Неосведомленность владельца о возможных путях атаки на его авто и потоковая реализация, могут сильно ослабить защитные свойства "охранного комплекса". В тоже время привнесенная "изюминка" может поставить злодея в тупик.
Вопрос нестандартных защит и модификаций охранного оборудования отрывочно поднимался и в профильных темах, но, так как часто весь вопрос сводился к "какую сигу мне поставить?" и т.д., многие идеи терялись. В этой теме я попробую выкладывать свои идеи, находки "на стороне" и аккумулировать идеи форумчан по модернизации и усилению защиты авто.
1. Защита от буксировки.Одной из составляющих достаточно большого количества угонов является промежуточная буксировка авто в "тихий уголок". Т.е. глушится эфир, вскрывается авто, вырубается сирена (моргать авто и не будет). Далее авто оттаскивают туда, где потише, и уж там разбираются с электроникой и ЗК.
Можно поставить заглушку буксировочной петли под контроль сигнализации. На фото видно установленный геркон, включенный в контур охраны.
Так как при атаке на авто все работы, которые не касаются стандартных контуров охраны, делаются заблаговременно, то и петля будет вкручиваться на стадии "подготовки". Даже если злодеи заглушат эфир раньше, чем снимут заглушку (что на мой взгляд мало вероятно), то сига подаст звуковой сигнал еще ДО проникновения в авто, а это дает еще пару лишних минут звукового оповещения, что тоже не лишнее.
2. пломбировочная наклейкаМногие боятся отдавать свои авто в сервисы.. До паранойи доходить не стоит, но осторожность никогда не помешает
Одна из опасностей - это то, что в сервисе могут "подготовить" сигнализацию. Этих опасений можно легко избежать, если Вы будете контролировать доступ к блокам сигнализации. Самое простое - это использовать "пломбировочную наклейку". Например, на фото "опечатан" один из болтов крепления бардачка. При попытке переклеить наклейку на ней сразу отобразится надпись "ВСКРЫТО". Наклейки имеют нумерацию, так что подменить ее будет весьма сложно. Вы получаете гарантию, что к блокам сигнализации никто не получал доступа.
3. Срывной болтНа сегодняшней день самая распространенная схема угона ФФ2, это использование подменного комплекта оборудования (РСМ и щиток приборов) для обхода штатного иммобилайзера. Чтоб максимально затруднить демонтаж некоторых блоком, можно использовать "срывные болты". К сожалению, в магазинах я такие болты не встречал, но всегда есть возможность "поколхозить"
Покупаем "крепеж" нужного размера с упорной отливкой (см.фото), зажимаем в дрель, даем обороты и ножовочным полотном вдоль "упора" начинаем резать канавку. Глубину пропила подбираем исходя из размера болта, крепости материала и Ваших сил, что б сорвать головку при натяжении болта.
На мой взгляд, срывные болты необходимы:
- один болт на крепление разъема РСМа (блок под капотом)
- четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером)
- болт на нижний кардан рулевого вала
Срывной болт не панацея, но задержку на демонтаж он даст точно... а при угоне это хорошее подспорье к защите.
ЗЫ Как альтернатива, можно зашпаклевать "звездочки" холодной сваркой или эпоксидной смолой.
4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций.Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в приёмо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится "на крышу" через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. "Экран" на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.антенны, а остальной удалить. Провод оставить в изоляции и "прихватить" в паре мест к ш.антенне. Желательно наличие прибора (индикатора поля), для настройки антенны по максимальным показателям. По окончании настройки нужно одеть на антенны трубку термоусадки или замотать черной изолентой
Счастливых обладателей подогрева лобового стекла прирост дальности связи приятно удивит.
Сравнительная карта результата модификации на примере MS600 и авто с обогревом лобового стекла.
Скрытый текстКрасные точки - это место, где терялось "извещение" ДО модификации.
Зеленые - это "управление" после модификации.
Количество удачных посылок "управления" по точкам:
Точка 7 - 8 из 10
Точка 8- 10 из 10
Точка 9 - 7 из 10
Точка 10 - 8 из 10
Точка 11 - 10 из 10
Точка 12 - 10 из 10
Точка 13 - 10 из 10
x
ЗЫ как еще один показатель, устойчивое управление!!! сигнализацией из любой точки МаксиДома на Гражданском пр.
ЗЗЫ Огромное спасибо Сергею Цыганкову (
Tsygankov) за реалтизацию и настройку!
5. противоспил на "Чупа-Чупс"Дополнительный замок капота типа "Чупа-Чупс" имеет определенную уязвимость. После вскрытия штатного ЗК, капот повиснет на Чупа-Чупсе с определенным зазором. Через этот зазор вполне возможно спилить "ножку" Чупа-Чупса ножовочным полотном и вскрыть капот. Чтоб этого избежать, на "ножку" ДО монтажа Чупа-Чупса одевают противоспильную трубку. При попытке пилить, трубка будет вращаться без повреждений как для трубки, так и для Чупа-Чупса. Если Вы только узнали про такую модификацию, но Чупа-Чупс уже установлен на авто, то можно поставить "противоспил" колхозно
Например, использовать анкер под М6, состоящий из 4-х сегментов (на фото "противоспил" из анкера под М6, длиной 40мм). Ножку Чупа-Чупса смазать, вокруг сложить пазл из сегментов анкера и скрепить стопорной пружиной (в комплекте анкера 1 шт., так что надо брать пару) или стопорной шайбой.
6. Защита личинки капотаБольшинство угонов ФФ2 начинается с кражи личинки замка капота на стадии "подготовки". Делается это для изготовления болванки ключа, почти копии родного. Благодаря такой болванке, и двери откроются, и ПБ5 отключится, и замок зажигания поддастся.
Как показывает анализ сорвавшихся угонов и возвращенных авто (выкупленных), зачастую после кражи личинки ЗК она возвращается на место, так что вполне возможно, что после ее экспроприации до угона проходит достаточно много времени.
Что б получить извещение о планируемой атаке на авто, есть возможность завести шильду капота под охрану ну, и добавить немного "механики"
Данный метод, в том или ином виде, уже больше года используется многими соклубниками.. и есть случаи реальной "помощи"
.
Основная схема такая:
1. Хомут (50мм) на пластмассовые фиксаторы личинки ЗК
2. концевик "срабатывающий" на открытие шильды капота
3. обязательно заблокировать два нижних фиксатора декоративной облицовки радиатора.
Фото-пример 1:
Скрытый текст- На фото видно как заблокированы фиксаторы личинки и расположение "геркона в корпусе" (возможно просто приклеить
).
а) если Ваша сигнализация имеет зону, которая может контролировать "разрыв цепи" (например Сталкер) - ставьте двух-контактный геркон и последовательно соединить с зоной "защиты буксировочной петли" (п.1)
б) если сигнализация реагирует только при подаче "массы", то ставить трех-контактный геркон. Ключевую "ножку" повесить на массу, а ножку НА которую замыкается лепесток геркона ВНЕ магнитного поля - присоединить к "зоне капота".
Саморез которым крепится корпус геркона.
Магнит на шильде капота. Магнит из мебельной фурнитуру вполне подходит
Саморезы блокирующие нижние фиксаторы облицовки радиатора. Это ОЧЕНЬ важно!
x
Фото-пример 2 (вариант блокировки личинки капота дополнительно саморезами + защитная трубка на карданчик замка капота):
Скрытый текстФиксация личинки с помощью пластиковой стяжки и нескольких шурупов (видны провода геркона шильды)
Защита карданчика от поворота рукой. Трубку сделал, отпилив кусок от старой телескопической удочки. Очень крепкая трубка. Свободно болтается на кардане.
x
Можно еще "перекодировать" личинку капота и изготовить по ней новую болванку (можно хранить в машине) или менее трудоемко, махнутся личинками капота с доверенным владельцем ФФ2
7. СМС последней надежды.Системы поиска автомобиля по GPS координатам, а-ля "Пилигрим" или более навороченные как "MS P GSM4", хороши, но стоят денег
Немного размытая, но значительно дешевая альтернатива это возможность использования услуг сотового оператора:
МТС -
"МТС - Поиск" > mpoisk.ruМегафон - "Мобильное позиционирование"
Скрытый текстДешевый мобильник с живым аккумулятором и 12V зарядка запрятанные в автомобиле (например, в подголовнике), при подключение к услуге позиционирования, дадут Вам возможность определить район поиска своего авто. Конечно, точность определения места положения не сравнима с GPS, но шанс удачно прошерстить пару кварталов значительно больше, чем надеется на соклубников... я уж не говорю об уповании на МВД.
Немного рекомендаций:
- отключить у мобильника звук и вибро, заблокировать клавиатуру.
- место "схрона" подыскивать на уровне стекол авто. Это даст оптимальный сигнал, а значит и более точное позиционирование.
- если у телефона есть возможность использовать внешнею антенну... использовать эту возможность
- использовать тариф без абонентской платы
- запитаться от цепи, которая не "засыпает". Желательно от блока предохранителей.
x
8. Электромеханическая газовая атака.Во время угона одним из важнейших факторов является время. И одна из задач владельца сделать теоретическое время возможного угона авто максимальным. Распыленный полностью газовый баллон в салоне авто, сделает невозможным нахождение злодеев в машине на достаточно продолжительное время.
Для "самоделки" потребуется электромеханический активатор для автомобильных дверей (скоба, кронштейн и винты в комплекте) и пластиковая труба диаметром 35 мм и длинной 8 см (подбирается по размерам газового баллончика). Вся "технология" изготовления понятна из нижеприведенного фото.
Естественно надо озаботится о качестве проводки и питании.
Брать "под контроль" места и агрегаты, не затрагиваемые в период повседневной эксплуатации авто. Например, щиток приборов, корпус бардака, РСМ и т.п. НЕ рекомендую: педаль тормоза, ручник, сигнализация.
Вариант в корпусе:
P.S. Рецепт не мой... мне больше по душе чистая "механика"
, но об этом позже...
9. Сирена в салоне - психическая атака.Одна из задач владельца сделать пребывание посторонних в салоне авто как минимум неуютным. Один из таких вариантов это сирена установленная в салоне, которая срабатывает, иль при проникновении в салон, иль при попытке доступа к ключевым блокам.
Возможная схема подключения на базе "ВАЗовского" 4-х контактного реле:
Скрытый текст- "Кнопка 1"- Замыкает цепь при "срабатывании" зоны. Возможно использовать микровыключатель или 3-х контактный геркон.
- После "срабатывания " - на контакт "85" подается +12V, срабатывает внутреннее электромагнитное реле и замыкаются контакты "87" и "30". Реле встает на "самопитание", т.е. даже при размыкании "Кнопки 1" реле остается замкнутым и +12V на контакте "30" не исчезает.
- "Кнопка 2" нужна для обесточивания реле по -12V для снятия реле с "самопитания".
Возможные места расположения:
- "Кнопка 1" контролирует - корпус бардачка, панель приборов, пластмассовый кожух закрывающий болты крепления щитка приборов и т.д.
- "Кнопка 2" - под капотом или скрытно установлена в салоне авто.
- "Сирена" - достаточно малогабаритные пьезосирены можно установить в воздуховодах печки, под торпедой, под передними сидениями и в других труднодоступных местах.
x
10. Перепиновка диагностического разъема.Для обхода штатного иммобилайзера при угоне может использоваться "заводилка". Данный блок позволяет прописать сторонний чип через диагностический разъем в считанные секунды. В связи с весьма доступной ценой, порядка 30 т.р., этот девайс все чаще используется при угонах Фокусов.
А. Один из способов защиты, это произвести перепиновку диагностического разъема:
Скрытый текст1. демонтируем диагностический разъем
2. штатная распиновка разъема и цветность проводов
3. разъем в снятом состоянии
4. делаем саму перепиновку. На мой взгляд, пины надо ставить в те же посадочные места разъема только перетасовав
Обязательно заполняем таблицу перепиновки "на память".
5. Кутаем окружающую обстановку в полиэтилен и аккуратно красим провода в один цвет.
6. провода заматываем тряпочной изолентой, как наиболее мерзко разматываемую
7. Что б иметь возможность воспользоваться благами дилерского диагноста - собираем переходник по таблице перепиновки. На "маме" переходника должно быть родное расположение пинов.
x
Б. Как вариант, можно заменить диагностический разъем на нестандартный, например, "SCART", "LPT", "COM" иль другие с числом пинов больше 8-и.
Скрытый текстВариант предложенный
wtynehbjy на базе разъема "SCART":
...нечего не пилил, вставил разъем(он туго залез) и для надежности термоклеем зафиксировал
переходник:
x
***
Автор, форумчани, скрипт форума и весь Интернет не несут никакой ответственности. Все, что Вы реализуете, Вы делаете исходя из своих убеждений, знаний, возможностей и паранойи.. Вся представленная информация подлежит личному анализу и осмыслению.
С уважением,
Дмитрий.
Dida:
|
l_andrey Как альтернативы Вашей идеи...посоветую сажать CAN шину на массу Умрет все.. и "шуметь" не надо Найти сложно, обойти практически невозможно |
Ну чтобы на массу сажать нужно реле - а его незаметно встроить в жгут будет тяжело.
Моя идея подразумевает абсолютную скрытность в месте "блокировки". Лежит себе провод, никаких реле и п.р. А схему передатчика можно сделать и в другом месте.
l_andreyCAN- диф.пара двух проводов, ей ваши помехи по соседнему проводу нипочем.
Датчики экранированы, а значит тоже почти не подвержены помехам. Более того, при отсутствии сигнала от одного датчика PCM будет вполне достаточно сигнала от второго датчика, чтобы работать в аварийном режиме (загорится Check Engine, не более). ИМХО надо ядерный взрыв рядом устроить, чтобы создать достаточное электромагнитное излучение для сбоя электроники.
цитата: |
Моя идея подразумевает абсолютную скрытность в месте "блокировки". Лежит себе провод, никаких реле и п.р. |
Лишний провод в жгуте всегда вызывает подозрение. А вот закоротить CAN или подключить к ней "жука", который будет нарушать обмен между модулями возможно незаметно подключить практически в любом месте шины. Если же Вас смущает щелканье электромагнитного реле, возьмите твердотельное, на полевиках. Габариты у реле тоже бывают разные. Самое простой вариант компактного э/м реле - намотанная катушка прямо поверх геркона. В жгут прячется элементарно. Встречал и промышленные варианты
ejik78
10 May 2010
4
может немного не в тему,но тех кого беспокоит как открыть электрический замок капота (без страховочного тросика),снять с сигналки машину с севшим аккумулятором и куда подать питание
все банально просто
два разъёма от зарядки и 5м.провода
вставляем в прикуриватель,вашего авто и донора ждём примерно 15 минут (машину ни в коем случае не пытаемся заводить,всё сгорит!!! ),когда загорится подсветка приборки,можно уже спокойно производить манипуляции с охранной системой
P.S. лично меня зимой очень выручила это переноска ,когда сел аккумулятор
ejik78Недопонял для чего ЖДАТЬ 15 мин .
Мощности источника не хватает , чтобы сразу снять с охраны сигу и иммо ?
Проще дозарядить аккум при открытом капоте , а не через прикуриватель .
ЗЫ. Было это уже в 'обычном ФАКе' .
Egor NW:
|
ejik78 Недопонял для чего ЖДАТЬ 15 мин . Мощности источника не хватает , чтобы сразу снять с охраны сигу и иммо ? Проще дозарядить аккум при открытом капоте , а не через прикуриватель . ЗЫ. Было это уже в 'обычном ФАКе' . |
у меня акум был севший в ноль,ни замок капота (электрический ) ни сигналка не реагировали, пока аккумулятор немного не подзарядится
написал про 15мин. т.к. только через это время смог открыть замок капота,пока акум немного не подзарядился
Доскер
На заре CAN-шины было много случаев, когда автомобиль начинал глючить около мощных передатчиков. Мне это запомнилось, вот и возникла идея.
Прочитал тему, нашел много интересных идей! Возникла мысль(вернее навеяна идеями из этого поста
) как защитить карданчик рулевого вала. Если присутствует замок типа гарант то можно одеть на вал трубу, например, из нержавейки, такого диаметра и длины, что бы не мешать нормальной работе руля, а ночью гарант будет блокировать трубу в таком состоянии, что подобраться к болту карданчика будет невозможно. Возможно?
Ставишь трубу - адьёс травмобезопасная рулевая колонка .
Непонятно о чём (чем
) думают такие 'кулибины' .
Egor NW
Фи, Егор, какой моветон. Вроде в других постах с людьми нормально общаетесь, зачем на новичка так набрасыватсься? Фокусовод я всего 7 дней, хотя форум читаю с января, поэтому лично в машине все "потрогать" не успел. Сейчас выискиваю из этого кладезя знаний(форум) то, что может пригодиться мне. Начали возникать вопросы, я их задаю и надеюсь на адекватные ответы.
Большинство современных травмобезопасных рулевых колонок выполнено на основе фиксаторов и срезаемых пластин. Вот эти элементы разрушаются при привышении определенного усилия и позволяют валу рулевой колонки деформироваться (либо складываться в себя, как удочка из 2 колен). Таким образом если в Фокусе вал складывается в себя, то даже просто установка блокировки типа Гарант, может служить препятствием для нормальной работы травмобезопасного руля. Тогда почему Гарант ставят дилеры?
tymgek:
|
Egor NW Тогда почему Гарант ставят дилеры? |
Гарант имеет сертификат. Тем более что большая его часть на время движения снимается. Труба помоему перебор.
PS: По первой части сообщения согласен ,но это так, мысли в слух
MOXoPСпасибо за поддержку
. Я, в принципе, тоже склоняюсь к более простому варианту с болтом: поставлю болт под шестигранник или звезду и грани дрелью засверлю. Просто навеяло трубками для других мест
. А вот Гарант уже стоит и Егор заставил задуматься хорошо ли это. Вечером залезу погляжу как там все устроено вживую.
tymgek:
|
Таким образом если в Фокусе вал складывается в себя, то даже просто установка блокировки типа Гарант, может служить препятствием для нормальной работы травмобезопасного руля. Тогда почему Гарант ставят дилеры? |
Хотя отвечать вопросом на вопрос так же - 'моветон' , и эта тема не называется : 'Еврейский разговор'(с)
Я всё же задам .
А почему допщики дилеров ставят Шерханы ?
В качестве бреда - использовать в машине нетбук с WiFi и Yota'ой, с каким-нибудь ELM327-модулем. Оба частотных диапазона лежат за пределами стандартных глушилок, а через модуль получать параметры.
Скрытый текстИнтересно, когда уже сигнализации научаться пользоваться "обычно-компьютерными" алгоритмами шифрования вроде
SHA-2 или вообще перейдут на откатанные протоколы более высокого уровня (иди попробуй расшифруй PGP или IPSec)? И софт есть, и железо, а решений нет
x
Dyr
20 July 2010
Ну тогда в развитие идеи
- можно настроить ноут на автоконнект через открытые точки доступа WiFI и отправку соответствующих сообщений. А при наличии небольшого количества желания и времени можно было бы в городе вообще определять координаты через WiFi, путём первоначального составления карты уровней и идентификаторов SSID по координатам GPS.
P.S. Аццкий бред - при угоне рассылать ещё и уведомления через bluetooth всем окружающим "Ай-яй-яй, машину o001oo сейчас крадут, сообщите в милицию"
Эту идею , с вай-фай и смартфоном в машине , Architektor(Мск) ещё зимой задвигал . Можно посмотреть в обычном ФАКе по угону . Так что ... ставь копирайт .
Dida
20 July 2010
DyrТУТ даже есть наброски кода от
Architektor-а для контроля канала по WiFi IP-устройства в авто
Ну, и чуть выше и ниже мыслительные процессы на тему как это все использовать
ЗЫ Но "+" полЮбЭ
Dyr
21 July 2010
Ага, посмотрел - действительно та же идея. А всё потому, что для неё, по большому счёту, уже давно всё готово и отлажено в компьютерной индустрии, надо только взять нужное и грамотно скомпоновать.
Предрекаю (хе-хе
), что качественный скачок в том числе и в этом направлении произойдёт с давно назревшим внедрением, а вернее портированием
P2P-технологий в автомобили, над которыми, кстати,
ведутся едва ли не более интенсивные работы, нежели чем над гибридомобилями. Например, можно было бы "окружать" свой автомобиль "сетью" из соседних автомобилей.
Да и вообще, если бы автопроизводители были заинтересованы напрямую в уменьшении угоняемости своих изделий, могу биться об заклад, что в течении нескольких лет, максимум десятилетий, эта проблема была бы сведена к минимуму.
Кстати, о внедрении IT-технологий в безопасность автомобилей и заинтересованность производителей некоторые исследователи
писали ещё в 2007 году.
Кстати, а вот меня такая посетила мысль "от обратного" следующего алгоритма: если при стоянке автомобиля пропадают все или большинство сигналов от спутника и/или GSM-сигнал, то сигналка поднимает "сиренную" тревогу. Таким образом надёжно страхуемся от глушилок. Более того, в силу отсутствия необходимости подключения к штатным цепям (кроме электропитания) можно вынести её хоть вообще в багажник, скажем.
И получаем, что если ахтунг наступает, то основная сигналка отправляет сигнал на телефон (скажем, это GSM-сигналка), если же гады начинают глушить сигналы сотовых, то вступает в действие альтернативная сигналка.
Можно ещё усложнить схемку, и собрать какой-нибудь несложный анализатор спектра или тупо антенну на частотах сигналок/телефонов, которая бы регистрировала значительное изменение уровня или характеристик сигнала на наших частотах выдавала всё тот же аудио-ахтунг.
Кстати, на каких частотах работает CDMA (SkyLink)? Вроде нет под них глушилок?
Глушилки есть и на Скайлинк , и на Вай-Фай , но они малораспространённые .
Теперь о GSM ... а если используют для нейтрализации канала не глушилку , а модуль перехвата (мини-БС с которой сразу же снюхается 'спутнег') ?
Jararacuzzu
9 October 2010
Dyr,
цитата: |
И получаем, что если ахтунг наступает, то основная сигналка отправляет сигнал на телефон (скажем, это GSM-сигналка), если же гады начинают глушить сигналы сотовых, то вступает в действие альтернативная сигналка.
Можно ещё усложнить схемку, и собрать какой-нибудь несложный анализатор спектра или тупо антенну на частотах сигналок/телефонов, которая бы регистрировала значительное изменение уровня или характеристик сигнала на наших частотах выдавала всё тот же аудио-ахтунг. |
не понятен смысл таких трат.. нормальная сигналка и так выдаст аудио-ахтунг, при сробатывании охранных зон.. зачем ей реагировать на помехи? лишь на секунду раньше начнёт вопить. ну и брелки сейчас пищщат у многих при потере связи..
А нет ли случайно у кого-нибудь VAG-COMa ? Хочу включить кой какие опции в Шкоде.
"Зводилка" поставлена на поток и пошла в широкие массы злодеев..
Кто не верит в сей девайс.. может
приобрести и самостоятельно опробовать. Я опробовал
В шапку добавлен п.10 "Перепиновка диагностического разъема." Мера весьма эффективная… настоятельно рекомендую
Grigory2008:
|
напоминает модуль Доскера для ППП , его надо будет перепинывать тоже |
Либо сделать так, чтоб сирена срабатывала при любой попытке вытащить этот модуль из разъёма, даже если сигналка снята с охраны. Ну и отключение оралки где-нить в труднонаходимом месте.
Кстати, можно же просто заглушку сделать для разъёма и подключить по той же технологии.
ну или релюху на какой либо из проводов...пойдет сигнал и тут маленькая сиренка мозг вынесет
Grigory2008
20 October 2010
4ETBEPKA
Или придумать такое крепление для модуля Доскера, чтобы его нельзя было вытащить быстро и легко - что-то с блокировкой его в разъеме. Тогда и втыкаться не куда будет
Осталось придумать место в авто, где этот переходник можно действительно спрятать.
P.S.
Dida нужно нам было ещё сфотографировать, как разобрать штатный разъём.
Grigory2008:
|
напоминает модуль Доскера для ППП |
Еще б я понимал о чем речь
Но если "штука" нужная и втыкается в диагностику... то лучше перепиновать
Tsygankov:
|
Осталось придумать место в авто, где этот переходник можно действительно спрятать. |
Это на форум контрабандистов
Можно под запаску, в подголовник, пришпандорить кармашек под сидуху, но наверное... лучше где-нить под капот
цитата: |
Dida нужно нам было ещё сфотографировать, как разобрать штатный разъём. |
Думаю, что понимающий народ потянется к тебе на перепиновку
... да и желающих хоть как-то прикрыть своих Шерханов достаточно
вот и зафоткаешь
Господа, а вот какой вопрос есть:
Сел у меня аккумулятор.
Стоит замок капота. Троссик дернуть не удалось, видимо где-то пережался или закис...
Сделал зарядку прикуриватель-прикуриватель.
Включаю.
Система видит, что в машину было вмешательство (снята двойная блокировка дверей) и начинает орать.
На орание двух сигналок видимо много тока нужно, все тут же вырубается. Через секунду оживает чтобы тут же сдохнуть снова... И так до бесконечности...
Отключить ПБ5 в моем случае можно только включив зажигание...
Включаю зажигание. Эффект аналогичный, но с той разницей, что вместо крика сигналки на на секунду включается красная подсветка приборки и все тут же умирает. И так в цикле.
Пока эскперементировал - посадил в 0 аккумулятор на заведенном Daewoo Sens и расплавил прикуриватель на донорском Peugeot 207. Форд не ожил.
Попытался напрямую запитать от аккумулятора Пежо 207. На 3 секунды врубилась красная подсветка, вырубилась и больше не зажглась... Видимо либо все сгорело либо сработала какая-то защита (ранее при подкуривании от сенса она уже срабатывала и минут 5 прикуриватель не реагировал на подаваемый ток, потом все возобновлялось). Дальше экспериментировать не было времени.
Итог такой, что ток, который форд готов воспринять через прикуриватель не устраивает моего форда.
Есть мысли, через что еще его можно запитать кроме прикуривателя?
(Были робкие предложения знакомых запитать через блок предохранителей или через замок зажигания на рулевой колонке, но конкретики не было, а я в этом слабо понимаю).