Ptiza
вот как-то гораздо чаще встречался с тем, что речь шла о грязных деньгах.
Кстати, а своим клиентам (юрлица ведь?) цену без НДС называешь? Типа НДС сами прибавьте и потом к возврату подайте? Или все-таки с НДС?
Видел примеры, когда в таких случаях компания не шла на поводу у такого ценного сотрудника и с его хотелками не соглашались. В одной компании такой вот ведущий продавец не получив повышения до регионального руководителя ушел к конкурентам, чуть ли не сразу на ген. директора. Все тут очень индивидуально. Не всегда клиентов можно увести Не всегда они так уж привязаны к конкретному человеку. Как они будут смотреть на продавца, который вчера говорил, что продукция компании А лучшая (с весомыми аргументами), а сегодня говорит, что надо бы покупать продукцию компании В, которая может и не хуже, но однозначно дороже. Для этого перезаключить договор надо, переписать спецификации, изменить чертежи и проч. Это все работает на уровне типовых изделий типа розеток, каких-то расходников, материалов. Но с комплектующими, специфической техникой это может не работать вовсе, и ключевой человек в компании оказывается не таким уж незаменимым...
Да и не все компании торгуют, есть и другие. А то в теории саботаж можно на любой компании устроить - например, половина квалифицированных сотрудников разом заявления подаст если им ЗП откажутся поднять. Идти на поводу или новых набирать?