Срочно нужна помощь в электрике!

15 years




Братья-фокусники! Помогите, у кого есть доступ к нормальным схемам электрооборудования, тем что в TIS'е.
Трабла такая: периодически вырубается указатель наружной температуры - одни прочерки. Вместе с ним не работают: электрообогрев лобового, концевики дверей, стеклоподъемники, сигнализация о включенных поворотниках (мигание на приборке и тикание). Горит лампа ручника и ЧекИнжин. В комп записывается ошибка - нет связи с приборкой. Все наружнее освещение работает, при открывании двери свет в салоне зажигается (то есть концевики дверей все-таки работают? в ручке двери датчиков же нет?) При этом раньше стеклоподъемники работали вниз автоматом, вверх - только вручную, как будто не откалиброваны на закрытие. Щас вообще не работают.
Да, еще!!! Не отключается муфта компрессора климата! То есть вне зависимости от кнопки А/С , включения/отключения климата - после резкого нажатия на педаль газа слышен щелчок включения муфты кондея и соотв. звук и обороты двигателя.
Через какое-то время все обратно включается.

Шевелил контакты в блоках предохранителей, вытаскивал приборку - ничего не помогает. Само включается, само отключается.

При управлении стеклами с брелка - открытие и закрытие стекол работает нормально. Видимо другая цепь питания.

Вопрос к ув. форумчанам - Есть ли нормальные электросхемы стеклоподъемников, концевиков дверей и обогрева лобового стекла? Где находится блок доп. оборудованием (вторые "мозги", те что запоминают регулировки стеклоподъемников и др.)? Есть ли вообще вторые "мозги" или все делает ЭБУ двигателя? В приборке, как мне кажется, ничего внутри нет, только указатели, я ее почти все разобрал, когда снимал. Правда на плату так и не смог посмотреть, надо было стрелки с осей снимать...

В общем - помогите, кто может, советом или схемой. Пожалуйста.

Partos
28 August 2009

Срочно нужна помощь в электрике!
4,9K
views
16
members
75
posts

Partos
28 August 2009


скорость, температура, обороты ДВС, кол-во топлива - все это можно посмотреть в режиме ТЕСТ приборки. Только я не понимаю, почему собьется калибровка, если я просто поснимаю стрелки с осей.
Partos
28 August 2009


Итак, всем, кто помогал - огромное спасибо! А тем, кто не помогал - вдвойне, что не мешались. Проблема решена , щас налабаю отчет!
Partos
28 August 2009


Итак, еще раз всем спасибо. Опуская рассказы о том, где и что дергал, как включал сервисные и тестовые проверки - скажу так: так как отказа конкретного элемента или датчика нет, то и проверки эти ни к чему не привели.
После полного снятия и односторонней разборки PJB я выяснил, что воды и коррозии там нет, то есть либо неконтакт разъема, либо вылез непропай. Установка PJB на место не привела ни к чему. Но на мое счастье - заработали стеклоподъемники и ... вырубилось управление сигналкой с брелка и свет в салоне. Весь. Термометр тоже не работал...
Пытаясь найти неисправность, я начал шевелить и дергать разъемы и (презрев безопаность!!!) снял "виноватый" зеленый разъем прямо при подключенном аккумуляторе!!! Полмашины погасло... По крайней мере так мне показалось, потому что на улице уже было темновато. Вставил его на место - все зажглось и в том числе указатель температуры. Чуток пошевелив извилинами, я обратил внимание, что я забыл одеть колодку, указанную зеленой стрелкой. С ней экспериментировать не стал, снял клемму, одел ее и потом набросил клемму. Она как раз и отвечала за: свет в салоне, управление машиной с брелока. С ключа сигналка и без нее работала.

Итог - неконтакт в большой зеленой колодке. Кто скажет, как она правильно называется и за что отвечает еще - будет молодец. Я слегка погнул все контакты внутри этого разъема и одел колодку на место. Буду ждать, что будет дальше. Совет друзей по гаражу полить разъем WD-40 приберег на потом, уж очень там все чисто и сухо.

В приборке остался висеть DTC #D900, кто знает, о чем он? Потом скину...

Еще раз всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!
posted image
avatar
Shagron
29 August 2009


Partos

Блок как у меня и тоже нету запасных предов и съемника Куда то ушли

Значит в контакте дело было

D900 - U1900 - CAN COMMUNICATION BUS FAULT - RECEIVE ERROR - дефект соединения CAN - ошибка приема

Пройдет со временем.
Partos
30 August 2009


Как выяснилось, история еще не кончилась. Но я рад хотя бы потому, что передергивание зеленой фишки все-таки спасает.

Итак, сегодня с утра контакта опять не было... При моей сноровке снять защиту, вытащить блок PJB передернуть зеленый разъем и поставить все на место заняло не более 2-х минут. Далее в течение поездки на дачу (примерно через час езды) показания термометра опять пропали... В пути надо было остановиться, и, неожиданно, в момент парковки на малой скорости (торможение, поворотник, руль круто вправо и выровнял, встал) - все заработало. Порадовался. Поехали. Скоро опять вырубился... Я уже злюсь, но еду. Понадобилось опять припарковаться. И опять при схожей ситуации (торможение, поворотник, руль круто вправо и выровнял, встал) - все заработало. Один раз случайность, два - законмерность. Я далек от мысли, что такой маневр восстанавливает контакт, но связь либо механическая, либо электрическая. Третьего не дано.

После этого за весь день ничего не произошло, все работало.

Думаю, все-таки непропай на плате, отошла какая-то ножка от платы. Передергивание фишки ее прижимает. Или все-таки окисел на контакте в самой фишке? Там по-моему вообще не подлезешь, даже не поджать. Если только шилом...

Вот так. Чо как - отпишу еще.
avatar
Egor S
30 August 2009


Partos
В этом разъёме очень много всего,включая и питание блока.
Partos
30 August 2009


Кстати - выяснил еще один момент - по поводу кондиционера. Помните, я писал, что при неисправности компрессор кондея продолжал работать постоянно, игнорируя любые положения климат-контроля? Так вот. Сегодня, когда это произошло, я ехал по трассе с выключенным кондиционером (А/С off). И, соответствуя логике неисправности, компрессор и далее не хотел включаться.
Немного сумбурно написал, но смысл такой - в каком положении был компрессор кондея до неисправности, в таком он и остается, когда возникает моя неисправность. Был выключен - никогда не включится, был включен - никогда не выключится. Видимо, логика работы строится таким образом: ЭБУ двигателя (он последний в цепи включения муфты компрессора) получает короткий импульс триггера климата на изменения состояния муфты кондея. Но во время неисправности прохождения сигнала от климата по CAN-шине нет - поэтому Эбу держит муфту по последней полученной команде (вкл. или выкл.)

Остается вопросом, что будет при низких температурах. Надеюсь, запретительным устройством будет являться ЭБУ на основе данных от датчика расхода и температуры воздуха, и компрессор не будет работать, если вдруг неисправность проявится.

Кстати, кто-нибудь знает, а откуда берется наружная температура, где датчик? Двигатель берет температуру с датчика температуры и расхода, она ему нужна на входе в двигатель. А приборка? Раньше я думал, что он за бампером, перед радиатором, потому что нагревается очень интенсивно при прогреве машины. Но щас чо-то не уверен... А?

Egor S
Не совсем понял... И что? Я понял, что там питание, толстый красный провод и вырубание света и магнитолы при вытаскивании разъема навели меня на это. Ну и что из этого? Поясни, плиз.

Блока - какого? GEM имеется в виду? Но другие его функции (плавное затухание света к примеру) работают нормально всегда.
avatar
Egor S
30 August 2009


Это к тому ,что неконтакт именно в этом разъёме маловероятен,т.к. прерывалось бы питание на цепи зажигания,бензонасос и др.
Датчик температуы ОВ именно за бампером.
Мне думается,проблема или внутри блока или в жгуте выходящем в моторный отсек.(отверстие в щите-чуть выше блока)
Partos
30 August 2009


Egor S
Жгут вряд ли, если бы провод перетерся - он бы уже давно перетерся. Разъемы мне кажутся тоже достаточно надежными и сухими, без коррозии. Остается печатная плата. Но проверять, конечно, надо будет все. Когда опять все отрубится.
avatar
Serj in Rogervik
30 August 2009


P
Partos:

Egor S
Жгут вряд ли, если бы провод перетерся - он бы уже давно перетерся. Разъемы мне кажутся тоже достаточно надежными и сухими, без коррозии. Остается печатная плата. Но проверять, конечно, надо будет все. Когда опять все отрубится.

может разъем в другом месте скажем:
  • Переключатель поворотов
  • Приборная доска
  • Если климат может на нём
Partos
31 August 2009


avatar
Serj in Rogervik:

может разъем в другом месте

И все это дело начинает работать, когда я передергиваю разъем на PJB ? Маловероятно. Там такие разъемы, что его когда снимаешь, даже сам шлейф не дергаешь.
Partos
2 September 2009


Продолжаю свое грустное жизнеописание...

Наконец наступил момент, когда передергивание зеленого разъема не спасло. Радостный (потому что надеюсь на успех!) я снял PJB, принес домой "раскурочил" и... О, боже, он НЕРЕМОНТОПРИГОДЕН!!! Это как же надо любить клиента, чтоб делать такие блоки неремонтопригодными? Жирный минус ФМК.
По фоткам видно, что 2 платы соединены между собой по всему периметру перемычками (некоторые из которых выполняют роль контактов). Конечно, я пропаяю те точки, которые снаружи, но внутри?! Теперь ума не приложу, что делать... Ценник в Экзисте - 567$

Есть советы?
Partos
2 September 2009


Раз
posted image
Partos
2 September 2009


два
posted image
Partos
2 September 2009


Три
posted image
Partos
2 September 2009


четыре
posted image
Partos
2 September 2009


Пять
posted image
Partos
2 September 2009


Соседи по гаражу советуют попробовать WD-40 прыснуть. Но что-то мне кажется, что лучше не надо в электронику вэдэшкой лить... А?
avatar
Egor S
2 September 2009


Печально.
Лить ничего не надо.
Обратись в мастерские по ремонту электроники с паяльными станциями и пр.
Partos
3 September 2009


А этот блок (PJB) требует "прописки" ? Если тупо взять с другой машины - заработает хоть что-то? Или все блоки, с CAN связанные, требуют адаптации?

Ни у кого нет опыта разборки, либо паяльных работ подобного рода? На картинках видно (хоть и плохо, ног на сервере ограничение на размер картинки), что не все штырьки запаяны с 2-х сторон. Большинство не имеют наружной "шляпки" олова хотя бы с одно стороны, как будто просто вставлены и выполняют роль лишь дистанционной втулки. Но есть и такие, которые запаяны оловом со всех сторон. Интересно, это вообще контактные стержни или просто крепежные???
avatar
-Ал-
3 September 2009


Partos
от WD-40 хуже не будет, но и лучше тоже маловероятно, что контакт нарушился где то внутри блока ... скорее вблизи разъемов, тем более, что зависило от их подключения ... а эти места пайки повидимому доступны. Можно даже попытаться визуально, с помощью хорошей лупы, под разными углами освещения, найти плохую пайку, иногда это видно.
avatar
Serj in Rogervik
3 September 2009


Для начала разбери зелёный разъём может в нем собака порылась
Partos
3 September 2009


avatar
Serj in Rogervik:

Для начала разбери зелёный разъём может в нем собака порылась

Я уже приглядывался к нему... Разобрать не проблема, главное при сборке провода не перепутать, а то заглючит иль сгорит все. Но он выглядит ТАК НАДЕЖНО!
Partos
3 September 2009


-Ал-
Проблема в том, что вся плата залита лаком. Диагностика очень затруднена. Пайка именно того разъема (как впрочем и всех) находится внутри плат (на 5-й фотке он слева наверху, штырьки торчат). Некоторую пайку я даже паяльником разогреть не смог, так как лака очень много.

Я сфоткал разъем на всякий случай. Кто-нибудь может дать мне его распиновку по цветам проводов (если вдруг разбирать буду) и их назначению? В принципе, копать надо в направлении CAN-шины. Какие провода в разъеме CAN-шина ?
posted image
Partos
3 September 2009


ЕЩЕ
posted image
Partos
3 September 2009


И еще
posted image
avatar
Shagron
4 September 2009


Partos

Думаю что оживлять этот уже нет смысла. Мой знакомый у которого блок оказался залит купил его на разборке. Думали что надо прошивать, но он купил от машины с богатой комплектацией и у него все без прошивки заработало. Цена на на эти блоки на разборках варируется от 2,5 до 4 тысяч рублей. Даже если найти блок с нужной прошивкой не удастся то она стоит не дорого. Знакомый купил блок за 2,5р, что на мой взгляд вполне подъемный ценник.
avatar
vad007
4 September 2009


кан шина это тонкие перевитые между собой провода синего и серого цвета без полосок
Partos
4 September 2009


vad007
Спасибо

Shagron
А где брал, не сможешь у него узнать? 2,5 тыщи не 500 долларов... Там наверняка можно и попробовать вставить сначала, а потом оплатить...
avatar
Shagron
4 September 2009


Partos

Где брал не знаю. Но думаю нужно просто обзвонить разборки по фордам из яндекса. Фордов под разбор бьется много а блок, как ты понимаешь, не самая востребованная запчасть

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up