Российские любители покупок зарубежных товаров через интернет не получат
свои заказы в срок. Один из основных игроков экспресс-доставки по России
прекратил поставки в Москву. <Компания DHL Express временно приостановила
прием новых грузов, подлежащих таможенному оформлению, для доставки в город
Москва>, - рассказала <Газете.Ru> представитель компании Доминик Винтер.
Учитывая, что именно в Москве находится основной пункт таможенного приема
зарубежных отправлений, проблема затронет клиентов DHL и в других городах
страны. По словам Винтер, <решение было принято в связи с тем, что в
настоящий момент компания не может предоставить ожидаемый клиентами высокий
уровень сервиса>.
Почему DHL, известная во всем мире своей пунктуальностью, перестала
соответствовать своим внутренним стандартам, в компании дипломатично
говорить не стали. Но о ней знают директора американских магазинов,
пользующихся услугами DHL при доставке товаров в Россию.
<DHL испытывал трудности с таможенным досмотром подлежащих обложению
отгрузок в Москву - пишет в интернете один из владельцев такого магазина,
которого DHL известила о приостановке обслуживания в Москве. - Эта ситуация
усугубляется недавними изменениями в области проведения таможенных процедур
в России. Однако отгрузки, отправленные до 10 марта, проводятся через
Лейпциг (Германия) в попытке пройти таможню вместо того, чтобы отослать их
обратно к отправителю>.
Сколько человек получат почту DHL с задержкой или не получат вовсе, не
понятно. В компании <Газете.Ru> сообщили, что DHL продолжает импортировать
грузы в другие города России. В Москву компания доставляет посылки, которые
не требуют таможенного оформления, и по-прежнему предлагает услуги по
доставке грузов из России в другие страны мира, говорит Винтер.
В своих проблемах в России DHL не одинока. Похожие трудности испытывает,
например, <Почта России>. На прошлой неделе продавцы крупнейшего в мире
интернет-аукциона <eBay> и ряд иностранных интернет-магазинов отказались
продавать товары покупателям из России.
Формальным поводом стал увеличившийся с нового года срок доставок посылок
<Почтой России> с двух недель до двух месяцев. <Заявление DHL лишь
дополнительное подтверждение того, что проблема не в <Почте России>, как
пытались отобразить все СМИ, а в нашей таможне, которая не справляется с
возросшим объемами почтовых отправлений>, - радуется доказательству
пресс-секретарь <Почты России> Елена Диденко. По ее словам, <только в
январе, феврале 2010 года объем корреспонденции вырос от 50 до 90%>. В
Москве на пункте международного почтового обмена сейчас зависло 20 тыс.
посылок. Не исключено, что уже скоро в адрес <Почты России> начнут поступать
жалобы и даже судебные иски.
Основная причина почтового вала - <бум> дистанционной интернет-торговли,
которому способствовала либерализация процедуры растомаживания отправлений.
<До осени прошлого года почтовые отправления, приходящие из-за рубежа,
получить мог только представитель отправителя и только после этого эта почта
могла быть растаможена. Этот правило было отменено>, - говорит Диденко.
В DHL, несмотря ни на что, настроены оптимистично. <Ситуация непрерывно
отслеживается, принимаются все меры для ее стабилизации. Мы надеемся на ее
разрешение уже в ближайшем будущем>, - говорит Винтер. А вот в <Почте
России> на ситуацию смотрят по-другому.
Единственный таможенный пункт в Москве работает на пределе своих
возможностей. <Мы туда свой народ сгоняем, таможенники свой. Но,
по-хорошему, надо увеличивать число пунктов, а потом менять
законодательство.
Возможно, ситуация улучшится через месяц>, - говорит Диденко.
x