Подогрев руля



Примеры установки и схемы:

Примеры установки:

Первая установка.
Руль комфорт обшитый кожей в ателье.
Установка под штатную обивку руля.

Схемы подключения:

Схема штатной кнопки обогрева
Схема подключения. Обогрев выключается при выключении зажигания.
Схема. Реле включается и выключается кнопками.
Схема. Используется штатная кнопка обогрева стекла.

Дополнительные компоненты используемые в установке:

Пины которые можно использовать при подключении
Реле.
Диод.
подогрев руля, руль ФФ2, обогрев руля, зимняя эксплуатация, салон фф2, руль

avatar
Shagron
24 January 2010

Подогрев руля
447,7K
views
168
members
966
posts

avatar
VitSky
25 April 2014


alexo1975
не сложно, дергай смелее, или подцепи с краю аккуратно пластиковой карточкой
ещё не разу никто не сломал
avatar
yuri_tarasov
25 September 2014


киньте ссылку народ, где такое НЭ на руль купить (хочется тоже реализовать)
avatar
Supertoxa
6 October 2014


yuri_tarasov
На, держи http://www.uvicom.com/ru/component/content/article/127.html
avatar
poeskov
3 November 2015

30

В связи с первыми прохладными деньками, решил организовать себе подогрев руля. В качестве нагревательного элемента взял нихромовую нить толщиной 0,5 мм. В связи с тем, что нить тонкая и имеет большое сопротивление, то обогрев решил делать двумя контурами с более интенсивным обогревом в местах хвата. Сначала намотал нихром
posted image
По линии прохождения нити ручкой сделал разметку на ободе и по разметке сделал прорезь глубиной 2 мм. Далее, утопил нить в прорезь, тем самым обеспечив первоначальный вид обода без бугров и провалов. Вывел нити в центральную часть руля и надел штатную оплетку:
posted image
Штатная оплетка села идеально.
Минусовые концы подключил на массу руля. Плюсовые пустил через 2 дорожки улитки, тонкую и толстую, так как вторая толстая дорожка как и у многих оказалась не припаяна к клемме. Контуры получились по 1,8 Ампера. Таким образом суммарная мощность подогрева практически 50 Ватт при напряжении сети 13,8 Вольт. Подогрев, пока, подключил к кнопке обогрева заднего стекла через соответствующий вывод GEMa.
Далее занялся эстетикой. Так как хотелось сделать руль потолще, а ранее был приобретен руль обшитый поверх штатной кожи китайской кожаной оплеткой, то эта китайская оплетка была вспорота и перекочевала на свежеизготовленный руль с подогревом. Ну и чтобы было совсем по фэншую, в центральную часть руля были установлены 3 светодиода (по светодиоду напротив каждой спици), таким образом при включении подогрева из под подушки на спицы идет приятное красное свечение.
posted image
sceil
8 October 2014


poeskov
Куда кнопку думаешь колхозить или оставишь так как есть?
avatar
poeskov
9 October 2014

2

sceil
Скорее всего поставлю кнопку обогрева лобового стекла (так как у меня стекло без обогрева) и подключу к ней через реле времени (реле обогрева заднего стекла от Nexia).
avatar
Slayer666
15 October 2014


Господа, в стшный руль кто реализовывал обогрев? Как с плёнкой подложкой поступали?
avatar
igoshuto
21 October 2014


Мужики вечер Вам добрый!
Подскажите как на Форд Фокус 2 рестайл снять ручку КПП? решил сделать подогрев и обтяжку кожей.
avatar
TallPaul
21 October 2014


igoshuto
Протерся чехол рычага КПП, ручка КПП, замена
avatar
Slayer666
22 October 2014


Неужели никто не устанавливал обогрев в руль СТ???
Pincky
10 November 2014


1. Кто-нибудь может точно сказать, если обматывать ВЕСЬ руль без пустых участков, по спирали, сколько длиной ленту надо будет? Хочу заказать обогрев, но не знаю какой длины и сколько лент.
2. Если подключать его к часовой пружине только к 1 контакту (второй справа), там тонкая или широкая полоска в часовой пружине на этом контакте? Так и не понял сколько Ватт к ней можно подключить. А разбирать её и подпаивать вторую полоску очень не хочется.
Pincky
10 November 2014


1. Поборол лень, оделся, сходил, аккуратно обмотал руль изолентой, постаравшись не растягивать её, смотал. Потом уже на работе измерил линейкой, получилось примерно 350 см. Может кому пригодится на будущее тоже. Закажу элемент на 124 см из 3 лент. Посмотрю как будут расположены ленты если их параллельно прикрепить, не понравится, обмотаю по спирали.

2. Второй вопрос остаётся актуальным.

3. Я правильно понимаю, что если делать включение обогрева штатной кнопкой, то при выключении/включении зажигания снова он не включится? Т.е. если я хочу, чтобы руль был теплым утром при автозапуске, надо городить какую-то свою схему?
avatar
futboler89
21 November 2014


всем доброго времени суток! вот тоже решил сделать себе подогрев руля т.к. на севере сия функция лишней не будет. Начитавшись темы приступил к действиям. Купил себе руль для экспериментов, шкурку родную планирую обратно натянуть (кожу не купить чтоб новую сделать).Возник вопрос на счет шва. Сшивать думаю тем же швом что и был. Со шкурки убрал все нитки, и строчку которая по обеим сторонам от шва сделал вручную, но мне кажется что нитки сильно растянутся когда начну стягивать кожу и шов будет не красивый.
вопрос:надо ли убирать заводскую строчку вдоль шва или ее можно повторно использовать?
если надо то реально на машинке по старым дыркам прострочить?
Скрытый текст
avatar
farhat
18 March 2015

1

Зима закончилась и я как обычно "успел" к приходу весны реализовать подогрев руля . Огромное спасибо создателям темы и всем энтузиастам! Сделал по методу товарища poeskov (спасибо ему) нихромовой нитью с реализацией красной подсветки в руле. Смотрится очень круто! Включение сделал через штатную кнопку обогрева лобового стекла (есть в шапке) - спасибо feelgood и регион 62 за схему. Работает на ура! Обогрев руля это конечно блажь, но какой это кайф! тем кто думает даже не сомневайтесь!
тут прозвучала идея с подключением через реле времени обогрева заднего стекла от Nexia, я не электронщик и в этом не разбираюсь, знаю на этом реле есть схема его устройства. По моему идея имеет право на жизнь, я бы попробовал. Друзья может подскажете как его подключить?
Еще раз спасибо!
avatar
GRG
12 May 2015

1

Так, случайно наткнулся на тему, ознакомился с отчетами и возник вопрос о времени работы подогрева и (или) его регулировки. Насколько я понял, никто не пробовал подключить его к регулятору обогрева водительского сидения? По-моему, это вполне логично - попы и руки у всех с разной чувствительностью, поэтому, если у машины больше одного водителя, то лучше регулировки не придумать.

Что скажете? Я не очень с электрикой такого типа, поэтому нужно мнение специалиста по этой идее. Если где-то уже было обсуждение, поправьте.
avatar
vadyan59
12 May 2015mobile


GRG
У Меня просто реле с кнопкой было, после нагрева просто выключаешь и все.
Razil
2 October 2015

1

Тоже есть желание установить подогрев руля и в процессе изучения темы возникло несколько вопросов.
Я так понял, что нельзя уменьшить время прогрева, т.к. есть жесткие ограничения по силе тока ( не более 2,0А).
В электрике не силен, но при разговоре с установщиками этих комплектов: http://xn--b1abcf5anbfnc7a9k.xn--p1ai/uk.html
выяснилось, что они подключают подогрев через преобразователь напряжения 12В-30В, и время нагрева составляет 1,5-2мин. при допустимых параметрах силы тока, безопасных для шлейфа в улитке.
Кто нибудь пробовал такой вариант, и вообще, возможно ли такое? Например вот такой: http://newet.ru/catalog/s_vykhodnym_napryazheni...mpa15z/
-Одноканальный конвертор предназначен для питания стабилизированным напряжением 32 В радиоэлектронной аппаратуры с потребляемым током до 0,47 А в широком температурном диапазоне окружающей среды.
Номинальное входное напряжение, В 12 DC
Диапазон входного напряжения, В 9-18
Номинальное выходное напряжение, В 32 DC
Стабилизация выходного напряжения, % ±0,5
Максимальный ток нагрузки, А 0,47
Ну или аналогичный с более подходящими параметрами.
Кто нибудь ставил подогрев на Мондео 4? Есть отличия какие нибудь?
avatar
farhat
2 October 2015


Razil
Хорошая идея, а если ещё добавить реле времени обогрева заднего стекла от Nexia?
Тут конечно у грамотных надо спросить.
avatar
farhat
21 October 2015


Друзья! Подскажите пожалуйста! (извините фото слямзил)
posted imageposted image
Какие контакты можно использовать на плюс подогрева. У меня круиз на подрулевом джойстике, хочу его контакты тоже задействовать. Сделал на одной широкой дорожке, есть подозрение, что греется улитка.
Как я понимаю не разбирая улитки можно: (фото1) подпаять друг к другу контакты третьего (слева) разъема , где у меня идет плюс на обогрев, с контактами 2 и 3 (слева) второго разъема.
Фото 2. Контакты 1 и 2 (слева, плюс подогрева) подпаять с контактами 5 и 6, предварительно провода белый и коричневый (круиза) перекусить. Я правильно понял? Достаточно это будет, для устранения нагрева улитки?
avatar
MaximA
7 November 2015

7

Плюс один, как говорится.

Урвав руль Мондео с подушкой за ну очень гуманный ценник, я решил сделать его по полной программе. Подогреву быть!

Снял кожу. Мне достаточно было зашкурить половину руля. Распустил стягивающий шов на верхнем секторе, включая спицы, и стащил кожу. Читал, что есть какая-то пенная прослойка, которая слезает с кожей - у меня не было, соскочила, как презервуар с резерватива. Перед этим взял нихром 0,8 мм, и сходил до машины выяснить нагрев. Выяснилось, что для комфортной температуры надо 2.0-2.2 метра. Эти 2 метра обмотались с шагом в пару сантиметров, и хватило их только на верхний сегмент. Увы, это плата за подручные материалы. Была бы углеродная лента - легла бы по окружности. Но потрахаться с ней пришлось бы не в пример больше. Здесь же я просто прямо вдоль провода ножом прорезал канавку 2 мм и в нее с натягом уложил провод. Это привело к тому, что провод не торчит выше резины и не выпирает через кожу. Концы провода проколами вывел в центр, натянул кожу, и зашил все обратно. Вчера, за день до установки, Почта России привезла датчик от китайцев. Почти успели. Датчик KSD9700 на 40 градусов нормально замкнутый. Чтобы не распарывать руль, решил уложить датчик в спицу рядом с торчащим нихромом. Обжал датчик и нихром термоусадкой, думаю, нормально. Ну и собрал все обратно да провел тестовые испытания. Подсветка - светится, кнопочки - жмакаются, руль грееееееетсяаааааа. Кайф то какой.

Тестовая поездка показала, что дискомфорта от неполного подогрева руля нет. Я все равно его держу только в обогреваемой части. Так что замечательно вышло.

Питание на подогрев идет по штатной часовой пружине, в ней есть лишний провод. Об этом много написано, не буду повторяться. Вынашиваю идею по подключению руля Мондео без переделок и без перепаек, но нужен контроллер для согласования. Подключение обогрева сделано по временной схеме, китайцы подвели и не прислали пока нужных ништяков. Так что поезжу так пока.

Фототографии:

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Alex19100
28 November 2015


Ребят, чет застрял на ровном месте. У меня нить 0.4мм, намотал на руль по верхней части, вывел в районе спиц и получил общее сопротивление 19.4 Ом. Как теперь понять выдержит ли шлейф руля? Знаю что хожу вокруг да около, но допереть не получается
И еще вопрос, как выполняется двойной контур? Сделал разводку нити по рулю, а потом от концов обычным проводом доводить до центра руля?
avatar
MaximA
28 November 2015


Alex19100, не очень понятно, для чего тут люди пишут свои отчеты - там ВСЁ написано. Еще в школе изучали закон Ома. Если у тебя сопротивление 19 Ом, мощность будет 11 ватт - маловато. Надо раза в три больше. Зато сила тока меньше ампера - выдержит и узкая дорожка. Насчет двойного контура не понял вообще.
avatar
Alex19100
28 November 2015


MaximA
А где писалось о том сколько можно пускать ток, а сколько нет? Или например хоть одно описание как делить физически по контурам? Все пишут "получилось столько-то, я понял что хватает и сделал два контура" в итоге на фото вообще этих контуров не видишь и как он реализовал не понятно. По нитям вообще только один отчёт и тот скудноват на подробности.
Как ты получил 11 ватт, расскажи пожалуйста?
Скрытый текст

Получается что мне нужно разделить существующий контур аж на три части?
avatar
MaximA
28 November 2015

6

Alex19100, поиск рулит.
Про ток, например, тут. Подогрев руля
Про несколько контуров, например, тут. Подогрев руля

Раз тебе закон Ома не дается (ничего зазорного, на самом деле ), расскажу на пальцах. Да, в интернете есть калькуляторы - вот, например. http://www.fxyz.ru/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%...%D0%B5/
Берешь кусок твоего нихрома, идешь к машине, и подключаешь его к аккумулятору так, чтобы он через минуту становился теплым. На заведенной машине напряжение выше, поэтому нихром будет теплее.
Ты получишь а) требуемую длину контура б) его сопротивление.
Через широкую ленту часовой пружины можно три ампера пропускать. Вышеприведенный калькулятор говорит нам, что сопротивление должно быть 4.83 Ом для тока 3А при напряжении 14.5В. Т.е.нам надо не меньше 5 Ом набрать. Больше можно, меньше нет.
Если брать куски по 19 Ом, то три параллельно соединенных куска дадут 4.75 Ом - на грани. А три - 6.3. Около дела. Но мы не знаем, как греет кусок в 19 Ом, поэтому идем к машине и проверяем, потом вернемся к расчетам.
Куски нужно соединять параллельно, т.е. начало к началу, конец к концу. В принципе, можно вдвое сложить нихром и вдвое наматывать - по мне так проще будет.

В общем, жду результатов замеров ))
avatar
MaximA
28 November 2015

2

avatar
Alex19100:

MaximA
Получается что мне нужно разделить существующий контур аж на три части?


К сожалению, нет. Тебе нужно три таких же контура. Много витков получится.
avatar
Alex19100
2 December 2015

16

Спасибо тов. MaximA за терпение и подсказки. В итоге у меня что-то даже получилось.
Скрытый текст

Добавлю информацию по нихромовой нити, отсутствие которой лично меня смущало:
Во-первых:
Расчет силы тока в цепи: I=U\R (где U - 14.5Вольт при работающем двигателе, а R - сопротивление длины нити). Общее сопротивление проводников при параллельном подключении R=R1/n (где n - количество проводников одинакового (R1)сопротивления). Силу тока рассчитываем для того, чтобы не превысить значение в 3А, свыше - есть шанс спалить шлейф улитки.
Скрытый текст


Второе:
Я попал в тот процент, у кого боковые контакты на улитке оба не прозванивались
Выходил из ситуации следующим образом: Раз все равно все используют шину от круиза, то обе дорожки и вывел с помощью дополнительных пинов:


Ну, а под рулевой колонкой уже классика жанра: Подали источник питания на бывший круиз. Белый и коричневый провод скрутил между собой.


Когда обнаружил, что пины не звонились, то полез в улитку, искать причину. Успел разобрать ее, быстрее, чем придумал выход с добавлением пинов на штекере. Поэтому, для тех, кому интересно посмотреть что там внутри наших улиток, открывайте глаза пошире
Разобранная улитка:

Внутренние контакты:


Ну и по эстетической части. Разводка у меня была 0.4мм нитью, располагалась она у меня вот таким образом (три контура по 19 ОМ. По верхней части двойная обмотка):

А сам руль обтягивался экокожей Brandy, она оказалась потолще родной оплетки (либо просто уже усушилась). Тестировал производительность подогрева прикладывая родную оплетку. А когда руль был полностью готов, понял, что с экокожей прогревается процентов на 30 дольше.
avatar
farhat
2 December 2015

2

Alex19100
Плюсанул за труды и отчет, однако на такой руль да круиз бы вкорячить с китайскими кнопками... У меня трехспицевый круиз сделал на джойстике. По мне круиз по необходимости стоит выше обогрева руля. Ну это мое мнение, не обижайся Еще в него можно подсветочку красную сделать при включении, я себе замастырил.
А так молодец отлично выглядит
За сколько по времени нагревается?
Предохранитель не ставил?
avatar
Alex19100
2 December 2015

1

farhat
А как по мне КК никуда не упёрся посмотрел, ради интереса сделаю потом переключатель с 12в на соединение обратно на провода КК и то, только ради того чтоб сделать, ради процесса
Руль буду переделывать в любом случае, т.к. выявил множество касяков, которые всплыть могли только в процессе. У меня их два, пока тестирую езжу, второй буду перетягивать Ну и да, диоды тоже прикупил красненькие
Колодку на пред буду ставить обязательно, так же думаю реле поставить от красной снежинки с приборки
avatar
farhat
2 December 2015


Ух ты, реле от красной снежинки прикольно! Тады отчет про снежинку, после реализации
А с диодами казырно ночью смотрица, сам кайфую.
mandalore105
2 December 2015mobile


Alex19100

От снежинки это мощно. Но как? В приборку впаиваться?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Клаксон, звуковой сигнал
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Чехлы для ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Накладки на пороги
FF2 оборудование и з.ч.
Подлокотник в заднем сидении
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг интерьера ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник


up