Не работают тормоза при включенном кондиционере

16 years ago




Опишу проблему. Стоял в пробке, довольно долго, работал кондиционер, по чуть-чуть двигался, коробка у меня атомат, так что не очень напрягался. Когда появился очередной сдвиг начал движение, чтобы подъехать поближе к впереди идущей машине, торможу, а машина продолжает ехать, педаль тормоза встала в верхнем положении ("колом") и вниз уходить никак не хочет, остановился в заднице передней машины Ну все дела, разобрался с водителем, думаю что делать дальше. Коробку все таки удалось поставить на парковку, жму тормоза - о чудо! работатют, думаю, что за фигня? Снова начал движение (ехать то надо!) чуть проехал, начинаю тормозить - опять та же история. Выключил кондей - тормоза появились, так вот без кондея и доехал до места, тормоза работали, и потом уже когда нормальное движение было, без тырканий в пробке, уже с включенным кондеем все работало исправно. В сервисе на диагностике сказали, что возможно радиаторы грязные, хотя при чем тут они так и не понял, оказалось, что с ними все в порядке. Проверили тормозную, поменяли тормозуху, прокачали, говорят - все рабоатет, все отлично. Ладно. А тут недавно снова катался по городу, жара стояла жуткая, подъехал к офису машину глушить не стал, вышел через пять минут, сел, начинаю движени, снова та же история!!! Бывало ли у кого-нибудь подобное, если да, подскажите, что делать, потому что в сервисе второй раз смотреть уже не стали, хотя я и пытался смоделировать ситуацию при которой возникает данная проблема.

Andrew Black Panther
25 July 2008

Не работают тормоза при включенном кондиционере
24,7K
views
60
members
116
posts

avatar
-PaNik_TS-
15 June 2009


цитата (Travaller @ Вчера в 08:33)
а можно поконкретнее какие при нагреве отключаются два цилиндра? и каким образом?
ИМХО, что то преувеличили

Читайте мануал.
Защита авто от перегрева.
Crag
15 June 2009


avatar
-kst-:

Машина - Фокус 2, 1.6АТ

Проблема появилась в последние два дня, когда в Москве стало жарко. В пробках при включенном кондиционере проявляются две вещи:

1) не тянет двигатель на малых оборотах. в смысле вообще не тянет. раньше даже при включенном кондиционере разгонялась, как минимум раза в 2-3 быстрее.

2) не работают тормоза, при чем наблюдается два варианта поведения:
а) тормоза работают, но при надавленной до самого конца педали тормоза машина медленно-медленно катится (~1-2км/ч) - приходится тормозить ручником
б) педаль тормоза не надавливается, как будто не включено зажигание

Все это, повторюсь, проявляется на малых оборотах и малой скорости. По трассе все ок. При выключенном кондиционере в пробках тоже все ок.

Было ли у кого-нибудь такое же поведение? В чем проблема и что делать?

Проявилась точно такая же ситуация в первые за 3 года, в четверг в жару в пробке, при работающем кондиционере отключался вакуумный усилитель тормозов, педаль становилась жесткая, при отключении кондиционера сразу же все нормализовалось.

В пятницу поехал в сервис мне так и сказали, что на этих моделях такая проблема связана с забивкой радиаторов, решение промывка со снятием, стоимость 4,5 тыс. руб. В Майджере на 18 км.

Я чесно говоря не поверил, так-как не отследил взаимосвязи тормозов и системы охладждения двигателя. Уехал не стал делать.
Вот теперь думаю может действительно стоит почистить, только думаю стоит это как минимум в два раза дешевле!
immortal_guard
15 June 2009


вопрос. Как часто нужно чистить радиатор?
машине 1,5 года... радиатор не чистил. Проблем топиккастера не испытываю... но очень не хочется оказаться без тормозов гденибудь на загородном шоссе в аварийной ситуации на приличной скорости.
avatar
IRET
15 June 2009


immortal_guard
на приличной скорости охлаждение наооборот лучше даже с грязным радиатором,
ещё ни у кого не проявлялось на скорости ,Только по пробкам.

з.ы. либо мы уже этого не узнаем (черный юмор)
avatar
am1982
15 June 2009


дело не в радиаторе, у меня пробег 4тыс км, он как новый и забыться никак не мог.
а проблема такая седня в жару вылезла когда на тормоз нажал а машина все равно назад катиться.
avatar
-AKula-
15 June 2009


I
immortal_guard:

вопрос. Как часто нужно чистить радиатор?
машине 1,5 года... радиатор не чистил. Проблем топиккастера не испытываю...

1,5 года это мало, но смотря в каких условиях эксплуатировать авто.
avatar
eskimos
15 June 2009


am1982
все, что сказал здесь и в ссылке С-Максимка - чистая правда.
Можно зимой пару километров проехать вплотную за фурой, и загадить систему охлаждения двигателя и радиатор А/С.
Сказывается это летом в жару.
SRR
15 June 2009


C
Crag:

Вот теперь думаю может действительно стоит почистить, только думаю стоит это как минимум в два раза дешевле!

Перед снятием (если снимать и конденсор и радиатор) нужно рекуперировать фреон,потом вакуумирование,заправка...
avatar
am1982
15 June 2009


ну а почему тормоза то отключаются а не кондер??? а если на трассе такое произойдет на скорости??? это же недопустимо чтобы тормоза отключались или форд это машина для камикадзе? ))
avatar
am1982
16 June 2009


ктонибудь ездил в сервис с этой проблемой, че они говорят и предпринимают?
avatar
eskimos
16 June 2009


am1982
Для работы кондиционера требуется некая энергия.
Энергию автомобиль может взять только у двигателя.
При больших температурах и при условии что радиаторы охлаждения в автомобиле забиты грязью и/или пластины этих радиаторов погнуты пойманными камнями и песком, двигатель не справляется:
1. охлаждение самого себя;
2. устойчивая работа А/С;
3. передача необходимой энергии иным устройствам, отбирающим мощность у двигателя.
Поэтому при нахождении в пробке, для защиты двигателя от перегрева могут возникать ситуации:
1. кнодиционер гонит из всех отверстий горячий воздух;
2. не работает усилитель тормозов (тормоза работают)
Указанныу симптому исчезают в движении при определенной скорости (зависит от температуры окружающего воздуха), так как двигатель дополнительно охлаждается встречным потоком воздуха.

Вобчем надо чистить радиаторы со съемом. А еще лучше их заменить, если они сильно повреждены.
avatar
am1982
16 June 2009


eskimos думаю что это конкретная недоработка авто.
ниокаком забитом радиаторе речи идти неможет т к на авто 4 штуки всего накатано.
Это лишь оправдание форда что проблема связано с грязью. Ни про одну машину такого не слышал чтобы тормоза отключались ни с того ни с сего и типа еще это допустимо.
ПИДАЛЬ ВОЩЕ НЕ ПРОЖИМАЕТСЯ КОГДА ВАКУМНИК ОТКЛЮЧАЕТСЯ, ТАК ЧТО НЕНАДО ПРО ТО ЧТО ТОРМОЗА РАБОТАЮТ ПИСАТЬ, без вакумника толку от них воще нет т к пидаль не прожимается как на заглушенной машине после нескольких нажимов.
Глюк Трёхмерный
16 June 2009


Почему же не прожимается? Прожимается. Только с большим усилием. Вопрос к правильной посадке за рулём, чтобы можно было сильно давить на педаль до упора.
edo1
16 June 2009


ещё 20 лет назад машины без усилителей тормозов были в норме вещей - и ничего, ездили (и девушки тоже).
другое дело, что от неожиданности можно не догадаться продавить педаль тормоза. но только в первый раз

относительно причины - поражает количество упорстующих в техническом кретинизме авторов.
явно дело не в отключении цилидров. даже если и отключены (то есть форсунка не впрыскивает бензин) - коленвал крутится, поршни перемещаются, клапаны открываются-закрываются - разрежение создаётся, усилитель работает. так что этот вариант даже не стоит и обсуждать.

возможно глюк системы abs/ivd?
avatar
am1982
16 June 2009


не это врят ли глюк системы т к у меня нет ее.
просто какая то недоработка, которая может привести к очень плачевным последствиям.

хоть бы сообщение какое нить вылезало сигнализирующее а то ведь так в тихую тормоза отключаться и делай че хочешь.
Да и вооще отключение вакумника думаю можно приравнять к отключению тормозов т к это все вместе тормозная система и недопустимо отключение какой либо ее составляющей.

вобщем не зря форд фокусом назвали )), как говорится как машину назовешь так она и поедет ))
edo1
16 June 2009


avatar
am1982:

Да и вооще отключение вакумника

ещё раз - отключения вакуумного усилителя тормозов конструкцией фокуса не предусмотрено.
avatar
am1982
16 June 2009


edo1 согласен что не предусмотрено, это серьезный косяк форда.
avatar
Omni11
16 June 2009


давай-те уже статистику чтоли выводить? какой завод, год выпуска, кузов. А то бояться начинают все, даже те у кого такое не наблюдается.
Igor_red
16 June 2009


edo1
Про кретинизм, даже технический, я бы воздержался говорить Конечно, отключение двух цилиндров(даже если такое происходит) вряд ли при делах.
Для создания необходимого разряжения недостаточно перемещения поршней и работы механизма газораспределения. Необходима еще практически ЗАКРЫТАЯ дроссельная заслонка. А что мы имеем в многочасовой пробке на солнцепёке ? Компрессор кондиционера молотит не отключаясь, вентилятор в моторном отсеке работает на 100% мощности(заметно нагружая при этом генератор). Вся эта нагрузка ложится на двигатель работающий на оборотах холостого хода(!). Соответственно дроссельная заслонка заметно приоткрывается и разряжения под ней уже недостаточно для правильной работы вакуумного усилителя.
Ситуацию усугубляют засраные радиаторы(системы охлаждения, конденсор кондиционера, масляный АКПП) и "травящий" обратный клапан вакуумника.
avatar
am1982
16 June 2009


интересно если к диллеру по гарантии поехать он починит или бесполезно кататься, ??? вобщем проблема думаю нерешаемая и будет иметь место в большую жару.
avatar
am1982
17 June 2009


еще плохо то что у диллера это фиг продемонстрируешь т к незнаешь когда это и может случиться.
edo1
17 June 2009


I
Igor_red:

edo1
Про кретинизм, даже технический, я бы воздержался говорить Конечно, отключение двух цилиндров(даже если такое происходит) вряд ли при делах.

речь была именно об этой версии - один ляпнул и все подхватили. несмотря на то, что сразу же указали на несостоятельность версии

цитата:
Для создания необходимого разряжения недостаточно перемещения поршней и работы механизма газораспределения. Необходима еще практически ЗАКРЫТАЯ дроссельная заслонка. А что мы имеем в многочасовой пробке на солнцепёке ? Компрессор кондиционера молотит не отключаясь, вентилятор в моторном отсеке работает на 100% мощности(заметно нагружая при этом генератор). Вся эта нагрузка ложится на двигатель работающий на оборотах холостого хода(!). Соответственно дроссельная заслонка заметно приоткрывается и разряжения под ней уже недостаточно для правильной работы вакуумного усилителя.
Ситуацию усугубляют засраные радиаторы(системы охлаждения, конденсор кондиционера, масляный АКПП) и "травящий" обратный клапан вакуумника.
вот это уже более правдоподобно, стоит обдумать.

хотя если на ХХ дроссельная заслонка открыта так, что особого разрежения во впускном тракте нет, то в первую очередь почувствуешь тупление машины (если нет разрежения - значит как не открывай заслонку больше воздуха не пойдёт - нажмёшь на газ, а машина не поедет).
immortal_guard
17 June 2009


а может кто-нибудь выложить фотографию радиатора в состоянии "самое время на чистку пора" или чуть грязнее? Пробег у меня 34000... проблем вроде бы нет, но и не хочется в дальнейшем скатится на горке в какойнибудь майбах...
avatar
am1982
17 June 2009


да это просто в жару сильную может проихойти и с чистым радиатором. при перегреве на малых оборотах движка просто вакумник отказывает и все.
immortal_guard
17 June 2009


am1982
в версию "с чистым радиатором" не верится. Какая же должна быть жара
я ездил в 30 с гаком в пробках, ничего такого небыло...
либо дело не в радиаторе тогда, значит есть еще какое то узкое место (которое возможно усугубляется радиатором)... почему на одной машине с грязным радиатором все ОК, а на другой с чистым отказывают тормоза?
Глюк Трёхмерный
17 June 2009


Думаю помимо попытки пофиксить проблему, стоит также всем убедиться. что они могут прожать тормаза без усилителя (на заглушенной машине после нескольких нажатий), а также убедиться в силе такого торможения (попробовать на наклоне). Дабы быть к этому готовыми
Кстати тут важную роль играет ещё и положение водителя - для создания большого усилия на педали тормоза, надо иметь хороший упор спиной в спинку кресла.
К слову, кто знает, как работают электронные системы при отказе вакуумного усилителя - штатно? Всякие ESP, IVD, Brake Assist ?

В целом - вакуумник может сломаться как и всё остальное, надо быть к этому готовым. Кстати, в Ф1 усилие на педали тормоза килограмм в 90
avatar
am1982
17 June 2009


у меня проблема была след образов. стоял на светофоре в горку,проехал метр практически не подгазовывая, жму на тормоз а он каменный и машина чуть назад катиться потом ручник дернул.
это врят ли из за радиатора, скорей недоработка какая то.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up