Нестандартные версии истории
(из услышанного на экзаменах)
До того времени, как я стал преподавать различные науки, я не предполагал, что мне придётся выслушивать на экзаменах всё то, о чём пойдёт речь дальше. Честно говоря, даже когда я был студентом, о состоянии дел в нашей и средней, и высшей школе я думал лучше, и, пока сам не оказался преподавателем, большинство рассказов моих старших коллег о шедеврах студенческой мысли я считал преувеличением. И только оказавшись по другую сторону экзаменационного стола, я стал верить в то, что эти рассказы — не преувеличения, и даже не правда, а только самая малая часть правды.
Все истории, которые собраны в этот текст — подлинные в том смысле, что это — фрагменты реальных ответов на реальных экзаменах по стандартному курсу истории государства и права
1. Тема "Византия".
— ... В Византийскую империю входили земли от Восточного до Средиземного моря. В империи было четыре главных города — Византия, Стамбул, Царьград и Константинополь ...
2. Тема "Византия".
Последний вопрос в надежде спасти положение.
— А как сейчас называется город, который был столицей Византии?
— (После нескольких минут размышлений) ... Париж ...
Вторая версия.
— (После нескольких минут размышлений) ... Афины ...
Кроме этого, по другим версиям, главными городами Византии в разное время были:
— Египет, — Халифат, — Ливан, — Арарат, — София, — Версаль, — Венеция, и даже — Сфинкс, — Клеопатра и — Геродот.
3. Тема "Рим". Варианты легенд об основании города.
— Ромул и Рем основали город ... и за это Ромул убил Рема ...
— Когда-то на том месте, где сейчас Рим, жила волчица. Туда пришли братья Ромулы, она их спасла и вырастила, а за это они её прогнали, основали вместо неё город и стали в нём жить ... Но потом они подрались, и Ромул убил Рема, а после этого украл у какого-то соседа жену, построил забор и основал сенат ...
— Решив поселиться в Риме, которого тогда ещё не было, Ромул и Рем вскопали холм, потом построили на нём дворец и стали в нём жить ...
— Первые правители назывались ромулами ... Первое, что они сделали после основания города — учредили календарь, в котором новый год начинался с августа ...
— Рим основывался 753 года до нашей эры ...
— ... Рим был основан потомками Троянской войны ...
— Тот, кто основал Рим, стал первым Папой Римским ... До этого он был простой ромул ...
4. Тема "Рим". Фрагменты из истории Древнего Рима.
— ... В Древнем Риме священники назывались предсказателями ... Они предсказывали авгуры, анналы и прочие стихийные бедствия ...
— ... Народное собрание в Древнем Риме собиралось на той же поляне, где обычно собирался народ ...
— ... Знаменитый римский полководец Ганнибал нанёс поражение своим войскам недалеко от современного Неаполя ...
— ... Цезарь стал императором в августе ...
— ... До Цезаря царицей Рима была Клеопатра ... Он её любил ... и сверг с престола ...
5. Тема "Рим".
— ... Во времена Цезаря в состав города Рима входили Италия и Египет.
— Вот Вы всё говорите о городе Риме ... А Вас не смущают расстояния — где Италия, а где Египет? На современном самолёте часа два лететь ...
— Нет, всё правильно ... Город Рим ... Это сейчас он маленький ... А тогда вся империя была как один большой город ...
6. Тема "Рим".
— ... А ещё Сервий Туллий прославился тем, что изобрёл сервитуты ... С их помощью он одержал ряд побед ...
— С чьей помощью?
— Сервитутов ...
— А что это такое — сервитут?
— Ну ... такая военная машина, для того, чтобы разрушать стены вражеских городов ...
7. Тема "Русь и Орда".
— ... В XIII веке на Русь пошли в поход войска татаро-монгольского Ига ...
— Простите, а что такое "татаро-монгольское иго"?
— Ну ... это государство, где татаро-монголы жили ... откуда они пошли в поход и которому потом Русь платила дань ...
8. Тема "Эпоха Ивана Грозного".
— ... После смерти Ивана Грозного на престол взошла Опричнина ...
— А как она могла взойти на престол?
— Ну как же она не могла ... она же была законной наследницей ... любимая жена Ивана Грозного ... правила, пока их сын был слабоумным ...
9. Тема "Шариат".
— В шариате был главный великий пророк ... Он всё основал ...
— Как его звали?
— Адат ...
— Как?
— Нет, сейчас ... не Адат, а Адам ... Ну, тот самый, с которого всё началось, который всё основал и у православных тоже ...
— А что такое "адат"?
— (После размышлений) ... Это другой пророк ...
10. Тема "Империя франков".
— ... Империя франков образовалась давно и существовала долго ...
— Пожалуйста, поточнее. Когда она возникла и до каких пор существовала?
— Ну, возникла очень давно ... Её организовал Карл ... Маркс ... ой, нет, его звали как-то ещё, но очень похоже на Маркса ... А существовала ... до сих пор ... до объединения Франции и Германии ... Только однажды её завоевал Наполеон ...
11. Тема "Феодализм".
— Главным достижением феодализма следует считать дворянское земледелие ...
— Дворянское, простите, что?
— Дворянское земледелие ...
— Точно дворянское земледелие?
— Да.
— Так ... Подумайте, как могло выглядеть дворянское земледелие ... Получается, что дворяне землю пахали ...
— Да. Они и назывались дворяне потому, что в награду за службу получали двор от короля ... А после того, как уходили в отставку, на этом дворе и пахали ..
12. Что такое "Реформация".
— ... Реформация началась в России в 1861 году, когда освободили крестьян ...
— ... Реформация произошла в 6-м или 8-м веке, когда от рабовладельческого строя перешли сразу к феодализму ...
— ... При Реформации бенефициарии добровольно потеряли свои землевладения ... которые перешли к королю ...
— ... Реформация в России — это когда свержение татаро-монгольского ига ...
13. Тема "Образование США".
— ... Всем известно, что Америку открыл Колумб ...
— У Вас вопрос про образование США ...
— Ну, вот, он открыл Америку и основал там несколько штатов, которые потом объединились ...
14. Тема "Объединение Германии и образование Германской империи".
— ... Объединение Германии произошло совсем недавно ... При Горбачёве ... Когда он присоединил ГДР к ФРГ ...
— У Вас вопрос про образование Германской империи ...
— Ну, я и говорю — объединились ГДР и ФРГ и образовалась единая германская империя ...
15. Тема "Кодекс Наполеона".
— ... Перед тем, как стать Бонапартом, Наполеон был генералом.
— Неверно.
— Ну, как неверно ... Наполеоном его звали, генерал — это понятно, что такое, командовал, а Бонапарт ... — это главный гражданин во времена революции ...
— Неверно.
— Ну, как неверно ... Он был Наполеон, генерал и Бонапарт ...
— Бонапарт — это его фамилия. Так что Бонапартом он был всю жизнь. У Вас вопрос про кодекс Наполеона.
— Ну, вот ... Значит, так. Наполеон был генералом. Он командовал армией. И для своих солдат он написал кодекс воинской чести ... который позже вошёл в историю под названием "кодекс Наполеона" ...
16. Тема "Реформы в России".
— ... Реформы в России начались с отмены крепостного права ...
Пауза. Следующий вопрос был задан для того, чтобы помочь.
— А что такое "крепостное право"?
Пауза затягивается.
После размышлений предлагается вариант, который можно считать классическим.
— ... Это когда помещик сажал крестьян в крепость ...
— Как сажал?
— Ну просто ... была у него крепость ... с башнями и стенами ... в неё и сажал ...
17. Тема "Британская империя и Британское Содружество".
— Британская империя ... Это ... Ну, Британия была для своих колоний метрополитеном ...
— Чем?
— Ну ... митрополитом ...
— Кем?
— Я же сказал, кем ...
© Copyright Дружинин Георгий Георгиевич
Malabar
19 June 2009
Шедевры студенческой мысли
а что за институт?А вот интересен вопрос про образования германской империи.В школе точно про это мало чего говорили
Я правда тоже от волнения на экзаменах чушь несу.правда у нас за это сразу 2
Лёхус88:
|
а что за институт? |
Вопросы по истории и географии... МГИМО походу
без имени
а ну если мгимо тогда всё ясно.туда студенты на порше приезжают потусоватсья.По языку большинство мгимошнкиов мёртвые
Blackwind
19 June 2009
Malabarцитата: |
В империи было четыре главных города — Византия, Стамбул, Царьград и Константинополь ... |
Нуачо, параллельные миры. Вон, Буш тоже плавал в географии, однако ж миром правил
Лёхус88цитата: |
а что за институт? |
В целом не важно, хотя я тоже думаю что МГИМО...
или Дружбы Народов.
цитата: |
В школе точно про это мало чего говорили |
Вот такое "самое лучшее в мире" советское образование... Наглядно, так сказать...
BlackwindОн вообще в дестве дауном был.Но не он правил миром
как и сейчас обама
Blackwindцитата: |
Нуачо, параллельные миры. Вон, Буш тоже плавал в географии, однако ж миром правил |
Но многие делают из этого ошибочный вывод - "чтобы править миром, не обязательно учиться".
MalabarНу ладно тебе в америке тоже не лучше.Мне подруга из канады говорила, что их в школе учат что канада выиграла войну с германией и толкьо благодаря ей одной победили фашистов
В америке если ты сказал 2+2=4 гений.И ещё вопрос а какая именно германская империя вообще вопрос непонятный имеется ввиду во времена правления нацистов?
Лёхус88цитата: |
а ну если мгимо тогда всё ясно.туда студенты на порше приезжают потусоватсья.По языку большинство мгимошнкиов мёртвые |
видимо не с теми Мгимошниками общаешься
мне вот все больше настоящие профессионалы попадаются, со знанием 2-х языков
Лёхус88цитата: |
Но не он правил миром как и сейчас обама |
Жидомасонский заговор?
Malabarцитата: |
Но многие делают из этого ошибочный вывод - "чтобы править миром, не обязательно учиться". |
ага, так и есть. В мгиму тоже отнюдь не все за знаниями идут.
Лёхус88цитата: |
В америке если ты сказал 2+2=4 гений. |
В Америке регистрируется наибольшее количество технических изобретений и патентов, существует огромная школа военных, гражданских и аэрокосмических инженеров. Не надо про Америку, они по крайней мере разработали и внедрили в производство автоматическую коробку передач для легковых автомобилей.
цитата: |
В мгиму тоже отнюдь не все за знаниями идут |
Это, к сожалению, советский взгляд на высшее образование...
Сегодня порш есть, завтра нет - а образование - это надолго. По крайней мере ослабляет быдлячество.
Malabar
Ну вроде как там индусы евреи китйцы и русские евреи.USA it is a big melting pot.В россии тоже самродков почему то много только все они уезжают и не хотят здесь работать на нищенские зарплаты
baraNEO
Безусловно есть там и светлые головы но я думаю маленький процент в основном там блат
MalabarУ меня другое недоумение (риторическое, правда
) - почему такие ляпы в среде учащихся в массовом количестве происходят только с историей и литературой?
qwartaну не только.У меня одногрупник доучившись до третьего курса не смог нарисовать процесс расширение пара пара в hs диаграме.А это одна из основныз вещей в нашей специальности
Правда на станцию он окненчо не пойдёт
Лёхус88цитата: |
но я думаю маленький процент в основном там блат |
зря так думаешь.
я согласен, чсто почтупитьу ВУЗ уровня МГИМО с улицы практически невозможно, но наличие блата не обязательно подразмевает отстутствие "светлой" головы.
у меня много знакомых МГИМОшников, все вполне себе нормальные люди, и в институт ходили учиться, и некоторые даже на метро все 5 курсов отъездили
Чет про разговор МГИМО вспомнил "6 кадров" вчерашние
Значит на приеме у Директора сидят 3 учителя: физ.рук, рус.язык, и ИЗО
Директор объясняет, мол Вася у нас сын Петра Алексеевича (имена специально изменены для косперации), а Петр Алексеевич вбухал кучу бабла в нашу школу, в связи с этим, объясните мне, пожалуйста, столь строгое отношение к Васе:
ИЗО, мол ну как рисует- ну ничетак! Тогда почему 2 балла? да потому что рисует на парте, баб голых. Ну рисует их как? нуничетак))) ну значит и оценка должна же быть ничетак, пральна?
рус. язык, мол почему 2 балла? Да потому что на доске матные слова пишет. Ну пишет их как? с ошибками? неет. Ну вот значит и оценка за без ошибочную пропись должна быть хорошая!
ну физ.рука спрашивает, а у него глаз подбит. Мол че двойку та влепил? Да он вон, в глаз мне зарядил. Ну вить зарядил, так? Так. Значит физически же развит, пральна?
qwarta+1 к Лексусу, ляпов везде хвататет.
ты не поверишь я пару недель назада коллеге объяснял как зная процент износа действительную стомимость посчитать
qwartaцитата: |
У меня другое недоумение (риторическое, правда ) - почему такие ляпы в среде учащихся в массовом количестве происходят только с историей и литературой? |
Мне трудно судить о естественнонаучных ВУЗах, так сам я гуманитарий, но я считаю, это врожденное уродство советского образования. В СССР царил примат ВПК и производства, для выпускников гуманитариев не было практически никаких перспектив. Ни для юристов, ни для историков. Исторический материализм, так сказать.
Даже преподаватели этих дисциплин носили некий ореол неполноценности, и до сих пор существует пренебрежение перед т.н. "гуманитариями".
И ещё конечно удручает факт с количеством непонятных вузов
Где участя по дискам или вообще не учатся но будут дипламироваными специалистами
Лёхус88Не смочь нарисовать (назвать, доказать) и что-то ляпнуть абсурдно смешное это разные вещи.
ЗЫ. hs диаграмму в принципе можно не помнить, а вывести из основных законов термодинамики... а вот из каких законов истории можно вывести название и дату какого-нибудь сражения - это вопрос (???)
MalabarНу да зато сейчас одни юритсы
Было смешно по росси показывали спец кор.Журналсит спрашивает у девушки он только получила диплом о юридическом образовании.Первая статтья конституции она не смогла ответить
Знание во многих универах на урвоне ПТу
qwartaНу это у вы в Мфти можите вывести из чего угодно доказательство и доказать теорему ферма.А здесь был задан чисто инженерный ворпос связанный с эксплуатацией.
Лёхус88цитата: |
Ну да зато сейчас одни юритсы |
понимаешь мил человек, нормальных то вузов со времен СССР больше не стало
цитата: |
Знание во многих универах на урвоне ПТу |
какой уровень универа такие и знания
хотя дибилы конечно везде есть. у нас чувак на 1-м курсе не мог на политической карте Бангладеш показать, с учетом того, что География - одинг из вступительных был
- Красный -
19 June 2009
2
Malabarцитата: |
Даже преподаватели этих дисциплин носили некий ореол неполноценности, и до сих пор существует пренебрежение перед т.н. "гуманитариями". smile.gif |
Мы на физтехе страшно не любили гуманитарные науки из-за отсутствие в них логики и четких законов. Но когда нам стал преподавать философию один профессор (кстати, бывший священник), то мы поняли, что философия это тоже наука. Может все дело в том, что основная масса ученых гуманитариев сама не считает, скажем, ту же историю наукой и потому преподает её как "телефонный справочник"? А запомнить телефонный справочник - сам понимаешь.
qwartaцитата: |
Может все дело в том, что основная масса ученых гуманитариев сама не считает, скажем, ту же историю наукой и потому преподает её как "телефонный справочник"? |
Безусловно, я же об этом и сказал - нищие неудачники бездарно преподают ненавистную науку.
То же и с языками было в советское время - ну куда был нужен человек с языком?? Дипслужба - строжайшая каста избранных...
А в царской России в школе преподавали английский-французский-немецкий, да еще и латынь и греческий!!!
цитата: |
Мы на физтехе страшно не любили гуманитарные науки из-за отсутствие в них логики и четких законов. |
Как мне сказал один мой старший товарищ - "вот, перед войной все хотели стать летчиками. после войны - все хотели стать физиками. потом все хотели стать космонавтами. и где теперь вся физика, космонавтика и авиация?". И сделал после этого неожиданный вывод: "технические науки - дерьмо. сегодня мирный атом, завтра - суперкомпьютер, а послезавтра твоя профессия умрет и ты окажешься на помойке. а гуманитарные и экономические науки - финансы, кредит, юриспруденция - вечны."
Если, конечно, не настанет севернокорейский военный коммунизм...
qwarta
ну вообще хороших преподов мало.Бывает и технические так читают слушать не хочется.А у других заслушиваешься очень интересно
Malabarцитата: |
а послезавтра твоя профессия умрет и ты окажешься на помойке. |
Собственно, так и происходит... только это не вина науки, а беда конкретного и недальновидного общества, которое наивно полагает, что кроме трубы с насосом ему ничего не понадобится.
цитата: |
а гуманитарные и экономические науки - финансы, кредит, юриспруденция - вечны." |
Спорное утверждение... не так давно гуманитарные науки рисовали нам светлое будущее коммунизма, в котором все кредиты и финансы отмирают как класс.
Лёхус88цитата: |
Бывает и технические так читают слушать не хочется.А у других заслушиваешься очень интересно |
Зачастую по этому признаку и можно определить, понимает ли сам преподаватель предмет, который читает.
qwarta
Совершенно верно подмечено насчет "телефонного справочника" - это основной недостаток в преподавании гуманитарных наук.
А логика и законы в гуманитарных науках есть - если преподавать ту же литературу не как набор фактов и текстов, а в четкой взаимосвязи с историческим процессом страны, логика видна сразу
И по той же причине учат латынь, древнегреческий и старославянский - т к законы современных языков прослеживаются именно оттуда
qwartaцитата: |
Спорное утверждение... |
В контексте
мирового мироустройства все же победила традиционная, многовековая модель системы образования.
цитата: |
Собственно, так и происходит... только это не вина науки, а беда конкретного и недальновидного общества, которое наивно полагает, что кроме трубы с насосом ему ничего не понадобится. |
Просто в СССР был переизбыток плохих инженеров, так же как сейчас - переизбыток плохих экономистов и юристов. Гримасы плановой экономики.
цитата: |
не так давно гуманитарные науки рисовали нам светлое будущее коммунизма, в котором все кредиты и финансы отмирают как класс. |
Тем не менее, специалисты Госбанка СССР до сих пор вполне востребованы на рынке, а выпускники Финансового Института 70-х-80-х гг. вполне владеют ситуацией.
Советская власть тоже очень любила считать денежки и экономить на спичках.
Tusnatikцитата: |
если преподавать ту же литературу не как набор фактов и текстов, а в четкой взаимосвязи с историческим процессом страны, |
или в взаимосвязи с другими произведениями, которые читал и изучал автор.
Помню, Е.Ю. так рассказывала - заслушаешься
1 person online