KulSV
На то он и форум, чтобы обсуждать все "не безоблачные" моменты. А на счёт прощупать почву- это абсолютно нормальное поведение здравомыслящего человека! Как говорится "Не зная броду..."
вованныч
30 September 2011
2
спасибо за тему,
очень помогло!
но в качестве нагревателей использовал Нихром,
время нагрева около 7 минут, ток 1,45 А
цена нихрома 67 руб!!!
в монтаже проще, и проще потом кожу обратно натянуть,
сделал себе на приус, и подруге на ФФ2
если интересно есть фото отчет правда для приуса, но там пара фоток и фордовского руля
priusforum.ru/forums/index.php?showtopic=9090
вованнычНенавижу форумы на которых надо региться чтобы фото посмотреть.
Так что твой опыт с нихромом удалось заценить только на словах.
как видно из фото -выбранны определенные зоны руля- для обогрева-часто используемые..
на приусе
и готовый обтянутый кожей
тут писали что болго греется с трепичным нагревателем, так вот с нихромом 8 минут - рукам уже кайфно-т.е. тепло!!!
Supertoxa
7 October 2011
вованнычСпасибо за фотку. В след раз наверно тоже намотаю нихрома, его тупо легче достать, чем тряпку.
Прикольно, что у яппонца столько всяких кнопок на руле, а подогрева нет.
Про время нагрева. Сейчас трудно объективно судить, т.к. ещё тепло. Толком оценишь когда за бортом будет -5-15.
Я вот собираюсь добавить к своим трём тряпкам ещё две.
А про не все зоны скажу так: лично мне очень не комфортно перехватывать руль с тёплой зоны на холодную, просто бррррррр
, поэтому грею целиком.
ну на самом деле руки мы держим в удобных для нас местах, и при условии что когда используется нихром-весь руль обмотать не получиться, то выбор не велик))
зато вопрос цены нихрома просто даром))
при использовании нихрома использовал спиральный нихром мощностью 3 кВт, сечение 0,7 мм, для намотки надо 4,8-5,0 м шаг 8 мм, от спирали еще останется около 3 метров.
но использовать нихром в проволке метражем не рекомендую, т.к удельная мощность того в два раза меньше, и следовательно его придется брать 2,5 м , а значит будет два контура..а значит сила тока увеличиться в двое..(
Народ, если кто в курсе скажите параметры чсовой пружины в руле: длина, ширина, количество дорожек. Можно ли туда что-нить пошире заложить?
подскажите, кто нибудь устанавливал подогрев в руль мондео4 переделанный под фф2 с кк .пины под подогрев руля можно протащить через колодку
fforward
есть вопрос. А второй датчик - это для надежности. Или это аварийный термостат для безопасности, а то 3 минуты разогрев при минусе в салоне, какая же мощность выделяется, если не контролировать датчиком. Звиняюсь, но просто задумался о безопасности изделия.
kma
второй датчик это для другого участка нагрева. Всё описание есть в схеме по монтажу комплекта подогрева.
kma
1 December 2011
fforwardтипа
этого , т.е. термостат? Термодатчик - это очень широкое понятие. Правильно ли я понимаю, что полупроводниковой электроники в схеме нет. И подогрев работает как и должен работать термостат, т.е. при +45 разомкнуло, при +35 замкнуло . Откройте мегаполезную инфу для форумчан, тем более у вас уже опыт эксплуатации схемы есть, у нас его нет и нагревательных элементов кроме нихрома под рукой тоже. И еще, делались ли замеры тока при включении, а то, чтобы схема эффективно работала, подогрев должен быть избыточным. И зная величину тока, можно будет оценить гарантированное количество циклов вкл/выкл - т.е. долговечность устройства. Добавлю, что еще термопредохранитель добавить бы в схему градусов на 80-100. Схемы вашей не видел, рассуждаю.
Поставил себе подогрев руля! действительно очень полезная опция...езжу, постоянно включаю (3 недели стоит). схема опробована при температуре -18...через 5 минут после включения руль уже теплый! Делал под родную кожу.
схема управления и краткий фотоотчет:
Скрытый текстиспользовал две полоски длинной приблизительно 1.2 м - четыре нагревательных элемента(земля в центре каждой полоски) - сопротивление всех параллельно соединенных около 3.5 ом (около 60 Вт при заведенном двигателе)
схема:
датчик: B57164-K 473-J, 5% 47 кОм, NTC термистор(из одного очень популярного магазина в москве);
управляющий транзистор IRFZ48n;
компартор LM211 - 1 и 4 на землю, 8+питания, 7выход, 2 и 3 входы(на схеме возможно перепутаны 2 и 3);
диоды 1N4148;
резистор регулировки температуры и светодиод включения расположил в руле.
Вырезал дорожки для нагревательного элемента и проводов
Видно три провода - в центре зеленый-минусовой, слева-зеленый и справа-желтый плюсовые:
датчик:
датчик залил теплопроводной пастой КПТ8
в улитке задействовал 4 проводника(круиз у меня стоит отдельно в джойстике управления музыкой) - 2 тонких и 2 толстых. как и у всех крайний вывод в улитке толстого проводника не прозванивался - пришлось подпаяться
в разьем в рулевой колонки подошли пины от одного из компьютерных разьемов...провел проводку до блока кнопок, использовал реле 23.3777 без корпуса и штатную кнопку обогрева лобового стекла...все электронику везде заливал термоклеем и схему и проводку в термоусадку...
питание взял от найденного незадействованного разьема в панели приборов
работа схемы:
x
aaant354
Молодца.
Я себе тоже прикупил, но пока еще не собрался поставить. Как выглядит руль со шкуркой?? Мне кажется еще никто не устнавливал эти элементы наматывая. Бугры есть???
И вопрос по подключению?? Не вижу в продаже реле 23.3777 Где брал??
aaant354
а где фото готового руля? а то полуфабрикаты какие-то только)))
полуфабрикаты потому что отчет о установке уже был...
немного проступают полоски в некоторых местах, но это изза того что не идеально вырезал канавки...
фото готового руля
Скрытый текстрезистор и светодиод (руль повернут на 180 градусов...ну те они снизу), ручку резистора пока не подобрал
кстати если кто будет повторять - переменный резистор можно взять поменьше и увеличить тот который 510 ом...тк рабочие режимы где то 40% от всего диапазона резистора.
x
мощности 60 Вт как раз хватает чтобы с -20 за 5 минут разогреть до тепла(градусов 30-40)
mazerati_ff
как раз я и придумал и поставил себе обогрев со схемой поддержания заданной температуры...схема в отчете...снизу руля вывел переменный резистор(крутилочку) которым можно выставить температуру и она будет поддерживаться.
Alex395
все ломают этот разъем кусачками) и ломается он у всех одинаково))) в моем отчете есть фото где я подпаивался к не подключенной дорожке...после этого я аккуратно залил места где лента не подвижна термоклеем, а тот сломанный разъем поксиполом - чтобы при надевании мам он не продавился внутрь - не задевал ленту. перед установкой проверьте как крутится улитка - не должно быть никаких звуков трения, скрябания...
[QUOTE=вованныч]Supertoxa вот фото руля форда
Сделал себе подобное, спасибо вованнычу за идею с нихромом.
По бюджету:
-спираль нихром - 45 руб
-тумблер с подсветкой -60 руб
-колодка предохранителя- 25 руб
-пиво, воды - в счет не включалось
Stankinovez
23 February 2012
Alex395
Руль полностью обматывал нихромом или остались места без нити?
Если не сложно, напиши название этой спирали, чтобы в поисковую систему вбить - утром сегодня искал, такой цены не нашел нигде...
Alex395
25 February 2012
1
Stankinovez
Нет, не полностью, только сектор, который выше верхних спиц руля. Плюс в том, что в этом случае нет необходимости полностью снимать кожу с руля. Да и считаю, что внизу греть нет необходимости, если руль там не держишь.
Спираль называется - нихромовая спираль (или спираль из нихрома). Покупал в отделе электротоваров. Типа того, что раньше в утюги, электрические плитки закладывались. Она уже идет кусками. Бывает разной мощности и соответсвенно разный диаметр нихрома. Я брал где-то 0,7 мм. Ушло пол обычной спирали. Делал методом тыка. Намотал на руль - подключил. Кожу пока обратно не затягивал. Показалось, что слабовато греет. Смотал, укоротил спираль. Намотал снова- опять тест. Кожу затягивал той-же ниткой. Хватило вполне.
Stankinovez
25 February 2012
Alex395спасибо за информацию!
а время нагрева до комфортной температуры какое? при какой температуре окружающей среды проверяли?
примерную мощность не считали?
нихром в продаже нашел
Stankinovez
Мощность не замерял. Но если есть тестер, то во время теста это сделать не сложно. Я поставил предохранитель на круглый на 4 А (можно было бы и меньше, да под рукой был только такой).
Время прогрева - при темрературе -10 С, минуты через 4 руль уже заметно теплее на ощупь, чем внизу на необогреваемом участке. При пробах нужно учесть, что промерзшую кожу прогреть за 5 секунд ну никак не получится.
Делал, в принципе, по просьбе жены. Вопрос за выходные был снят.
Р.С. Заодно, раз руль снимать пришлось, замутил и круиз-контроль (у меня 3-х спицевой руль, врезал 4 тактовые кнопки в нижнюю часть руля. Потом прошил в Аларм-Левашово.) Но это уже из другого раздела - есть отдельная тема.
Если будут еще вопросы - пиши в личку. Всегда рад помочь.
Vladimir333
24 August 2012
Вот нарыл сайт
http://www.avterm.ru/wheel.htm, уже заказал себе 260 см готового элемента обогрева, планирую его подключить вкупе с подогревом заднего стекла или с подогревом водительского сиденья, чтоб регулируемый был и затем руль под кожанную оплетку закатаю. Как вам данный девайс?
Vladimir333
а руль у тебя скольки спицевый? и какой чехол на руль ставить будешь?фото есть?
Vladimir333
27 August 2012
Ирик86
4 спиц, руль буду в ателье обшивать
Доброе время суток!
А ни кто так не тестировал: