Неосведомленность владельца о возможных путях атаки на его авто и потоковая реализация, могут сильно ослабить защитные свойства "охранного комплекса". В тоже время привнесенная "изюминка" может поставить злодея в тупик.
Вопрос нестандартных защит и модификаций охранного оборудования отрывочно поднимался и в профильных темах, но, так как часто весь вопрос сводился к "какую сигу мне поставить?" и т.д., многие идеи терялись. В этой теме я попробую выкладывать свои идеи, находки "на стороне" и аккумулировать идеи форумчан по модернизации и усилению защиты авто.
1. Защита от буксировки.Одной из составляющих достаточно большого количества угонов является промежуточная буксировка авто в "тихий уголок". Т.е. глушится эфир, вскрывается авто, вырубается сирена (моргать авто и не будет). Далее авто оттаскивают туда, где потише, и уж там разбираются с электроникой и ЗК.
Можно поставить заглушку буксировочной петли под контроль сигнализации. На фото видно установленный геркон, включенный в контур охраны.
Так как при атаке на авто все работы, которые не касаются стандартных контуров охраны, делаются заблаговременно, то и петля будет вкручиваться на стадии "подготовки". Даже если злодеи заглушат эфир раньше, чем снимут заглушку (что на мой взгляд мало вероятно), то сига подаст звуковой сигнал еще ДО проникновения в авто, а это дает еще пару лишних минут звукового оповещения, что тоже не лишнее.
2. пломбировочная наклейкаМногие боятся отдавать свои авто в сервисы.. До паранойи доходить не стоит, но осторожность никогда не помешает
Одна из опасностей - это то, что в сервисе могут "подготовить" сигнализацию. Этих опасений можно легко избежать, если Вы будете контролировать доступ к блокам сигнализации. Самое простое - это использовать "пломбировочную наклейку". Например, на фото "опечатан" один из болтов крепления бардачка. При попытке переклеить наклейку на ней сразу отобразится надпись "ВСКРЫТО". Наклейки имеют нумерацию, так что подменить ее будет весьма сложно. Вы получаете гарантию, что к блокам сигнализации никто не получал доступа.
3. Срывной болтНа сегодняшней день самая распространенная схема угона ФФ2, это использование подменного комплекта оборудования (РСМ и щиток приборов) для обхода штатного иммобилайзера. Чтоб максимально затруднить демонтаж некоторых блоком, можно использовать "срывные болты". К сожалению, в магазинах я такие болты не встречал, но всегда есть возможность "поколхозить"
Покупаем "крепеж" нужного размера с упорной отливкой (см.фото), зажимаем в дрель, даем обороты и ножовочным полотном вдоль "упора" начинаем резать канавку. Глубину пропила подбираем исходя из размера болта, крепости материала и Ваших сил, что б сорвать головку при натяжении болта.
На мой взгляд, срывные болты необходимы:
- один болт на крепление разъема РСМа (блок под капотом)
- четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером)
- болт на нижний кардан рулевого вала
Срывной болт не панацея, но задержку на демонтаж он даст точно... а при угоне это хорошее подспорье к защите.
ЗЫ Как альтернатива, можно зашпаклевать "звездочки" холодной сваркой или эпоксидной смолой.
4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций.Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в приёмо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится "на крышу" через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. "Экран" на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.антенны, а остальной удалить. Провод оставить в изоляции и "прихватить" в паре мест к ш.антенне. Желательно наличие прибора (индикатора поля), для настройки антенны по максимальным показателям. По окончании настройки нужно одеть на антенны трубку термоусадки или замотать черной изолентой
Счастливых обладателей подогрева лобового стекла прирост дальности связи приятно удивит.
Сравнительная карта результата модификации на примере MS600 и авто с обогревом лобового стекла.
Скрытый текстКрасные точки - это место, где терялось "извещение" ДО модификации.
Зеленые - это "управление" после модификации.
Количество удачных посылок "управления" по точкам:
Точка 7 - 8 из 10
Точка 8- 10 из 10
Точка 9 - 7 из 10
Точка 10 - 8 из 10
Точка 11 - 10 из 10
Точка 12 - 10 из 10
Точка 13 - 10 из 10
x
ЗЫ как еще один показатель, устойчивое управление!!! сигнализацией из любой точки МаксиДома на Гражданском пр.
ЗЗЫ Огромное спасибо Сергею Цыганкову (
Tsygankov) за реалтизацию и настройку!
5. противоспил на "Чупа-Чупс"Дополнительный замок капота типа "Чупа-Чупс" имеет определенную уязвимость. После вскрытия штатного ЗК, капот повиснет на Чупа-Чупсе с определенным зазором. Через этот зазор вполне возможно спилить "ножку" Чупа-Чупса ножовочным полотном и вскрыть капот. Чтоб этого избежать, на "ножку" ДО монтажа Чупа-Чупса одевают противоспильную трубку. При попытке пилить, трубка будет вращаться без повреждений как для трубки, так и для Чупа-Чупса. Если Вы только узнали про такую модификацию, но Чупа-Чупс уже установлен на авто, то можно поставить "противоспил" колхозно
Например, использовать анкер под М6, состоящий из 4-х сегментов (на фото "противоспил" из анкера под М6, длиной 40мм). Ножку Чупа-Чупса смазать, вокруг сложить пазл из сегментов анкера и скрепить стопорной пружиной (в комплекте анкера 1 шт., так что надо брать пару) или стопорной шайбой.
6. Защита личинки капотаБольшинство угонов ФФ2 начинается с кражи личинки замка капота на стадии "подготовки". Делается это для изготовления болванки ключа, почти копии родного. Благодаря такой болванке, и двери откроются, и ПБ5 отключится, и замок зажигания поддастся.
Как показывает анализ сорвавшихся угонов и возвращенных авто (выкупленных), зачастую после кражи личинки ЗК она возвращается на место, так что вполне возможно, что после ее экспроприации до угона проходит достаточно много времени.
Что б получить извещение о планируемой атаке на авто, есть возможность завести шильду капота под охрану ну, и добавить немного "механики"
Данный метод, в том или ином виде, уже больше года используется многими соклубниками.. и есть случаи реальной "помощи"
.
Основная схема такая:
1. Хомут (50мм) на пластмассовые фиксаторы личинки ЗК
2. концевик "срабатывающий" на открытие шильды капота
3. обязательно заблокировать два нижних фиксатора декоративной облицовки радиатора.
Фото-пример 1:
Скрытый текст- На фото видно как заблокированы фиксаторы личинки и расположение "геркона в корпусе" (возможно просто приклеить
).
а) если Ваша сигнализация имеет зону, которая может контролировать "разрыв цепи" (например Сталкер) - ставьте двух-контактный геркон и последовательно соединить с зоной "защиты буксировочной петли" (п.1)
б) если сигнализация реагирует только при подаче "массы", то ставить трех-контактный геркон. Ключевую "ножку" повесить на массу, а ножку НА которую замыкается лепесток геркона ВНЕ магнитного поля - присоединить к "зоне капота".
Саморез которым крепится корпус геркона.
Магнит на шильде капота. Магнит из мебельной фурнитуру вполне подходит
Саморезы блокирующие нижние фиксаторы облицовки радиатора. Это ОЧЕНЬ важно!
x
Фото-пример 2 (вариант блокировки личинки капота дополнительно саморезами + защитная трубка на карданчик замка капота):
Скрытый текстФиксация личинки с помощью пластиковой стяжки и нескольких шурупов (видны провода геркона шильды)
Защита карданчика от поворота рукой. Трубку сделал, отпилив кусок от старой телескопической удочки. Очень крепкая трубка. Свободно болтается на кардане.
x
Можно еще "перекодировать" личинку капота и изготовить по ней новую болванку (можно хранить в машине) или менее трудоемко, махнутся личинками капота с доверенным владельцем ФФ2
7. СМС последней надежды.Системы поиска автомобиля по GPS координатам, а-ля "Пилигрим" или более навороченные как "MS P GSM4", хороши, но стоят денег
Немного размытая, но значительно дешевая альтернатива это возможность использования услуг сотового оператора:
МТС -
"МТС - Поиск" > mpoisk.ruМегафон - "Мобильное позиционирование"
Скрытый текстДешевый мобильник с живым аккумулятором и 12V зарядка запрятанные в автомобиле (например, в подголовнике), при подключение к услуге позиционирования, дадут Вам возможность определить район поиска своего авто. Конечно, точность определения места положения не сравнима с GPS, но шанс удачно прошерстить пару кварталов значительно больше, чем надеется на соклубников... я уж не говорю об уповании на МВД.
Немного рекомендаций:
- отключить у мобильника звук и вибро, заблокировать клавиатуру.
- место "схрона" подыскивать на уровне стекол авто. Это даст оптимальный сигнал, а значит и более точное позиционирование.
- если у телефона есть возможность использовать внешнею антенну... использовать эту возможность
- использовать тариф без абонентской платы
- запитаться от цепи, которая не "засыпает". Желательно от блока предохранителей.
x
8. Электромеханическая газовая атака.Во время угона одним из важнейших факторов является время. И одна из задач владельца сделать теоретическое время возможного угона авто максимальным. Распыленный полностью газовый баллон в салоне авто, сделает невозможным нахождение злодеев в машине на достаточно продолжительное время.
Для "самоделки" потребуется электромеханический активатор для автомобильных дверей (скоба, кронштейн и винты в комплекте) и пластиковая труба диаметром 35 мм и длинной 8 см (подбирается по размерам газового баллончика). Вся "технология" изготовления понятна из нижеприведенного фото.
Естественно надо озаботится о качестве проводки и питании.
Брать "под контроль" места и агрегаты, не затрагиваемые в период повседневной эксплуатации авто. Например, щиток приборов, корпус бардака, РСМ и т.п. НЕ рекомендую: педаль тормоза, ручник, сигнализация.
Вариант в корпусе:
P.S. Рецепт не мой... мне больше по душе чистая "механика"
, но об этом позже...
9. Сирена в салоне - психическая атака.Одна из задач владельца сделать пребывание посторонних в салоне авто как минимум неуютным. Один из таких вариантов это сирена установленная в салоне, которая срабатывает, иль при проникновении в салон, иль при попытке доступа к ключевым блокам.
Возможная схема подключения на базе "ВАЗовского" 4-х контактного реле:
Скрытый текст- "Кнопка 1"- Замыкает цепь при "срабатывании" зоны. Возможно использовать микровыключатель или 3-х контактный геркон.
- После "срабатывания " - на контакт "85" подается +12V, срабатывает внутреннее электромагнитное реле и замыкаются контакты "87" и "30". Реле встает на "самопитание", т.е. даже при размыкании "Кнопки 1" реле остается замкнутым и +12V на контакте "30" не исчезает.
- "Кнопка 2" нужна для обесточивания реле по -12V для снятия реле с "самопитания".
Возможные места расположения:
- "Кнопка 1" контролирует - корпус бардачка, панель приборов, пластмассовый кожух закрывающий болты крепления щитка приборов и т.д.
- "Кнопка 2" - под капотом или скрытно установлена в салоне авто.
- "Сирена" - достаточно малогабаритные пьезосирены можно установить в воздуховодах печки, под торпедой, под передними сидениями и в других труднодоступных местах.
x
10. Перепиновка диагностического разъема.Для обхода штатного иммобилайзера при угоне может использоваться "заводилка". Данный блок позволяет прописать сторонний чип через диагностический разъем в считанные секунды. В связи с весьма доступной ценой, порядка 30 т.р., этот девайс все чаще используется при угонах Фокусов.
А. Один из способов защиты, это произвести перепиновку диагностического разъема:
Скрытый текст1. демонтируем диагностический разъем
2. штатная распиновка разъема и цветность проводов
3. разъем в снятом состоянии
4. делаем саму перепиновку. На мой взгляд, пины надо ставить в те же посадочные места разъема только перетасовав
Обязательно заполняем таблицу перепиновки "на память".
5. Кутаем окружающую обстановку в полиэтилен и аккуратно красим провода в один цвет.
6. провода заматываем тряпочной изолентой, как наиболее мерзко разматываемую
7. Что б иметь возможность воспользоваться благами дилерского диагноста - собираем переходник по таблице перепиновки. На "маме" переходника должно быть родное расположение пинов.
x
Б. Как вариант, можно заменить диагностический разъем на нестандартный, например, "SCART", "LPT", "COM" иль другие с числом пинов больше 8-и.
Скрытый текстВариант предложенный
wtynehbjy на базе разъема "SCART":
...нечего не пилил, вставил разъем(он туго залез) и для надежности термоклеем зафиксировал
переходник:
x
***
Автор, форумчани, скрипт форума и весь Интернет не несут никакой ответственности. Все, что Вы реализуете, Вы делаете исходя из своих убеждений, знаний, возможностей и паранойи.. Вся представленная информация подлежит личному анализу и осмыслению.
С уважением,
Дмитрий.
Злой Пионер
22 January 2015
да это элементарно решается любым доп иммо. ставится последовательно и нет проблем. опросился ключ потом доп иммо , нету - иди нафиг
Нестандартная защита колёс:
уж больно времена смутные наступили...
x13
22 January 2015
цитата: |
Я ненавижу систему бесключевого доступа и заведения! |
это зря )) удобно. наоборот хотел себе беcключевой доступ мутить.. но конечно пока рано - производители не защищают пока этот метод.
хотя исключить ретрансляторы элементарно - контроллируя временные задержки опроса метки. как гсм связь ограничена 35 км действием именно из-за задержки распространения сигнала, причем по ней определяется удаленность абонента от бс квантами по 500метров.
короче протокол общения можно настроить чтобы клонов и подстав не удавалось внедрить. но пока не так.
x13
Каждому - своё!
Мне категорически не нравится!
Grigory2008
22 January 2015
mopnexЭто скорее защита от эвакуаторов, чтобы за колёса не утащили на штрафстоянку
Ссылкой на источник не поделитесь, для Москвы актуально
в тему, интервью с угонщиком из СПб
http://спуа.рф/articles/59цитата: |
... К слову сказать, работаю я в Федеральной службе исполнения наказаний, что и подтолкнуло меня узнать все нюансы непосредственно от тех, кто занимается угонами. При проверке одной Исправительной колонии, я поинтересовался у сотрудников: «А есть ли в вашем учреждении лица, отбывающие наказание за угон автомобиля?» На что получил ответ: «Есть у нас тут один персонаж, только по другой статье сидит. По оперативной информации, он в Питере угнал не один десяток машин. Месяц назад заглючила сигнализация у нашей служебной Лады Гранты, заблокировались замки дверей, а ключи - то в салоне авто остались. Как вскрыть, не стекло же бить? Вызываем Японца (прим. Прозвище осужденного автоугонщика), так он за 20 секунд вскрыл Гранту. Мы сами не поняли как он это сделал». Я понял, что это именно тот, кто мне нужен. Через 10 минут передо мной стоял ничем неприметный мужчина среднего телосложения, на вид 35-37 лет. Скорее больше похож на программиста, чем на уголовника. Я ему объяснил, что не собираюсь допрашивать его, а хочу поговорить с ним по душам. Он, посомневавшись с пару минут, согласился побеседовать со мной.
Я: За что тебе дали прозвище «Японец»? Ты же славянской внешности.
Японец: Я специалист по японским иномаркам, хотя и немцев в легкую «вскрою». Вообще без разницы какой конь.
Я: Японцев угнать легче, чем немцев?
Японец: Нет конечно. Все зависит от количества и качества противоугонок.
Я: Были случаи, когда попытка угона провалилась?
Японец: Было пару раз. На Крузаке 200-м стоял замок капота, долго отгибали капот, а время-это деньги. Пришлось бросить. Но через месяц мы его все равно увели. Второй случай – это Камри, там такси спугнуло, рядом тормознул.
Я: В обоих случаях фигурирует марка Toyota. Как вы выбираете жертву?
Японец: Кого уводить зависит от заказов. Больше всего заказов на Тойота и Мазда. Хотя в последнее время и Лансеры с Фокусами в почете.
Я: А кто заказывает то? Кто заказчики?
Японец: По разному. Если ушел Кайен или Икс6, то это индивидуальный заказ. Перебиваются номера и катается в другом регионе фраер на нем и беды не знает. Если Фокус увели, то это на запчасти, найти машину вообще не вариант. Заказчики – торгаши запчастями. Есть в Питере очень крупная контора по продаже запчастей, только в городе несколько магазинов. Так вот они то и есть основные заказчики.
Я: А что за контора?
Японец: Без комментариев (смеется).
Я: Получается, что если есть заказ на твое авто, то вы в любом случае его угоните, какие бы охранные системы на нем не стояли?
Японец: Получается, что так. Один Гелик две недели пасли, никак не подобраться. Там хозяина водитель возил – всегда рядом с авто был, а ночевал Гелик за забором. Плюнули, увели такой же с соседнего района. ... |
lexanderx1
25 June 2015
"7. СМС последней надежды."
А разве симка не блокируется, если в течении 3 месяцев не было ни одной платной операции(звонка/смс)?
Спрятав телефон по панелью, как бы не пришлось её постоянно вскрывать чтобы симки менять.
lexanderx1
l_andrey
Это всё - игрушки, когда машина уже менее интересна угонщикам...
А так - если хочется, то тысяч семь, не более - маячков выбор имеется..
Johnnie Walker
26 June 2015mobile
Про интервью с угонщиком, друг в евроавто работает с фирмами, новые запчасти для них заказывает, прям кричит что их контора честная и я двигулся, что говорю ему о том, что они машины угоняют! Ну наверное там просто узкий круг...Но мы то с вами знаем...
lexanderx1цитата: |
А разве симка не блокируется, если в течении 3 месяцев не было ни одной платной операции(звонка/смс)? |
Специализированные маячки раз в две недели просыпаются и шлют контрольное СМС, что они живы, здоровы и находятся по таким-то координатам и запас батареи такой-то. Могут гиперссылку на гугл слать.
Когда я продал свой ФФ, то маяк Автофон тоже отдал покупателю, у меня поновее уже был. Покупателю на маяк было пофиг, а может забыл. Пока батарея не села, маяк полгода слал мне СМС, как он там у себя в Костроме катается. Потом симку переоформил, как утерянную. Бесплатно.
Mits
А Ваш маяк умел двигатель глушить по смс?
Иван-АНТЕЙ-
Чтобы глушить двигатель нужно опциональное расширение - подключение спец платы. Тогда он может коммутировать 200 мА, подключаться к бортовой сети и иметь дополнительный тревожный вход. Кроме того у него есть встроенный трехосевой акселерометр.
Но с моей точки зрения строить всю охрану на маяке неправильно. Вся фишка маяка в том, что он штатно ни к чему не подключен, к нему не идут провода, он может быть где угодно, большую часть времени он ничего не излучает в эфир - спит. Просыпается на событие или по таймеру. Когда просыпается по таймеру он ждет команды от хозяина. Если ее нет, то опять "на боковую".
Охрана у меня была такого же плана на GSM модуле, отдельно. И сейчас похожая стоит с беспроводной меткой и оповещением на мой телефон. Недешево, но удобно.
DmitriyPiter
6 July 2015
А расскажите подробнее про автономные маячки.
Что сегодня хорошего недорого можно взять (лучше напрямую на Али, не переплачивая нашим "представителям") и к какому онлайн сервису подключить (чтобы современно - приложение на андройд и т.п.)
Сдается мне, "Автофон" как-то дороговато выходит. За эти деньги можно хороший полноценный смартфон купить с HD-экраном (который половину себестоимости забирает).
Цена такой коробочки не может быть выше 2-2,5 тысяч при самом жадном продавце. Там все комплектующие древние и простые.
цитата: |
А расскажите подробнее про автономные маячки. |
А что рассказывать? Можно купить кЕтайский с Али тысячи за 2-3.
Можно "отечественный" за 4-6.
Китайский дешевле, но настройка иногда не тривиальна, отечественные дороже, зато все разжевано и гарантия какая никакая есть.
Вам маяк то зачем? Задача какая стоит?
Задача простая. Скрытно отслеживать местонахождение автомобиля в случае угона.
Обычные функции - маяк просыпается с определенной частотой (например 1 раз в 1-2 часа) и отправляет свои координаты на онлайн-сервис или СМС.
Маленький, с хорошей автономностью и т.п.
P.S. "Кетайский" и "Отечественный" чем отличаться будут кроме не менее сомнительной гарантии гарантии и супер-поддержки по настройке (что там нетривиального может быть у изделия, которое уже кем-то настраивалось)? В большинстве случаев - ничем.
Кстати, я с Али за 5 лет "кЕтайского" тыщ на 20-25 долларов заказал и всем доволен (сэкономил сумму не меньшую.), так что предрассудков на этот счет нет. Нужно лишь понимать, что заказываешь, поэтому и спрашиваю.
Лодочник
8 July 2015mobile
DmitriyPiter
И в чем смысл поедете машину отбивать? А если в гараж поставят где сеть не ловит?...
Имхо реальный смысл маяка это если эвакуировали авто отследить на какую штраф стоянку увезли...
Если уж тратить деньги то на нормальную защиту , а маяк это игрушка на первое время...до момента замены батарейки
Угону устройство не сопротивляется
DmitriyPiter
Я запрятал в машинку x-keeper с двумя симками. Единственное что в нем не нравится это основная симка мф - очень странно шлет координаты по сотовой связи. Мтс нааамного точнее. Жалею что не взял с основным мтс.. По gps/glonass погрешность несколько метров. Естественно есть еще средства защиты) Именно защиты)
ZEDD
Ну надо так категорично. В случае перегона машинки в соседний квартал для отстоя, а такое очень даже практикуется, маяк может помочь.
Вопрос про "заменить диагностический разъем на нестандартный". После того как отрезал старый разъем заметил 2 соединенных провода и забыл их соединить. Из шины приходит два сине-красных провода, они соединяются и приходит один сине-красный провод на 14 контакт диагностического разъема. При попытке завести авто получил в первый раз получил ошибку двигателя, во второй - ошибку коробки, после соединил эти проводки и машина завелась без проблем.
Вопрос в том, можно ли сделать разрыв этих проводов и, например, воспользоваться либо выключателем в укромном месте или соединить их на диагностическом разъеме и они будут замыкаться при подключении разъема? Или это важная цепь и при выключенном зажигании она должна быть замкнута? или же это слишком просто и не имеет смысла?
Не знаю - в какой раздел поместить... информационные видео.
1. Вскрытие замков ВАГ
ТЫНЦ2. Подобный же инструмент подробнее
ТЫНЦВесь материал приводится с целью информирования слабых мест...
Дмитрий А.
1 September 2015
2
Первая Петербургская встреча активистов по поискам угнанных автомобилей.
Друзья!
5 сентября в 15.00 по адресу Санкт-Петербург, ВО, 26 линия д.3А состоится встреча на тему: "Борьба с угонами".
Во встрече примут участие два сообщества целью которых является взаимопомощь в поиске угнанного транспорта и противодействие угонам - это СПУА.РФ и ресурс созданный при поддержке ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области UGONAMNET.RU .
Встреча пройдет на территории установочного центра Угона.нет, где можно будет понаблюдать за целым шоу:
- Демонстрация угона. Рассказ про способы и методы угона с демонстрацией технических устройств по взлому и обходу автосигнализаций, штатных систем охраны, механических средств защиты, спутниковых систем. Можно будет проверить на угоностойкость свой автомобиль и увидеть "вживую", как угоняют автомобили;
- Тематическое выступление иллюзиониста;
- Юрист расскажет о законодательной части вопроса;
- Рассказ о технологиях для удобного поиска угнанных автомобилей;
- Обмен опытом участников (неформальное общение).
- Розыгрыш подарков от компании Угона.нет;
Фуршет
Вступай в ряды неравнодушных в столь серьезной проблеме и приходи…
Johnnie Walker
30 September 2015mobile
какую закладку посоветуете? Нашел старлайн м15 и автофон
И еще вопрос диалоговые сиги старые грабом вскрываются? Слышал что первые старлайны и пандоры уже научили открывать, только не очень понятно, как... Что в старых что в новых же просто диалоговый код...
Tchistiakov
2 October 2015
цитата: |
Нашел старлайн м15 и автофон |
одна фигня. В смысле без разницы.
цитата: |
Что в старых что в новых же просто диалоговый код... |
В старых код без индивидуальных ключей, его вскрыть можно, в новых с индивидуальными ключами, его пока не вскрыли (по крайней мере данных что он взломан нет).
Возникла у меня острая необходимость в GPS-GSM маячке. Основной параметр- функция трекера. После недели перелопачивания инета сузил выбор между АВТОФОН SE+ и СТАРЛАЙН М17. Почитал много на УГОНА.НЕТ и вроде выбрал Автофон. Пришел на Митинский радиорынок и обошел несколько точек с маяками. Продавцы меня опять сбили с пути. Вроде аппараты почти одинаковые,и, типа Автофон клепает для Старлайна что-то, но у Старлайна проще и удобнее интерфейс и управление через приложение + на карте чертит онлайн трек , а Автофон по запросу только точку нахождения выдаст и управление СМСками , не говоря о инструкции на 65 страниц. Вроде Старлайн круче получается, но многие говорят Автофон надежней.
Ко что скажет? Есть реальные пользователи с аргументами за или против какого либо аппарата? Помогите.
Grigory2008
6 November 2015
Так что вы хотите?
Маячок на крайний случай, который не фонит регулярно, а ждет (и следовательно нужна хорошая морозостойкая батарейка) той единственной минуты, когда он вам понадобится (машина ушла).
Или именно трекер, который могут более-менее легко обнаружить по радиоизлучению, и который можно подпитать к бортсети?
от этого и танцуйте
dantist
6 November 2015mobile
Grigory2008
Больше нужен трекер с питанием от сети (можно запитать от габаритов) во время слежения маршрута, после откл. питания переходит в режим спячки и питание от батареек. По этим параметрам оба подходят. Мне интересно мнение пользователей в вопросе удобства эксплуатации и статистики отказов/ложных срабатываний акселерометра и т.п.
Ставить предполагается на нашемарку, к которой врятли с дорогостоящими сканерами полезут.