Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
к303:
|
они мне ответили что мол муфты раньше были слабенькие,а теперь стали делать усиленные и такой проблемы больше быть не должно. |
анализируя форум я пришёл к такому же выводу - проблемы только на машинах до 2007г.в., на более новых нареканий к муфтам нет.
SenatorAlex
23 October 2010
edo1Вчера поменял, залил снова Кастрол А1, фильтр Манн с обратный клапаном. Прошел на нем ровно 10 тыс. Масло было все черное. После того как масло залили, машинка постояла минут 5. Завел и стрекотало секунды 3.
Первый раз так продолжительно. Чуть сердце не выпругнуло. По прежнему стречек через раз. В том числе и на холодну (сегодня утром). Нет положительно результата.
edo1
23 October 2010
SenatorAlexу меня то же самое было.
думаю фильтр сухой был - давление не сразу появилось, противодренажный клапан при первом запуске не помогает
иногда рекомендуют заливать в фильтр масло, в данном случае в этом может быть и есть смысл.
ps: в такую погоду у меня на холодную пока не стрекочет.
SenatorAlex
23 October 2010
edo1
В фильтр масло мне тоже залили!
SenatorAlexПотому и стрекотало секунды 3. Если не заливать- стрекочет секунд 10. Как серпом ...
SlickFifty
2 November 2010
всем привет! подскажите пожалуйста! дело в том что никакого стрекота нет, но после замены ремня ГРМ загорлся CHECK с ошибкой P000A может это быть из за того что неправильно выставили метки??? заранее спасибо
SlickFifty
скорее всего.
не у официалов делал?
ерунда неправильно фазы поставили.если хочеш всё поправить пиши в личку.спец-инструмент есть IDS есть.
nickarh
7 December 2010
Про стрекот, выкладывал даже звук, решилось по месту заменой масла, на недели две, была жара за 30, поменял - жара спала(как раз 2 недели), потом опять ужас как, стрекот появлялся раз в два три дня.
Но т.к. лето короткое то 30+ редко, а значит боле и не стрекотало.
Для себя выявил факт стрекота с повышенной температурой за бортом. Ибо с того времени его как +25 даже - не слышал ни разу!Какая то физ особенность, в жару масло может с каналов стекает, давление падает, в запуск пусто вот пока зальет их(каналы)
Я еще тот авто механик, своими домыслами всё.
edo1
7 December 2010
цитата (nick108 @ Сегодня в 14:38) |
Для себя выявил факт стрекота с повышенной температурой за бортом. Ибо с того времени его как +25 даже - не слышал ни разу! |
да нет, можно услышать и не в жару.
если заводишься на ещё горяем двигателе (но простой не слишком маленькой) - стрекочет.
сейчас подумалось - может быть ЭБУ активирует систему VCT по температуре ОЖ (скажем если температура выше 40 градусов)?
в общем-то логично - писалось, что для работу муфты VCT нужна определённая вязкость масла.
более того - другого объяснения появлению стрекота в жару у меня не придумывается
edo1 цитата: |
да нет, можно услышать и не в жару. |
это было про мои случай стрекота у фф 1,6/115лс. соот-но и описал что боле не слышал его.
тоже при температуре где то, +5-0гр при запуске двигла слышен стрекот в районе муфт,но с прогревом двигла пропадает,недавно заменил масло на то пока стоит температура ниже 0 звук еле прослушивается,как масло пройдёт тысяч3 так беда начинает вылазить,приезжаешь к дилеру выходит мастер слушает и ответ один это особенность движка 1,6 115,мол у вас всё впорядке и ошибки никакой нету,что делать ума не дам,пробег 16500 присадки какие либо жалко лить движок новый
дрон, ну наш дрыгатель действительно издает массу неприятных (особенно на морозе) звуков которые пропадают при прогреве... Да и стрекот муфт слышится только на прогретых моторах при запуске (первые 3-5 секунд), и он очень звонкий. У всех у кого вылазила данная проблема...
Да и пробег маловат...
SenatorAlex
13 December 2010
дронА вот это новость большая, что на новом двигателе на машине 2008 года муфта стрекотала, да и еще при пробеге 16 500 км. Проходила тут инфа, что типа на машинах после 2007 этот дефект не проявляется. Вы проверте точно, муфты ли это! И потом, если машина на гарантии, муфты должны поменять бесплатно, парни писали уже тут, что это гарантийный случай, нужно требовать.
дронс прогревом - это как?
у большинства тут стрекот пропадет через две-три секунды после старта.
может быть у Вас что-то другое? например зазоры на клапанах?
стрекот муфт достаточно громкий и очень отчётливый, вот запись;
Стрекочет муфта VCT (сообщение #7924423)
SenatorAlexцитата: |
дронА вот это новость большая, что на новом двигателе на машине 2008 года муфта стрекотала, да и еще при пробеге 16 500 км. Проходила тут инфа, что типа на машинах после 2007 этот дефект не проявляется |
я не раз был на станции с этой проблемой и сами ,будем называть их мастере тоже дамают что это муфты,и говорят что заменят по гарантии
edo1цитата: |
с прогревом - это как?у большинства тут стрекот пропадет через две-три секунды после старта |
ну не 2-3секунды чуть по больше, завожу сразу тишина и примерно через 2-3 секунды начинает тренькать этот звук,один раз сосед по стоянке сказал что то у тебя под капотом блямкает,что самое гловное с заменой масла утехает
на прошлой неделе ездил на сервис поменяли муфты,проехал 500 км пока тихо
SenatorAlex
28 December 2010
к303
А что именно меняли, все подряд?? у официалов? сколько по деньгам?
к303
а тяга на "низах" лучше не стала?
Petja
28 December 2010
После "ледяного" дождя стало сильно стрекотать с права где правое переднее колесо,прим тарабанит как трактор. После того как согрелась машина все равно тарахтело еще гдето мин 5
.Ужас. Подскажите это Муфта как раз или что-то другое может быть? Если муфта то ей конец наступил
? пробег 7500
У меня стрекотание появилось где-то на 110 тыс., появлялось иногда и больше когда заводилась машина на горячую. Вначале это беспокоило, на сервисе сказали нужно менять механизмы доворота. Потом забил на это. Когда заводился народ даже оборачивался от стрекотания, а мне пофиг. Решил летом поменять их, и почти купил. Но не поверите, послушал музыку и убил в хлам акум. Поменял акум и проблема исчезла. Видно программа работы двигателя обновилась и стрекотание исчезло. Сам удивлен, но сразу писать об этом не хотел, не верил, прошло пол года пробег уже 150 тыс. и все "ОК".
поменял муфты обе,комплект ГРМ,навесные ремни и термостат.все работы проделывались официалами.запчасти обошлись в районе 20 и работа 8. про тягу на низах не скажу, но разгоняться стал по бодрее (как молодой)
Teamrsа сколько по времени прослужил старый АКБ!!!
МусикРодной на первом году эксплуатации заменил,
садился быстро(1,5 часа работы аварийки и машина заводится только с толкача), был родной 40-ка. Потом поставил 60-ку этот три года работал.
нашёл три finis-кода для впускной муфты: 1366324, 1496572, 1700007.
интересно, чем они отличаются? (к сожалению сейчас нет микроката под рукой)
edo1
Сегодня поменял впускную муфту. Заказывал 1496572. На коробке из под муфты было написано 1700007. Менял только муфту.
1366324 это устаревший код
SenatorAlexчто у меня удивило: в автодоке у одного поставщика есть по одной и той же цене 1496572 и 1700007 (то есть скорее всего они действительно при заказе по этим кодам на самом деле продают 1700007).
но 1366324 у него же предлагается по меньшей цене. может быть это те первые проблемные муфты и есть?
что менял ещё? сам или на сервисе?
какой пробег? ошибка горела?
стрекот пропал? тяга на низах/эластичность улучшились?
SenatorAlex
9 April 2011
2
1366324 под этим кодом идут самые первые муфты.
Кроме муфты ничего не менял. Делал у клубного мастера, спеца по фордам, он уже делал такие работы. Пробег у меня 60 тыс.км, по ремням договорились, что если у него будет хоть малейшее подозрение на его сомнительную дальнейшую эксплуатацию, он поставит новый Gates.
Кроме стрекота, который уже задолбал с приходом весны, ничего не было. Ошибок не было, чек не горел.
Поведение автомобиля не изменилось. Субъективно, хотя может мне и кажется, двигатель на оборотах 1100-1300 стал лучше тянут, но это не более 10%. По крайне мере я свободно трогаюсь со светофора на оборотах 1200. Расход топлива снизился на 0,3, но еще не понял из-за чего. Буду наблюдать. Заводил сегодня около 10 раз, ниразу не брякнуло, тьфу-тьфу-тьфу.
Предварительно у него же делал диагностику. Я не пресутствовал при этом, попросил оставить его с машинкой один на один, видимо коммерческая тайна, я не стал настаивать.
Он снимал клапанную крышку и видимо кожух.
Скрытый текстПо цене
Муфта 4050 руб, замена 2700, диагности 1000. По времени замена 3 часа
x
Старую тоже забрал, внешне ни чем не отличается от новой. Хочу попробовать старую разобрать, но болты там какие-то хитрые, не знаю получить ли.