Братья-фокусники! Помогите, у кого есть доступ к нормальным схемам электрооборудования, тем что в TIS'е.
Трабла такая: периодически вырубается
указатель наружной температуры - одни прочерки. Вместе с ним не работают:
электрообогрев лобового, концевики дверей, стеклоподъемники, сигнализация о включенных поворотниках (мигание на приборке и тикание). Горит
лампа ручника и ЧекИнжин. В комп записывается ошибка -
нет связи с приборкой. Все наружнее освещение работает, при открывании двери свет в салоне зажигается (то есть концевики дверей все-таки работают? в ручке двери датчиков же нет?) При этом раньше стеклоподъемники работали вниз автоматом, вверх - только вручную, как будто не откалиброваны на закрытие. Щас вообще не работают.
Да, еще!!! Не отключается
муфта компрессора климата! То есть вне зависимости от кнопки А/С , включения/отключения климата - после резкого нажатия на педаль газа слышен щелчок включения муфты кондея и соотв. звук и обороты двигателя.
Через какое-то время все обратно включается.
Шевелил контакты в блоках предохранителей, вытаскивал приборку - ничего не помогает. Само включается, само отключается.
При управлении стеклами с брелка - открытие и закрытие стекол работает нормально. Видимо другая цепь питания.
Вопрос к ув. форумчанам - Есть ли нормальные электросхемы стеклоподъемников, концевиков дверей и обогрева лобового стекла? Где находится блок доп. оборудованием (вторые "мозги", те что запоминают регулировки стеклоподъемников и др.)?
Есть ли вообще вторые "мозги" или все делает ЭБУ двигателя? В приборке, как мне кажется, ничего внутри нет, только указатели, я ее почти все разобрал, когда снимал. Правда на плату так и не смог посмотреть, надо было стрелки с осей снимать...
В общем - помогите, кто может, советом или схемой. Пожалуйста.
Partos
28 August 2009
Срочно нужна помощь в электрике!
скорость, температура, обороты ДВС, кол-во топлива - все это можно посмотреть в режиме ТЕСТ приборки. Только я не понимаю, почему собьется калибровка, если я просто поснимаю стрелки с осей.
Итак, всем, кто помогал - огромное спасибо! А тем, кто не помогал - вдвойне, что не мешались.
Проблема решена
, щас налабаю отчет!
Partos
28 August 2009
Итак, еще раз всем спасибо. Опуская рассказы о том, где и что дергал, как включал сервисные и тестовые проверки - скажу так: так как отказа конкретного элемента или датчика нет, то и проверки эти ни к чему не привели.
После полного снятия и односторонней разборки PJB я выяснил, что воды и коррозии там нет, то есть либо
неконтакт разъема, либо вылез непропай. Установка PJB на место не привела ни к чему. Но на мое счастье - заработали стеклоподъемники и ... вырубилось управление сигналкой с брелка и свет в салоне. Весь. Термометр тоже не работал...
Пытаясь найти неисправность, я начал шевелить и дергать разъемы и (презрев безопаность!!!) снял "виноватый" зеленый разъем прямо при подключенном аккумуляторе!!! Полмашины погасло... По крайней мере так мне показалось, потому что на улице уже было темновато. Вставил его на место - все зажглось и в том числе указатель температуры. Чуток пошевелив извилинами, я обратил внимание, что я забыл одеть колодку, указанную зеленой стрелкой. С ней экспериментировать не стал, снял клемму, одел ее и потом набросил клемму. Она как раз и отвечала за: свет в салоне, управление машиной с брелока. С ключа сигналка и без нее работала.
Итог - неконтакт в большой зеленой колодке. Кто скажет, как она правильно называется и за что отвечает еще - будет молодец. Я слегка погнул все контакты внутри этого разъема и одел колодку на место. Буду ждать, что будет дальше. Совет друзей по гаражу полить разъем WD-40 приберег на потом, уж очень там все чисто и сухо.
В приборке остался висеть DTC #D900, кто знает, о чем он? Потом скину...
Еще раз всем
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!
PartosБлок как у меня и тоже нету запасных предов и съемника
Куда то ушли
Значит в контакте дело было
D900 - U1900 - CAN COMMUNICATION BUS FAULT - RECEIVE ERROR - дефект соединения CAN - ошибка приема
Пройдет со временем.
Как выяснилось, история еще не кончилась.
Но я рад хотя бы потому, что передергивание зеленой фишки все-таки спасает.
Итак, сегодня с утра контакта опять не было... При моей сноровке снять защиту, вытащить блок PJB передернуть зеленый разъем и поставить все на место заняло не более 2-х минут.
Далее в течение поездки на дачу (примерно через час езды) показания термометра опять пропали... В пути надо было остановиться, и, неожиданно, в момент парковки на малой скорости (торможение, поворотник, руль круто вправо и выровнял, встал) - все заработало. Порадовался. Поехали. Скоро опять вырубился...
Я уже злюсь, но еду. Понадобилось опять припарковаться. И опять при схожей ситуации (торможение, поворотник, руль круто вправо и выровнял, встал) - все заработало. Один раз случайность, два - законмерность. Я далек от мысли, что такой маневр восстанавливает контакт, но связь либо механическая, либо электрическая. Третьего не дано.
После этого за весь день ничего не произошло, все работало.
Думаю, все-таки непропай на плате, отошла какая-то ножка от платы. Передергивание фишки ее прижимает. Или все-таки окисел на контакте в самой фишке? Там по-моему вообще не подлезешь, даже не поджать. Если только шилом...
Вот так. Чо как - отпишу еще.
Partos
В этом разъёме очень много всего,включая и питание блока.
Partos
30 August 2009
Кстати - выяснил еще один момент - по поводу кондиционера. Помните, я писал, что при неисправности компрессор кондея продолжал работать постоянно, игнорируя любые положения климат-контроля? Так вот. Сегодня, когда это произошло, я ехал по трассе с выключенным кондиционером (А/С off). И, соответствуя логике неисправности, компрессор и далее не хотел включаться.
Немного сумбурно написал, но смысл такой - в каком положении был компрессор кондея до неисправности, в таком он и остается, когда возникает моя неисправность. Был выключен - никогда не включится, был включен - никогда не выключится. Видимо, логика работы строится таким образом: ЭБУ двигателя (он последний в цепи включения муфты компрессора) получает короткий импульс триггера климата на изменения состояния муфты кондея. Но во время неисправности прохождения сигнала от климата по CAN-шине нет - поэтому Эбу держит муфту по последней полученной команде (вкл. или выкл.)
Остается вопросом, что будет при низких температурах. Надеюсь, запретительным устройством будет являться ЭБУ на основе данных от датчика расхода и температуры воздуха, и компрессор не будет работать, если вдруг неисправность проявится.
Кстати, кто-нибудь знает, а откуда берется наружная температура, где датчик? Двигатель берет температуру с датчика температуры и расхода, она ему нужна на входе в двигатель. А приборка? Раньше я думал, что он за бампером, перед радиатором, потому что нагревается очень интенсивно при прогреве машины. Но щас чо-то не уверен... А?
Egor S
Не совсем понял... И что? Я понял, что там питание, толстый красный провод и вырубание света и магнитолы при вытаскивании разъема навели меня на это. Ну и что из этого? Поясни, плиз.
Блока - какого? GEM имеется в виду? Но другие его функции (плавное затухание света к примеру) работают нормально всегда.
Это к тому ,что неконтакт именно в этом разъёме маловероятен,т.к. прерывалось бы питание на цепи зажигания,бензонасос и др.
Датчик температуы ОВ именно за бампером.
Мне думается,проблема или внутри блока или в жгуте выходящем в моторный отсек.(отверстие в щите-чуть выше блока)
Egor SЖгут вряд ли, если бы провод перетерся - он бы уже давно перетерся. Разъемы мне кажутся тоже достаточно надежными и сухими, без коррозии. Остается печатная плата. Но проверять, конечно, надо будет все. Когда опять все отрубится.
Serj in Rogervik
30 August 2009
Partos:
|
Egor S Жгут вряд ли, если бы провод перетерся - он бы уже давно перетерся. Разъемы мне кажутся тоже достаточно надежными и сухими, без коррозии. Остается печатная плата. Но проверять, конечно, надо будет все. Когда опять все отрубится. |
может разъем в другом месте скажем:
- Переключатель поворотов
- Приборная доска
- Если климат может на нём
Serj in Rogervik:
|
может разъем в другом месте |
И все это дело начинает работать, когда я передергиваю разъем на PJB ? Маловероятно. Там такие разъемы, что его когда снимаешь, даже сам шлейф не дергаешь.
Partos
2 September 2009
Продолжаю свое грустное жизнеописание...
Наконец наступил момент, когда передергивание зеленого разъема не спасло. Радостный (потому что надеюсь на успех!) я снял PJB, принес домой "раскурочил" и... О, боже, он НЕРЕМОНТОПРИГОДЕН!!! Это как же надо любить клиента, чтоб делать такие блоки неремонтопригодными? Жирный минус ФМК.
По фоткам видно, что 2 платы соединены между собой по всему периметру перемычками (некоторые из которых выполняют роль контактов). Конечно, я пропаяю те точки, которые снаружи, но внутри?! Теперь ума не приложу, что делать...
Ценник в Экзисте - 567$
Есть советы?
Соседи по гаражу советуют попробовать WD-40 прыснуть. Но что-то мне кажется, что лучше не надо в электронику вэдэшкой лить... А?
Печально.
Лить ничего не надо.
Обратись в мастерские по ремонту электроники с паяльными станциями и пр.
А этот блок (PJB) требует "прописки" ? Если тупо взять с другой машины - заработает хоть что-то? Или все блоки, с CAN связанные, требуют адаптации?
Ни у кого нет опыта разборки, либо паяльных работ подобного рода? На картинках видно (хоть и плохо, ног на сервере ограничение на размер картинки), что не все штырьки запаяны с 2-х сторон. Большинство не имеют наружной "шляпки" олова хотя бы с одно стороны, как будто просто вставлены и выполняют роль лишь дистанционной втулки. Но есть и такие, которые запаяны оловом со всех сторон. Интересно, это вообще контактные стержни или просто крепежные???
Partosот WD-40 хуже не будет, но и лучше тоже
маловероятно, что контакт нарушился где то внутри блока ... скорее вблизи разъемов, тем более, что зависило от их подключения ... а эти места пайки повидимому доступны. Можно даже попытаться визуально, с помощью хорошей лупы, под разными углами освещения, найти плохую пайку, иногда это видно.
Serj in Rogervik
3 September 2009
Для начала разбери зелёный разъём может в нем собака порылась
Serj in Rogervik:
|
Для начала разбери зелёный разъём может в нем собака порылась |
Я уже приглядывался к нему... Разобрать не проблема, главное при сборке провода не перепутать, а то заглючит иль сгорит все. Но он выглядит ТАК НАДЕЖНО!
-Ал-Проблема в том, что вся плата залита лаком. Диагностика очень затруднена. Пайка именно того разъема (как впрочем и всех) находится внутри плат (на 5-й фотке он слева наверху, штырьки торчат). Некоторую пайку я даже паяльником разогреть не смог, так как лака очень много.
Я сфоткал разъем на всякий случай. Кто-нибудь может дать мне его
распиновку по цветам проводов (если вдруг разбирать буду) и их назначению? В принципе, копать надо в направлении CAN-шины.
Какие провода в разъеме CAN-шина ?
Partos
Думаю что оживлять этот уже нет смысла. Мой знакомый у которого блок оказался залит купил его на разборке. Думали что надо прошивать, но он купил от машины с богатой комплектацией и у него все без прошивки заработало. Цена на на эти блоки на разборках варируется от 2,5 до 4 тысяч рублей. Даже если найти блок с нужной прошивкой не удастся то она стоит не дорого. Знакомый купил блок за 2,5р, что на мой взгляд вполне подъемный ценник.
кан шина это тонкие перевитые между собой провода синего и серого цвета без полосок
vad007
Спасибо
Shagron
А где брал, не сможешь у него узнать? 2,5 тыщи не 500 долларов... Там наверняка можно и попробовать вставить сначала, а потом оплатить...
PartosГде брал не знаю. Но думаю нужно просто обзвонить разборки по фордам из яндекса. Фордов под разбор бьется много а блок, как ты понимаешь, не самая востребованная запчасть