Очень давно езжу с ближним светом в любое время суток и считаю, что это очень полезно и позволяет чувствовать себя безопасней, но есть одно но... Слышал, что в одной европейской стране (а может и не в одной и не в европейской) отказались от постоянно включенного ближнего света в летний сезон, т.к. из поля зрения стали выпадать мотоциклисты (кто помнит, им по правилам уже оч давно положено ездить с включеными фарами). Они перестали выделяться в потоке. Учитывая манеру вождения наших двухколесных братьев, полагаю, многие из нас припомнят случаи, когда мотоциклист возникал из ниоткуда там, куда ты только что собирался нырнуть.
Пешеходы? Что ж, я всегда рад уступить дорогу пешеходу ли, автомобилю ли, автобусу... Вот только пешеходы у нас какие-то трудные. Одни напуганы жизнью и решаются перейти дорогу только если в поле зрения вовсе нет машин. Я его пропускаю. Он меня. Стоим и тупо пялимся друг на друга. Естественно после паузы срываемся одновременно и по тормозам бъем тоже вместе.
Другие, услышав где-то, что пешеход всегда прав дефелируют по проезжей части невзирая на сигналы светофора, отсутствие зебры и, собственно, здравый смысл. По их возмущенным лицам видно, как они ненавидят этих подонков, сидящих в тепле под музыку и влекомых не мускулами ног, но нашими народными углеводородами. Часто жалею, что вождение авто не проходят еще в школе, ибо тот, кто сам водитель, и будучи пешеходом сохраняет остатки здравого смысла и последовательность в действиях.
Скорость? А кто-нибудь просчитал экономические, транспортные, политические последствия подобных изменений в ПДД? Станут ли дороги в реальности безопасней? Пока не увижу подобных разумных обоснований, считаю ГАИ лоббирует расширение своей кормушки.
Выводы:
фары - не смотря ни на что, за;
пешеходы - ввести четкие критерии определения состава нарушения;
скорость - против.
Приношу извинения за много букв тем, кто все же дочитал.