Свершилось... То, о чем я читал три года назад и во что не верил:)
Но обо всём по порядку.
Шёл 2006 год... Была у меня машинка Рено Лагуна 1998 года выпуска. Пришла пора её менять. Выбирал долго. Перечитал кучу форумов. Тогда как раз набирали обороты вторые Фокусы и уже накопился некий опыт их эксплуатации... И опыт непростой - у кого движок клина словил, у кого коробка на.сломалась сразу за воротами автоцентра и тому п. Похожие случаи были и на форумах других марко-любителей, но у форда их было больше всего.
В общем, собрался я и купил Ситроена С4. Пожалел только два раза - первый раз, когда поехал на нём в отпуск и понял, что мотор 1.6 с коробкой-автоматом - овощ, причем пареный. Второй - когда завел собаку, пожалел, что машина не универсал.
Лето 2008-го. СИтроену 2 года, есть небольшой запас денег и стабильность в работе. Также есть собака и известие о том, что скоро семья станет больше. Принято решение машину менять. Захотелось чего-то большего во всём: мощнее, объемнее (в плане типа кузова, но не внешних размеров - в городе ничего больше гольф-класса, таков мой принцип), насыщеннее в комплектации.
Анализ рынка привел к тому, что фокус - самое "вкусное" предложение. Перечитал форумы, подумал, что в рестайле полечили все болячки, и, на ноябрьские праздники, на свежекупленной и день, как поставленной на учет машине, с женой и собакой едем в Питер, к теще. Счастливые. 2 литра объема двигателя делают езду ненапряжной, автомат - комфортной, климат-контроль - приятной, ксенон - безопасной, собака спит в багажнике счастливая, что ей в машине отведено столько места (кузов - универсал) и никто не заставляет всё время лежать, когда хочется постоять.
Так же счастливо и беззаботно прошли и следующие 9 месяцев... Ровно 9 месяцев...
31 июля 2009-го мне пришлось уехать в славный город Санкт-Петербург.
Выехали с МКАДа на Ленинградку где-то в 5:20. Дорога была отличной - сухо, солнечно, не очень много машин. В общем, всё шло по плану... (здесь специально сделано многоточие, потому что начинается самое интересное:))
К 9:50 мы проехали от Москвы около 350 км. Что равно половине пути. Подъезжали к повороту на Валдай. Был подъем, я обгонял грузовик, играла музыка. В конце подъема я почувствовал, что мотор сбросил лишние пол-литра. К концу обгона закончилась песня и я услышал звук... Мотор стучал как у "Запорожца", даже громче.
Пребывая в шоке и ища где остановиться, я проехал ещё чуток на таком чуде, и, под сборс газа, двигатель заглох. Испустив клубы сизого дыма через выхлопную трубу, оставил приличный шлейф за спиной. Я включил нейтралочку и потихонечку начал останавливаться, выбирая место по-удобнее. В итоге остановился где-то в полутора километрах от прекрасной деревеньки "Зимогорье". Окрыл капот. Двигатель испустил остатки дыма. Всё. Приехали:)
Звонок в горячую линию Форд, обзвон пары дилеров дал порядок действий: вызываем местный ээвакуатор, едем в Питер (В Великом Новгороде дилерский центр молодой , с моторами ещё обращаться не умеют, запчасти идут долго), в Рольф-Карлайн. Телефон эвакуатра нашли у дорожников, которые завтракали в своей убитой Газели на въезде в деревеньку.
Итого, через час созвонов и блужданий и ещё через 2 часа ожидания эвакуатора, в 13:00 мы втроем (я, мой друг и водитель) двинули на годовалом Исудзу в сторону Питера. Оставшиеся 350 км мы преодолели за 5 часов и, въехав в город, сразу двинули в сервис.
В сервисе машину приняли, и, как обычно "мы позвоним вам завтра". На следующий день я вечером уже летел в Москву, оставив машину в Питере на диагностику. В итоге, диагностировать начали только позавчера (12 августа 2009), взяли пробы бензина/масла (по результатам анализа - никаких претензий), завели (о_О такую им инструкцию выдал ФМК), потом разобрали. А вчера утром сообщили приговор: обрыв шатуна одного цилиндра возле поршня. Комплект документов собран и передан в ФМК для принятия официального решения о гарантийном ремонте. Вот так вот...
Планы на ближайшее время - ждать официального решения, а потом выбивать подменный автомобиль.
Глобальных планов менять авто более нет. За прошедшие две недели рассмотрел все возхможные для меня варианты и принял решение - не выёживаться, а ездить на том, что есть.
Если интересуют какие-то моменты - задавайте вопросы, отвечу в подробностях, еслу буду обладать инфой.
ЗЫ Форд - действительно Фокус:) Сразу вспомнился анекдот про "кто, ..., глаза не закрыл?"
Мишуха:
|
От безнаказанности все это, светил бы моральный ущерб миллионный, по другому бы все было, как в цивилизованных странах, а так им все по барабану. |
А, кстати,
Fox Proteus, если не секрет, какую сумму морального вреда вы запрашиваете в иске?
Fox Proteus
После второго заключения, первое кажется "филькиной грамотой"))) Хотя все стройно и логично (на первый взгляд)
Насчет морального вреда - надеюсь, Вы требовали в письменном виде от них починить автомобиль бесплатно в 2-мес. срок? Если да, то это единственная возможность "снять" с них за моральный ущерб - по закону за каждый день просрочки должен набегать определенный процент от стоимости автомобиля (точно не помню, было в теме с отказом в ремонте автомата(кажется ".. Анатольевичу") - найти тему не могу(( )
Просто вторую экспертизу делали судебные (аккредитованные) эксперты, первая то и в суде ничего не значит, скорее использовалась вторыми как источник информации.
Ведьмак:
|
...Интересно, как к этому произволу, граничащим с уголовным преступлением, отнесётся ФМК?... |
Очень хорошо отнесется.
(Так же как и Хонда, недавно, жульнически отказалась от ответственности за сгоревшую машину)
Стал бы дилер заморачиваться отказами, если бы ФМК без проблем оплатила ему гарантийный ремонт? Да с какой стати?
А попадать на то, чтобы отремонтировать, а потом не получить оплату от фирмы - ни один дилер на это не пойдет.
Все компании работающие в России реально изучают правовые возможности, и пользуются этим, экономят.
shtativnik
30 November 2010
-Ал- +1
Что ФМК, что "одному из крупнейших дилеров" положить бы на всё это.
Всего лишь двигатель сломался - а они готовы на всё. А эвакуаторщик не готов.
Видать что-то серьёзное в двигателе, что он так ломается.
shtativnik:
|
... Видать что-то серьёзное в двигателе, что он так ломается. |
Это всё погоня за дешевизной, жадность. За копейку удавятся ...
Типа "сколько стоит престиж фирмы?"
Вот они и теряют престиж из за цены одного единственного двигателя (пусть даже и нескольких).
В конце концов придут к тому, что получат репутацию, как у Жигулей.
shtativnik
30 November 2010
Я думаю, что и на репутацию им положить. Сегодня одна фирма, завтра другая.
При посещении дилеров чувствуется, что ФМК на них очень жестко экономит.
А у жигулей самая честная, но гордая репутация, как и у их владельцев.
Ни жигули ничего особенного не ждут от владельцев, ни владельцы от жигулей.
а может эту тему прикрепить, а то ведь убежитна дальние страницы. А так потенциальные покупатели "фокусов" будут готовиться к "фокусам" дилеров и ФМК.
З.Ы. Или правила форума этого не позволяют?
Мишуха:
|
Просто вторую экспертизу делали судебные (аккредитованные) эксперты, первая то и в суде ничего не значит, скорее использовалась вторыми как источник информации. |
Судебные они только потому, что производство экспертизы им поручено судом.
В ГПК говорится лишь о наличии специальных познаний, ни о какой аккредитации речи нету.
А "первая" больше похожа на сборник сплетен: там ему рассказали, там принесли акты заказ наряда, там он воспользовался какой-то выдуманной теорией о сгорании в двигателе поллитровки масла на 1 тык (выдуманной потому, что до покупателя автомобиля она не донесена))).
Fox Proteus
30 November 2010
Ведьмак:
|
Fox Proteus:
| Господа, я Вам больше скажу... Они ещё и подсталяются, пытаясь подделать документы и оклеветав третьих лиц:)
уважаемый РОЛЬФ-Карлайн представил суду поддельный акт приемки автомобиля, заполненный от руки, и подписанный не моей подписью. Когда мы заявили в суде что это подделка и хотим отправить это на экспертизу - они сослались на то, чтона документе стоит подпись эвакуаторщика. Эвакуаторщик же ничего не подписывал, о чем подготовил нам письменный ответ... Так что по Карлайну уже прокуратура плачет:)
Вот так РОЛЬФ забоится о клиентах:) |
Жуть!!! Беспредел неописуемый!!! И это один из крупнейших дилеров. Интересно, как к этому произволу, граничащим с уголовным преступлением, отнесётся ФМК? |
ФМК к этому отнесся пофигистически выделив своего адвоката, а также возмездно уговорив судью придраться к несуществующей фигне и отказать в иске. Но на всех судей у ФМК возмездностей не хватит:)
Fox Proteus
30 November 2010
Разберитесь с терминологией! Она в данной отрасли вся прописана и важна каждая оговорка. Аккредитация и сертификация - немного разные вещи:)
Fox Proteus
30 November 2010
Avtandil:
|
Fox Proteus После второго заключения, первое кажется "филькиной грамотой"))) Хотя все стройно и логично (на первый взгляд)
Насчет морального вреда - надеюсь, Вы требовали в письменном виде от них починить автомобиль бесплатно в 2-мес. срок? Если да, то это единственная возможность "снять" с них за моральный ущерб - по закону за каждый день просрочки должен набегать определенный процент от стоимости автомобиля (точно не помню, было в теме с отказом в ремонте автомата(кажется ".. Анатольевичу") - найти тему не могу(( ) |
Не путайте моральный вред и пеню, предписанную законодательством. Пеня капает до сих пор, но она не может быть более 100% от стоимости авто.
Моральный вред мы заявили в миллион, попросив перечислить его в фонд помощи детям, пострадавшим в ДТП, чтобы у судьи было меньше желания уменьшать размер морального вреда.
Fox Proteus
Кто твоему судье подсказал в какое экспертное бюро обращаться??
Мишуха
Это новый способ теряющей грамотных специалистов организации привлечь в свои ряды каких либо-людей.
К нам многие обращаются с вопросом "как стать экспертом транспортным трасологом?" (наслушались того, что сертификат из них эксперта сделает). Но это скорее для работы на СК.
Приведенные выше ссылки на экспертную деятельность показывают два подхода, двух разных школ:
- первая это самоучка пишущий, что угодно не понимая о том, что именно он пишет (но обложившийся кучей всевозможных сертификатов и дипломов);
- вторая это старая экспертная школа, ограненная десятилетиями, основывающаяся на фундаментальных познаниях как в области классической трасологии, так и в области инженерных исследований (автотехнических).
judjin
Я вроде просто написал выше, вторая экспертиза по отношению к первой такая, потому что назначена судом и является судебной, сделана качественно и обстоятельно, судьи по улице не бегают в поисках экспертов потому и написал про "аккредитованных". И если отписывал кому в качестве совета дружеского, то писал в начале суд - потом экспертиза, а не на оборот.
Fox ProteusПростите, что не в тему, но лучше бы эти деньги за моральный вред не в "фонд" перечисляли, а адресно... знаю, куда деньги из таких фондов уходят...совсем не детям...
judjin
1 December 2010
Мишуха
В списке рекомендованных судам организаций такие веселые конторы как
www.expertsud.ru/
насколько мне известно не имеющая ни одного эксперта в области исследований ДТП и причин разрушения узлов и агрегатов ТС
sud-expertiza.ru вообще умиляет, своей милой девушкой - ведущим специалистом в области ...автотехнической экспертизы...))) думается мне скоро и их опус на данном форуме появится.
А качественность и обстоятельность экспертного подхода скорее от экспертов зависит, есть люди которые дорожат своим Именем, а есть те которые думают только о пополнении кошелька.
Fox Proteus
Кстати, а какую из экспертиз суд положил в основу своего решения? Как суд отнесся к тому, что в судебной экспертизе полностью развеяны домыслы (иначе сказать не могу) экспертизы проведенной по заказу дилера?
shtativnik
1 December 2010
Нда-а-а.. Прочёл судебную экспертизу. На месте Fox Proteus мог оказаться каждый. Теперь понятна вся эта история с подделкой подписей.
shtativnik
дай бог, что бы это не была женщина с детьми зимой на пустынной дороге.
Нас то военная кафедра как то выживать учила, а милым дамам этот курс не преподавали.
judjin:
|
Fox Proteus Кстати, а какую из экспертиз суд положил в основу своего решения? |
Как я понял судья пока положил на решение, и передал другому судье, процесс пока идет.
Fox Proteus
1 December 2010
Мишуха:
|
judjin:
| Fox Proteus Кстати, а какую из экспертиз суд положил в основу своего решения? |
Как я понял судья пока положил на решение, и передал другому судье, процесс пока идет. |
Вы не совсем правильно поняли:) Я образно выразился.
Судя по всему (а кроме озвученных, есть ещё много увиденный мной фактов) ФМК возмездно попроси л судью отказать мне в иске. Что судья и сделала. При этом судья основывалась на исследовании Котова, по невнятно сормулированным причинам. Если мне разрешит мой юрист, я выложу решение уважаемой судьи, которое иначе как "очередным опусом" не назвать.
Мы подали кассационную жалобу на решении судьи. Согласно зконодательству, решение этой судьи отменят и назначат нового судью на рассмотрение этого дела с самого начала. Это я и имел в виду, когда говорил, что судья решила передать решение другому судье.
Сейчас ждём ответа на кассацию
Охренеть!
Как такое может быть - суд назначил повторную экспертизу (усомнившись в легитимности первой) и сам же ее результаты во внимание не принял...
Fox Proteus
1 December 2010
Avtandil:
|
Охренеть! Как такое может быть - суд назначил повторную экспертизу (усомнившись в легитимности первой) и сам же ее результаты во внимание не принял... |
Судья всего лишь удовлетворил ходатайство сторон о проведении судебной экспертизы и назначил в той организации, о которой ходатаствовала одна из сторон.
В пору отдельную организацию создать, занимающуюся экспертизой экспертиз...
Fox Proteus
1 December 2010
Avtandil:
|
В пору отдельную организацию создать, занимающуюся экспертизой экспертиз... |
Ну зачем же? Вы можете любому эксперту в качестве объекта исследования выдать экспертное заключение другого эксперта и поставить вопросы, касающиеся исследования этого заключения.
Для этого не нужна отдлеьная организация:)
К сожалению, в
_этой_стране_ всегда найдутся люди, которые за большое кол-во дензнаков пойдут на что угодно. И от этого противно. У нас нет культуры ведения дел. Все пытаются хапнуть сразу, вместо того, чтобы не взять сейчас, но хорошо поработать и получить ещё больше в будущем.
Как раз для того, чтобы не "любому эксперту" - некая государственная контора, кот. будет только экспертизой экспертиз и заниматься.. и в случае, если экспертиза проведена непрофессионально - поднимать вопрос о лишении горе-эксперта сертификата... правда, в таком случае, все может стать совсем плохо для конечного потребителя...
Avtandil
Для этого и есть понятие повторная экспертиза.
Только бороться с хапугами-экспертами-недоучками обложившимися кучей практически невозможно.(принцип "чем дешевле, тем вкуснее" в нашей стране работает "на ура").
Кстати, самую дешевую т.н. "трасологию" я нашел за 780 рублей. А в предоставленной судебной экспертизе одной бумаги наверное на эту сумму ушло))).
Законодательство у нас предусматривает ответственность лищь за "заведомо ложное", да и по сути то что для дилеров шаражки типа котовской, мадишной и тп пишут и Заключением эксперта не являются (исходя из законодаттельства). Возможно лишь, очень сложными путями притянуть директора организации (но совсем по другим статьям)
А государственные организации - это еще большая клоака, прикрываясь "орлом в шапке" такую ересь зачастую пишут, а об обоснованности выводов даже говорить не буду (хотя ряд Экспертов из Госучреждений действительно дорожит своим именем).
Кстати, в мировой практике (цивилизованные страны имею ввиду) экспертные организации являются научно-исследовательскими и не относятся к ведомствам типа наших МВД и Минюста
Fox Proteus
1 December 2010
Avtandil:
|
Как раз для того, чтобы не "любому эксперту" - некая государственная контора, кот. будет только экспертизой экспертиз и заниматься.. и в случае, если экспертиза проведена непрофессионально - поднимать вопрос о лишении горе-эксперта сертификата... правда, в таком случае, все может стать совсем плохо для конечного потребителя... |
Кстати, да... То, что писал Котов - это не экспертиза, а исследование