Drakula_51абсолютно прав.
SworeВот вам по-русски:
Типичный вес качественного литого алюминиевого колеса размера 7.5/17 сост. 10,5 - 11 кг. и более, в то время, как кованного - 7-7,5кг. Для больших размеров разница в весе еще увеличивается.
Что дает снижение веса диска на 3-4 кг по сравнению с обычными легкосплавными дисками?
- Уменьшение массы диска на 30-40% позволяет на 15% и более уменьшить неподрессоренную массу автомобиля - массу того, что находится ниже амортизаторов. Как результат, уменьшается тряскость при езде, повышается ее комфортность, включая снижение шума в салоне. Это обусловлено тем, что вибрации корпуса автомобиля определяются именно отношением подрессоренной и неподрессоренной масс. Чем больше это отношение, тем плавнее ход - все мы знаем, что груженая машина идет мягче. Снижение неподрессоренной массы авто на 15% эквивалентно с точки зрения комфортности езды перевозке доп. груза в ~250кг. Конечно, облегчение колес предпочтительнее утяжеления кузова.
- Заметно снижаются вибрационные нагрузки на автомобиль, прежде всего на подвеску и на трансмиссию, снижается нагрузка на аммортизаторы, растет ресурс этих элементов машины.
- Более легкое колесо проще раскрутить и затормозить - улучшаются, и значительно, разгонная и тормозная динамика автомобиля. Это важнейший фактор безопасности: установлено, что при торможении со скорости 110 км/ч снижение веса каждого колеса на 3 кг сокращает тормозной путь на 1,5-3 метра (в зависимости о массы авто и состояния дороги), что во многих случаях может позволить вообще избежать аварии.
- Уже из школьного курса физики следует, что снижать вес вращающихся колес приблизительно вдвое выгоднее, чем вес, например, кузова, кот. даигается только поступательно вперед. Затраты топлива в типичном городском режиме (разгон-торможение)уменьшаются на 10% и даже более, на трассе выйгрыш составляет до 2-3%
- Большая прочность сплавов кованных дисков позволяет для противодействия тем же нагрузкам применять меньшие сечения спиц, обода и пр. Это означает, что при той же прочности и надежности ковка может быть менее жестким и больше деформироваться под нагрузкой. В результате кованный диск поглощает большую часть энергии удара по сравнению с литым, этому способствует и в несколько раз большая пластичность кованного материала (он волокнистый). В результате уменьшается ударная нагрузка на раму машины и резину, снижается вероятность грыжи шины. (фото внизу доказывает, что литье не достаточно пластично и колется только так)
- После прыжка на любой неровности более легкое колесо амортизатор быстрее возвращает к контакту с дорогой. Когда колеса не касаются дороги, то машина неуправляема и , значит, более легкое колесо повышает как же управляемость (=безопасность) движения.
funt$никаких проблем,
каждому свое