Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.
Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.
shtativnik
24 November 2009
Очистка PCV (вентиляция картерных газов)
AmorphiSFF2
31 August 2010
Господа,подскажите!!! сегодня были обнаружены капельки масла в лоточке,где находится губочка вентеляции. это нормально??
AmorphiSFF2
для того там она и положена.
shtativnik
1 September 2010
4
AmorphiSFF2
1 September 2010
1
shtativnik
спасибо за подробную информацию!!!
AndreyAL
2 September 2010
1
родилась идея...
клапан ставится в маслоотсекатель, сам клапан не может отсекать масло. И если масло прёт во впуск, значит маслоотсекатель не работает. Вот подумалось, а что если этот клапан заткнуть...
Интересно, сальники по выдавливает?
Да, и правильная схема будет такая
AndreyAL
выдавит и щуп выстрелит и в фильтр масло набросает. вот если до клапана PCV поставить дополнительный маслоотделитель, причём меняемый и чистящийся, а контур воздушного фильтра разъеденить и выкинкть в атмосферу снабдив фильтром мож чё и выйдет... какие мысли у assов?
Как то я не совсем понимаю алгоритм работы системы вентиляции на форде
Клапан PCV представляет собой обычный механический клапан который открывается при создании определенного давления. Давление открытия можно почувствовать если отсоединить тонкую трубку вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра, и прям ртом дунуть в неё. При достижении определенного давления (на вскидку думаю 0,05 атм. а то и меньше) слышно как открывается клапан PCV и воздух начинает шипеть во впускной коллектор
Теперь моделируем такую ситуацию :
1. Едем в накат, ДЗ полностью закрыта, разряжение во впускном коллекторе близко к -1 атм (это очень значительно ! на этом даже усилитель тормозов основан !) Топливо в цилиндры не подается, прорывов картерных газов нет практически, и в это время клапан PCV под воздействием вакуума полностью открыт и система вытягивает из картера все что можно и нельзя
Не мудрено что во впускном коллекторе всегда полно масла. Если бы не малая трубка через которую я подразумеваю попадает воздух в эти моменты, то глядишь и сальники бы во внутрь завернуло
2. Едем на весь газ, ДЗ открыта полностью, разряжение в коллекторе минимальное, прорыв картерных газов максимальный, клапан PCV открывается за счет прорыва картерных газов. В принципе давление открытия клапана не большое, возможно это и нормально.
Все двигатели с которыми сталкивался ранее не имели клапана PCV, его роль выполняла дроссельная заслонка. В этом случае все ясно и понятно, тонкий шланг выполнял функцию вентиляции в режиме наката и холостого хода (причем он зачастую присоединен к коллектору через жиклер, что бы лишнее не вытягивать из картера ), а толстый шланг через маслоотделитель был соединен за дросселем, и вступал в работу после открытия ДЗ когда увеличивается прорыв картерных газов.
Может форд перемудрил
Может стоить выкинуть этот PCV и вывести шланг в задроссельное пространство ? У меня расход масла 200 - 300 гр. на 1 ткм. Это очень много ! жаль вот только что до этого клапана очень тяжело добраться, а то глядишь и попробовал бы так сделать.
bogartБлагодарствую, четко и доходчиво написано.
В то же время понятно что шлам и грязь в этом клапане серьезно меняют его пропускные характеристики. Чистить раз в 50 ткм. явно не помешало бы. но вот горе что тяжело до него добираться
RIDD
не за что, у меня уже от этой системы планка едет! получается что на холостых и малой нагрузке - в воздухан идут картерные газы (а не отсюда ли провалы?) а на высоких забитый PCV способствует жёру масла (правда не пойму как). самому ужасно хочется посмотреть этот PCV но не имею гаража.
сегодня сделал тест с "шариком" - снял трубку с корпуса фильтра и натянул на неё... да - "шарик"!)) завёл двигло, а "шарик" разместил в зоне видимости, и погазовал...он чуть надулся вначале, а потом ближе к 3 000 шарик засосало в трубку и обороы зависли. вот такая вентиляция картера!
лучше делать вдвоём - один педалирует, второй держит палец на трубке - можно понять по оборотом когда в какую сторону работает вентиляция.
очень интересно!))
shtativnik
5 September 2010
bogartТы хочешь сказать, что система вентиляции картера сосёт воздух в картер из короба воздушного фильтра?!
А пульсации не наблюдалось в этот момент? Устойчивый засос на холостых?
И ещё подробнее про то, что означает фраза "обороты зависли"?
Давай старина, подробнее выкладывай свои мысли.
Я почему спрашиваю? Просто, похоже, что часть воздуха идёт в двигло не через дроссель, а через эту магистраль! Обороты не из-за этого ли у людей плавают..?
Датчик MAP (абсолютного давления во впускном коллекторе) стоит в таком месте, что по моему, неадекватно измеряет давление во впускном, а тут ещё такая твоя ценная лабораторная работа.
shtativnik
не за плюсы работаем - за идею!))) спасибо.
добавляю - исх материал: 2л, мкпп, 93 т км пробег, трубка вентиляции чистая, паролонка периодически в масле. иеется жёр.
хотел узнать сколько газа у меня выходит и на каких оборотах, подозреваю что сказывается на кпд движка. двигатель заводился после ночного стояния - читай: холодный. в итоге: шарик в момент пуска -спокоен, поднимаю обороты - немного расправился и довожу до 3000 - обороты падают до 1800 и зависают - смотрю на резинку а она засосана) - обороты висят - глушу двигатель - резинка не вытягивается - снимаю трубку с крышки головки с сильным свистящим звуком всасываемого воздуха. всё.
у меня было подозренее что расположен контур именно в корпусе фильтра не зря - там воздух и газы ходят туда-обратно. губка выполняет как функцию сборника масла так (предположительно на высоких оборотах) и (уже в масле!) берёт на себя песок и грязь.
считаю что лучше это сделать с другом на педали и пальцем на трубке))
НЕ ПРИНИМАТЬ КАК АКСИОМУ - это просто мысли вслух.
Если бы клапан PCV работал идеально, то этот шар был бы большую часть времени в спокойном состоянии, а на деле через него вытягивается газов гораздо больше чем того требуется, вот и одна из причин расхода масла
bogart
А воздушный фильтр чистый? Я к чему: большие обороты,соответственно большое потребление воздуха,воздухан не справляется,вот и сосёт воздух через эту трубку. Далее по теме:воздуха мало,обороты зависли,впускной тракт высосал весь воздух из нутра двигателя,соответственно там разряжение. Глушишь. Снимаеш трубку с клапанной крышки и слышишь звук засасываемого воздуха. Вроде так.
Trenor
300 км назад поставил рестайлинговый воздухозабор без рожек - там всё почти девственное))
radeonline
5 September 2010
Вчера поменял клапан PCV - глубоко сидит, пришлось снимать впускной коллектор. Заодно почистили форсунки и ДЗ, сам помыл корпус возд.фильтра, трубку. Поставил новый фильтр, новую губку (вырезал из хозяйственной). Проехал 20 км, разогнав до 120 (4000 тыс.оборотов). Разобрал фильтр - губка в масле, не пятнышко, а именно серьезное содержание масла в губке - при отжиме капает.
До этого масло через эту трубку гналось, но списывал все на засоренную систему PCV. А теперь и не знаю, что еще предпринять.
Я так понимаю,при накате,т.е. холостом ходе,дроссель всё равно приоткрыт?
как и рот - воздух то нужен)
bogart
Тогда так я понимаю. На х.х. разряжение не такое уж и большое во впускном коллекторе,клапан закрыт,картерные газы идут по пути наименьшего сопротивления,т.е. в воздухан. Даем газку,разряжение увеличивается,клапан открывается и газы идут по той-же логике,но уже во впускной коллектор,по пути затягивая воздух из короба воздухана.
Если не прав,поправте,буду только рад!
shtativnik
5 September 2010
Да, там есть некоторая щель в дросселе - пластина под углом. Но факт того, что через шланг PCV движок сосёт воздух НЕ через дроссель - это не порядок. Дозирование воздуха должно происходить ТОЛЬКО через дроссель. Считаю, что это вносит вклад в плавающий ХХ.
а х его з!
тут так
http://autogear.ru/toyota_repair/feed_system/4254/ я так понял, что PCV - регулирует именно газы картера, в верхняя магистраль газы под клапанной крышкой : завёл - газанул - разряжение - засосало воздух; высокие обороты- газы в катрет, на выпуск и немного вверх под клапанную крышку, захватили масло из масленного тумана - прошли паралонку - засосались в дроссель, а масло на паралоне осталось. ведь она там и лежит чтобы впитывать масло. вот.
shtativnik
стой! у нас же 2 контура - PCV- дросель и крышка - воздухозабор!
bogartцитата: |
стой! у нас же 2 контура - PCV- дросель и крышка - воздухозабор! |
И что ты хотел этим сказать?
Trenor
что акции автоваза взлетели!
прочти на что был ответ : "Но факт того, что через шланг PCV движок сосёт воздух НЕ через дроссель - это не порядок." - через PCV идут картерные газы, а не воздух.
Или я сути обсуждения не понял, или одно из двух.
На ХХ картерные газы поступают из крышки ГРМ в корпус воздушного фильтра, и сделано это для исключения влияния на ХХ. При повышении оборотов, и соответственно увеличении разряжения во впускном коллекторе, клапан РСМ открывается и газы начинает сосать непосредственно во впускной коллектор на дожиг.
Масло на губке появляется на переходных процессах (сбросе газа), когда разряжение в коллекторе малое, и отбор картерных газов идет через PCV, при этом самих картерных газов и их давление высоко, и масло выбрасывает в корпус фильтра, на губку.
Неисправность клапана видится, как раз в чувствительности, при каком разряжении он закроется, и пустит остатки газов в фильтр.
bogart
Система хоть и 2-х контурная,но блок то один. Прочти свой пример с шариком.
Trenor
разговор глухого с немым
Мишуха
как движется масло в двигателе? - так и газы, их давит везде- посему и отводить их надо ото всюду. а масло на губке из под крышки двигателя, тк контур идёт оттуда, а PCV стоит внизу...
TO ALL:
или я что-то упускаю?
bogart:
|
как движется масло в двигателе? - так и газы, их давит везде- посему и отводить их надо ото всюду. а масло на губке из под крышки двигателя, тк контур идёт оттуда, а PCV стоит внизу... |
Может я не понял, что ты хотел сказать.
На холостых масло отводится из крышки ГРМ, потому, что там паров масла как раз меньше, чем в картере. При этом еще маслоотделитель ставится. Отводятся до заслонки, для исключения влияния на холостой ход.
На высоких оборотах отводится непосредственно из картера, туда они и прорываются из поршневой, при этом засасываться будут уже после заслонки, там и разряжение выше и влияния оказывать уже не будут.
Trenor
6 September 2010
bogart
Ладно. Через PCV идут картерные газы смешанные со свежим воздухом из короба воздухана. Так устроит?
2 people online