Очистка PCV (вентиляция картерных газов)



Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.

Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.
posted image
картерные газы, фильтр вентиляции картера, фильтр в масле, поролон, воздушный фильтр, pcv

avatar
shtativnik
24 November 2009

Очистка PCV (вентиляция картерных газов)
375,8K
views
139
members
455
posts

bogart
5 October 2010


GRS2002
вау! уважаю Ваш опыт! но это отверстие не для сосания... всё-таки вентиляция как никак)))
Мишуха
5 October 2010


B
bogart:

но это отверстие не для сосания...

Вот и хочется разобраться почему отверстие не для сосания, таковым становится. С чего вдруг полные коллектора масла.
avatar
GRS2002
6 October 2010


Насчет сосания bogart вас понимаю, но это не тот сайт
А если серьезно, когда прогорела прокладка головки цилиндров (специально для bogart имеется ввиду головка блока цилиндров а не другая головка) так вот повреждение прокладки было размером с булавочное ушко и при этом за 40 км пробега уходило 3 литра тосола, поэтому присоединяюсь к вопросу Мишуха , действительно какже так получается..
AndreyAL
6 October 2010


Aquarius 699
Я думаю, что высасывает масло излишний вакуум во впуске. Для того, чтобы в этом убедиться нужен еще один эксперимент, если это возможно конечное.

Один шарик нужно надеть на верхнюю трубку, а другой на нижнюю. То отверстие которое во впускном коллекторе (куда подсоединяется шланг от клапана) на время эксперимента нужно заделать (иначе будут зависать и скакать обороты).

Если в этом случае верхний не будет сдуваться, а нижний не будет стремительно раздуваться, то ФСЁ мы победили отсос и нужно просто вывести газы, которые выходят из клапана, в корпус воздушного фильтра. Иначе нужно думать еще.
avatar
Mihanaft
6 October 2010


A
AndreyAL:

ФСЁ мы победили отсос и нужно просто вывести газы, которые выходят из клапана, в корпус воздушного фильтра. Иначе нужно думать еще.

И тогда помимо засраной заслонки с одной стороны получим засраную заслонку с 2-х сторон

Помоему у всех иномарок система PCV устроена таким образом. Тут дело в чём то другом..Пока непонятно...
avatar
Aleksandrva
8 October 2010

3

Вчера сняв MAP для профилактической чистки увидел, что он весь загажен маслом...Затем снял дроссельный узел увидел на дне коллектора лужицу масла. Это всего за 10000 км так всё засралось, УЖАС! Сразу проверил клапан PCV, его снять гараздно легче чем описывают. У меня от просто воткнут в резиновый уплотнитель в масло отделители. Потянув шланг от легко выскочил.

Клапан работает - проверил так завёл машину (клапан стоял на трубке) Устойчивые холостые мембрана на клапане втянулась. Затем снял клапан (получился подсос воздуха через этот шланчик) обороты прыгали от 500 до 2000. Затем одел его обратно (клапан) обороты нормализовались. При резко нажатии на педаль газа клапан отпускает мембрану и начинается подсос воздуха, для себя выяснил при оборотах 3500 и выше этот девайс всегда открыт! Из масло отделителя на любых оборотах всегда поддувает воздух.

Почитав в интернете, понял вся эта система нужна толька для экологии, может тогда сделать как на тазах? Шланг в атмосферу.
avatar
Mihanaft
8 October 2010


Мне кажется сам клапан тут просто расположен в неудачном месте , а именно в низу. Может это параноййя у меня, но посмотрев различные конструкции вентиляции картера видно, что клапаны во первых расположены снаружи на головке и к ним через маслоотделитель идут достаточно длинные трубки из картера .

А тут внизу и масло плещется и картерные газы. Маслоотделитель однозначно не справляется т.к. даже на новых моторах есть масло во впуске. И Эта бяка со временем может загадить клапан PCV, который просто не будет закрываться полностью.
avatar
Aleksandrva
9 October 2010


На Focus 1 кто то устанавливал доп фильтр (масло влаго отделитель) может так же реализовать? Вот знать надо от чего или кого его прикалхозить.

Кстати сегодня заглянул с мощным фонарикам под заслонку виднеются отблески масла. После последней чистки проехал около 200 км.
andr68
12 October 2010


Вентиляция картерных газов - скорее всего клапан нужен для экологии.

Ведь через клапанную крышку и в атмосферу самое простое...

Еще добавлю 5 копеек.
Здесь говорится о 2-х контурах: нижний и верхний.

А есть еще один - через щуп.

Т.е. вся эта система работает на выравнивание скачкоодразного давления в картере - клапанной крышки и ... как опция дожиг маслянных паров (а может и смазки??) что бы не загрязнять атмосферу (выравнивание происходит компенсирующее т.к. 3 контура так или иначе связаны с атмосферой).
У меня масло не кушает 500 гр. на 20 т, однако губку мою на каждом ТО каждые 20 т. км. пробег 116 т.
Мишуха
12 October 2010


andr68
Очистка PCV (вентиляция картерных газов) (сообщение #8315685) клапан нужен для исключения влияния вентиляции на холостой ход.
avatar
Aleksandrva
13 October 2010


цитата:
А есть еще один - через щуп.
Это интересно как?
andr68
13 October 2010


Aleksandrva
А какое разряжение/давление сможет выдержать колпачек щупа. Отвечу сразу - да никакого. Там нет уплотнения. А если вдруг было, то при такой конструкции щюпы занятно выстреливали после 3000 оборотов.
Мишуха
Полностью согласен. Ключевое тут процесс выравнивания давления "компенсирующее".

Если просто открыть заливную горловину клапанной крышки то по движению потоков воздуха видно что на этапе воспламенения газы проходят через кольца в картер и попадают во впускн. коллектор (для холодного двигателя подогревают воздух) Возможно масло в коллекторе появляется путем конденсирования? Тем не менее накопленное масло в коллекторе сжигается в дозированных объемах засчет разряжения. А вот жор масла говорит что в картер поступает сишком много газов которые активно маслянное облако выдувают в коллектор и камеру сгорания. Кстати а может поэтому колечки западают? (на начальном этапе их можно раскоксовать)
Мишуха
13 October 2010


andr68
Не пойму ход вашей мысли, вроде все просто, внутренний объем двигателя связан с атмосферой через шланг от крышки ГРМ к фильтру, через него и идет уравнивание давления в движке.
Почему масло попадает через вентиляцию- тут только версии.
ИМХО слишком большое разряжение создается на высоких оборотах и, как следствие, большой расход воздуха через вентиляцию (сквозняк)
Выход или уменьшать разряжение или уменьшить расход.
Первое не знаю как, второе - уменьшить проходное сечение системы вентиляции.
andr68
13 October 2010

1

Мишуха
цитата:

Почему масло попадает через вентиляцию- тут только версии.


Предлагаю абстрагироваться.
Возимем кухню - среднестатистическую, где готовят пищу и жарят и парят.

вот есть на этой кухне вытяжка и дует она просто замечательно аж дверь входную подпирает.
Так вот фенька заключается в том что с вытяжкой жира будет меньше но тем не менее пыль на полках буд и будет с жирком и никуда от этого не деться.

Теперь по существу: в картере при работе двигателя от движущихся частей, темперетуры и приходящих газов создается масляный туман. Это хорошо. так вот при нормальной работе двигателя (читай норме картерных газов) туман хорошо задерживается отражателями перед клапаном (естественно малая толика масл тумана уходит) Когда же давление увеличивается при прочих равных условиях (отверстия клапана мах возможный отвод) получается эффект пароварки где реально выдувается маслянный пар! Путей два: 1. расширить отверстие клапана, чтобы снизить давление газов 2. Заняться поршневой (раскоксовать колечки).

Если Вы уменьшите отверстие, через щуп выйдет лишнее, если щуп уплотните может что нибудь выдавить, например сальник коленвала.
Мне кажется при выявлении подобных проблем стоит обратить внимание на пункт 2.
avatar
Aleksandrva
13 October 2010


М
Мишуха:

andr68
Выход или уменьшать разряжение или уменьшить расход.
Первое не знаю как, второе - уменьшить проходное сечение системы вентиляции.

Я думаю ещё можно увеличить длину подводящего шланга и провести его не за впускным коллектором а над ним.
Мишуха
13 October 2010


Все что написал выше - это только мое личное мнение, сделанное по результатам анализа экспериментов с шариками. Напомню после 3000 об его сильно всасывает внутрь шланга, в этот момент и идет "сквозняк" через картер, а им масло гонится в коллектор.
Мишуха
13 October 2010


avatar
Aleksandrva:

Я думаю ещё можно увеличить длину подводящего шланга  и провести его не за впускным коллектором а над ним.

Вся проблема куда будет деваться масло, собирающееся в шланге, все надо организовывать так, что бы масло стекало обратно в картер, а там клапан.
Один из вариантов решения Модернизация системы очистки картерных газов (сообщение #8566134)
andr68
13 October 2010


Ребята смотрите на это шире. Масло не только вредно, но и полезно!!!

Вопрос в количестве... оного.

Правильный ход мысли дает положительный результат!

Функция клапана выравнивать давление (его мах производительность = какому-то значению) если он не справляется значит надо искать причину.

Помните про женщин ... вначале создадут проблемы, а затем героическими усилиями их преодолевают!
Мишуха
13 October 2010


andr68
Еще раз - клапан не несет функции выравнивания давления, он просто на ХХ закрывает эту дыру и с ней он думаю справляется. Чо там не справляется вопрос открыт, но походу вся система вентиляции спроектирована не лучшим образом, на других машинах таких проблем не замечал до сих пор.
Польза масла на впуске сомнительна
andr68
13 October 2010


Мишуха
цитата:
Aquarius 699
Тоже вот не очень то и ясен сл. момент: старый клапан, который я снял вроде правильно работает - в одну сторону пропускает, в другую нет, всё хорошо и замечательно, но новый клапан почему то полностью не закрывается, а только на половину  по идее с ним масла должно литеть ещё больше  а в жизни после замены после пробега 500 км. пока не съел ничего... вот тут пока непонятен принцип 


И все же давление выравнивается клапаном (и в зависимости от режима работы двигателя он открывается либо больше, либо меньше)
А еще процесс загрязнения воздушного фильтра влияет на разряжение во впускном коллекторе?
И засчет чего количество воздуха компенсируется?

Про эффективность системы вентиляции картерных газов Форда судить не берусь. Замечу лишь, что это не является болячкой двигателей и что самое главное двигатели имеют приличный мото ресурс прежде чем нужно обращаться к доктору.
andr68
13 October 2010


цитата:
Мишуха
Польза масла на впуске сомнительна


Шутка была...
Мишуха
13 October 2010


A
andr68:

А еще процесс загрязнения воздушного фильтра влияет на разряжение во впускном коллекторе?
И засчет чего количество воздуха компенсируется?

Фильтр влияет, но блок управления работает по фактическому расходу измеряя его по датчикам.
andr68
13 October 2010


Мишуха
цитата:
работает по фактическому расходу измеряя его по датчикам.

А если фактический расход мягко говоря уполовинить?
Моща потеряется?

Чтоб не мучать скажу что тянуть будет изовсех щелей. Принцип у него такой "работы". А датчик расхода воздуха так кажись, является лишь компонентом по которому определяются параметры работы двигателя.
Если смесь будет излишне богатой БК выдаст режим работы в аварийном режиме на тех мощнистях которую обеспечивает воздушно-топливная смесь (эмульсия).

Тут InOut выложил инфу о почему масло во впускном.
Все правильно говорится добавить нечего.
avatar
Aleksandrva
14 October 2010


A
andr68:

Ребята смотрите на это шире. Масло не только вредно, но и полезно!!!

Есть у меня на даче мотороллер "Муравей" вот в нем масло полезно! В инструкции написано 1 литр на 20 литров бензина. При этом этот литр масла нужен не для колечек и цилиндров, а для смазки подшибника коленвала. Во как. Учитываю нашу конструкцию двигателя там оно не нужно, система смазки совсем другая. Так что я сомневаюсь в нужности масла в наших duratec.

andr68
Тут InOut выложил инфу о почему масло во впускном.
Все правильно говорится добавить нечего.
Сылки не видно!
avatar
shtativnik
26 February 2011

-1

A
andr68:

Мишуха
цитата:
работает по фактическому расходу измеряя его по датчикам.

А если фактический расход мягко говоря уполовинить?
Моща потеряется?

Чтоб не мучать скажу что тянуть будет изовсех щелей. Принцип у него такой "работы". А датчик расхода воздуха так кажись, является лишь компонентом по которому определяются параметры работы двигателя.
Если смесь будет излишне богатой БК выдаст режим работы в аварийном режиме на тех мощнистях которую обеспечивает воздушно-топливная смесь (эмульсия).

Тут InOut выложил инфу о почему масло во впускном.
Все правильно говорится добавить нечего.

Датчика расхода воздуха во втором фокусе нет. Там датчик абсолютного давления, который установлен между впускным коллектором и выходом высоковакуумной клапанной магистрали PCV. Скорее всего этот датчик врёт, так как фактически расположен там, где пульсации давления разнонаправленные.
avatar
Aleksandrva
14 October 2010


avatar
shtativnik:

Датчика расхода воздуха во втором фокусе нет. Там датчик абсолютного давления, который установлен между впускным коллектором и выходом высоковакуумной клапанной магистрали PCV. Скорее всего этот датчик врёт, так как фактически расположен там, где градиент давления нестабильный.

Может тогда завести шланг перед ДЗ, какая разница где она будет ...атся спереди или сзади? А отверстие заглушить.
andr68
14 October 2010


Aleksandrva

Сообщение от 22 Сентября 2010 - 22:21
Масло в системе воздухозабора (впускной коллектор)

shtativnik

Датчик не врет, он выдает сглаженные (усредненные) параметры скажем на интервале поджига в 4-х цилиндрах. Это логично т.к. где-то больше где-то меньше (компрессия/картерные газы). Соответственно и клапан реагирует либо открывается либо прикрывается (тоже выравнивает давление). Точные показатель давления могут привести к болтанке двигателя. Думаю, что здесь существует экономичский и эксплуетационный момент - двигатель с другими мозгами (более точными) будет и стоить других денег и в эксплуатации привиредлив.
avatar
shtativnik
14 October 2010


avatar
Aleksandrva:

Может тогда завести шланг перед ДЗ, какая разница где она будет ...атся спереди или сзади? А отверстие заглушить.

Жму руку и разделяю Ваше мнение, коллега.
andr68
Чё-то у Вас как-то неконкретно и расплывчато...
Могу сказать одно, если бы вместо потоков воздуха там протекали жидкости, то возникал бы гидроудар. Загрязнение впускного коллектора маслом - признак обратной тяги во впускном. Какое давление можно так измерять? Как эти измерения можно класть его в основу расчёта для подготовки смеси и расчёта угла опережения зажигания?!
andr68
14 October 2010


А может после ДЗ?
Ну чтоб ДЗ лишний раз не загаживать...

Или в дополнение врезать отстойник для фильтрации масла?
avatar
shtativnik
14 October 2010


Важно, чтобы всё вводилось во впускной до измерений ДМРВ или МАП и масса газового потока всегда была направлена в сторону двигателя.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up