| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Замена переднего ступичного подшипника ф,ф1 2004года
Подробная инструкция:Ставим на ручник и на домкрат .снимаем колесо и тормозной диск (и следовательно откручиваем суппорт.Потом отсоединяем рулевой наконечник и окручиваем гайку ступици и шаровую опору
Понадобиться приличная кувалдочка-500грам Так как сёмником не получилось
Также пригодился кусок бруса 150х150 он был верстаком
А вот причина гула в ступицах -раковины в ручейке от износа и ям на дорогах
Кстати не всегда внутренняя обойма подшипника
остаётся на ступице в моем случае она снялась при помощи молотка и зубила а до меня её пилили похоже
болгаркой и повредили
После того как выбили подшипник и освободили ступицу от внутренней обоймы нужно протирать ступицу и поворотный кулак. Так же желательно смазать литолом место посадки подшипника и производить запрессовку подшипника сёмником наставив на подшипник старую наружную обойму Съёмник подошёл вазовский только вот болт
пришлось найти подлинней на 30-40 мм
После запрессовки подшипника ставим стопорное кольцо и так-же при помощи съёмника запрессовываем ступицу до упора (это почувствуется )
x
Подшипник ставил фирмы fag накатал пока 30000 полёт нормальный
| Спасибо за проделанную работу. Первый плюс мой. Malish |
| Часто, из-за разбитой ступицы заднего колеса, приходится часто менять подшипник и дело не в том, оригинал вы купили или нет. Под нагрузкой есть небольшой люфт, он и убивает мгновенно подшипник. Меняйте одновременно подшипник и ступицу. Подшипник передней ступицы. (Р) (сообщение #16443400) |
Аристарх
27 May 2013
Подшипник передней ступицы. (Р)
FocusInstruktorДокладываю обстановку))).
После 100км пробега закрежетало. Пришлось даже на трассе по тихому ехать. Первичная диагностика в пути показала, что срежет не от тормозов и не от ШРУСа. Остановился на подшипнике. Купил в магазине какой был за рубль. Еще раз внимательно посмотрел про установку подшипника в ступицу. Решил уделить особое внимание моменту вставки ступицы в подшипник.
В гараже с вывешенным колесом скрежет пропал. Разобрал ступицу. В подшипнике явных дефектов не обнаружил. Но все же решил менять на новый. В этот раз как и говорил
FocusInstruktor ступицу впрессовал и зафиксировал, чтобы случайно не выдернуть. Обратил внимание на то, что, как я и говорил, крайняя часть ступицы входит во вторую внутреннюю обойму подшипника без труда, просто вставляется. Но все же, далее приходиться впресовывать.
Собрал все. Поставил колесо. Затянул примерно 300Н. Проверил - люфта никакого нет. Доволен.
Выводы:
1. Все же нельзя доробатывать подшипник, потому как точный узел.
2. Скорее всего люфт в предыдущие два разы был в следствии того, что я нарушал процедуру установки подшипника, а именно, допускал разделение внутренней и внешних обойм.
3. Прошу прощения у
FocusInstruktor за слишком активные и эмоциональные прения. Ты оказался прав.
mpuxmip:
|
Решил уделить особое внимание моменту вставки ступицы в подшипник. . ступицу впрессовал и зафиксировал, чтобы случайно не выдернуть. Обратил внимание на то, что, как я и говорил, крайняя часть ступицы входит во вторую внутреннюю обойму подшипника без труда, просто вставляется. Но все же, далее приходиться впресовывать. |
а можно поподробнее? что за процесс фиксации?
Ewoo
Проволокой ступицу к кулаку закрепил, пока кулак на место вставлял. Прошлые разы, пока устанавливал кулак, дергал-двигал, ступица выходила вместе с внутренней обоймой.
mpuxmip:
|
Ewoo Проволокой ступицу к кулаку закрепил, пока кулак на место вставлял. Прошлые разы, пока устанавливал кулак, дергал-двигал, ступица выходила вместе с внутренней обоймой. |
Меняй ступицу пока не поздно.
Замирович:
|
Меняй ступицу пока не поздно. |
А что будет, когда наступит "поздно"?
mpuxmip:
|
А что будет, когда наступит "поздно"? |
Сначала заменишь ступицу и подшипник , а там как повезёт.
FocusInstruktor
7 May 2016
Замирович
А менять поздно, тк подшипник уже установлен, снять его без вреда не получится.
FocusInstruktor
7 May 2016
mpuxmip
Принимаю)
Следи за колесом, оно конечно проедет несколько тысяч, но ступица о себе заявит. Когда появится люфт, даже не сомневайся и заказывай подшипник и новую ступицу.
У меня в гараже лежит про запас.)
FocusInstruktor:
|
mpuxmip Принимаю) Следи за колесом, оно конечно проедет несколько тысяч, но ступица о себе заявит. Когда появится люфт, даже не сомневайся и заказывай подшипник и новую ступицу. У меня в гараже лежит про запас.) |
У меня тоже лежит про запас только для кого не знаю.
FocusInstruktor
7 May 2016
ЗамировичБыло наверное раза два, снимаю подшипник, а ступица укатана. Писец. Ждем ступицу сутки-двое.
FocusInstruktor
mpuxmip
подскажите, при запрессовки ступицы в кулак с установленным подшипником упор делаем под внутреннюю обойму подшипника?
Старый подшипник подойдет?
где-то встречал коммент, найти не могу...Спасибо.
FocusInstruktor
8 May 2016
1
Ewoo
Да, обязательно с упором во внутреннюю. Можно подшипник, можно головку подходящего диаметра. Главное чтобы ты чувствовал что есть упор в обойму.
mpuxmip
8 May 2016
Ewoo
Я забоялся фигачить молотком, использовал стяжку с болтом. Уж больно легко вываливается внутренняя обойма в случае перекоса. Да и работал один, некому было поддержать.
FocusInstruktor
8 May 2016
mpuxmip
Страшно даже не то, что обойма вывалится, повреждение подшипника будет минимальным(но может попасть грязь), а то что если упор не во внутреннюю обойму, значит это упор во внешнюю через шарики подшипника, вот тут то и будет нарушена геометрия подшипника, остобенно если ступицу забивают.
mpuxmip
8 May 2016
FocusInstruktor
Минимальными? Какие именно, хотя бы гипотетически?Меня все интересует вопрос, почему у меня люфтили подшипники. Был гипотеза, что я сепараторы повредил, когда вытащил внутреннюю часть. Но разобрав даже "пилиный" подшипник не увидел повреждений сепараторов. Не увидел никаких видимых повреждений. Что именно "скрежетало" не пойму.
FocusInstruktor
8 May 2016
mpuxmipПилиный, у тебя скорее всего начал скрежетать, когда нагрелся. (тепловое расширение).
А насчет вытаскивания обоймы, ведь когда вручную пытаешься вытащить обойму из исправного подшипника она не вытаскивается. Что ей мешает? Вот то и повредишь.
Да и вообще, подшипник расчитан на вертикальные нагрузки а не горизонтальные, потому так важно правильно его запресовывать.
А изменение геометрии подшипника глазами не разглядишь.
Добрый вечер. Подскажите номер подшипника от фирмы FAG (Вроде на форуме хвалят) Ford Focus 1 1.8 RUS сборка
очень буду признателен. Надоел гул спереди
FocusInstruktor
8 May 2016
Svetlepivo
FAG 713 6781 00 2100р. на екзисте, это с абс
mpuxmip
8 May 2016
FocusInstruktor
Снял колпаки, трогал руками ступицы, нагрев одинаковый, градусов 40(чуть теплое). Кроме этого, скрежетало с утра, как только начинал движение, явно ничего нагрето еще не было. Интересно что скрежетало вполне отчетливо. Судя по частоте скрежета и его силе, что-то довольно сильно должно было изнашиваться. Ничего подобного я не разглядел на подшипнике разобранном. Ни стружки, ни пыли металлической. Любопытно мне это. Попытался определить, совпадает ли скрип с частотой вращения колеса. По ощущения частота скрипа раза в два выше была. Продолжительность скрежета увеличивалась с замедлением движения. При медленной езде ели-ели скрип был довольно продолжительный по времени - по целой секунде даже. Причем амплитуда(громкость) скрежета оставалась одинаковой на любой скорости.
У меня есть одна гипотеза. Скрип был с точки соприкосновения между собой двух внутренних частей подшипника, одну из которых я сточил. Возможно в связи с тем, что у меня немного изношен край ступицы, он не так туго фиксируется во второй части внутренней части подшипника. Посмотрю на фланцы завтра в гараже, есть ли там следы взаимного трения.
FocusInstruktor
8 May 2016
mpuxmip
Ради интереса проверь шарики на овальность, а так же положи шарик на внутреннюю обойму и повращай ее, посмотри равномерно ли будет катиться шарик.
Врядли плоскость соприкосновения двух обойм может издавать такой громкий скрип.)
Менял на днях подшипники. Ничего сложного для простого человека не автослесаря. Сам по образованию машиностроитель (обработка металлов). Самая трудоемкая операция это снять внутренюю обойму со ступицы. Опишу её процесс. Когда вы разъедините ступицу от поворотного кулака. То внутреняя обойма остается на ней. Не надо ничего резать болгаркой и портить посадочное зеркало. Надо просто. Зажать ступицу в тисках. И простой туристической горелкой, нагреть обойму до фиолетового цвета. Подшипниковый металл мняет свой цвет при нагревании. Затем, берёте простое зубило. И начинаете его забивать в зазор между ступицей и обоймой. Чтобы клин зубила, распирал зазор и толкал обойму в сторону снятия. Далее когда зазор увеличится на толщину зубила. Берёте второй молоток. И ставите его клиновой частью за места зубила. Клин у молотка больше чем у зубила. Когда забьёте молоток до тех порчто он начнет касаться посадочной поверзности. Этого зазора будет достаточно чтобы зацепиться трехлапым съёмником. Вставьте подходящий по диаметру шлицов приводного вала болт. Чтобы он не проваливался. И уприте в него винт съёмника. Далее снимайте съёмником. Внутренняя обойма соскочит как пробка из бочки.
Покупать этот съёмник, экономически не целесообразно. Если ты не работаешь в сервисе.
FocusInstruktor
30 May 2016
1
dm.i3После того как мне в одном сервисе при замене шаровой поставили обычные гайки без контр и она у меня на ходу на трассе открутилась, предпочитаю делать ремонт сам. У меня такой съемник есть и считаю это экономически целесообразным. Жизнь дороже.
В 2015 загудел передний левый подшипник. Летом купил Ruvilie в корбке оказался FAG.
Установка производилась гаражным мастером молотком, вернее снятие и установка с машины поворотного кулака проводилась самостоятельно, а непосредственное выбивание и забивание подшипника проводилось "мастером".
После установки всего этого безобразия на машину загорелась лампочка ABS. Снял опять проверил, все установлено правильно. Отъездил год с горящей лампой, решил поменять подшипник, т.к. уверенности в том что не было повреждено магнитное кольцо при забивании не было.
Был приобретен подшипник FAG 713678100 Установку производил самостоятельно но уже при помощи пресса. Вчера все это дело собрал...
Результат проделанной работы 0000, лампочка ABS горит как и горела. Прдавцы на рынке говорят в один голос что лучше FAGa только FAG или оригинал.
Как быть дальше не знаю. Датчик вынимался и вставлялся без проблем повреждений не было.
Машина FOCUS 2,0 АКПП универсал американец.
Информации о том что европейские подшипники не подходят на америку найти не могу.
За деньги потраченные на подшипники уже можно было купить оригинал, но где гарантия что поставишь оригинал и все заработает снова??
mmd1977
Нужно ошибку посмотреть, а потом уже искать причину.
mmd1977
Если остался старый подшипник, хорошо бы на магниткольцо положить бумагу и стружку железа посыпать сравнить длину магнитных частей.
mmd1977
24 June 2016
А может не работать ABS из-за недотянутой или перетянутой гайки??? Потому что зажимал от руки сам, ну вроде дальше не куда, но трубу на ключ не надевал.