Уважаемые, на 80 т/км обнаружил, что во впускном коллекторе (рифы) наросты из нагара,
была перекрыта почти половина диаметра отверстия впускного коллектора,
я не буду описывать как я его снимал, но я его прочистил, и чтоб этого не было, решил
заглушить EGR, так как взяться нагар может только от того, что попавшее масло из
сапуна во впускной коллектор жарится горячими отработавшими газами и в этом месте
образовались (рифы) нагар.
Прочитал как работает EGR для снижения температуры в цилиндрах на хх и при частичных нагрузках при максимальной нагрузке он закрыт.
А при максимальных нагрузках и температура максимальная и здесь EGR не влияет.
Поэтому я его перекрыл просто поставил прокладку из жести между теплообменником и
впускным коллектором заглушив отверстие.
щас пробег 125 т\км нагара в коллекторе нет. И не летит сажа в цилиндры
Есть ли у вас варианты? Чем это чревато?
Двигатель 1,8 TDCI
TURBOTD
26 October 2009
EGR: глушить или не глушить
profi-ford
10 September 2011
maxim1176
Подскажите а, расход топлива насколько увеличивается с заглушкой?
maxim1176
11 September 2011
profi-ford
могу сказать из эксперимента:
с заглушкой чисто трасса 90 км в час 5 передача расстояние около 30 км - расход 4.2
без заглушки при тех же исходных данных - 3.7
на других режимах пока не экспериментировал. но реально наверное меньше. может даже как и сказал stiv40
profi-ford
11 September 2011
я купил фф2. 2006 1.8 дизель 150000 пробег. Рссход в городе при езде как дедушка с кондеем 11л. По диагностике проблем нет. Заглушка стояла как купил. Сажевого фильтра нет. Вот и пытаюсь найти куда девается топливо. По трасе при 120 Кушает 6.3 Л . Я обнаружил что у меня вроде бы слишком большое давление выпускных газов до турбины. Как раз это давление и влияет на прогар клапана. Но данных по данному давлению найти немогу - может кто подскажет. Из за этого давления неставлю новый капан боюсь быстро прогорит.
maxim1176
11 September 2011
а как вы определили это слишком большое давление да и еще до турбины??? может Вы имеете ввиду большое давление турбины (т.н. передув)? тогда смотрите блок управления геометрией турбины либо саму геометрию на закисание. А может Вы имеете ввиду слишком низкую пропускную способность выхлопа? Тогда кроме сажевого фильтра, которого у Вас нет (Вы не указали конструктивно либо колхозно) еще в автомобиле предусмотрен катализатор, который даже очень возможно и забитый, что также влияет на расход и на давление выпуска. ИДС в принципе все показывает. Нормальная диагностика и все. В принципе можно и без ИДСа разобраться, посмотрев на тягу геометрии и отбросив кат.
profi-ford
11 September 2011
У меня дизель и на нем, насколько мне известно, стоит только сажевый фильтр и в дополнении может стоять катализатор, ведь у дизеля самая неготивная часть в выхлопе не СО , а сажа, следовательно стоит у дизеля сажевый фильтр, а у бензина катализатор. И он у меня УДАЛЕН.! По поводу давления до турбины, во первых - геометрия турбины изменяемая, стоят лопатки которые изменяют направление потока выхлопных газов, следовательно они по-любому создают сопротивление выхлопным газам и поэтому противодавление до турбины существует! У меня лопатки отрабатывают нормально, Чток ходит свободно, и турбину мне уже перебирали! Далее - как я проверил большое противодавление оно или нет? У меня за месяц прогорает вторая прокладка под выпускным коллектором, (появляется неприятный писк при ускорении), При снятии заглушки EGR машина страшно тупит. Я решил снять электрическую часть клапана EGR. Проверил шток клапана на закисание все - ОК. То-есть вообще клапан отрабатывает нормально. Кстати ошибки по нему у меня нет. Я решил проверить перемещение штока клапана при перегазовке, и вот что обнаружил - конец штока клапана имеет т-образную конструкцию, концы данной буквы Т перемещаются в специальной направляющей - и в закрытом положении клапана в данной направляющей имеется выработка, следовательно в закрытом положении клапан имеет свободный ход - то-есть не до конца закрывается. Я решил по пробовать данный свободный ход компенсировать рукой, но при перегазовке не смог удержать клапан в закрытом положении рукой, значит на клапан сильно давят выхлопные газы и из-за этого появляется выработка на направляющей штока клапана. Следовательно поставив новый клапан - у меня нет гарантии что он не прогорит ( или не появится выработка). Вот меня и волнует вопрос - какое давление должно быть до турбины? Ну основной вопрос -это расход топлива, сегодня у меня показал средний в городе 10,7. Я ездил как дедушка и без кондея. А ошибок по двигателю - нет. Вся топливная аппаратура уже заменена. Вот я и ломаю голову!
maxim1176
12 September 2011
3
profi-ford
1. Насчет может стоять катализатор - то года так с 1999 (а то и ранее) я не видел ни одного турбодизеля без катализатора, даже на рынке тех стран, которым экология не важна! Сажевые пошли эдак примерно с 2005 года и в основном на немецкий рынок. Там экологические требование по-жесче. Так что по-аккуратнее с утверждениями.
2. Сопротивление выхлопным газам лопатки если создают, то весьма незначительное, когда лопатки направляют поток воздуха (наддув) во впускной коллектор. Когда же лопатки открыты, то весь поток идет тупо в выхлопную трубу мимо турбины. Вот здесь как я говорил сопротивление выхлопу может создавать забитый катализатор, которого у Вас нету.
3. Насчет ЕГР,. У Вас похоже не выработка в направляющих латунной втулки (не знаю как клапан молотить должен чтоб там выработку сделать), а более вероятно, что кто-то ранее до Вас чистил клапан ЕГР и не поставил его место либо с перекосом! Незначительный (даже на 0,5мм перекос не дает закрыться клапану!. Клапан (его латунная втулка) похоже не сел на свое посадочное место из за заусенций, образовавшихся при его извлечении. В связи с этим нет плотного закрытия клапана. Когда латунная втулка клапана сидит на месте, то его рабочая часть (буква Т как Вы ее назвали) при полностью закрытом положении должна располагаться параллельно линии горизонта и направляющим на впускном коллекторе. Вместе с тем еще должен быть зазор миллиметра 1,5-2 от внешней обоймы подшипничка до упора паза втулки. Вы должны чувствовать при нажатии полное закрытие клапана, т.н. подпружинивание. Т.е. Клапан должен полностью закрываться (упираться своей внутренней частью (стаканчиком) в отверстие внутри впускного коллектора для ОГ) и перекрыть его! + еще иметь запас хода (подпружинивание)! У вас как я понял подшипник уже уперся, а рабочая часть клапана внутри коллектора не закрыла отверстие подачи ОГ. В таких случаях машина сильно: дымит, детонирует при трогании, тупит и плохо заводится. Попробуйте сделать следующее, тем более новый клапан есть: снимите привод ЕГРа, аккуратно мощной отверткой подпепив за упор в пазе латунной втулки и упершись в коллектор (лучше с обеих сторон) выдавите латунную часть клапана (она завальцована с нескольких сторон в коллектор, но это не страшно). Предварительно нацарапайте чертилкой в нескольких местах положение относительно впускного (если конечно оно у Вас правильное). Выньте рабочую часть клапана из впускного, почистите его (деревянный скребок + спрей-очиститель карбюратора Маннол), желательно сняв с одной стороны буквы Т стопор и подшипник и разобрав клапан полностью. Промажьте легонько чем нибудь, можно ВДшкой. Соберите все обратно. ТЕПЕРЬ!!! надфилем пройдите все посадочное место кларана (кромку отверстия коллектора) ЧТОБ НЕ БЫЛО ЗАУСЕНЕЦ!!! Примерьте собранную рабочую часть клапана (можно без колечка и прокладки) к посадочному месту, чтоб все садилось без зацепов на место и закрывалось полностью как я описал выше. Если все ОК, не забыв поставить регулировочную шайбу и надеть уплотнительную резинку на ЕГР вставьте рабочую часть клапана на место, желательно предварительно пройти резинку по кругу силиконовой смазкой. Завальцуйте с несколькиз сторон (лучше с 4-х). И все! Далее мотор клапана и в путь! Должно ездить как новое! Может зря коллектор покупали. По сути чистка и сброс ЭБУ заменяют новый клапан. Заодно прочистите дырочку в коллекторе, из которой торчит писюн для трубочки датчика давления во впуске + промойте Маннолом датчик температуры и расходомер.
4. Насчет писка при ускорении - я с этим борюсь тоже. Не могу добиться в своем авто. Самой интересное, что сразу писканет, а потом как ни газуй нету писка. Все перепроверип кроме самой турбины. Все-таки грешу на турбину, потому что она пищит при максимальном наддуве. Когда рукой принудительно лопатки на сброс давки ставишь писка нету. Когда на полный наддув - пищит постоянно. Пробовал на другом автосе, так у него вместо писка свист несильный. Так что этот писк у нас получается потому что электроника управления турбиной в какие-то моменты не успевает отработать и перевести лопатки на сброс давления. Где-то возможно и в электрике собака зарыта, потому что заметил, что во время возникновения писка ночью свет помаргивает. Еще пока руки не дошли разобраться А у Вас писк в основном на прогретом двигателе ти после остановки либо незначительной даже работы на холостых? На очень холодную писка наверное нет?
5. Насчет НЕТ ОШИБОК - чем читаете авто? Если ЕЛМом или в тестовом режиме то не факт что их нету на самом деле. Толлько ИДС причем со сканом по всем блокам может дать реальную картину. У меня когда-то накрылся регулятор давления ТНВД, так ЕЛМ и тест ничего не показали. А вот ИДС сразу на низкое давление в рампе показал и неработоспособный клапан. Вот так.
Удачи на дорогах!
profi-ford
12 September 2011
1. Насчет сажевого фильтра - вы правы - на 1.8 TDCI стоит катализатор.
2. Я сам лично разбирал турбину - весь поток газов идет через лопатки, и обходного пути им нет. Следовательно при закрытых лопатках - сопротивление будет!
3. Механическая часть датчика точно не разбиралась - развальцовки точно заводские специально проверил. Спасибо - за инструкцию по разбору клапана, обязательно попробую.
4. Я купил машину с писком. Писк проявлялся следующим образом - на холодную при ускорении ЕСТЬ, после прогрева - НЕТ. Через пару тысяч при ускорении стал проявляться всегда. Я подумал на подшипник в турбине. Снял турбину. Располовинил - но сам картридж турбины не трогал. Обнаружил небольшой люфт и выработку на лопастях турбины со стороны выпуска и следы задевания этих лопастей на корпусе. Предположил что писк из-за этого. Купил герметик - высокотемпературный - и решил соединить корпус и картридж с этим герметиком - что даст небольшой зазор между лопатками и корпусом. Короче поставил все обратно. Все прокладки на герметик. Писк пропал. Ну думаю все ОК. Динамика и мощность у машины не потерялась. Потер руки. Но через 1000 км. Писк снова появился. Ну я решил - турбина. И тут по счастливой случайности меня занесло в Питер. Я к тамошним спецам по турбине - а тот мне сразу схода - прокладку под выпуском поменяй - все будет ОК. Она металлическая - при прогорании - как свисток пищит. Я поменял прокладку - и писк ушел. Но вот вопрос - через 2000 пробега- она снова у меня начинает пищать. Сейчас пока только на самую холодную, и только пол минуты! Следовательно возникает вопрос - из-за чего она прогорает??? Давление газов!!!
5. Читаю IDS. Датчики все чистил. Впускной коллектор - весь замачивал и чистил. А расход все равно 11 город, что делать не знаю!
maxim1176
12 September 2011
profi-ford
А когда прокладку под выпускным сняли прогар виден был? Или в слепую поменяли и все?
profi-ford
12 September 2011
То-что подсекало увидел, но как раз в этом месте был ослаблен крепеж, визуально прокладка выглядела нормально, я и не менял, затянул покрепче! А второй раз конечно новую поставил! Но проблема опять постепенно возникает! Но самое главное - расход топлива. Вот попробую по вашей
profi-ford
12 September 2011
инструкции переберу клапан, дальше будет видно! И все таки вопрос о противодавлении остается открытым!???!!!
maxim1176
12 September 2011
ОК ищите и я буду заниматься этим.
maxim1176
12 September 2011
profi-ford
ну блин не может там больше кроме катализатора ничего противодействовать. Только если лопатки турбины или крыльчатка в клине! Либо выхлопная труба помята, забита чем либо и пр. Кстати тряпку тоже могут "доброжелатели" всунуть! У меня был клиент из прокуратуры, думали катализатор забит, а оказалась штору в трубу из огнеупорного материала всунули добрые люди. Рукою Вы не можете удержать клапан не по причине давления выхлопных газов, а по причине давления на клапан наддува турбины. Ну естественно про качество прокладки я не говорю. Наверное не из пивной банки? Попробуйте покататься с прокладкою из нержаввеющей стали толщиной 2 мм. Бывали случаи, что прокладки из меди и латуни толщиною 0.5-1мм у людей тоже за 500 км прогорали. А Вы уверены в исправности электронного блока управления турбиной 6NW 009 206 Hella? У них тож глюки бывают часто. Заклинивают в крайних положениях, что мотор не может сорвать с места червячную передачу, либо отваливаются контакты на электродвигатель из точечной сварки.
maxim1176
12 September 2011
profi-ford
Кстати, почему то отказываются работать функции программирования в 73-й релизе ИДС? У вас также или это только у меня? Программа не крякнутая, может из-за этого?
Други! нужна помощь, у меня тоже появились симптомы указывающие на необходимость заглушить клапан ЕГР, а именно при интенсивном разгоне валит черный дым из трубы, при этом на холостых все хоккей, так вот дело в том что я не могу найти этот клапан на своем движке
: Ford Fiesta 1.4 TDCI двигатель f6ja их еще и на фьюжены ставят, кто нибудь может ссылочку скинет где понятно указано(нарисовано) где этот клапан находится, а то даже в инструкции не разберешь как к нему подлезть...а может и не в клапане дело?? пробег уже 220 000 км (масло не жрет ни капли)
profi-ford
13 September 2011
maxim1176
Ну я пробовал с отсоединенным катализатором, клапан все равно рукой не могу удержать! Давят на него именно газы выхлопные, вы ведь сами мне всю конструкцию рассказали! Я даже сначала между электрической частью и механикой - пружинку ставил не помогает, то есть давление выхлопных газов толкает пружину и машина тупит! А вы сами можете проверить на своем авто - отсоединить трубку EGR от выпуска и через прокладку заткнуть рукой и проверит - есть ли давление из данной трубки или нет?
maxim1176
13 September 2011
profi-ford
В ближайшее время не могу. Болею. Когда буду снова ЕГР глушить посмотрю. Но если мне не изменяет память, рукою я его практически свободно удерживал, когда дорлбаный писк искал, думал по штоку пищит. Если бы не удержал, я бы точно запомнил. Расскажите как у Вас отрабатывает севропривод управлением геометрии турбины по схеме:
1. Включить зажигание
2. Завести авто и холостой ход
3. Резко погазовать
При правильной работе после включения зажигания с приводом ничего не происходит. После заводки привод резко идет вверх и делает максимально возможный наддув турбины, это наблюдается и на холостых. После резкой прогазовки привод быстро плавно НЕ СТУПЕНЬЧАТО и без заеданий бежит вниз, тем самым сбрасывая давление наддува. При отпускании педали газа привод становится в верхнее рабочее положение - максимальный наддув.
У Вас также?
profi-ford
13 September 2011
Регистрируешься в интернет магазине запасных частей, там заходишь в каталог запасных частей, далее в каталоге ищешь двигатель, и в двигателе ищешь схему на которой расположен EGR, далее по рисунку все становится ясно! Просто мотор специфичный, все компактно, трудно объяснить на словах!
спасибо за ответ, но все таки остается немного не понятно, корпус воздушного фильтра я снимал, но сам клапан (9D475) так и не нашел, орган управления егр (9S468) находится наверху, рядом с ремнем привода вспомогательных агрегатов. если я правильно понял от клапана егр труба должна идти к выпускному коллектору, т.е. то же где то наверху))), но его там нет
да и вообще в зоне видимости за движком этой запчастюльки нет...
Хомут 9D475 соединяет клапан ЕГР с тубкой. В моторе 1,6 тдси клапан на двух длинных болтах. Нужно снять разьем с датчика положения расспредвала,дабы не навредить. Лучше крючок изготовить,чтоб разьем снять. Поменяв клапан на новый, крючок выкидывать не стоит.Потому что клапан ЕГР не надежный механизм. Пробую заглушить. Новый проработал два месяца.
Serj in Rogervik
16 September 2011
belii75
Почитал, и все "понял". 9D475 судя по чертежу это извините не хомут. И на 1,6 датчик положения распредвала как и его разъем совершенно не мешает снимать клапан.
спасибо за ответы, немножко изменю вопрос, где находится клапан: там где прокладка 9Е457??? или где 9F481??? потому что труба 9D477 называется дословно: трубопровод от клапана ЕГР к выпускному коллектору, а где там коллектор, не понятно
PS а 9D475 это сам клапан ЕГР
Serj in Rogervik
16 September 2011
ptira879D475 это сам клапан ЕГР
9D477 трубопровод
9F481 хомут
ptira87:
|
...если я правильно понял от клапана егр труба должна идти к выпускному коллектору, т.е. то же где то наверху))), но его там нет да и вообще в зоне видимости за движком этой запчастюльки нет... |
Труба идет от
впускного коллектора к клапану ЕГР
Ведется много споров за и против заглушки EGR.
Не так давно обнаружил еще один огромный минус, если не глушить EGR.
У знакомого FORD TRANSIT 2003 г/в двигатель 2,0L пробег 180 тыс, у ДВС пропала тяга, после замера компрессии выяснилась что она далека от идеала (не помню точно сколько).
После разборки ДВС стало понятно что причина в клапанах (На тарелке впускных клапанов и на сёдлах ГБЦ большие раковины через которые прорывались газы)
Причиной стал нагар (куски сажи) которые попадали между тарелкой и седлом, и образовывался
своеобразный наклёп.
Пришлось заменить ГБЦ целиком (не возможно было претереть)
EGR на данном ДВС не когда не глушился.
Chaukoff
23 September 2011
stiv40
Привет. Совсем недавно изготовили мне заглушку из нержи 2мм и естественно я решил ее установить в замен алюминия 0.5мм. Когда алюминиевая была демонтирована - то на ней не то что следов прогара не было, но даже герметик (размазанный по всей заглушке перед монтажом) не сгорел, пробег на ней около 3000км.!
TURBOTD
Скорей всего не EGR виновен в этом напрямую,а качество заливаемого топлива.У себя снимал воздушные подающие патрубки и ни намека на нагар нет.Так же менял свечу,аналогично протер пальцем нагара нет.
З.Ы.Пробег 136 тыков.
valksd
23 September 2011
Chaukoff:
|
stiv40 то на ней не то что следов прогара не было, но даже герметик (размазанный по всей заглушке перед монтажом) не сгорел, пробег на ней около 3000км.! |
Я давно уже по этому поводу спорил, что не нужна там особо толстая заглушка.Когда мы ставим заглушку то и выхлопные газы туда не поступают, если конечно всё герметично, следовательно и температуры высокой там нет.Я ставил из оцинковки порядка 0,5 а то и меньше и так же когда снял и следов никаких, пробег с заглушкой был порядка 10000.Правда думаю обратно поставить, не нравится как машина тупить стала при разгоне без заглушки.
maxim1176
23 September 2011
valksd
Действительно так. У меня заглушка из меди 0,5мм стояла. За 7000 км только небольшой слой копоти на месте отверстия, который просто пальцем стирался элементарно. А насчет тупить, я тоже заметил. Особенно сразу после нажатия на педальку - задумчивость, а потом интенсивный разгон. Но с ЕГР расход меньше и движок по-мягче работает (тише и более мягкая заводка, глушение), но дыма больше.
.andrew.
26 September 2011
-1
А кто-нибудь удалял систему егр в в мозгах машины, тк даже при заглушенном егр в мозгах прописано подавать определенное количество топлива с учетом работы егр , следовательно топливовоздушная смесь получается неправильная, и на сколько это вообще сложно. И еще может кто-нибудь примерно мне нарисует сечение впускного коллектора?
profi-ford
26 September 2011
1
.andrew. Я задавал вопрос тюнингистам на форуме - они отвечают что не могут! Наверно надо искать - вне форума!
Я умом - против заглушки EGR - ведь система служит для уменьшения выбросов токсичных веществ, но у нас в городе до сих пор ездят 40 летние автобусы гармошки - и что они выбрасывают в атмосферу...!! Ну и после того как я залез у друга ФФ2 1.6TDCI в EGR - думаю что надо глушить - и действительно искать спецов - чтобы исключить на программном уровне!
3 people online