Очистка PCV (вентиляция картерных газов)



Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.

Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.
posted image
картерные газы, фильтр вентиляции картера, фильтр в масле, поролон, воздушный фильтр, pcv

avatar
shtativnik
24 November 2009

Очистка PCV (вентиляция картерных газов)
372,3K
views
139
members
455
posts

avatar
shtativnik
24 November 2009


Смотря, как дуется. В любом случае, когда держишь ее в руках - я бы уже не раздумывал и помыл бы.
Я написал там, на ребристые части фиксатора нажать надо и, удерживая их, отсоединять шланг.
avatar
MACHO086
24 November 2009


да дросельный узел точно нуждался в чистке
avatar
СеданщеГ
25 November 2009


Полагаю что процедура актуальна только при больших пробегах.Легкий налет на стенках трубки не может повлиять на работу движки в целом.
avatar
shtativnik
28 November 2009

5

Я бы сказал, что процедура безвередна, как зеленый чай, при любых пробегах.
Для того, чтобы магистраль не закупорилась при больших пробегах, ее следовало бы чистить (в особенности губку) с той же периодичностью, что и ТО.
Двое проделавших эту процедуру отметили более плавную езду и уменьшение амплитуды колебаний холостых оборотов в движении.
avatar
shtativnik
3 December 2009

1

avatar
SEISHN:

...заслонка...мда...

В нормальном автомобиле и такая заслонка должна работать. Делается адаптационная поправка ее положения.
Фокус в этом смысле из отстающих.
Deronso
13 March 2010


А вот так называемая "губка" (т.е. фильтр), продается в магазинах? Или его можно заменить действительно обычным паролоном?
avatar
aleks36
23 March 2010


Я просто промыл поролон самым дешевым очистителем карбюратора и отжал.Поролон стал как новый,а остатки через 10 мин.испарились
edo1
3 April 2010


aleks36
а я промыл растворителем - поролон разъедать начало
Мишуха
4 April 2010


E
edo1:

aleks36
а я промыл растворителем - поролон разъедать начало

Наверно взялнитро растворитль, типа ацетона, он паралон растворяет. Надо типа уайт-спирита.
edo1
4 April 2010


Мишуха
кажется 646, давно это было.
а может быть это уйат-спирит был
Мишуха
4 April 2010


edo1
646-м как раз нельзя, он для нитроэмали, вот и растворил. Самое простое обычный бензин.
edo1
4 April 2010


aleks36
полезли менять воздушный фильтр - а там вся губка в масле. что было под рукой - тем и промыли
edo1
29 April 2010

2

перечитал ещё раз, таки и не понял смысла чистки этой трубки - забиться она никак не может.
avatar
Sankel
11 May 2010


edo1
+1
avatar
PopovIP
11 May 2010


Спасиб, актуально надо тоже промыть 150 тык, не мылась ни разу.
А вот поролонку лучше всего мыть КЕРОСИНОМ, да и вообще это самый лучший НЕ АГРЕСИВНЫЙ растворитель
avatar
PopovIP
6 July 2010


промыл была не очень грязной, но протерлась трубка до дырки, заизолировал, закрепил пучек проводов который тер. Мне показалось что при заводке на холодную дольше держатся повышенные обороты до 1200, возможно это связано с ликвидацией дырки
radeonline
21 August 2010


Сегодня снял эту трубку, повертел и поставил обратно. У меня за исключением фильтра (он прямоугольный) все то же самое. Так вот, через эту трубку постоянно течет масло, буквально литр на 1000 км. Движок не коптит, вибрации, как мне кажется, в пределах нормы, работает ровно. Вялый разгон на низких оборотах, но тут скорее дело в грязи на ДЗ, сетке бензонасоса или форсунках, а при езде на высоких скоростях и оборотах под воздушный фильтр можно ведерко вешать - масло собирать. В магазине посоветовали сменить клапан PCV, которого пока нет в наличии. Нашел изображение клапана тут ffclub.ru/topic/196480/ - и вот я к чему, куда его вставлять? Эта трубка, через которую течет масло, выглядит, как на фотках выше, крепления такие же. Подумал было, что нижнее Г-образное крепление и есть клапан, но отделить его от трубки не получилось.
Подскажите, быть может кто "лечил" подобное, виновата ли тут система PCV или нужно лезть в движок?
FF2 1.8 HB 3D выпуск 12.2006
AndreyAL
22 August 2010


1. Как мне недавно объяснили, - клапан PCV находится под впускным коллектором. По-идее его нужно диагностировать/чистить/менять. Т.к. через него (в случае неисправности) тоже может гнать масло во впускной коллектор. (например, у меня во впускном коллекторе присутствует масло, а губка которая под фильтром девственно чистая)
2. Возможно, что основная причина начала маложера у Вас, это то, что масло гнало во впуск. Но если это продолжается уже достаточно продолжительное время, то можно предположить, что кольца уже легли, из-за того, что их обильно поливало маслом.

В любом случае, думаю, что если поменять клапан, то Вашей машинке должно стать немножечко легче.

Скрытый текст
radeonline
22 August 2010


Так вот и непонятно, где стоит этот PCV клапан и как через него попадает масло в возд.фильтр, если масло давится через эту тонкую трубку, которая напрямую соединяет двигатель и воздушный фильтр без каких-ибо видимых съемных клапанов.
avatar
Aquarius 699
24 August 2010

4

Про то, что говорит топикстартер, это тоже вентиляция картерных газов, только она выходит трубкой под впускной воздушный фильтр (в атмосферу), только она естественная вентиляция!!! а та, что снизу через маслоотделитель и клапан PCV - это принудительная!!! и работает посредством разряжения впускного коллектора эта цепочка работает на низких оборотах двигателя и на холостых, а верхняя вентиляция на высоких оборотах, у неё проход большего сечения, при высоких оборотах нижняя вентиляция не справляется, да и разряжение уже не то, потому, что дроссельная заслонка практически полностью или полностью открыта. Я только сейчас вспомнил эффект который возникал на моём Феде: в городе жор масла большой, а по трассе - вообще не ест. Так, чтот вроде бы всё правильно складывается и похоже на правду. По идее масло проходя через маслоотделитель и клапан PCV должно оседать и отделяться в клапане, а всасываться во впускной коллектор только воздух, а из-за нерабочего клапана, масляный туман летит во впуск и двигаитель им дышит... Тоже вот не очень то и ясен сл. момент: старый клапан, который я снял вроде правильно работает - в одну сторону пропускает, в другую нет, всё хорошо и замечательно, но новый клапан почему то полностью не закрывается, а только на половину по идее с ним масла должно литеть ещё больше а в жизни после замены после пробега 500 км. пока не съел ничего... вот тут пока непонятен принцип Давайте разбераться вместе
bogart
26 August 2010


shtativnik
скажи, пожалуйста, а ты разобрался в работе в системе PCV? я так понял что там два контура и вроде тот что ты чистил должен тянуть воздух... но почему-то во рекомендациях пишут мыть и масло в фильтре это нормально? есть ещё клапан PCV его тоже мыть или менять рекомендуют.
avatar
Visual
26 August 2010


Эхххх были бы у меня прямые руки )))
bogart
26 August 2010


Aquarius 699
во! очень интересно!!! давайте
bogart
26 August 2010


у меня наиборот хороший жёр на трассе - за 600 км масла уходит пол литра... правда сейчас залил валволин уходит чутка поменьше... на трассе кручу до красной зоны... дыма из трубы вроде нет... г8убку периодически мою, но нафига там масло - не пойму!
AndreyAL
28 August 2010


Aquarius 699
цитата:
По идее масло проходя через маслоотделитель и клапан PCV должно оседать и отделяться в клапане


Купил клапан, ничего особенного в нем нет. Внутри клапана болтается шарик. Клапан работает следующим образом, если дунуть в ту часть, что вставляется в маслоотделитель, то воздух проходит сквозь него, а если дунуть наоборот, то вообще не проходит. Как я понял, клапан нужен, для того чтобы стравливать излишнее давление газа из недр двигателя. А шарик, как мне видится, никаким образом не может отделить масло из газа. Следовательно, если масло прёт через клапан во впуск, то нужно ковырять маслоотделитель.
dimik_ff2
30 August 2010


сколько стоит клапан такой подскажите, а то по эсзисту бьётся минимум 7т.р. ...
radeonline
30 August 2010


вот здесь его продавали: ffclub.ru/topic/196480/

я купил в "Москве" за 368 р. Пока вожу в бардачке)
AndreyAL
31 August 2010


dimik_ff2
код детали 1 251 743 цена, там где Вы смотрели, - 421,71р.
avatar
shtativnik
31 August 2010

1

bogart
Контура два, оба работают без контроля PCM. Один высоковакуумный (который через маслоотделитель и клапан PCV), другой низковакуумный, который через трубку и губку. По информации от дилеров, высоковакуумная магистраль на практике почти всегда работает. Клапан расположен очень неудобно для обслуживания (у маслоотделителя), она с обратной стороны впускного коллектора. Вопрос не понял, если честно.
bogart
31 August 2010


shtativnik
а я ответ!)))
я опишу, как я понял работу системы, поправьте если что не так:
- контур PCV - там всегда тянет в одном направлении: газы вошли в картер -клапан открывается- ушли и смешались газовоздушной смесью... да ещё масло прихватили , если нагрузка велика и PCV не справляется их давит вверх и они уходят в корпус возд фильтра.
всё так? или у верхней магистрали есть ещё назначение? и как всё это может быть связано с масложёром?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up