Самостоятельная очистка / мойка радиаторов



Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Защитная сетка в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
радиатор, очистка, очистка кондиционера, грязь, забит радиатор, мойка радиаторов, радиатор охлаждения

avatar
Malish
24 February 2019

Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
425,5K
views
225
members
742
posts

sergei_af
6 July 2010


Терминатор
А как снял облицовку радиатора? Я сверху шуёпчики открутил, а он, зараза, где-то цепляется, где именно - найти так и не смог. Ворочал его, ворочал - устал... Видимо, где-то еще шуёпчики или защелки
avatar
Enott
6 July 2010


sergei_af
Че-че снял?
Читаем тему внимательнее, на первой старнице есть
МЕГА ОТЧЕТ - http://wwwboards.auto.ru/ford-focus/262240.html
avatar
Терминатор
6 July 2010


sergei_af
Он цепляется только за замок капота (дёргай сильней и разъединится) и две защёлки на бампере - шевели решётку и увидишь их. Я даже не знал как снмается решётка радиатора, подёргал и снял.
Обратно ставится вообще без проблем.
avatar
Терминатор
6 July 2010


Enott
ИМХО: таким как в отчёте "девайзом" очень трудно между радиаторами отчистить (пробавал), не достаёт он и чистит не до конца. А мой "девайз" такую тучу пыли поднимает, что верится в отчистку .
avatar
Enott
6 July 2010


Терминатор
я про сам отчет, а не про щетку, щетка у тя самая правильная, я именно про такую чуть выше и писал
avatar
Терминатор
7 July 2010

1

ИМХО: самому чистить радиаторы надо кадый год после окончания сезона "тополиного пуха".
А у кого авто более 5 лет - надо задумываться о сервисе: снятие радиаторов, мойка их и проверка состояния антифриза и фреона в кондишине. Практика показывает, что фреона после 4-5 лет уже недостаточно в сисеме. После процедуры можно опять 3-5 лет чистить самому. Или предоставить это новому владельцу
avatar
топ
7 July 2010


не пинайте . Авто 2006г.Стоит маскитная сетка. оба радиатора чистыи.
avatar
Терминатор
7 July 2010


топ
цитата:
оба радиатора чистыи.

проверял?
MODERN
8 July 2010


Терминатор
Авто январь 2007 г. т.е. 3.5 года. пробег 85 тыс. Оба радиатора наичистейшие. Проверял! Сегодня! Ни единой грязинки и мухи - стоит сетка металлическая, а за ней москитная в два слоя.
п.с. при проверке обнаружил разгерметизацию на конденсаторе (радиатор кондиционера) в районе входа нижней трубки угол весь в масле (зеленом). Ищу как снять радиатор и не могу найти, мож кто поможет?
avatar
Терминатор
8 July 2010


MODERN
цитата:
а за ней москитная в два слоя.

ни фика себе!
цитата:
Ищу как снять радиатор

а перезаправлять сам будешь? ИМХО: отдай профикам
avatar
топ
8 July 2010

7

Терминаторда проверял когда ставил сетку.Светил фонариком.Снизу защиту снимали. Оба рада работают исправно.За что минусуетне???
avatar
Терминатор
8 July 2010


топ
Рад за Вас! Честно!
Я вааще никого не минусую никогда. Мне вааще наплевать на эту местную систему баллов.
Есичо плусанул
MODERN
8 July 2010


Терминатор
Ну в два слоя это лишь потому что ножниц под рукой не оказалось Перезаправлять... Перезаправлять то будет "профик" как раз, а вот демонтаж-монтаж сам. И не потому что денег жалко, а что б не накосячили чего профики . Да и варить надо радиатор, а там где у нас заправляют не варят
avatar
Терминатор
8 July 2010


MODERN
Подумал тут на досуге... Если бы так же влетел... Купил бы китайский и перезаправил. На твой век хватит
тут где то про "варку" писали" то на то и выходит...
avatar
vel.b
12 July 2010

11

Всем привет! Я тоже решил посмотреть, а потом и почистить радиатор.
Купил кисть за 13руб., то что надо, ни чего выдумывать не пришлось.
Да, фф2 ,2007г., 2 л. пробег 67000км.
Всё разобрал как выше было описано, спасибо за разъяснения!
Вот как дело было:
posted imageposted image
http://s47.radikal.ru/i116/1007/43/27d53c388c11.jpg
http://s004.radikal.ru/i205/1007/6e/a1fd6efc5319.jpg
http://s15.radikal.ru/i188/1007/52/7c17a2bb58ea.jpg
posted imageposted image
Потом ещё немного обмыл.
А сетку, нужно обязательно ставить!
avatar
dim35245
13 July 2010


vel.b
+1
цитата:
А сетку, нужно обязательно ставить!

После "тополиного пуха" посмотрел радиатор он опять подзабился, хотя не так давно чистил.
avatar
333карен333
15 July 2010


ЯПОНА МАМА!!! На выходных разберу и гляну свой радиатор. Пробег 55 тысяч...
oleg33petrovich
15 July 2010

4

Вот такая сетка защищает мои радиаторы. Сетка по периметру прикручена саморезами. Сверху прижимается накладкой. Вчера не поленился посмотрел на рады. они чисты как на фото у vel.b после чиски.Всем рекомендую. Авто с2006года.

posted image
TLT
17 July 2010

1

Машина 2006 г.в., пробег 75тык.Проблемы: постоянно работающий вентилятор охлаждения (после выключения двигателя в течении 5 минут), при движении (особенно в пробках или при движении с нагрузкой)- отключение кондиционера. Вчера вообще, вдруг ни с сего, на ровном месте при движении, выключился двигатель. Понятно - перегрев трансмиссии (коробка АКПП ).Спасибо авторам и участникам темы! Заехал в магазин, искал пенный очиститель-не оказалось в продаже. Продавец порекомендовал шампунь для бесконтактной мойки. Ручной пулеверизатор у меня был (применял для мытья стекол). Заехал на СТО к знакомым, там есть компрессор и вода. Добрался к радиаторам как было описано выше. Воздухом очистил "одеяло" пыли между радиатором АКПП и кондея. Долго продувал, минут 30, все радиаторы-работа пыльная. Затем, раствором шампуня (инструкция по разведению на флаконе), струей из пулеверизатора пролил все радиаторы, подождал минут 10, и смыл проточной водой под давлением. Продул соты воздухом. Полдня наслаждался прохладой климата без сбоя( у нас сегодня 38С) и тишиной со стороны вентилятора. А москитная сетка - это тема ! Завтра же себе поставлю.
avatar
yurik77
21 July 2010

1

Расскажу как сам в выходные решил почистить радиаторы... К сожалению у меня АТ и соответственно стоит радиатор коробки... а он как раз и мешает развести в стороны радиаторы кондея и движка...
В общем решил сдвинуть радиатор коробки с его пластиковых креплений... итог, сломал оба крепления... хлипкие они оказались... зато удалось залезть между радиаторами кондея и движка... да пыль была, но как у многих пыльное "одеяло" лежит... в общем мыть керхером под углом побоялся, взял шланг и струей воды долго мыл со всех сторон.. кстати внизу проклеян паралон, я его оторвать побоялся, т.к. в принципе он не дает грязи залететь между радиаторами, но с другой и не дает высыпаться всему что туда попало... тут каждый рашает сам, что страшнее... я пока не решил.
Радиатор прикрепил проволокой.
В последующем думаю сделаю крепеж с помощью болтиков и резиновых шайб.
В общем пока так и не нашел решения как без разборки мыть радиаторы на машинах с АТ.

ps Будте аккуратнее с креплениями!
pps Кондей холодит еще лучше, вентилятор на радиаторах включается редко и кратковременно!!
avatar
Enott
22 July 2010


цитата:
В общем пока так и не нашел решения как без разборки мыть радиаторы на машинах с АТ.

Я максимально отгибая их сначало влево потом вправо, смог вытащить его без поломок.
но там на тоненьком все было конечно
avatar
Xfree86
22 July 2010


Камрады подскажите. тоже задумался о чистке радиатора. всетаки за год 40 тык налетал. обнаружил такую штуку: у меня совмещенный радиатор кондея и системы охлаждения. машинка рестайл апреля 2009 года выпуска. может ли быть такое или я чего не досмотрел?
avatar
Терминатор
22 July 2010


Xfree86

цитата:
у меня совмещенный радиатор кондея и системы охлаждения.


это как
avatar
333карен333
22 July 2010


Xfree86
Скорее недосмотрел. Радиатор кондея спереди находится, а ЗА ним радиатор системы охлаждения. Вот между ними и надо чистить. Я сначала тоже не догонял, где там что.
avatar
aleks36
23 July 2010


Xfree86
у меня совмещенный радиатор кондея и системы охлаждения. машинка рестайл апреля 2009 года

Офигеть что с авто натворили:wacko:

Может там наклеен поролон и был не виден промежуток между ними-оторви поролон,он наверно от пыли в цвет радиатора.
avatar
Xfree86
23 July 2010


333карен333
aleks36
Терминатор
я снимал накладку сверху над радиатором. общая ширина радиатора от передка к началу кожуха пропеллера где-то 4 см. если смотреть на машину спереди, то слева из радиатора выходят 2 патрубка системы охлаждения двигателя, а с права патрубки системы кондиционирования. залазил к человеку под капот на дорестайле с автоматом . у него явно видны 3 радиатора от коробки, кондея и системы охлаждения...
avatar
Терминатор
23 July 2010

1

Xfree86
Вы хотите сказать, что двигатель фреоном охлаждается?
avatar
Xfree86
23 July 2010


Терминатор
нет я хочу сказать что радиатор совмещенный в нем идут 2 разных магистрали одна под фреон другай под антифриз. в принципе такая конструкция имеет много плюсов. например лучше продувается нежели 2 отдельных радиатора. просто такого я на чпокусах не видел. завтра полезу мазать замок капота и сфоткуаю это дело на нормальный фотик и все всем будет видно
avatar
Терминатор
23 July 2010


Xfree86
Чего то новенькое... Ждёмс с нетерпением фоток!
avatar
DILAN
23 July 2010

8

Всем привет!
Решил я тоже почистить радиаторы со снятием. Поскольку у дилера неоправданно дорого (порядка 7тыс.), у неоф. около 3,5тыс., решил выполнить самостоятельно. Все делал в первый раз, но особых сложностей не возникло.
Делал в гараже, на яме. Из-за жары достаточно долго ждал, пока двигатель остынет немного (антифриз-то горячий сливать не айс ). Пока ждал, почистил дроссель, заменил воздушный фильтр, почистил трубку вентиляции картерных газов, проверил свечки, снял защиту и пыльник, проверил давление в колесах (вобщем искал себе полезные профилактические работы ).
Тем временем антифриз остыл (градусов до 50 по ощущениям) и при помощи сливной пробки, воронки из "полторашки" я его слил в 5 литровую канистру из-под детской воды. Слив продуман, было потеряно около 20 гр антифриза, до верха канистры осталось около 10см.
Снял левую фару для доступа к хомутам патрубков и разъему вентилятора.
Разъеденил разъем вентилятора.
Далее освободил хомуты патрубков (хомуты заменил на червячные для удобства).
После этого, освободил защелки радиатора кондиционера (по одной с каждой стороны) и чуть вывел его кронштейны из защелок (как бы приподнял радиатор, предварительно оторвал паралон от него с низу, это общая полоска приклеена к обоим радиаторам).
Подвязал радиатор кондиционера к телевизору веревкой с двух сторон (веревку цеплял за кронштейны радиатора по его краям).
Затем снял патрубки с радиатора двигателя (+ к потерям еще 30гр. антифриза).
Открутил по 2 болта с каждой стороны крепления рамки, на которой стоит радиатор к кузову и, опустив радиатор в яму (помогая пролезть ему рядом с трубками кондиционера справа), снял вместе с рамкой (получив на голову и в глаза около двух стаканов песка !!!).
Остатки антифриза слил из радиатора в канистру.
Керхера у меня нет, поэтому насухо почистил кисточкой, затем разбодяжил Фери с водой, намазал радиатор пеной, покис мин 20, затем промыл чистой водой и ведра.
Где возможно, кистью почистил грязь, затем все собрал в обратном порядке (немного помучился радиатор назад из ямы запихивать - трубки кондея мешают и его радиатор висит на веревках, а надо попасть во все защелки + в телевизор двумя резиновыми направляющими основного радиатора ).
После сборки залил антифриз (он отстоялся и на дне канистры была грязь - ее конечно заливать не стал), прогрел до срабатывания вентилятора (долго блин ждал, что говорит о пользе промывки ) для удаления воздуха из системы. Долил до нормы около 450гр. антифриза. (фордовский концентрат с дист. водой 1:1).
На все не спеша ушло около 5 часов!
Результат - вентилятор включается гораздо реже (а если климат не включен, то теперь я его не слышу )!
До кучи перезаправил кондей - стало еще лучше!
А из минусов - керхера и компрессора не было.
Вот как-то так!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up