TSB - Бюллетени технического обслуживания и прочее

15 years ago

4



Дилер в процессе технического обслуживания и ремонта автомобиля должен неотступно следовать техническому регламенту проведения работ в соответствии с рекомендациями изготовителя, без всякой отсебятины. С этой целью изготовители выпускают так называемые TSB - бюллетени технического обслуживания. Предлагаю здесь размещать информацию, непосредственно связанную с такими документами. В качестве примера выкладываю здесь бюллетень VOLVO (FoMoCo).

Исходный документ
posted image
литература по ремонту, ремонт и эксплуатация, обслуживание автомобиля, TSB, обслуживание, бюллетень

avatar
shtativnik
25 August 2009

TSB - Бюллетени технического обслуживания и прочее
69K
views
19
members
42
posts

avatar
shtativnik
27 August 2009


По поводу дабл-стартов.
Из TSB 58/2008:
Основной причиной может быть сбой адаптации к типу топлива. При выполнении программы адаптации типа топлива в модуле управления силовым агрегатом (PCM) не сохраняются никакие диагностические коды неисправности (DTC). Определение типа топлива выполняется на основе сведений о типе и уровне топлива, сохраненных перед дозаправкой. PCM сравнивает предыдущий уровень топлива с новым уровнем топлива и рассчитывает количество добавленного типа. На основании этой информации PCM заранее вычисляет, какие новые типы топлива могут образоваться при заправке бензина. Благодаря этому предварительному расчету PCM может быстрее регулировать опережение впрыска топлива и опережение зажигания.
Во избежание затрудненного пуска двигателя при его низкой температуре или низкой наружной температуре следует установить на PCM пересмотренную калибровку.
avatar
Anikiy
28 August 2009


Дык скачайте ЕТИС. Методы диагностики, методы устранения и куча общей полезной информации. А из-за по каждой ерунде бюллютени выкладывать ИМХО идея не очень.

И вообще не уверен, что Форд выпускает подобные бумажки. Все изменения опять-же появляются в ЕТИС после его обновления через интернет. Более того, при вводе VIN ЕТИС выдает информацию по гарантийным ремонтам с машиной, и необходимо-ли конкретную машину отзывать по какой-либо кампании. Если надо, то выдает подробный перечень необходимых работ, и даже нужно ли об этом сообщать клиенту (некоторые помечены отметкой "конфединциально").
avatar
shtativnik
7 September 2009


2637 - FOCUS, CMAX С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ОБЪЕМОМ 1,8 Л - ОБНОВЛЕНИЕ PCM.
НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ НИКАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЮ ИЛИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ PCM
НА МОДЕЛЯХ FOCUS И CMAX С ДВИГАТЕЛЯМИ ОБЪЕМОМ 1,8 Л, РАБОТАЮЩИХ НА
БЕНЗИНЕ/АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА (FLEXFUEL). ДАЖЕ ЕСЛИ IDS/SBD ПРЕДЛАГАЕТ
НОВУЮ КАЛИБРОВКУ, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ ПРОГРАММУ.ПРОБЛЕМЫ ОБНАРУЖЕНЫ В КАЛИБРОВКАХ 7M51-12A650-VF И 7М51-12А650-АDD ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОБЪЕМОМ 1,8Л. ДАННАЯ ПРОБЛЕМА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИССЛЕДУЕТСЯ. ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ КОПИЮ
ЭТОГО СООБЩЕНИЯ РЯДОМ С ВАШИМ IDS, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ НАПОМИНАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
avatar
Grigory2008
30 January 2010

1

При свисте ремня при прогреве

для бензиновых двигателей 1,8 2,0 рестайлов и C-Max
тема TSB по устранению свиста приводного ремня - подробности и обсуждение в теме
цитата:
TSB по устранению свиста приводного ремня
Автомобили, попадающие под данное TSB:
Форд Фокус 2 c ДВС DURATEC HE 1.8-2,0 рестайл, изготовленные в период 02/2008-06/2009
устранение по гарантии, на гарантийных автомобилях.

Согласно англоязычной версии (ссылка ниже), под акцию также попадают C-MAX с аналогичными двигателями и датами выпуска.


Для двигателей 1,6
Автоматическое включение обгрева стекол (сообщение #6297911)
цитата:
08.06.09 Шум от ремня привода вспомогательных агрегатов при холодном запуске
38/2009
Если клиент выражает беспокойство по поводу шума от ремня привода вспомогательных агрегатов при холодном запуске, возможной причиной является высокая электрическая нагрузка на генератор вследствие неправильно настроенной функции многофункционального электронного модуля (GEM).
Для устранения этой проблемы с помощью IDS следует отключить функцию, которая автоматически включает обогрев заднего и лобового стекла.

Читаем намек внимательно


Точный текст ниже - TSB - Бюллетени технического обслуживания и прочее (сообщение #6854552)

Официальный ответ с встречи одноклубников с представителями ОД Рольф и ФМК (ничего принципиально нового нет)
"Рольф" приглашает на встречу (сообщение #6432145) :
цитата:
ВОПРОС: Есть информация, что отключить функцию автоподогрева стекол можно по гарантии, но до сих пор нет четкого определения - какие случаи попадают под гарантию и распространяется ли эта операция по гарантии на тех, у кого гарантия 2 года кончилась (аналогично различным отзывам)? Чтобы желающим не ехать наугад, и не попадать на порядка 1Н/ч у дилера (колеблется в разных СЦ), если тот по каким-то неизвестным причинам посчитает случай негарантийным.
Проясните работу автоматических подогревов стекол? (зависимость, принципы и параметры включения, и возможность отключения).

ОТВЕТ: GEM включает обогрев лобового стекла и обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида при следующих условиях:
Автоматическое включение, если двигатель был запущен при наружной температуре ниже 4°C и при температуре двигателя ниже 65°C. (автомобили, изготовленные начиная с 03.2007 г.).
Отключение функции подогрева рекомендовано в ТСБ 38/2009 только для а/м с двигателем 1.6 и 1.6 VCT, т.к. в некоторых случаях при холодном пуске нагрузка на ремень привода навесных агрегатов приводила к свисту ремней. Для а/м такой спецификации, находящихся на гарантии, данная операция производится бесплатно. На а/м, вышедших из гарантии, эта работа оплачивается. Для а/м с другими двигателями деактивация данной опции не рекомендуется. Она возможна по желанию клиента за оплату
avatar
Grigory2008
29 November 2009


Автовключение обогрева лобового стекла на дизельных Фордах Focus/CMax
цитата:
Если кому-то из дизелистов очень не нравится автовключение обогревов стекол при запуске машины на холодную (по разным причинам) - информация для сведения:

В связи с тем что при автоматическом включении обогревов стекол (актуально при наличии подогрева лобового стекла) после запуска холодного дизельного двигателя наблюдаются проблемы с зарядом АКБ, рекомендую обратиться в сервис-центр к вашему дилеру с обоснованием:
•Потребление автоматически включающегося обогрева лобового стекла превышает возможности штатного генератора по поддержанию напряжения 12 вольт в бортовой сети и обеспечению заряда АКБ после запуска, и в результате в течении времени работы обогревов (до их автоматического отключения, продолжительностью до 5 минут) продолжается разряд АКБ, вместо её заряда.
•Это может вызвать падение заряда АКБ до такой степени, что запуск дизельного двигателя (особенно в сильные морозы) будет затруднен или невозможен.
•В связи с этим необходимо переключить включение обогревов стекол с автоматического на ручное.
При объяснении причин обращения крайне рекомендую уточнить:
Двигатель дизельный, бывали случаи загорания индикатора АКБ после запуска двигателя в холодное время года при автоматическом включении обогрева лобового.
Это нужно для правильной диагностики проблемы специалистами дилера. 

Для проведения работ по гарантии рекомендую проводить диагностику у знакомой смены, думающей и умеющей искать информацию.

К сожалению, написать более точно не имею права
...
Тема для обсуждения надо/не надо - Автоматическое включение обгрева стекол

Сообщение исключительно для информации владельцев дизельных Ford Focus/CMax, в целях обоснования выполнения работ по гарантии, при визите к ОД на перепрограммирование.
avatar
Grigory2008
1 December 2009


Сигнал о непристегнутом ремне
цитата (Anikiy;Сегодня в 11:08)
Хотел уточнить тему о отключении сигнала о непристегнутом ремне, но выяснил, что все темы закрыты...
Итак официальная процедура из ЕТИС. Важные моменты, о которых раньше на форуме не говорили, выделил красным. Возможно из-за их несоблюдения не у всех отключается. Тему надо в FAQ тока я не знаю как, ибо оно тоже закрыто 

Приборы предупреждения - Отключение / активизация устройства напоминания о состоянии ремня безопасности Focus 2004.75 (07/2004-)

Полный текст по ссылке выше.
Примечание от автора:
цитата:
еще раз повторю - это официальная процедура, описанная в ЕТИС. Работает она или не работает я не проверял, и не собираюсь. Соответственно спорить о чем-то тоже. Выложил то, что нашел.
silich
1 December 2009

2

S
shumerav:

Всем привет!

Выложите сюда ТБС по замене ролика на 1.8 и 2.0, если он уже есть на русском.

Спасибо!

Сегодня появилось ТСБ№88 на русском языке-"Если клиент выражает беспокойство по поводу шума, исходящего от ремня привода вспомогательных агрегатов, возможной причиной является смещение ремня привода вспомогательных агрегатов из штатного положения по причине нарушения установки натяжного шкива на передней крышке двигателя.

Для устранения этой проблемы следует снять натяжной шкив и тянущийся ремень привода вспомогательных агрегатов и установить новый натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в сочетании с новым ремнем привода вспомогательных агрегатов."
Под данное ТСБ попадают а/м Focus и C-MAX с моторами 1.8L /2.0L Duratec-HE (MI4),Завод-сборщик: Саарлуис,Валенсия,Pininfarina.Дата изготовления: 02/2008-06/2009.
Требуемые запчасти:
Ремень привода вспомогательных агрегатов системы A/C 1 346 034
Ремень привода вспомогательных агрегатов 1 232 500
Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов 1 315 781
Болт М8х70 мм 1 445 776(3шт)
shumerav
2 December 2009


Как мне сказали в ФЦИ все эти ТБС к гарантии отношения не имеют. Это техническая информация как правильно сделать ту или иную задачу...
У меня правильная информация?
avatar
Grigory2008
2 December 2009


представитель ФМК на встрече в Рольфе
Москва: Рольф-Центр (сообщение #6310952)
цитата:
На встрече будут присутствовать:
- Андрей Фомин, Менеджер по Техническим Вопросам в Сервисе (Форд Мотор Компани)

Москва: Рольф-Центр (сообщение #6431976)
цитата:
В постах ниже выкладываю частично ответы на вопросы от Андрея Фомина.

С уважением,
Мария Заикина
PR-менеджер
Розничного подразделения "РОЛЬФ"

дал комментарий по TSB 38/2009:
Москва: Рольф-Центр (сообщение #6432145)
цитата:
Для а/м такой спецификации, находящихся на гарантии, данная операция производится бесплатно. На а/м, вышедших из гарантии, эта работа оплачивается. Для а/м с другими двигателями деактивация данной опции не рекомендуется. Она возможна по желанию клиента за оплату

по идее к остальным TSB такой-же подход должен быть

так что тут два варианта:
- бодаться с тем кто отказывает, пытаясь добиться однозначной трактовки у ФМК,
либо
- при наличии альтернативы - искать дилера, более лояльного к клиентам, и не портить себе нервы

все IMHO
shumerav
3 December 2009


Григорий,
Буду работать над этими пунктами параллельно. Обращусь к другому дилеру, а в ФМК напишу письмо...
Большое спасибо за информацию!
SSS1984
5 December 2009


Ребят, у кого есть доступ к TSB, посмотрите, что написано в 086 бюллетене про "тикоющий" звук от стойки? Если это про стойку, где ремень крепится, то это то что мне нужно!
avatar
ТерАн
7 December 2009


Ну ты монстр!!! Спасибо
avatar
Grigory2008
8 December 2009


цитата:
15.11.07 Недостаточная эффективность устранения обледенения стояночным отопителем, работающим на топливе
60/2007
Если клиент выражает беспокойство по поводу недостаточной эффективности устранения обледенения лобового стекла с помощью стояночного отопителя, работающего на топливе (FFPH) после активации последнего в запрограммированном режиме, возможной причиной является низкая продолжительность включения вентилятора обдува для двухзонной системы кондиционирования воздуха (DATC)
Для разрешения этой проблемы следует установить новый ремонтный комплект дополнительного отопителя, работающего на топливе.
Следует довести до сведения клиента пересмотренный характер работы и реализации управления FFPH (обратитесь к гл. <Дополнительные сведения для клиента>).

полный текст (скан бюллетеня) здесь - Проблемы с штатным ППП (сообщение #1973920)
спасибо PanD@ за ссылку
avatar
Grigory2008
8 December 2009


TSB 086

цитата:
C-MAX 2003.75 (06/2003-)
Дата изготовления: Начиная с 01.06.2003 Код изготовления: Начиная с 3Y
Завод-сборщик: Саарлуис

Focus 2004.75 (07/2004-) - только 5-дверный вариант и "универсал"
Дата изготовления: Начиная с 07/2004
Код изготовления: Начиная с 4D
Завод-сборщик: Саарлуис
Завод-сборщик: Валенсия

Kuga 2008.5 (02/2008-)
Дата изготовления: Начиная с 02/2008
Код изготовления: Начиная с 8R
Завод-сборщик: Саарлуис


Если клиент выражает беспокойство по поводу тикающего звука, исходящего от стойки "B" в зоне отверстия для переднего ремня безопасности при движении по неровным дорогам, в частности при прохождении поворотов, возможной причиной является "склеивание" панелей из листового металла на участках между сварными точками панелей стойки "B". Шум возникает из-за отрыва панелей листового металла от сварных точек между панелями.

Как правило, этот шум слышим/ощутим только со стороны водителя или со стороны пассажира.

Для устранения этой проблемы следует вскрыть слой грунта между сварными точками панелей, используя более слабую пластмассовую сторону баллонного ключа (входящего в комплект инструментов автомобиля). Чтобы избежать последующего "склеивания" панелей листового металла между сварными точками панелей на стойке "В", следует нанести на обработанные участки универсальный аэрозольный состав.

в принципе можно исправить самостоятельно, не обращаясь к дилерам

posted image
avatar
Grigory2008
24 December 2009

4

еще нашел Плавают обороты ХХ (сообщение #5360460)
avatar
shtativnik:

L
Limen:

на самом деле все проще, вот что мне сказал очень хороший друг- работает техником в од форд в гомеле:
Встречались мы с проблемой плавания оборотов этот дефект не является
гарантийным, проблемой является грязь на передних магнитных кольцах на
подшипниках ступиц и датчиков ABS.
Если под автомобилем смотреть на внутренюю сторону колеса где шрус входит
вступицу по кругу видна щель между шрусом и ступицой через неё можно увидеть
это кольцо обработай ведешкой и очень акуратно прокручивая колесо по кругу
так чтобы не повредить кольцо и датчик (магнитное кольцо сделано из резины)
вычестите их с обеих сторон. А задние датчики трогать ненужно они крытые и
грязь туда не попадает. Причиной плавания оборотов является разница сигналов
от етих датчиков она не значительная поэтому ABS не ругается а PCM эту
разницу фиксирует и непонемает с какой скоростью движется автомобиль и
пытается подстроить работу двигателя. Возможно даже загорание лампы
акамулятора и заглухание автомобиля. Вот и всё пробуй. Ps. после промывки
желательно сбросить KAM память автомобиля.

Коллеги!!!
Limen и его техник из Гомеля тысячу раз правы!!!
Причина плавающих оборотов предельно ясна!!!

Сегодня опять ливни в Москве, и на дорогах образовались лужи в колеях асфальта (спасибо Лужкову). Так вот, как и в прошлай раз, когда я отписывался по аналогичному случаю, сегодня рассек я эти лужи со всей дури на протяжении метров 50 так, что в подкрылочное пространство саданул недетский напор относительно чистой воды - мойка керхер отдыхает.
Обороты после этого стоят колом, плавность хода, и всё, что пожелаете!!!


Тут всё становится на свои места.
- Есть тачки, у которых и ошибок не фиксируется, и чистка заслонки не помогает, как у Limen.
- FORDIAGNOSTIC_1 выложил кусок алгоритма топливной адаптации с комментарием, что хоть разбодяженным 80 бензином заправляйся, всё отрулит.
- При скорости=0 обороты стоят колом у всех юзеров, даже с грязной заслонкой.

Исходя из этого - вывод. При скорости, равной 0 показания грязного и чистого датчиков VSS одинаковые, так как магнитное поле в этом режиме статично (одинаково). При движении возникает разница в их показаниях, что при грязной заслонке требует осмысления PCMом и внесения коррекции. И всё начинает тупить, не понимая с какой скоростью едем. ИМХО.

Советую не заслонку почистить, а долбануть на мойке в область этих незащищенных датчиков VSS, что у осей передних колёс и пронаблюдать после этого за холостыми. Они будут колом стоять, так как коррекция положения заслонки будет вноситься исходя из адекватной информации о скорости движения!

К моей заслонке никто, включая меня, не притрагивался почти пол-года. Вчера еще плавали холостые, два раза заглох. Сейчас проехал по луже - стоят колом обороты и здравствуй плавность хода!

Что касается чистоты заслонки, то при чистой заслонке не требуется занчительная адаптация, так как ожидаемое совпадает с действительным. При сильно загрязненных или изношенных незащищенных датчиках VSS всё равно алгоритм глючит.

Факт остается фактом - Limen и его белорусский коллега рулят!!!

Вот, что мне прислали коллеги:

БЮЛЛЕТЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ переиздание №101/2003
21 апреля 2005


Если клиент выражает беспокойство по поводу таких проблем (проявляющихся в одиночку или в комбинации друг с другом), как:
• колебание показаний спидометра;
• затруднения при запуске или неровная работа двигателя;
• потеря мощности при движении вниз по протяженным склонам, при выжатом сцеплении или при торможении;
• потеря громкости радио,
возможной причиной является то, что система обнаружения неисправностей модуля управления силовым агрегатом (PCM) неправильно диагностирует сигнал датчика скорости автомобиля (VSS). Это ведет к генерированию диагностического кода неисправности (DTC), показывающего неисправность датчика VSS. Для разрешения этой проблемы перед установкой нового датчика VSS следует подтвердить его неисправность.


posted image
avatar
Maggi
5 January 2010


А можете тут выложить TSB 38/2009
И если можно расскажите как в етисе эти бюлетени находить
Заранее спасибо
avatar
shtativnik
25 January 2010

1

Maggi
TSB 38/2009
08.06.09 Шум от ремня привода вспомогательных агрегатов при холодном запуске

Скрытый текст
avatar
Grigory2008
1 February 2010

1

Нашел ссылку на форум тут - Предпусковой подогреватель (сообщение #6908494) , спасибо -Григорий- (мы разные люди, не клоны )

Только тексты отзывных кампаний RECALL:
ОТЗЫВНЫЕ КОМПАНИИ ФОРД!!! - тема на форуме FORD-SUN о машинах со вкусом!
цитата:
9U220 - Новая модель Ka - Болты опорной пластины -- Кампания отзыва, связанная с аспектами безопасности
8S190 - Mondeo / Galaxy / S-MAX - Некорректные показания указателя уровня топлива -- Программа обслуживания (Дополнительное уведомление)
8S170 - Transit - RWD - Замерзание шланга системы вентиляции картера -- Программа обслуживания
8S199 - Focus, C-MAX и Kuga со стояночным отопителем, работающим на топливе - Разрядка аккумулятора
8S195 - Fiesta и Fusion с двигателем 1.6L Diesel - Проверка стоек опор двигателя
9S221 - Focus RS - Спецификация моторного масла и процесс приработки двигателя
8C203 - Focus - Модуль управления вентилятора охлаждения двигателя -- Кампания отзыва, связанная с аспектами безопасности
9U225 - Focus, Focus CC, C-MAX, Kuga, Mondeo, S-MAX и Galaxy с дизельным двигателем 2.0L Duratorq (DW10) - Вакуумный насос системы тормозов -- Кампания отзыва, связанная с аспектами безопасности
9U226 - Mondeo / Galaxy / S-MAX - Гидравлический блок управления ABS -- Кампания отзыва, связанная с аспектами безопасности
8U215 - Transit - FWD - Перетирание трубопровода системы тормозов - RHD
9S247 - Focus RS - Статические автомоечные системы -- Программа обслуживания
9S222 - Transit - RWD - Шланг системы вентиляции картера - Электропроводка подогревателя -- Программа обслуживания

по 8S199 - моя тема Разряд аккумулятора на FF2008 с ППП
avatar
HexMaster
4 February 2010


А напишите, что за TSB 081. А то у меня на 3-й день после покупки загорелось "Стоп-сигналы не работают", хотя всё работало. После поездки к дилеру, они там поперетыкали видимо провода, больше не появлялось.
avatar
Anton.L
3 April 2010


TSB 15/2010 Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода и тенденция двигателя к остановке; генерирование диагностического кода неисправности (DTC) P2135
Скрытый текст


TSB 10/2010 Установка дополнительных напольных ковриков в переднем пространстве для ног (только со стороны водителя)

Скрытый текст
avatar
HexMaster
9 April 2010


Граждане, а текст "генерирование диагностического кода неисправности (DTC) P2135" значит, что у меня должна быть ошибка на экране? Или это только в тестовом режиме будет видно?
frigate-kzn
9 April 2010


для каких авто c какими двигателями действует TSB 15/2010
avatar
Anton.L
9 April 2010


frigate-kzn
C-MAX 2003.75 (06/2003–)
Дата изготовления: Начиная с 06/2003
Код изготовления: Начиная с 3Y
Двигатель: 1.8L Duratec-HE (MI4)
Двигатель: 2.0L Duratec-HE (MI4)
Focus 2004.75 (07/2004–)
Дата изготовления: Начиная с 07/2004
Код изготовления: Начиная с 4D
Двигатель: 1.8L Duratec-HE (MI4)
Двигатель: 2.0L Duratec-HE (MI4)
Mondeo 2007.5 (02/2007–)
Дата изготовления: Начиная с 02/2007
Код изготовления: Начиная с 7K
Завод-сборщик: Генк
Двигатель: 2.0L Duratec-HE (MI4)
Двигатель: 2.3L Duratec
S-MAX/Galaxy 2006.5 (03/2006–)
Дата изготовления: Начиная с 03/2006
Код изготовления: Начиная с 6S
Завод-сборщик: Генк
Двигатель: 2.0L Duratec-HE (MI4)
Двигатель: 2.3L Duratec
Рынки сбыта: все
avatar
Alex35rus
13 May 2010


Вот ведь только кончилась гарантия (3 недели с момента выпуска) и поперли TSB по Etis.ford
За неполный месяц - уже 4 штуки: №№ 7, 10, 14, 15.

Где ж они раньше-то были?!
Ну ладно TSB по коврикам и снятию клейкого слоя с остатков от транспортировочных элементов.
Но тут же TSB и по плавающим оборотам движка (достали уже)!!!

Т.е. пока гарантия- молчок (дескать особенности конструкции), а как кончилась - пожалуйте на ремонт через кассу...
avatar
ksvff2
4 November 2010


Grigory2008
цитата:
по 8S199 - моя тема
- это какой TSB?
Мишуха
4 November 2010


ksvff2
8S199 - Focus, C-MAX и Kuga со стояночным отопителем, работающим на топливе - Разрядка аккумулятора
avatar
ksvff2
5 November 2010


Мишуха
цитата:
ksvff2
8S199 - Focus, C-MAX и Kuga со стояночным отопителем, работающим на топливе - Разрядка аккумулятора

я спрашивал про номер TSB. нашел, TSB 35/2008...
avatar
ТерАн
13 November 2010


А где можно прочитать текст TSB-89/2004 ??? что там написано про отключение подушек безопасности переднего пассажира?
Мишуха
13 November 2010


ТерАн
Так тут TSB - Бюллетени технического обслуживания и прочее (сообщение #6520526) новое есть

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up