Платные дороги России



ССЫЛКА кажись не боян

Несмотря на отрицательное заключение комитета, вынесенное в конце прошлой недели, Совет федерации поддержал закон о создании госкомпании «Автодор». Эта структура будет не только тратить бюджетные деньги, но и сможет зарабатывать на аренде придорожных территорий и переводе дорог на платную основу.

Совет федерации поддержал во вторник закон «О государственной компании «Российские автомобильные дороги (Автодор)». Об этом «Газете.Ru» рассказали в Минтрансе России. В отличие от существующего ведомства в составе Минтранса (Росавтодор), которое только координирует распределение бюджетных средств на строительство и реконструкцию трасс федерального значения, новая компания будет еще и зарабатывать деньги на развитие дорожной отрасли. «Автодор» сможет самостоятельно сдавать в аренду придорожные территории, переводить трассы на платную основу и пускать заработанные средства в оборот. Компания также сможет привлекать к строительству иностранные инвестиции. На первом этапе «Автодор» получит в ведение 6 тыс. км дорог, в том числе строящуюся трассу Москва – Санкт-Петербург и ЦКАД (новая дорога вокруг Москвы).

Скрытый текст
.
платные трассы, платные дороги, автодор, государственная компания, трасса, оплата

avatar
Millenium
9 July 2009

Платные дороги России
158,5K
views
164
members
789
posts

karat
5 February 2010

2

Что вы как в детском саду конфеты считаете? Дело совсем не в этом сколько за бензус заплатить(налогов),а куда(кому)это все пойдет.Деньги то они есть(куда им деваться)только по карманам распиханы,и пользу не приносят.Многие товары(услуги)дороже чем в Европе,так что лучше жить стали?Куда дорожный налог идет,штрафы и т.д.(не малые суммы кстати),по бумагам все в порядке а толку нет.Вот и еще один проект,из обычной дороги сделать платную.Это чтоб подстраховаться,зачем бабки тратить на новое(всегда дороже)сделаем со старого(продадим,опять не известно куда часть денег пойдет),а вдруг не получиться(почти не в накладе),а если получиться,то почти за бесплатно бабок сорвем.Самое интересное(прибыльное)продавать не свое,а общее.А свое по таким ценам вы что .Вот такая жизнь у нас с вами други.И дело тут совсем не в деньгах,а в смысле,просто на них все завязано.
Извените если что не так,просто накипело.
avatar
Grigory2008
5 February 2010


avatar
aleks36:

http://news.auto.ru/news/4654.html

оттуда
цитата:
Правительство РФ в течение первого квартала текущего года утвердит потолок тарифов на платные автодороги в стране, сообщил в четверг замминистра транспорта РФ Олег Белозеров.
...
По его словам, средства от платности автодорог пойдут на ремонт и содержание российских автодорог в целом. Костин также отметил, что "Автодор" начал работать над привлечением к проектированию строительства платных автодорог зарубежных компаний.
...
По его словам, в результате строительства и реконструкции дорог страна получит дороги, на которых не будет светофоров и скорость будет не 40-60 километров в час, как сейчас, а 120 километров в час.

Со своей стороны Белозеров напомнил, что концессионные соглашения на строительство платных автодорог заключаются на 30 лет. "Но мы предполагаем увеличение этого коридора до 50 лет. При этом после окончания срока концессионного соглашения плата за платные участки дорог снизится в разы", - добавил замминистра транспорта РФ.

Почему бы тогда не продлить концессии сразу до 100 лет?
30 лет им мало?
avatar
aleks36
5 February 2010


Согласно распоряжению правительства в доверительное управление "Автодора" будут переданы трассы М-4 «Дон» (от Москвы до Новороссийска) и участки на трассе М-1 "Беларусь" (от Москвы до границы с республикой Беларусь). Госкорпорация также получит в управление строящиеся объекты на трассе М-1 «Беларусь»: выход на МКАД, Молодогвардейскую транспортную развязку, подъездную автодорогу от Первого Успенского шоссе до нового выхода на МКАД, а также транспортную развязку на пересечении Подушкинского шоссе.

В будущем под управление госкорпорации перейдут строящаяся скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург, ЦКАД, ЗСД в Санкт-Петербурге, трасса Москва - Нижний Новгород – Казань.

Передача дорожных объектов с баланса Федерального дорожного агентства на баланс «Автодора» позволяет сделать их платными через 60 дней с момента передачи (о введении платы за проезд по закону необходимо объявить за 60 дней). Вице-премьер Сергей Иванов в интервью назвал 3-5 рублей за километр как ориентировочную стоимость платных участков магистралей.

К 2015 году протяженность платных участков автодорог в России достигнет более 1,4 тысячи километров. По планам с 2016 года за счет введения платы за проезд госкорпорация сможет полностью отказаться от получения средств из федерального бюджета.

http://autorambler.ru/journal/road/22.01.2010/560957189/

В России платные дороги появятся не только за счет нового строительства, но и благодаря установке будок со шлагбаумами на уже построенных за счет казны (наших с вами налогов) дорогах. В отличие от Франции или Китая у отечественной платной трассы может вообще не быть бесплатного (пусть менее скоростного и широкого) дублера. Запрещая свободный проезд по таким дорогам или участкам, государство нарушает 27-ю статью Конституции, гарантирующую свободу передвижения.
avatar
Alexander47
5 February 2010


aleks36
Единственный способ протеста - отказ от проезда по этим платным участкам. Пробки на объездных дорогах и отсутствие поступлений от платных дорог совместно с жалобами населения возможно сыграют свою роль. Особеноо если учесть рост недовольства и по другим основаниям.
avatar
vSAS
5 February 2010


avatar
Alexander47:

aleks36
Единственный способ протеста - отказ от проезда по этим платным участкам. Пробки на объездных дорогах и отсутствие поступлений от платных дорог совместно с жалобами населения возможно сыграют свою роль. Особеноо если учесть рост недовольства и по другим основаниям.

отличное решение
avatar
O-SERG-Z
7 February 2010


В Москве хотят сделать дублеры платными.



Кутузовскому и Ленинградке готовят платных дублеров
avatar
tired_pilot
6 February 2010

1

O-SERG-Z
Про это уже 3-й год пишут.
avatar
O-SERG-Z
6 February 2010


tired_pilot
Я вот про платность первый раз слышу. мне все равно.я там не езжу.
avatar
Angler
6 February 2010

1

O-SERG-Z

А мне очень даже не все равно. Мне не все равно, когда по кусочку жизнь и свободу отгрызают.
avatar
Grigory2008
6 February 2010


Кстати, договор услуги (а чек означет его заключение?) подразумевает ответственность оказывающей услугу стороны за ее качество?

Кто может привести цитату - что обязан обеспечить оператор платной дороги и какие санкции к нему можно применить при несоответствии положенного реальному?

цитата:
Интернет переполнен снимками, сделанными на трассе М53, в районе поселка Нижний Ингаш Красноярского края, где дорогу попросту размыло дождями. Что, и там шлагбаум [там где взимается плата] соорудим?

Если в случае такой проблемы с оператора можно будет взыскать в компенсацию каждому из пострадавших материальный и моральный ущерб (по западным нормам, на которые ссылаются любители перенимать их опыт, включая платные дороги) - в принципе можно попробовать и шлагбаум поставить
karat
7 February 2010


Да вот еще что.Ответсвенность на бумаге это конечно хорошо,но не все.Как будут обстоять дела на самом деле.Ато как в страховой.Страховой случай наступил,а за возмещением побегать надо.Да так почти везде происходит.Не пора ли повернуться к людям,прислушаться.Начинают новое дело,так разработай до мелочей,европейский же опыт есть.
Проложи новую магистраль с развязками на города и т.д.,и собирай бабки.я думаю тут большинство поддержит.Надо человеку прокатнуться побыстрому,пожалуйста заплати и езжай,тут тебе без нервотрепки да и экономия времени.Так нет на дармовщинку потянуло.Что ни говори мало гордости сейчас у наших людей,типа сделал сам все бы бабки замолотить поскорей.
avatar
sme
7 February 2010


K
karat:

... на дармовщинку потянуло.Что ни говори мало гордости сейчас у наших людей,типа сделал сам все бы бабки замолотить поскорей.

Думаю, это всё влияние каких-то местных мафиозных сил. Почему-то там все эти беззакония проходит легче.

А вот, например, в Петербурге и Лен.области даже и те скоростные и объездные дороги, что первоначально предполагались платными, и разумеется имеют изначальную альтернативу, всё равно до сих пор бесплатные. Надеюсь, что кто-то к счастью здесь у нас ещё соображает, что иначе бесплатные будут опять перегружены, а именно для их разгрузки скоростные (обходы) и строились, и платные окупаться не будут.
Т.е. пока экономическая целесообразность не созрела, а город достаточно силён, чтоб строить новые дороги для себя, для комфорта, а не для обогащения.
avatar
aleks36
8 February 2010


После федеральных возьмутся за второстепенные,а потом и за вьезды во дворы.Интересно где вы видели (скоростные обходы) при скорости 90. Скоростная платная трасса должна быть как в Германии без ограничений и ментов , с нормальными кафе и нормальным отелями с нормальной ценой и без тошнящих 20 км фур-вот за такое качество я согласен платить
avatar
tired_pilot
8 February 2010

1

aleks36
цитата:
Скоростная платная трасса должна быть как в Германии без ограничений и ментов

А в Германии все автобаны халявные
И ограничения с "ментами" там есть

цитата:
Интересно где вы видели (скоростные обходы) при скорости 90

В Австрии вокруг Зальцбурга, например. А чо?
Юрьич
15 March 2010


Часть "Новой Каширки", возможно, всё же останется бесплатной.
По информации газеты "Московский Комсомолец", вопрос платности участка 21-48 км (то есть, от МКАД до начала отрезка, отремонтированного в 2009 году) ещё не решён. При этом административное здание Центра управления движением будет, в любом случае, построено на 25-м километре, в районе г. Видное.
Около пяти месяцев назад официальный сайт гор. округа Домодедово сообщал о том, что, по просьбе Л. П. Ковалевского и Губернатора Б. В. Громова, министерство транспорта РФ приняло решение о переносе начала платной дороги с 21-го км на 52-й км (немного южнее белостолбовской развязки). После этого Правительство Московской области занялось вопросом перемещения начала платного участка на 62-й км (эстакада у села Кузьминское).
Таким образом, можно сделать вывод, что окончательный вариант границ платных участков трассы ещё не утверждён.

Источники:

http://stolby.com/news/m4/2010-0…

http://www.mk.ru/auto/article/20…

http://www.domod.ru/vybor/materi…
avatar
aleks36
19 March 2010


Мировой финансовый кризис отразился в экономике России не только на сфере кредитования, банковской системе, автопроме и жилищном секторе, но и на строительстве дорог, а точнее на его финансировании. Из-за дефицита бюджетных средств в середине 2009 года сразу два министерства – Минфин и Минэкономразвития - предложили правительству во главе с премьер-министром Владимиром Путиным в три раза уменьшить дорожный бюджет на ближайшие пять лет.

Получилось, что вместо изначально запланированных в ближайшие три года на капитальный ремонт и дорожное строительство в России 1,9 триллиона рублей (по 650 миллиардов в год), в обновленной целевой программе "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы", представленной Путину в августе 2009 года, на эти цели предлагается направить лишь 220 миллиардов рублей в 2010 году, 217 миллиардов в 2011 году и 216 миллиардов – в 2012-м. Для сравнения в Германии, где уже существует самая плотная в Европе дорожная сеть, похожие суммы выделяются только на строительство новых федеральных дорог.

К тому же, эти и без того небольшие деньги распределяются по дорожной сети России не равномерно, а точечно, так как для федерального правительства сейчас является приоритетным строительство Центральной кольцевой автодороги в Питере и Четвертого транспортного кольца в Москве, а также реконструкция олимпийской трассы "Дон". Если учесть, сколько отечественные дорожники берут за свою работу, то регионам по целевой программе не остается денег даже на "ямочный" ремонт. Например, только на "Дон" в ближайшие пять лет планируется потратить 605,7 миллиарда рублей.

Километр Четвертого транспортного кольца в Москве будет стоить дороже, чем 2,4-километровый вантовый мост Le Viaduc de Millau целиком.

Еще одним примером дороговизны дорожного строительства в России могут служить объявленные в 2009 году расценки на возведение первого участка ЧТК: отрезок трассы длиной 3,8 километра - между Измайловским шоссе и шоссе Энтузиастов, строительство которого уже ведется, будет стоить 66,06 миллиарда рублей. Масштаб инвестиций (бюджетных) в этот проект легко оценить: например, они вчетверо превышают затраты на возведение знаменитого моста Виадук Мийо во Франции, который стоил 530 миллионов долларов. Первый участок ЧТК обходится дороже, чем 8,2-километровый вантовый мост Сутун, расположенный в Китае, который стоил 1,7 миллиарда долларов.

А если стоимость самого ЧТК (660 миллиардов рублей) сравнить с другими крупными проектами в мире, то окажется, что Эресуннский мост длиной 7,8 километра, соединяющий Данию и Швецию, обошелся инвесторам всего в 3,8 миллиарда долларов (около 115 миллиардов рублей), японский мост под названием Акаси-Кайке, длина которого составляет 3,9 километра - в пять миллиардов долларов (около 152 миллиардов рублей). А самый дорогой проект в истории строительства США - Большой бостонский тоннель, длина которого составляет 5,6 километра, стоил 14,6 миллиарда долларов (около 445 миллиардов рублей), что также дешевле, чем ЧТК.

По рублю

Получается, что в России строят самые дорогие дороги в мире, и чиновники утверждают, что с ценами ничего поделать нельзя. А чтобы снизить нагрузку на бюджет, они хотят привлечь к возведению новых и реконструкции имеющихся федеральных трасс инвесторов на условиях концессии. Благо соответствующий закон о платных дорогах был принят еще в позапрошлом году. А в 2009 году в России появилась и госкомпания "Автодор", которая, по замыслу ее создателей, будет развивать федеральную сеть "платников" с помощью партнерства частников и государства.

Главная задача "Автодора" - привлечь в отрасль частных инвесторов, чьи средства будут использоваться для создания новых дорог, а также для ремонта уже существующих. Предполагается, что доля средств частных инвесторов в финансировании строительства дорог должна будет увеличиться до 37 процентов, а в идеале – до 50 процентов. Сбором средств за проезд по магистралям тоже будет заниматься "Автодор".

Однако на деле частники не спешат вкладываться в отечественную дорожную сеть, а госкомпания будет убыточной по крайней мере в течение ближайших пяти лет. Так, на строительство магистралей по планам "Автодора" за этот срок придется потратить 1,185 триллиона рублей, 746 миллиардов рублей из которых будут выделены из бюджетных средств. А предполагаемые чистые доходы "Автодора" за тот же период составят... 62,8 миллиарда рублей, что почти в 12 раз меньше расходов государства.

Финансирование дорожной отрасли в России сократится в три раза.

К тому же, цифры планируемых доходов "Автодора" фактически берутся с потолка, потому что сейчас никто не может предсказать, с какой загруженностью будут работать "платники". Особенно, учитывая размер сборов - в конце ноября представители госкомпании объявили окончательную стоимость проезда по первым отечественным платным дорогам для "легковушек". На участках магистралей М1 "Беларусь", М3 "Украина", М4 "Дон", М10 Москва — Санкт-Петербург, ЦКАД Московской области и трассы Казань — Оренбург — граница Казахстана тариф составит один рубль за один километр пути.

Правда чиновники, похоже, придумали, как заставить российских автомобилистов выбирать именно платные дороги. Во-первых, с "нуля" платные трассы практически строиться не будут – в основном шлагбаумы и будки для сбора денег будут устанавливаться на уже существующих дорогах после их реконструкции. Во-вторых, чиновники решили избавиться от бесплатных дублеров, которые по закону должны быть у каждой платной автомагистрали. В конце октября Минэкономразвития предложило отменить (хотя бы временно) данное положение закона, а чуть позднее эту идею поддержал и Минтранс. Позже чиновники заявили, что бесплатную альтернативу из закона можно и не убирать, однако необходимо предусмотреть возможность отложить создание дублера на более поздний срок. По их мнению, это позволит строить платные дороги в более короткие сроки за счет того, что все выделенные деньги будут тратиться на основную магистраль.

Конечно, при отсутствии альтернативы автомобилисты будут вынуждены платить за проезд, и в этом случае у "Автодора" есть шанс реализовать свои наполеоновские планы: в ближайшие пять лет на взимании платы за проезд по дорогам его руководство планирует заработать 31,2 миллиарда рублей на участках трассы "Дон", 19,3 миллиарда - на двух мостах через Волгу, расположенных в Ульяновске и Саратове. Еще 10,5 миллиарда рублей госкомпания заработает на трассах М1 "Беларусь", М3 "Украина", М10 "Скандинавия" и на расположенной в Татарстане трассе "Шали – Сорочьи горы". Взимание платы с трассы Москва – Санкт-Петербург принесет "Автодору" 1,7 миллиарда рублей. Всего за 20 лет - с 2010 по 2030 год, когда под "Автодором" будет 8000 километров федеральных дорог - госкомпания планирует заработать 9,6 триллиона рублей.

Однако доходы населения страны с сырьевой экономикой нестабильны и напрямую зависят от цен на нефть, газ и прочие природные богатства. В результате, при неблагоприятной конъюнктуре (как в 2009 году) есть вероятность, что российские автомобилисты попросту не смогут позволить себе проезд по платным трассам и уменьшат количество поездок или перейдут на общественный транспорт. Ведь даже сейчас далеко не все автовладельцы могут позволить себе потратить на платную дорогу от Москвы до Питера в дополнение к бензину еще 700 рублей в одну сторону.

http://auto.lenta.ru/articles/2010/01/06/finalroads/
avatar
UMBERTO
20 March 2010


А сегодня митинг против этого, но боюсь это не поможет... Хотя???
avatar
Grigory2008
5 April 2010


Процесс пошел?
http://autorambler.ru/journal/road/05.04.2010/560958741/
цитата:
Минтранс передает «Автодору» трассы М-1 и М-4

В ближайшее время госкорпорация "Автодор" получит во владение две крупные федеральные трассы. На совещании у президента глава Минтранса РФ Игорь Левитин сообщил, что все документы для передачи готовы. Чиновник также сообщил, что ведомство ведет работу по подготовке новых стандартов качества автомобильных дорог.

До 1 мая 2010 года Минтранс передаст государственной компании "Российские автомобильные дороги" автотрассы М-1 (Москва-Минск) и М-4 "Дон" (Москва-Новороссийск). "Все документы для этого готовы. В прошлом году была принята программа деятельности госкомпании до 2015 года. Хотел бы доложить, что источники финансирования определены на 2010, 2011, 2012 годы", - заявил Левитин президенту, пишет РИА Новости.

Чиновник также напомнил главе государства, что в марте было подписано постановление правительства о предоставлении госгарантий на 58 млрд рублей по облигациям, выпускаемым для реализации трех крупных проектов в области дорожного строительства. А именно, скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург, петербургского проекта "Западный скоростной диаметр" и проекта строительства объезда подмосковного города Одинцово по трассе М-1 Москва-Минск.

"Под саму госкомпанию "Автодор" мы отрабатываем пилотную эмиссию в 3 млрд рублей. Эта цифра уже заложена в корректировки бюджета", - сказал глава Минтранса. На совещании также прозвучал отчет по поручению главы государства разработать новые стандарты качества автомобильных дорог. "Минтранс ведет работу по этому вопросу. Мы берем стандарты ряда европейских стран и будем их применять в России. В настоящее время Минпромторг уполномочен как федеральный орган для того, чтобы такие регламенты принимать. И мы это делаем", - сказал Левитин.
avatar
vSAS
5 April 2010


ну наконецто. Недождусь прокатиться по платной минке
avatar
Alexander47
5 April 2010


vSAS
Хотел сказать постоять в платной пробке?
avatar
vSAS
5 April 2010


Alexander47
а с чего пробка на платной или думаешь многие готовы платить? а если многие готовы - значит дешево. посмотрим в общем я оптимист в этой теме
avatar
Grigory2008
5 April 2010


Alexander47
оплата покилометровая, а не почасовая.
так что можно и постоять
avatar
Alexander47
5 April 2010


vSAS
Интересно а куда весь народ денется? В воздухе растворится?
avatar
tired_pilot
5 April 2010

2

Alexander47
Киевку и старую смоленку (она же Можайка) ещё никто не делал платной.
Туда и денутся...
avatar
Alexander47
6 April 2010


tired_pilot
Ну в принципе такой метод протеста я предлагал. Не пользоваться платными дорогами. Хрен с ними с пробками. Нам не привыкать. Правда сдаётся мне, что к этому и призывать не придётся. Учитывая жадность наших чиновников большинство и так не поедет по платным дорогам.
avatar
Grigory2008
1 May 2010


цитата:
http://www.rg.ru/2010/04/30/trassa.html

По "Дону" с оплатой

На главной дороге России к Черному морю будет 12 коммерческих участков


транспорт
Татьяна Игорева
---

Первой федеральной трассой, которая будет передана сегодня госкомпании "Автодор", станет М-4 "Дон".

Это означает, что компания будет полностью отвечать за ее ремонт, реконструкцию и эксплуатацию. Для этого предстоит объявить конкурс среди подрядчиков на каждый вид работ по конкретным участкам. Пока, правда, не известно, в какие сроки надо все это завершить. Но уже принято решение, что часть участков трассы станут платными. Пока намечено, что их будет двенадцать. Специалисты "Автодора" уже проехали по "Дону" и проверили их состояние.

Дорожникам предстоит там не только залатать дыры, но и создать для проезда максимально комфортные условия, чтобы можно было развивать скорость до 120 км в час, установить пункты пропуска, создать придорожный сервис (автозаправки, кафе, мотели). Только после этого участок переведут в категорию платной дороги. Сколько на это уйдет времени и денег, станет известно после разработки всех необходимых документов. Конкретные сроки тоже пока не называют. Но, возможно, уже сегодня станут известны предварительные предложения по стоимости проезда по платным участкам "Дона".

Сама компания вряд ли будет назначать тариф. Вполне возможно, что в этом деле будет участвовать Федеральная служба по тарифам. Этот вопрос пока обсуждается. Но точно известно, что сначала в правительстве должны определить, какие виды транспорта можно пропускать по коммерческой трассе бесплатно, в какое время суток проезд будет дешевле. Смогут ли те, кто живет вдоль трассы, доехать до своего дома бесплатно. Впрочем, в любом случае у них будет альтернативный бесплатный объезд.

Всего в доверительное управление госкомпании в 2010-2011 годах планируется передать три федеральные трассы. Кроме М-4 "Дон" протяженностью 1517 километров это М-1 "Беларусь" - 449,9 километра и М-3 "Украина" - 488,9 километра. Всего же сеть скоростных платных автодорог составит 1412 километров из 3024 километров, которые отойдут "Автодору" до 2015 года. Это 46 процентов. Все доходы от сбора платы за проезд планируется направлять на содержание, ремонт подведомственных компании автомобильных дорог. Уже через пять лет, по оценкам экспертов, "Автодор" сможет отказаться от федеральных субсидий и "жить на свои". Суммарный объем капиталовложений в развитие дорог через госкомпанию может составить около 1,5 триллиона рублей. Частные средства составят примерно 34,6 процента, в том числе через выпуск облигаций. В 2010 году предусмотрена "пилотная" эмиссия.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5172 от 30 апреля 2010 г.

Другие материалы по этой теме:

Трассы "Дон" и "Минск" перейдут в разряд платных http://www.rg.ru/2010/04/27/dorogi.html


Список статей на тему платных дорог в Российской газете - Платные дороги в России
avatar
Grigory2008
5 May 2010


http://www.regnum.ru/news/1280716.html
цитата:
Игорь Левитин: Автотрасса М3 "Украина" станет скоростной и платной

Автодорога М3 "Украина" в будущем превратится в скоростную платную трассу Москва - Киев, но только после её капитальной реконструкции с полной заменой дорожного полотна. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в Брянске во вторник, 4 мая, сообщает корреспондент REGNUM-Центр.

По словам Игоря Левитина, на 2010 год запланировано начало проектирования реконструкции участка трассы от Калуги до границы с Украиной (здесь она проходит по территориям Калужской, Брянской и Курской областей). "На это требуются колоссальные деньги. И мы с нашими украинскими партнерами намерены привлекать их в том числе из внебюджетных источников", - сказал министр. Он посетовал, что иной путь реконструкции М3 невозможен - дорога строилась, как стратегическая военная трасса, поэтому фактически это - бетонка, на которую ни один асфальт нормально не ложится.

Совместная работа российских и украинских заинтересованных ведомств должна привести к тому, что М3 станет скоростной трассой Москва - Киев "с переходом в платный режим", - сказал Игорь Левитин.
avatar
vSAS
5 May 2010


Grigory2008
скорей бы, а то нормально в Киев не прокатишься по этому убожеству даже...
Nikolasch
15 August 2011


кто нибудь ездил в Астрахань и платил за проезд по Гэс в Волгограде? Сколько стоит?
avatar
Suleyman
17 November 2014

7

Сегодня проезжал по новому участку М4 . Решил сфоткать на память . Удивился, что все вполне неплохо вышло у народа . Даже обещали специальную систему оплаты , чтоб не надо было останавливаться перед будками. А так полотно вроде бетонка , везде есть информационные щиты , шумозащитные экраны .Прям Европа. Цену обещали гуманную в размере 30 рублей для авто. Буду пользоваться ,если надо будет
posted image

Информация по трассе на сайте Автодора
http://russianhighways.ru/for_drivers/m-4/

Информация по платным участкам на сайте Автодора
http://russianhighways.ru/for_drivers/m-4/pay_sites/

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up