Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
У меня все аналогично! как и у тебя! пробег тоже такой. и год выпуска тоже 2005 ый. стрекочет уже 15-20тыщ. буду ездить до ошибки! давно решил!
недавно смотрел ремень ГРМ сам. для диагностики! все супер! как новый! пробег 54000км!
Честно сказать парни тут
Приводной ремень и ролик на двигателе, устранению свиста, гарантийный (сообщение #6441845) пишут от 50-150 тыс.км ресурс. В инете тоже ничего путевого не пишут. Еще этот сервисмен кричит, что нужно бы заменить на 60 тыс.км. а ГРМ на 100 тыс.км
Прикинул, что если уж туда лезть, то подстроиться под замену масла на 60 тыс. , потому и цифра такая получилась.
Интересует конечно вопрос, можно ли ремни старые обратно поставить, пробег все-таки не большой?
Сволочь
3 June 2010
3
SenatorAlexСкачайте с cайта форт контрольный бланк для прохождения ТО. Там черным по белому написано:
цитата: |
Ремень привода распределительного вала - Заменить - Каждые 160000км или 8 лет Ремни привода дополнительных агрегатов - Заменить - Каждые 160000км или 8 лет |
бланкзы: надоело уже в сотый раз писать, что ремни у нас меняются на 160 тысячах.
Приводные ремни снимал раза 4. менял генератор! Ставил их обратно! уже 20 тыщ! все гут.
Nikis_23_rus:
|
SenatorAlex С двигателем 1.6/115 это треск от шестерен VCT , такая проблема в принципе устранена изменением конструкции блокирующего штифта шестерен, но крайне редко встречается, на рестайловых моделях(я бы даже сказал, что не встречается ) Так что по всей видимости речь идёт о дорестайле. Необходимо заменить шестерни VCT , комплект ремня ГРМ и приводные ремни, а так же по состоянию прокладку клапанной крышки. |
(из ветки
Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ. )
то есть новые муфты такой "болячки" не имеют?
edo1
У меня на рестайле пробег 64 тысячи. Пока никаких нареканий. (тьфу х 3)
Встречал разные мнения по поводу стрекочущих муфт, работы системы Ti-VCT и ошибки CE:
1. стрекот муфт ни о чём не говорит; пока ошибка не горит - фазы выставляются правильно и падения мощности не будет;
2. возможна неправильная работа механизма газораспределения, не вызывающая появление ошибки на приборной панели.
Как на самом деле?
у меня есть ощущение, что в последнее время на низах совершенно "не тянет", например тронуться в горку - целая проблема.
стрекот муфт присутствует давно, ошибки нет.
вот думаю - дело в муфтах или ещё в чём?
цитата: |
Встречал разные мнения по поводу стрекочущих муфт, работы системы Ti-VCT и ошибки CE: 1. стрекот муфт ни о чём не говорит; пока ошибка не горит - фазы выставляются правильно и падения мощности не будет; 2. возможна неправильная работа механизма газораспределения, не вызывающая появление ошибки на приборной панели.
Как на самом деле?
у меня есть ощущение, что в последнее время на низах совершенно "не тянет", например тронуться в горку - целая проблема. стрекот муфт присутствует давно, ошибки нет.
вот думаю - дело в муфтах или ещё в чём?
|
Здесь все очевидно. Оба мнения ошибочны.
1. Первое что Вы обнаружите при начале проявления проблем с VCT это "стрекот". Т.к. в системе появились образивные частицы. При этом "СЕ" (а если мы хотим изъясняться грамотно - лампа MIL - контрольная лампа неправильной работы, указывающая на то, что имеется проблема, которая может оказать влияние на токсичность выхлопа) загорится совсем не сразу!!! (Более подробно можно узнать почитав информацию о EOBD). Скажу вкратце. В функцию модуля управления двигателем (PCM) входит мониторинг работоспособности систем, влияющих на токсичность выхлопа. Цель мониторов - непрерывно проверять работу датчиков и исполнительных устройств, отвечающих за уменьшение токсичности выхлопа. Устанавливается, все ли они работают в пределах предписанных допусков.
В частности в системе VCT мониторинг также присутствует. РСМ активирует в определенные моменты, на определенное время электромагнитные клапаны VCT для того, чтобы они пропустили определенное кол-во масла для поворота распредвалов на определенный угол для обеспечения максимально хороших условий при определенной нагрузке на двигатель именно в данный момент. А датчики положения распредвалов отслеживают углы поворота распредвалов. И в случае, если выясняется, что какой-либо распредвал не достиг нужного положения генерируется неподтвержденный код неисправности. Если при втором цикле движения распредвал опять не достигает нужного положения, то загорается MIL и VCT уже ПЕРЕСТАЕТ РАБОТАТЬ!!! Если при втором цикле движения код не подтверждается, ошибка из памяти стирается. Так что, если стрекот присутствует - присутствует и проблема!!! Другой вопрос когда мониторы два раза подряд заметят неправильное положение распредвала и загорится MIL. Это может затянуться по времени... Тем более, что Вы пытались промыть систему и какая-то часть гадости вымылась. Сразу хочу предостеречь других любителей поэкспериментировать над своим авто - кампания Форд не признает промывку системы VCT.
2. Также ошибочное мнение, как Вы теперь понимаете. По крайней мере не совсем правильное. Рано или поздно ошибка загорится, т.к процесс загрязнения запущен!!!
Вывод!!! Меняйте масло не реже 1раза в год или 15 000 км пробега. ЕСТЕСТВЕННО, У ОФИЦИАЛОВ!!!
Надеюсь, ответил на Ваш вопрос?
Rass:
|
Вывод!!! Меняйте масло не реже 1раза в год или 15 000 км пробега. ЕСТЕСТВЕННО, У ОФИЦИАЛОВ!!! Надеюсь, ответил на Ваш вопрос? |
Ну, Вывод - знач Вывод...
Я менял каждые 10 000.
У официалов.
Угадай - какой результат?...
Rass:
|
В частности в системе VCT мониторинг также присутствует. РСМ активирует в определенные моменты, на определенное время электромагнитные клапаны VCT для того, чтобы они пропустили определенное кол-во масла для поворота распредвалов на определенный угол для обеспечения максимально хороших условий при определенной нагрузке на двигатель именно в данный момент. А датчики положения распредвалов отслеживают углы поворота распредвалов. И в случае, если выясняется, что какой-либо распредвал не достиг нужного положения генерируется неподтвержденный код неисправности. Если при втором цикле движения распредвал опять не достигает нужного положения, то загорается MIL и VCT уже ПЕРЕСТАЕТ РАБОТАТЬ!!! |
по Вашим словам получается, что пока MIL не загорелся, положение распредвалов регулировуется правильно (возможно с небольшой задержкой) и падения мощности быть не должно.
да, а что такое "цикл движения"? такт двигателя? оборот?
в любом случае сама по себе система vct должна иметь заметную инерционность, я думаю речь идёт о десятых долях секунды.
цитата: |
Другой вопрос когда мониторы два раза подряд заметят неправильное положение распредвала и загорится MIL. Это может затянуться по времени... |
из-за чего затянуться?
состояние датчиков контролируется постоянно (я так думаю), как только возникнет отклонение в работе vct - pcm должен его зафикисровать.
Rass
15 June 2010
1
цитата: |
по Вашим словам получается, что пока MIL не загорелся, положение распредвалов регулировуется правильно (возможно с небольшой задержкой) и падения мощности быть не должно. |
Однозначно ответить сложно. Дело в том, что мониторы определяют ПРЕДЕЛЫ и ДОПУСКИ работы исполнительных механизмов. О каких пределах идет речь мне не известно, об этом могут сказать только разработчики калибровок. Возможно, даже при понижении мощности двигателя, допуски все еще могут оставаться в своих пределах... Информации об этом у меня нет.
По циклу движения я не правильно выразился...
Цикл движения начинается при запуске двигателя (холодного или прогретого) и заканчивается при выключении двигателя.
Я имел ввиду поездку.
Поездка начинается при запуске двигателя и заканчивается тогда, когда все мониторы EOBD заканчивают самопроверку.
Опять же.. Как только возникнет отклонение в работе VCT (такое, что не будет входить в нормальные пределы, заданные калибровкой) PCM это распознает и отреагирует.
Последнее время, тоже начал ощущать потерю мощности двигателя, особенно чувствуется на низах. У двигатель снизилось время выбега, а если климат включен, то ваще ползую.
Стрекочет не всегда, сегодня и вчера несколько раз заводился на холодную и на горячую, ни разу не бракнуло. Ребят, мнений очень много. Видимо без замены муфт не обойтись.
Кто нибудь видел сам лично, глазами, чем конструктивно старые от новых отличаются?! И еще, диллер предлогают диагностику, а как они определят какая из двух? можно ли по каким то причинам определить это самостоятельно?
Rass:
|
4. Дальнейший прогноз если и дальше не менять масло, то отложений на стенках будет еще больше, штырю будет еще сложнее попасть в отверстие, он будет изнашиваться тоже, образивные частицы достигнут размеров 0,2 мм и более, что приведет к закупорке и блокировке VCT соленоидов, что приведет к неработоспособности системы VCT |
что за соленоиды?
обратимая ли это неисправность?
Кто нибудь промывал муфту снятием? Результат какой нибудь есть?
SenatorAlexесли ты собираешься муфту разбирать то ответ очевиден - "джекичан"
цитата: |
что за соленоиды?обратимая ли это неисправность? |
соленоид=электромагнитный клапан
вообще нет, но,думаю, что-нибудь придумать можно
Rass
я уже писал - клапан системы VCT находится до муфт, в системе VCT нет отдельного контура циркуляции масла (масло забираетсся из картера, проходит общий фильтр, систему VCT и попадает обратно в картер).
почему абразивные частицы из муфт попадут скажем в соленоид (где они не обязательно причинят какой-то вред), а не в ЦПГ, где вызовут вполне ощутимый износ?
ps: что-то я не припомню жалоб на выход из строя солениода системы VCT на форуме.
edo1
16 June 2010
SenatorAlex:
|
Кто нибудь промывал муфту снятием? Результат какой нибудь есть? |
а смысл?
если уж связываться со снятием муфты - то лучше сразу её и поменять.
вся проблема в том, что снятие/установка муфты - достаточно проблематичная операция, требующая дилерского оборудования для фиксации валов и муфт, а также (крайне желательно) сопровождающаяся заменой гремня ГРМ, роликов и, возможно, других деталей.
тут выкладывали раскладку: муфта даёт порядка 20% от общей стоимости; даже если менять обе муфты сразу, то экономия не такая уж существенная выходит.
edo1
У вас давно стрекочет?
SenatorAlexсегодня как раз год мой первой жалобе на форуме
edo1По ремням, роликам, болтам и прочим принадлежностям конечно согласен, но цифры тогда совсем не скромные получаются. диллер говорит, что может аккуратно поставить все обратно. У меня пробег 50 тыс, а мне уже нужно пол двигателя разобрать
И еще вопрос, вам диагностику делали, мне покоя вопрос не дает, как они определяют какая из двух муфт?
SenatorAlex
если 50 тыс - то да, можно наверное оставить старый ремень.
про какая из муфт - я диагностику не делал.
по-хорошему IDS должна показывать какой из распредвалов как реагирует на изменение нагрузки. что на самом деле - нужно у дилеров спрашивать.
по этой ветке - меняют впускную муфту или же перестраховываются и меняют обе.
SenatorAlexedo1Ващета все ремни СРЕЗАЮТСЯ, а не снимаются.
Во всяком случае, када мне меняли муфты - все нафик срезАли.
А потом, через пару недель, када обнаружились течь и шум помпы - апять нахрен срезАли все ремни при замене оной...
Благо - по гарантии..
-XXXXL-по гарантии - срезаются, иначе при желании - снимаются и обратно ставятся
edo1:
|
-XXXXL- по гарантии - срезаются, иначе при желании - снимаются и обратно ставятся |
ну, приводные - ишшо ладно.
а вот ГРМовский...
-XXXXL-
от пробега зависит.
если пробег за сотню - однозначно лучше поменять, а у кого пробег меньше 50 - им-то зачем менять?
нашёл у мегановодов интересную тему:
http://www.megane-club.ru/forum/index.php?showtopic=5396судя по всему, механизм смещения фаз у них аналогичный и болячки те же самые.
тема актуальна, вот только когда я ездил к дилерам - они сказали что это не муфта, а фазо-регулятор, их два впуск/выпуск и менять надо оба (по 4т за шт + за работу), и заодно поменять ремни, ролики и т.д... машина не на гарантии
стрёмно становиЦа, когда заводишь машину, а она трещит как трактор.. аж люди оборачиваюЦа(((