Машинка пробежала 38000 км, только что вернулась из рейса. При осмотре была выявлена течь заднего левого амортизатора. После его демонтажа было обнаружено, что вся нижняя часть корпуса (20 см от нижнего крепления) побита камнями, при этом корпус на шве лопнул и вся жидкость вытекла. Так же повреждены проушины крепления амортизатора к задней балке (посечены камнями) и головка болта и гайка.
С новым амортизатором идут только два болта, а гайки нет.
Решения два, 1-е, это покрыть указанные места мастикой (аэрозоль) для защиты днища; 2-е решение, это сделать из 1,5 мм стали зашитный экран на каждый амортизатор и главное защитить нижнее крепление.
Есть ли у кого готовые решения?
Vadim_27
26 July 2007
Подвеска. Амортизаторы, рычаги и стойки, рулевая рейка
Мишуха
Думаю не стоит, все равно втулка снимет почти всю смазку, а дальше сальник снимет остатки. при повороте руля в крайнее положение рейка полностью скрывается в корпусе...
Сегодня к токарю не попал, поеду завтра. За то попал на фирму где ремонтируют (восстанавливают) рейки. Восстановить рейку у нас в Севастополе стоил 1000 грн. (125$), без снятия - установки. Ну, естественно и мне порекомендовали привезти им рейку на ремонт (деньги то людям зарабатывать надо). На мою просьбу выточить просто втулку, мастер сказал что такую ответственность на себя не возьмет, т. к. рейка изнашивается не равномерно, и соответственно в одних местах будет свободной, а в других может клинить, а это уже опасно. Конечно какая-то правда в этом и есть, но насколько? Еще добавил что разновидностей капролона существует великое множество, чуть-ли не 150 видов! По мимо этого в разговоре выяснил, что такая проблема с рейками существует не только на наших "Конях", но и на многих других марках, причем с изнова. Естественно свежего производства, старые модели гораздо выносливее и ремонтопригоднее.
Конечно информация о клине слегка насторожила, ведь это же руль! Опасно! Надеюсь на компитентного токаря, который в курсе допусков, тепловых расширений и прочего...
Еще вопрос: в мануале написано использовать в рулевом жидкость Форд (ну как обычно). А как на практике, кто что заливает? У нас на рынке есть Мобил, Кастроль, (АТФ-3), как думаете подойдет?
И как правильно прокачать систему? В мануале как-то мутно написано...
Я себе с дури ливанул фордовскую зелёную. Когда глядел в бачок, казалась зелёной. А когда слилась оказалась красной. При покупке пробили по вину, выдало "декстрон 3" от природы красный. Ну а на глаз то в бачке она зелёная! Да пошли они! Купил зелёную фордовскую. Машину ночью делали, утром работать надо было, вот и залил то что купил! 50тысяч, полёт нориальный. ЕRку только добаваил ещё.
kaw34rus
А у меня красная была... И та что купил (Кастроль) тоже красная.
Так у меня тоже красная была... Теперь зелёная.
absuhanov
6 April 2010
В руководстве по эксплуатации написано: " Применяйте гидравлическую жидкость соответствующую спецификации Ford WSA-M2C 195-A.
Почитайте:
Что заливается в гидроусилитель?и
http://www.boston-cars.ru/information/faq/86/
Кто сам лично менял резино-металические опоры переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Вопрос по книге -подрамник опускать ?
Может можно как нибудь без опускания ?
Привет ребята!
Сегодня выточил у токаря втулку (обошлась 9$). Для того чтобы выточить, токарь сделал шаблон (аналог рейки) 25 мм. в нолях, замерил нутромером посадку в гайке, и далее подгонял все по месту. Когда втулку поставили на место, шаблон довольно плотно оделся на гайку. Но чуйка мне подсказала, что больше снимать не надо. Так и вышло, примерив гайку на свою рейку получилось то что надо, и болтанки нет и свободно ходит.
Получается что рейка у меня в минусах!!! То-ли износ (за 50000?), то-ли так была изготовлена.
Залил жидкость (Кастроль АТФ), прокачал, кстати в начале прокачки при заведенном двигателе завизжал насос Гура, - сразу заглушил. И так насколько раз, подливая жидкость, качая руль и не допуская визга насоса. Вроде получилось.
Дальше все поставил в обратной последовательности, для надежности рулевую тягу, и "одноразовую" гайку рулевого наконечника поставил на резьбовой герметик (на всякий пожарный...).
Ну и, в путь, так сказать - тест драйв. Все вроде ничего, но какой-то стучок все равно есть! Причем отдает в правой передней(по ходу) части машины.
Пересмотрев опять всю подвесу, пришел к выводу что похоже есть люфток в паре рейки (рейка-винт), так как проявляется при дергании руля (вправо - влево) при расположенных колесах по прямой, в повороте вроде стука нет.
Вот такие пирожки... Что с этим делать уже не знаю, - волшебная машина!
win1
Я менял только правую(по ходу), подрамник не опускал, но напарился от души...
Левая вроде пока нормальная (но там еще веселей будет), хотя такие вещи меняются "парами".
Lukas13
чо там со смазкой констстентной не ответил, стоит заморачиваться с добавлением на новой.
alex monovita
7 April 2010
To Win1: "Приурочил" замену сайлентов ко второй замене стоек переднего "стаба"... ПОдрамник снимать не надо. Болты скоб откручиваются сверху, доступ через капотное пространство.
У меня "бензинка", поэтому больше "пустого" места под капотом.
Менял сразу обе (на "фордовские", более долговечные) - сверху со стороны двигателя - необходим какой-нибудь "удлинитель" торцевого ключа, желательно с "карданчиком".
Правую скобу (два болта правой "скобы" - передний и задний) снял довольно легко (но на форуме уже говорилось, что "до конца" скобку над сайлент-блоком можно до конца не снимать - у меня не получилось что-то сдвинуть родную резинку...
Наверное, надо было смазать мыльным раствором...
"Левые" болты снимать оказалось труднее - сложнее подступиться, собрал из подходящих советских "накидных" ключей ещё больший удлинитель... Жалко не было второго "карданчика"...
Левая "резинка" оказалась умеренно "разбита", правая - ещё бы "походила", но менять решил в паре.
P.S.: У меня слева резьба под передний болт в подрамнике на заводе была нарезана плохо (на всём протяжении резьбовой части болта он очень туго откручивался). Пришлось дважды проходить её "родным" болтом с графитовой смазкой, благо он довольно "жёсткий"... Поэтому "шёл" туда-сюда очень туго, проходящие мимо соседи по гаражу были уверены, что я снимаю КПП - по времени получилось примерно одинаково - кто знает!)
Кстати - левую перед. стойку стаба менял дважды, правую - на "второй" раз, с сайлентами. Пробеги не помню, но у меня где-то всё записано, если нужен ресурс" передних "Ruville" стоек стаба.
... Ну и по традиции, все резьбовые соединения смазываю графитовой смазкой...
alex monovita
Как задние стойки стаба NK , ходят еще?
Мишуха
Вроде отвечал...
Я думаю что не стоит, так как втулка ее сразу снимет, тем более что при максимально вывернутыми колесами сама рейка вся скрывается в корпусе. А остатки смазки снимет сальник, который стоит сразу после втулки.
Сегодня как раз собирал, и решил немного мазнуть, при первом-же перемещении рейке - смазки (на рейке) как и не бывало, вся с краю возле шарнира рулевой тяги...
Lukas13 тут ребята как бы невзначай разговор, про втулки стаба начали... Ты посты мои внимательно читал? Почему я в рейку полез? Я уже писал:
Передняя подвеска (сообщение #7282428)
kaw34rus
Да это понятно...
Но у меня реальный люфт втулки был, а при тщательном осмотре увидел запотелость, т.е. сальник конечно отрабатывал пока он еще мягкий, а дальше могло быть хуже, и в итоге течь рейки...А так поменял, продлил жизнь сальнику, а заодно и жидкость поменял.
Я и сам уже думаю, что этот мой стучок может не из-за втулки был...
kaw34rus
Кстати, как на машине тяжки проверить? Может еще и они мозги парят? Так вроде дергал, - люфта нет.
Резинку стаба (правую по ходу) поменял, - сильно разбита была. Левую пока не стал трогать, вроде нормальная... Конечно нужно тоже заменить.
Lukas13цитата: |
Кстати, как на машине тяжки проверить |
Под машиной подергай стаб с каждой стороны,сразу услышишь.
цитата: |
Под машиной подергай стаб с каждой стороны,сразу услышишь. |
karat, слушай, у меня не прокатило. Когда дёргали ни чего не стучало, я и загрешил на рейку. А потом когда сняли, в тисках зажал за болт и покачал, а там...
цитата: |
А так поменял, продлил жизнь сальнику, |
Кстати то же дело! А втулку из чего точил?
kaw34rus
Из капролона...
Я вот тут подумал, по поводу тяжек, надо наверное хотя-бы один край открутить, - снять напряжение с тяжки , а потом уже смотреть... Если люфт есть, - должно быть видно.
Ребята! Я тут подумал, в зоне где винт входит в зацепление с рейкой, там-же нет гидравлики? Если так, может в зону работы этой пары натолкать по больше смазки? Может и люфт, если он есть не так чувствоваться будет?
интересует мнение форумчан.
При замене задних стоек стабилизатора может есть смысл менять и втулки стабилизатора?
Про сами стойки,какие лучше поставить дешевые NK,Febi или подороже Lemforder?
и забыть опять на два года?
absuhanovСкажу про передние Лимфедер. Поставил, уже прошли 27000 км. пока ГУД. Задние поставил Феби, пробег 2000 км. ГУД.
Буду менять ...обязательно отпишусь по пробегу.
absuhanov У нас по подвеске, всё лемфёрдер стоит.
kaw34rus
Я думаю вместе со стойками,поменять втулки стабилизатора.
цитата: |
может в зону работы этой пары натолкать по больше смазки? Может и люфт, если он есть не так чувствоваться будет? |
Lukas13 Да не гони ты лошадей!
Поменяй вторую втулку, проверь стойки стаба... И выбрось всякие провокационные мысли из головы! Поверь всё пройдёт. А рейку лучше не трогай пока.
absuhanov:
|
kaw34rus Я думаю вместе со стойками,поменять втулки стабилизатора. |
Так конечно лучше будет. Сам то же заказал втулки, оригинал. В прошлый раз брал лемфёрдер, на них фордовский логотипчик стёрт. Думаю на сборку забраковали, вот и выкинули в розницу.
kaw34rus
Убедил...
Будет время, - займусь.
kaw34rus
я в ехзите посмотрел,на мой с высокой крышей только лемфёрдер и есть,по 373 руб./шт.
они разные на высокий и на низкий,это я в микрокате по вину пробил.
На низкий выбор большой.
absuhanov на высокий с диаметром 24 мм идёт. Задних оригинальных нет на эксисте, заказал у знакомого по 650 руб/шт. Я почему то думал, что передние дороже должны быть, а оказывается наоборот.
Lukas13
Если есть люфт в зацеплении винт-рейка,машина будет гулять по дороге.Особенно в колейности и когда ветер гуляет(между посадками и т.д.),сразу почувствуешь.
1 person online