Предлагаю общими усилиями собрать список минусов / плюсов / детских болезней, что бы новички перед выбором автомобиля могли почитать, а так же бывалым позволит не забывать проблемные места, за которыми надо периодически смотреть:
Минусы / детские болезни:1. Тупит, в т.ч. на жаре, особенно Zetec 1.8.
Одна из самых популярных тем на форуме:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)2. Бензонасос у многих выходит из строя. Жадные конструкторы не сделали лючок для доступа к бензонасосу из салона.
Приходится делать самим :
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)и делать
Чистка сеток бензонасоса. (Р)3. Корпус термостата. Как будто из картона сделали. Но слава русским умельцам, нашли для Zetec эбонитовый от Mondeo:
Корпус термостата. (Р)4. Сцепление свистит когда трогаешься, даже после замены на новое через 5 тыс. км. На мой взгляд ошибка конструкторов.
Подвывание когда трогаешся. (Р)5.
Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р) Без комментариев, как говориться.
6.
Лакокрасочное покрытие / ЛКП. :
6.1. Ржавеет под хром накладкой крышка багажника:
Лакокрасочное покрытие / ЛКП. (сообщение #373782)6.2. Отваливается краска под боковыми зеркалами, но что приятно не ржавеет:
Лакокрасочное покрытие / ЛКП. (сообщение #9944307)7. Катушка зажигания у многих трескается и выходит из строя, предположительно из-за перегрева, т.к. находится близко к двигателю и нет теплоизолятора.
Катушка зажигания. (Р)8. У многих выходит из строя
Датчик скорости. (Р) , благо симптомы понятны и рецепты замены известны.
9.
Проблема с седлами ГБЦ у двигателей Split Port10. Форсунки омывателя лобового стекла на ff1 EUR, RUS одно слово что есть, зато есть шикарная замена например от ff1 USA:
Форсунки омывателя, обогрев. (Р)10.1 Уголки которые соединят форсунки омывателя лобового стекла с трубками пластиковые, поэтому лопаются и протекают. Есть решение заменить их на резиновые от ff1 USA, см. ссылку тему выше.
11. Задние барабанные тормоза устраивают не всех ни тормозной силой ни постоянным свистом при торможении, зато есть возможность заменить их на:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)12. Неудачная конструкция обогрева сидений. Рвется соединительный провод у многих и регулярно, но есть замечательный рецепт:
Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)12.1 Нет регулировки мощности работы обогрева сидений, поэтому приходится постоянно включать/выключать.
13. Летит грязь в моторный отсек через щель между капотом и решеткой. Решение
Уплотнитель капота своими силами14. Отсек для магнитолы нестандартного размера. 1.8 DIN Варианты:
14.1
Установка 1 DIN магнитолы. с заглушкой.
14.2
Установка 2 DIN магнитолы. при помощи лобзика.
15. Неудачная конструкция жабо для замены салонного фильтра, но можно доработать
Замена воздушного и салонного фильтров. (Р)16. Неудачная конструкция воздухозаборника на русфокусах. Гусь забирает воздух для двигателя в горячем месте под капотом (по сравнению с ff1 USA). Есть числовые значение подтверждающие это. Есть вариант решения:
Установил другой воздухозаборник (хобот). (Р)17. Довольно часто выходит из строя
Тройник системы охлаждения.. Зато есть несколько вариантов колхоза.
Плюсы, на мой взгляд можно отметить:
1. Данный форум, который многим уже помог, а еще скольким поможет.
2. Довольно распространенная машина и с запчастями новыми и б/у обычно проблем нет.
3. МКПП считается довольно надежной.
4. Обогрев лобового стекла - очень удобная штука. Если присутствует в данной комплектации.
Особенности:1. Необходимо Внимательно следить за
Ремень ГРМ и ролики. (Р) , иначе может быть как здесь:
Обрыв ремня ГРМРазрушился натяжной ролик ремня ГРМ 1.8Разрушился натяжной ролик ремня ГРМ Zetec-SE 1,6 (16v)2. Необходимо внимательно следить за: Передние
Тормозные шланги. (Р) т.к. довольно часто выходят из строя, а с тормозами, как известно, не шутят.
3. Необходимо Внимательно следить за
Стойка стабилизатора заднего. (Р) иначе может быть как здесь:
Сломался рычаг задней подвески. (Р)4. Лючок бензобака открывается ключом, зато можно сделать 3-ий
Ключ зажигания EUR: изготовление, прошивка. (Р) Ключ зажигания USA: изготовление, прошивка. (Р) он так же может пригодиться в случае потери одного ключа. Останется 2, а уже с 2-мя ключами можно изготовить 3-й.
5. Обогрев передних сидений не имеет регулировки нагрева. Есть только вкл/выкл.
6. Неудобно менять лампы в левой фаре. (с водительской стороны)
7. Задняя передача МКПП без синхронизатора, поэтому включать ее следует при полной остановке.
8. В комплектации "Комфорт" нет подголовников в задних сиденьях, но можно установить:
Подголовники в задние сиденья, установка.
Malish
6 January 2013
Минусы / плюсы / детские болезни ff1.
цитата: |
Про вентиляторы - напишите кто нибудь, у кого 1.6 конкретно.
|
У меня этот баг исчез когда залили новую прошивку.
Ты еще сравни с phaeton
сказали же в одной ценовой категории
А, еще болезнь вспомнил - газовые упоры 5-й двери, при -20 только у меня замерзают или у всех ?
Hidden post- Нежное лакокрасочное покрытие
- Очень большой расход бензина для гольф-класса
- Ужасный звук при закрытии дверей( как на УАЗиках) Бывает даже стыдно перед пассажирами за такие металлические хлопки
ZEWS
про все три пункта сразу вопрос - с чем вы сравнивали эти параметры в гольф классе ?
цитата: |
Тонковаты стекла - при аналогичных попаданиях на Кседосе не оставалось сколов. |
С оговоркой, что теперь на Фокусе подогреваемое (у меня) поддерживаю в отношении сколов. Не уверен, что это зависит от толщины. Совпадение, но тоже сравниваю с предыдущими Маздами (без подогрева).
1. Неудобно расположен "джойстик" электрозеркал. Сидя нормально до него фиг дотянешься, приходится наклоняться. Настроить зеркала получается только в несколько приемов.
2. Очень громкие щелчки поворотников, дворников. Может это только у меня так, или у всех?
3. Лючок бензобака открывается ключом - это ж надо додуматься!!!
4. Может я придираюсь, но почему датчик солнца (как мне его назвали - такая круглая хрень на торпеде слева, устанавливается с климатом) ФИОЛЕТОВОГО цвета? На черной торпеде...
Ольга
P.S. а это из придирок моего мужа (ездит на б/у бимере 525 1992г.в.) к фокусу:
1. Неинформативная коробка (механика): передача входит без "отдачи", непонятно включилась или нет.
2. Ну и конечно звук, с которым закрываются двери
На мондео, кстати, такой же. Приятный звук на с-максе.
Заглушка синяя минус мелочный.
Насчет коробки бумер - фокус (это разные машины в совершенно разных ценовых категориях)
щелчки поворотников громкие, но при езде поздно ночью помогают не уснуть.
Хотя могли быть и потише
цитата: |
Заглушка синяя минус мелочный. Насчет коробки бумер - фокус (это разные машины в совершенно разных ценовых категориях) |
Насчёт заглушки - согласна, что мелочный минус, но тупой
Про коробку: я уже плохо помню, но по-моему в даже в жигуле рука ощущала отдачу.
А дворники у Вас тоже громко щёлкают?
да громко
а коробка в ВАЗ 21099 давала такую отдачу, что теперь больше не хочется
цитата: |
а коробка в ВАЗ 21099 давала такую отдачу, что теперь больше не хочется |
у меня был ВАЗ 21063, там вроде всё было нормально. Но меня и на фокус-покусе коробка не напрягает, это муж капризничает
1. Неудобно расположен "джойстик"
Очень субъективно, зависит от привычки и посадки, сделать надо всего раз - такчто не существенно, а джойстик регулируемый как руль нигде не видал. Скорее у руля ограничен диапазон регулировок.
2. Очень громкие щелчки поворотников
Сначала раздражало, теперь нравится, пока не приелось.
3. Лючок бензобака открывается ключом - это ж надо додуматься!!!
Очень спорный недостаток. Сделай ключик дополнительно и давай его на бензоколонках. Хотя и в замке есть свои плюсы.
4. Может я придираюсь, но почему датчик солнца (как мне его назвали - такая круглая хрень на торпеде слева, устанавливается с климатом) ФИОЛЕТОВОГО цвета? На черной торпеде...
Не знаю, может его нельзя сделать другого цвета, как стоп сигнал.
Но найти другое место наверное можно.
передача входит без "отдачи"
подтверждаю, по-началу напоминает задвижку в туалете нужен визуальный контроль.
2. Ну и конечно звук,
Ну за эти деньги аккустика хорошая. Это не с класс это Це.
а что до коробки на Тазе ,.ю:,!!! на одном из экземпляров ручка при трогании - бросании газа совершала перемещения с амплитудой 10 см, если не более.
цитата: |
1. Неудобно расположен "джойстик" Очень субъективно, зависит от привычки и посадки, сделать надо всего раз |
Это если у машины один юзер. Мы машинами меняемся по необходимости - подстраивать зеркала на ходу неудобно
Согласен, но на ходу, думаю, опасно.
Може я отстал от жизни, но похоже вы зажрались господа. Вы обсуждаете прост минусы машины на которой вы ездите, пытаетесь дотянуть ее до совершенной. Это никому не интересно
Интересно реальные минусы Фокуса, по сравнению с машинами в своей катеогрии, или совсем кошмарные просчеты, такие как, например, сетка бензонасоса..
цитата: |
Може я отстал от жизни, но похоже вы зажрались господа. Вы обсуждаете прост минусы машины на которой вы ездите, пытаетесь дотянуть ее до совершенной. Это никому не интересно |
т.е. Вы считаете, что машина за 30000 енотов должна быть удобной и эргономичной, за 15000 - более менее, а стоимость менее 10000 подразумевает выполнение всех функций через ж...пу? По мне стремиться к идеальной эргономике должна машина за любые деньги. Обивка салона, наличие всяких модных примочек и т.п. это второй вопрос. Но вот если есть электропривод зеркал (который я, заметьте, оплатила), то и управлять этим электроприводом должно быть удобно, в противном случае это даже небезопасно! Или же надо писать в доп. опциях "электропривод зеркал с управлением через ж...пу"
Хм.. Ну вы же видели этот привод раньше ? И заплатили за него деньги, вам никто не обещал, что он будет управляться голосом
цитата: |
Хм.. Ну вы же видели этот привод раньше ? И заплатили за него деньги, вам никто не обещал, что он будет управляться голосом |
Это всё понятно. Непонятно, почему производителю не приходит в голову, что это будет неудобно! Ведь смысл электропривода зеркал как раз в том, чтобы настроить их, заняв удобное для езды положение. А если дёргаться - так можно и ручку покрутить
Может быть кто-нибудь, прочитав топик, откажется от этой опции
Хм. Я чессговоря даже и не думал, что это не удобно, и людей таких не встречал. Сел в машину за другим, 20 секунд на перерегулировку и поехал. Или вы меняетесь на ходу, и каждые 5 минут ?? Мне кажется эта проблема высосана из пальца
Куда, кстати, его надо разместить, чтобы было удобно ?
Мне электропривод зеркал нравится.
Пользуюсь редко, в основном, когда надо куда-нибудь впихнуться или вылезти задним ходом и никто не может помочь.
Удобно. Справа особенно. Осмотрелся, покрутил зеркало, выехал - поставил на место. На свой драйвер руки.sys пока не жалуюсь.
цитата: |
А разместить его надо там, куда реально дотянуться рукой, не меняя при этом посадку - тогда это действительно будет функциональная опция |
Я сегодня попробую им воспользоваться задумчиво, а то что-то не пойму, вроде дотягиваюсь.. В общем к минусам это не отосим, так как это легко распознать хотя бы при первом тест драйве
сплошная дискриминация полов - сразу драйвер руки.sys
Просто у нас-тётенек немного другие требования к машинкам, а отсюда и претензии
цитата: |
сплошная дискриминация полов - сразу драйвер руки.sys Просто у нас-тётенек немного другие требования к машинкам, а отсюда и претензии |
Как что-то не так - сразу дискриминация.
Обратите внимание - про дискриминацию полов Вы сами написали, никому это в голову не пришло.
Проблема и правда не стоящая носить высокое звание "минуса конструкции"
С таким же успехом можно обсуждать "минусы" цветовой гаммы FF Rus и влияние тусклых тонов окраски автомобиля на его видимость в сумерках.
P.S.
Для примера - все знают любовь японских и корейских автопроизводителей к установке выключателя света на подрулевой рычаг(указатель). А вот мне это неудобно. Мне нравится немецкая ручка. И таких эргономических нюансов можно привести кучу. В конце-концов спорное решение FMC запирать капот на ключ (со всеми вытекающими и втекающими туда последствиями) имеет большее право попасть в минусы.
to Ter
Может голосование устроить?
Эргономика электропривода зеркал Ford Focus:
- Это минус
- Это не минус
- Это минус (только для женщин).
цитата: |
Для примера - все знают любовь японских и корейских автопроизводителей к установке выключателя света на подрулевой рычаг(указатель). А вот мне это неудобно. Мне нравится немецкая ручка. |
Дело-то не в этом. Вам не нравится, а я _физически_не_могу_ дотянуться до джойстика, не наклонившись вперёд. А вот это уже промах в конструкции (можете читать "эрогномике") чистой воды
Кстати да, есть много недовольных изливаний разных журналистов, о том КАК это все аукнется, как забьется грязью, как выейдет из строя и т.д. Итог - прогнозы не сбываются