже под 3000!
На FFOC.CO.UK есть сложившееся мнение, что большие дроссели имеет смысл ставить только на расточенные головки. Иначе, толку не будет.
На них, кстати, есть проблема с холостым ходом. На штатном дросселе воздух на холостой ход идет через отдельное окно. На люминевых - через основной дроссель, зазор регулируется винтом, и, говорят, там еще с ДПДЗ заморочки какие-то есть.

Да, и по поводу "рассыпется" - рассыпаться там особо нечему, разве что замазка отвалится (наружу) и откроется дырка. НО ее очень просто почуствовать, так как воздух пойдет в обход ДМРВ и движок глючить начнет.
avatar
Stan_
3 April 2006


200$ не такая высокая цена за безопасность двигла (два похода в ресторанчик), единственно еждать заказ надо. А холостой ход это фигня, у нас на раллийном ситроене холостой ход гуляет от 500 до 2000 - это нормально (поставили другие валы и прогу).

Я кстати в инете видел дросели двух диаметров, но вот где вспомнить не могу. Знаю что вроде ФордРэйсинг делает/продает такие фичи

ИМХО. с измение дросселя потребуется перепрограммирование (от 400 уе), еще-б валы другие поставить и форсунки.
avatar
ansuser
3 April 2006


цитата:
А холостой ход это фигня, у нас на раллийном ситроене холостой ход гуляет от 500 до 2000 - это нормально (поставили другие валы и прогу).

Для гражданского авто - сомневаюсь. Более того, я корпус растачивал для того, чтобы газом было работать удобнее, а тут такая фигня...
avatar
Stan_
3 April 2006


Так и в стоке нормально газом ФФ работает. Давишь такпку он едет, отпускаешь он не едет. Правда я уже не помню как это у него происходило
На самом деле все эти "отпилы" регулируются программным спососбом. Ведь получилось - все отпилы равнозначны приоткрытию заслонки, т.е. у тебя педать всегда "принажата" (это если прогу менял, а если нет то я даже и незнаю что там в мозгах происходит )
И еще одно ИМХО. Я стараюсь доверять такую работу проффесиональнм мотористам со специальным оборудованием и соответсвующими навыками/опытом работы - пот в крайняк есть кому по шапке надавать (уже было такое - пришлось мотор менять)

PS
если кому надо могу выслать каталог FordRacing с о спортивными деталями (коды деталек присутсвуют). Очень классная штуковина спортресивер.
avatar
valensa13
3 April 2006


Stan_
Мне вышли . valensa13@rambler.ru
Vi.P
3 April 2006


Stan_
chuvachek79@yandex.ru
не отказался бы!!!
avatar
:::4V:::
3 April 2006


ansuser
кстати интересно очень, что ты пишешь- по твоей фотке и правда какой то ущербный коллектор тот, что снят. и выпуск другой совсем в остальном, чем на европейцах.
У меня на зетек е испанском коллектор равнодлинный в стоке, но он 4-1 и трубы очень короткие. Я не стал его менять именно потому, что судя по конструкции его считали именно под этот мотор, т.е. он толковый изначально, а тот, что снят у тебя действительно удивляет- все 4 трубы разной длины и явно меньшего диаметра, чем каналы в голове.
Про шумность- не прав. У меня самый минимальный по количеству гасителей шума выпуск и он очень тихий. В салоне не слышно заведен ли мотор, звук выпуска слышен только на оборотах выше 3х тыс. об/мин. Убирание катализатора- гарантированно хороший эффект тоже дает и не очень повышает шумность. С экологией- ну если б все ездили с катализаторами... А так у меня СО в норме нашей по госту и с моим выпуском

Насчет дросселя- за что купил за то и продаю. Мне сказали в Лукастурбо- "хочешь увеличивать проходное сечение дроссельного узла- надо менять программу, иначе мотор будет работать неправильно". Я почему то верю. Так что не верите мне спросите сами у грамотных людей.
И дроссель должен дать эффект на зетеке, т.к. его сечение самое узкое во всем впуске. Но если идти на его замену, то имеет смысл ИМХО сразу уж втыкать и иной коллектор, или просто ставить многодроссельный впрыск, т.к. все равно лезть в мозги, а это дорого, и стоит одинаково, что для нового впуска полностью, который реально что-то даст, что для просто большого дросселя на всем штатном (ну он тоже что то даст, я ковырял голову зетека- там каналы большие, явно можно больше запустить в них, чем штатно идет. но даст явно меньше чем иной коллектор)
avatar
ansuser
4 April 2006


цитата:
ansuser
. У меня самый минимальный по количеству гасителей шума выпуск и он очень тихий. В салоне не слышно заведен ли мотор, звук выпуска слышен только на оборотах выше 3х тыс. об/мин.


Вот-вот, выше 3 тысяч об/мин.
А представь, 1500 км пилить с таким выхлопом на оборотах 3500 и выше - тоска!
Тем более, у тебя - 1.6, а 1.8 по-голосистее будет.
Единственное, что я слышал реально тихое - выпуск APEXi для фокуса. Там рявкать начинает только после 4000 об/мин, а до этого - шепчет
avatar
ansuser
4 April 2006


цитата:
ansuser
Убирание катализатора- гарантированно хороший эффект тоже дает и не очень повышает шумность. С экологией- ну если б все ездили с катализаторами... А так у меня СО в норме нашей по госту и с моим выпуском

А по поводу катализатора у меня вот какая мысля есть - грядет ввод норм Евро2 (или сколько-то там) в России. Все новые машины (включая тазики) будут продаваться с катами.

А теперь, внимание, вопрос: как поступят с подержанными иномарками?

Мой вариант ответа - разработают каталог, где на техосмотре смогут определить, стоял у тебя кат или нет. Со всеми вытекающими расходами - официальными (на установку ката) или не официальными.

Вот.
avatar
:::4V:::
4 April 2006


ansuser
я все равно не могу получить ТО официально, т.к. они скорее застрелятся, чем дадут талон на авто, где большинство деталей нештатные. Хотя сертификаты на детали есть, нет на установку. Влом мне заниматься честным прохождением- время дороже. По СО я точно не хуже жигулей) поэтому меня не мучают угрызения совести.
У меня кроме диаметра поршня мотор идентичен по всем з/ч нашему 1,8, различаются только мелочи, так что шумность думаю одинаковая. Кому что, мне звук моего выпуска нравится и в дальних поездках не утомляет, не громкий он.
posted image
sky
4 April 2006


ansuser
В Вашей ссылке на штатовский комплект выпуска есть несколько альтернатив каждого элемента выпускной системы (коллектор, кат и т.д. ).
Не могли бы Вы указать полный безальтернативный набор всех элементов выпуска наилучшим образом подходящий для тюнинга рус. ФФ1 1.8?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Двигатель от Mondeo 2.5 v6 в Focus mk1
FF1 оборудование и з.ч.
Коленчатый вал / коленвал.
FF1 оборудование и з.ч.
Крышка на двигатель
FF1 оборудование и з.ч.
Защита картера двигателя. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Дистанционный пуск двигателя


up