Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
397,6K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
Frobisher
6 January 2010


без имени
цитата:
Раньше у него был конкурент Миг-АТ, но, похоже совсем выдохся.


Да, куда-то потихоньку пропал...
МиГ-АТ облетывал Р.Таскаев. А потом Таскаев ушел к Яковлеву.
avatar
OlegGr
6 January 2010


без имени
Я тоже так думаю. А вот еще новости по теме, может будет интересно...
http://www.popmech.ru/article/6090-rossiyskiy-nevidimka/
avatar
без имени
6 January 2010

1

Как я и думал про Як-130
цитата:
Конкурс на создание нового УТС был объявлен в конце 1980-х годов. Новая машина должна была стать двухдвигательным универсальным самолётом для подготовки лётчиков, начиная от первоначального лётного обучения и заканчивая особенностями боевого применения, а также для поддержания лётных навыков в строевых частях.
ВВС выбрали два проекта — Як-130 и МиГ-АТ.

Т.е. это яковлевцы ее просто доводили до ума почти 20 лет, а проект был готов уже в 80ые.

W
-Walter-:

Однако мне это нравится. В моём понимании журналист не должен что то слышать и тут же сливать в общественность информацию, ценность которой совсем не велика. Хотя видимо сейчас такая журналистика. Умерла профессия. Как и многие другие к слову. Любые факты должны тщательным образом проверяться перед вбросом в информационное поле. Нужна качественная работа с материалами. Ведь твою статью могут читать люди, которые разбираются в тематике гораздо лучше, хотя бы для того что бы просто не выглядеть дилетантом или просто дураком, хотя в журналистике сейчас это и не модно, вообще профессионализм в любых отраслях нынче не в моде.

Да ну, журналистика всегда и везде - это только развлекаловка для широких масс. Что в советские времена ахинею писали на технические темы, что сейчас пишут. И так во всем мире.
Есть специализированные журналы ДСП, там все по делу, но обычный человек это читать не будет.
Лично я спокойно отношусь к подобной журналистской неосведомленности, иногда это дает повод порыть информацию в определенном направлении. Вот как раз буквально сегодня ночью нарыл интересные вещи, пойду темку создам
-Walter-
7 January 2010


avatar
Frobisher:

Да, куда-то потихоньку пропал...
МиГ-АТ облетывал Р.Таскаев. А потом Таскаев ушел к Яковлеву.

Интриги (с)

Пропал АТ наверное потому что разрабатывался как УТС чисто для наших ВВС, которым в итоге оказался не нужен, дорого слишком для нищей страны, да и самолётов то новых нет, то для чего он нужен, а на самолёты 4-ого поколения можно лениво учить редкую молодеж, которая имеет "глупость" связать свою жизнь с авиацией, добивая парк ушатанных L-39 и спарок боевых ЛА. Дешево и сердито. Только не всегда качественно порой, так как лётную практику на качественном УТС ничем другим заменить просто не возможно.
Да и вообще теперь можно на компьютерном тренажере летать в сапогах, не покидая здания родного училища. Наверное еще и похвалят за экономию керосина и ресурса парка УТС. Ведь наш Президент так ратует за повсеместную компьютеризацию всей страны и широкополосный интернет в каждый россиянский дом.

А стотридцатому повезло чуть больше, в смутные 90-е когда проект как и сотни других оказался под угрозой провала ввиду краха страны для которой он и создавался было приянто решения о кооперации с несколькими европейскими корпорациями, в частности итальянской Макки и французской Снекма. Так же оказалось плюсом что самолёт создавался с очень перспективной СДУ (системой дистанционного управления самолётом), позволяющий с достоточно высокой степенью реалистичности моделировать поведения различных типов ЛА, обучению пилотированию которыми и осуществляется с помощью ЯК-130. Такая очень гибкая летающая парта, позволяет производить обучение на различные типы ЛА не зависимо от их технических характеристик, можно на Су-30, на МиГ-29, а можно и на Рафаль или Еврофайтер 2000. Самолёт в связи с этой особенностью и продвигался в страны Европы, как мультинациональный, универсальный УТС, глобальный так сказать, ну естественно в рамках Евопейского континента.

без имени

А проект 130 ого советский да, середина 80-х начало проектирования.
-Walter-
7 January 2010

1

avatar
без имени:

Есть специализированные журналы ДСП, там все по делу, но обычный человек это читать не будет.

В моём понимании это неправильно и так нельзя. Должена быть форма, простая и доступная, но в месте с тем качественная, для обычного человека, гражданина, налогоплательщика, донести информацию о том что создается де-факто на его же деньги. Я не знаю примера глупости больше и вредней чем советская "секретность" в области разработки новых систем вооружения для своего же народа.
Посмотри как в Америке той же все это обстоит. Там постройка например нового самолёта, например истребителя нового поколения скажем F-22 проходит как праздник с выкаткой самолёта под музыку, как красивое интересное шоу, в прессе полно описаний характеристик да и и просто много разговоров почему этот самолёт так важен для государства, для страны. И так с очень многими системами вооружения. Это часть истории страны, значительная веха её развития, могущества ВПК, экономики. И люди имеют законное право это знать и этим гордиться.

А что у нас? Когда во Франции у Никиты Сергеевича Хрущева спросили: а кто же тот конструктор корабля на котором состоялся первый полёт человека в космос.
Что он ответил? - Автором является весь совесткий народ. Ну не идитотизм? Там люди подобно академику Королёву имеют всенародную известность и любовь, признание, не говоря уже о элементарном материальном благосостоянии людей такого уровня. У нас же никто ни о чем никогда не знал и не знает. Хотя наверно большая часть знать и не хочет. Некогда о чём то большом и высоком думать. Выживать нужно.
avatar
без имени
7 January 2010


-Walter-
цитата:
Посмотри как в Америке той же все это обстоит. Там постройка например нового самолёта, например истребителя нового поколения скажем F-22 проходит как праздник с выкаткой самолёта под музыку, как красивое интересное шоу, в прессе полно описаний характеристик да и и просто много разговоров почему этот самолёт так важен для государства, для страны. И так с очень многими системами вооружения. Это часть истории страны, значительная веха её развития, могущества ВПК, экономики. И люди имеют законное право это знать и этим гордиться.

Знаешь, В Америке еще меньшая часть населения знает что то про конструкторов и характеристики новых самолетов. Да, эти самолеты красиво выкатывают из ангаров, но это скорее элемент рыночной экономики, когда производитель кровно заинтересован в новых заказах, а не политика государства. Думаю, что не в шоу дело, всетаки, а в четкой работе как самих разработчиков, так и государства как заказчика. Если ты устраиваешь шоу из первого полета самолета, на который нет ни одного заказа, то все это выглядит глуповато.
цитата:
А стотридцатому повезло чуть больше, в смутные 90-е когда проект как и сотни других оказался под угрозой провала ввиду краха страны для которой он и создавался было приянто решения о кооперации с несколькими европейскими корпорациями, в частности итальянской Макки и французской Снекма.

С 130 как раз совсем темная история, на международном рынке, оказывается, ему вообще ничего не светит.
цитата:
Первоначально разрабатывался совместно фирмой Як и итальянской L'Alenia Aermacchi. Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка на завершающем этапе прекратилась. Каждая из компаний получила документацию на базовую версию будущего самолета (планер), после чего выпустили собственные варианты самолётов. Aermacchi построили УБС M-346 и ОКБ им Яковлева УТС Як-130. За L'Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолета во всем мире за исключением России и стран СНГ.
avatar
без имени
14 January 2010

1

Как вам картинка? Собственно говоря пояснения не требуются, я думаю
posted image
avatar
без имени
16 January 2010


Операция по ремонту Хаббла в Imax в 3D, черт! Хочу это увидеть!
Жаль, что у нас скорее всего не выпустят в Imax.
http://www.youtube.com/watch?v=oE7QwQFbnHo
wwb
16 January 2010


Оч. приятно что есть такая тема,сам в авиации (ГА) с 17 лет-пока не развалили нафиг.Сейчас уже давно в завязке, подлетываю иногда у друга ,когда есть время и возможность-парашютистов бросаем.Очень радует что движение в ГА пошло.Если б можно было отмотать жизнь назад-все равно пошел бы в пилоты-ни об одной минуте проведенной в небе не сожалею!
DIMPOS1
16 January 2010


полгода назад встречал в МСК отца моего друга. Отличный мужик.
Он приехал на ЦВЛЭК, списываться...Налетал на АН-2 15 тыщ часов, потом переучился на МИ-8, вторяком еще тыщу часов налетал. Кароч после лежки списали его по слуху...
Провожал его, повез в Домодедово.
по дороге говорю:-ну че, дядь Вань, отлетался? как теперь?
говорит: -Да все по плану, пенсия хорошая будет...дежурным штурманом еще поработаю...

cамолет над нами пролетает, смотрю втихаря-в глазах тоска...
avatar
OlegGr
16 January 2010

1

А я пока как-бы тоже в авиации, хотя и на земле. Преподаю в академии воздушно-космической обороны (Тверь). Относимся к ВВС. Мы к авиации как-то так относимся:

Просьба всем не обижаться, я тоже авиацию люблю!!!


posted image
OldMan5
16 January 2010


avatar
OlegGr:

А я пока как-бы тоже в авиации, хотя и на земле. Преподаю в академии воздушно-космической обороны (Тверь). Относимся к ВВС. Мы к авиации как-то так относимся:

Просьба всем не обижаться, я тоже авиацию люблю!!!

Сами не летаете и другим не даете.
wwb
17 January 2010


D
DIMPOS1:


говорит: -Да все по плану, пенсия хорошая будет...дежурным штурманом еще поработаю...

cамолет над нами пролетает, смотрю втихаря-в глазах тоска...

Пенсия действительно хорошая будет-на АХР 3600 минимальная была(рекорд в 28 лет пенсионер)А полетать доведется еще не раз-тем более если в аэропорту останется,бутылку парням поставит-порулить дадут!
may_be
18 January 2010


OlegGr
Наша цель - коммунизм?

Попалась заметка - еще один подкоп под F 35. Ой, не суждено ему...
цитата:
Boeing представил очередную модификацию своего наипопулярнейшего истребителя - F-15 Silent Eagle, который разрабатывается в партнёрстве с неким зарубежным заказчиком, о котором компания предпочитает не распространяться. Разработчики утверждают, что оригинальные технические решения, применённые в новой машине, позволяют снизить радиолокационную заметность самолёта. Дело в том, что одним из основных факторов, обусловливающих заметность истребителей на экранах радаров, является внешняя подвеска вооружений. Создатели "Бесшумного орла" изменили конфигурацию конформных топливных баков, разместив в них ещё и внутренние отсеки для вооружений, что позволило отказаться от внешней подвески вообще. А это, в свою очередь, позволило существенно снизить не только радиолокационное рассеяние, но и повысить аэродинамические характеристики машины.

Компания отмечает, что во внутренних отсеках возможно размещение ракет класса "воздух-воздух" AIM-9 и AIM-20, а также средств поражения целей на поверхности земли - авиабомб высокоточного GPS-наведения, оснащенных комплектами JDAM (Joint Direct Attack Munition), а также авиабомб малого диаметра SDB (Small Diameter Bomb). Впрочем, по желанию заказчика F-15SE может быть переоборудован в "стандартную" конфигурацию с размещением вооружений на внешних узлах подвески и установкой обычных, а не "малозаметных" топливных баков.

Новинка также получила новое "стелсовое" покрытие, модернизированный фюзеляж, системы управления и радар с активной фазированной решеткой компании BAE Systems. В частности, изменена конструкция хвостового оперения. Кили теперь установлены с развалом, что позволило обеспечить дополнительную подъемную силу, снизить аэродинамическое сопротивление и повысить аэродинамическое качество. Предположительно в первом квартале 2010 года прототип совершит свой первый полёт, сообщает R&D CNews.ru


С учетом того, что основные модификации Eagl сняли с полетов - очень хороший выход...
avatar
без имени
19 January 2010


Опять о ПАК ФА
цитата:
Первый полет перспективного истребителя состоится в ближайшее время, сообщил 18 января агентству «Интерфакс-АВН» источник в Комсомольске-на-Амуре.

По его словам, дата первого полета истребителя пятого поколения будет названа на этой неделе, полет состоится в январе. Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре активно тестирует самолет на земле, сообщил источник. Истребитель несколько раз выруливал на взлетную полосу, при этом испытывались двигатели, тормоза и система управления. Испытания прошли успешно, что дало нам надежду выполнить первый полет согласно графику, сказал он.

Новый истребитель компании «Сухой» будет интеллектуальным продуктом с несколькими функциями, обладать потенциалом для поражения воздушных и наземных целей в любое время суток и при любых погодных условиях, суперманевренностью, оптической, инфракрасной и радиолокационной скрытностью, возможностью взлетать и садиться на ВПП длиной всего 300-400 м.

Самолет будет совершать длительные полеты со сверхзвуковой крейсерской скоростью с несколькими дозаправками в воздухе. Машина имеет новые электронные системы и высокотехнологичную сетевую систему автоматического управления полетом.

Уже совсем скоро!
-Walter-
19 January 2010


без имени

цитата:
Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре активно тестирует самолет на земле, сообщил источник. Истребитель несколько раз выруливал на взлетную полосу, при этом испытывались двигатели, тормоза и система управления


При этом, на мой взгляд, очень странно что нет каких-либо уж совсем плохоньких фотографий того самолёта что проходит наземные испытания, я думаю те же заводчане могли бы делать фотографии мобильниками да и споттеры отечественные я думаю ждут что бы сделать первый снимок и не такое снимали в плане секретности.
avatar
без имени
19 January 2010


-Walter-
По профильным форумам несколько человек, видевших рулежку лично, активно отписываются в стиле горячо/холодно. Фотки выкладывать отказываются, т.к. секретность серьезная, а они сотрудники завода или КБ, так что вычислить человека в случае чего будет просто. С их слов мобильники отбирают или заклеивают на них камеры (!) даже у высших чинов МО, которые присутствуют на испытаниях.
Кроме того, прошла информация, что буквально несколько дней назад с внешнего вида самолета сняли гриф секретности и активно готовится презентация. Совсем не много подождать осталось.
-Walter-
19 January 2010


без имени
мда...по секретности уже переплюнули ЮССАр. А что же наши вероятные друзья перестали совсем уже питать интерес к редкой новой авиационной технике все еще появляющейся несмотря ни на что на одной шестой части суши. Не так уж и давно помниться и фото самолётов 4 поколения было получить для них не проблема. Я помню как у них оказался снимок Ту-160, при этом как я знаю по самолёту секретность была довольно высокая, если самолёт выкатывали днём ну или в светлое время суток, то его накрывали обязательно, что бы нельзя было видеть конфигурацию планера, что очень удобно фотографировать спутником. Так эта секретность была сведена на нет одним простым снимком фотокамеры, сделанным пассажиром самолёта садящегося в Быково. Там даже Ту-160 стоял рядом с двумя Ту-144 на ЛИи ДБ окб Туполева в Раменском, зная размерения стосорокчетвертого размерения стошестидесятки определить оказалось проще простого. Так что я в эти секретности не верю. Тем более теперь когда у каждого с собой в кармане фотовидеокамера, а уж дырок в заборах на взлётках и территориях КБ думаю всегда было предостаточно, было бы желание.

avatar
без имени:

несколько человек, видевших рулежку лично, активно отписываются в стиле горячо/холодно.

ну прям как Владимира Ильича на ударном субботнике за переноской бревна
avatar
без имени
19 January 2010

1

-Walter-
Не корректные сравнения - единственный существующий ПАК-ФА, да и тот фактически летающий макет (двигатели пока от Су-35, авионика не окончательная), не летавший ни разу, находится в Комсомольске-на-Амуре. Был бы он в ЛИИ, конечно его бы уже вычислили, тут же другой случай всетаки.

А вообще, мне кажется, это тот самый маркетинг, который ты хотел увидеть в нашей авиации. Секретничают не из-за того, что боятся врагов (все равно увидят не сейчас, так через месяц), а из-за того, что из первого полета хотят устроить шоу
-Walter-
19 January 2010


без имени
ну не знаю не знаю. Мне просто кажется вычислять просто пока еще реально нечего.

Идет подогрев информационного пространства что типа вот сейчас увидим скоро покажем и только. Хотя наверное я и ошибаюсь.
И скоро страна увидит самолёт, который наверное должен был появится еще лет 10-15 назад по идее. Ну возможно потом и сделают "серию" из 10-15 самолётов, может полк а может два и соберут. Где те самолёты на смену которым приходит ПАК-ФА? Какое фактическое количествов войсках самолётов поколения 4+? Просто смешные цифры.
Все самолёты кнаповской постройки улетают в Малазии, Венесуэллы, Китаи и прочие Индии. Наверное это и хорошо и плохо, плохо что отечественные ВВС эти машины видят только на картинках, да на МАКСах, хорошо что завод не умер и пытается что то производить и при этом еще и идти вперед. И кстати кому будет нужен ПАК-ФА? Если самолеты 4+ нереально дороги для нашего государства я думаю что по стоимости и сложности ПАК-ФА будет в разы их превосходить. Потом наверное последуют модификации как и в семействе тридцатых, МК-Китай, МКИ-Индия. Только вот нужен ли он им за такую сумму?

avatar
без имени:

находится в Комсомольске-на-Амуре. Был бы он в ЛИИ, конечно его бы уже вычислили, тут же другой случай всетаки.

У нас наоборот чем дальше от центра страны тем порядка меньше, и чем дальше от МКАДа тем хуже.

Я знаю что в 80-90-х из одной части именно в Приморье, служителями ТЭЧ один Су-27 в разобраном виде был передан Китаю, в тесной "кооперации" с ребятами с железки и вывезен по железке же в виде запчастей в Поднебесную. И это воинская часть где по идее дисциплина построже должна быть чем на заводе, пусть и производящем достаточно специфическую продукцию.
avatar
без имени
19 January 2010


-Walter-
Ну заказали же наши ВВС 48 чтоли Су-35 до 2015го года, договор уже подписан, первая серийная поставка за долгие годы, так что, я надеюсь, все может быть и наладится.
На счет сложности ПАК-ФА, тут судить трудно, чисто технически там ничего запредельно сложного нет, как я понимаю. Реализованы новые подходы к радиолокационной малозаметности, за счет спрятанных внутри фюзеляжа подвесок, по слухам много композитов в конструкции планера, остальные же системы - это развитие существующих на поколение 4+ систем. Стоимость, мне кажется, не должна стать какой то запредельной. В самолете не используются ни дорогие материалы, не запредельно сложная механика (что и поднимает стоимость самолета, в основном), большая часть новых возможностей будет приобретена за счет бортовой электроники, нового планера и прочих систем, развившихся из использованных на поколение 4+. Даже двигатели у ПАК-ФА и Су-35 имеют близкие индексы, по утверждениям это - 117 и 117С соответственно.

-Walter-
цитата:
У нас наоборот чем дальше от центра страны тем порядка меньше, и чем дальше от МКАДа тем хуже.

Кмапо - это всетаки суховский завод, а сухой, судя по всему, посленее наше КБ, которое умеет работать по уму, так как надо. Собственно, факты это подтверждают - фотки в интернете так и не появились
-Walter-
19 January 2010


без имени
Вот очень мне фотка нравится венесуэльские тридцатки

а с россиянским триколором так не летают(

avatar
без имени:

Стоимость, мне кажется, не должна стать какой то запредельной.

Кстати сколько можно купить F-15 крайних блоков взамен одного F-22?. Это к вопросу о стоимости ЛА разных поколений. Не думаю что у нас будет по другому, в любом случае выпуск новой продукции это всегда модернизация всей околоавиационной промышленности, которая в штатах кстати поздоровее нашей себя чувствует. Плюс обучение персонала плюс...Так что будет дорого и очень. На мой взгляд.

цитата:
Ну заказали же наши ВВС 48 чтоли Су-35 до 2015го


три полка. Круто. В случае чего воевать опять людьми станем. Традиционно. Тут не давно смотрел передачу там показывали ветерана нашего ВВС, истребителя. ВОт он и говорит что немцы типа овощи. Ведь ни одного воздушного тарана не совершили или там подвига Гастелло. Зачем было немцам идти на таран? Если просто можно было сбивать самолёты противника просто обладая преимуществом в тактике, техники ведения боя ну и конечно в "железе". Но героизм одних на войне это подлость других. Это значит одно - нет качественных систем вооружений в должном количестве. Все повторяется один в один.


posted image
avatar
без имени
19 January 2010


-Walter-
Че то тебя в малабарщину понесло Вечером отпишусь, на занятия опаздываю.
-Walter-
19 January 2010

-1

без имени
А для чего создается боевой самолёт?

Это не красивая игрушка ценой в миллионы и это не красиво разрисованный пилотажный самолёт на МАКСе.

Это система вооружения. И создана она для убийства, массового, серийного убийства живых человеков. Ружье которое висит на стене обязательно выстрелит. Раз идет гонка вооружений то будет день когда качество их будет проверено не на авиасалоне и не ценниками в прайсах а чьей то жизнью.

Только и всего.

Счёт пока не в нашу пользу
avatar
без имени
19 January 2010


-Walter-
цитата:
Кстати сколько можно купить F-15 крайних блоков взамен одного F-22?. Это к вопросу о стоимости ЛА разных поколений. Не думаю что у нас будет по другому, в любом случае выпуск новой продукции это всегда модернизация всей околоавиационной промышленности, которая в штатах кстати поздоровее нашей себя чувствует. Плюс обучение персонала плюс...Так что будет дорого и очень. На мой взгляд.

Вопрос некорректный. Ф-15 давно не поступали в американские войска, сейчас вроде как хотят закупить новую модификацию, сравнительных данных по цене у меня нет. Да и Ф-15 это не 4+
Думаю что новый ПАК-ФА от такого же нового Су-35 отличается по цене не запредельно.
цитата:
три полка. Круто.

Для начала - да, а сколько ты хотел для первой серийной поставки? 300?
цитата:
Тут не давно смотрел передачу там показывали ветерана нашего ВВС, истребителя. ВОт он и говорит что немцы типа овощи. Ведь ни одного воздушного тарана не совершили или там подвига Гастелло. Зачем было немцам идти на таран? Если просто можно было сбивать самолёты противника просто обладая преимуществом в тактике, техники ведения боя ну и конечно в "железе".

Вторая мировая это совершенно отдельный разговор. И тараны там были не от неумения, а из-за того, что за Родину сражались, зря ты об этом здесь.
цитата:
Счёт пока не в нашу пользу

Я очень не люблю, когда кто то в самом начале решения большой задачи говорит, что ничего не выйдет. России не в первой начинать все с нуля, в последнем Эксперте за прошлый год большая подборка материалов, посвященных догоняющей модернизации экономики разных государств, и только в рамках одного журнала по России выделено 5 или 6 таких моментов. А сколько их всего было в нашей истории! Всетаки не врет поговорка про "русский мужик долго запрягает..."
Думается мне, что должен со временем произойти резкий перелом.
dmt49
19 January 2010


перевелись авиамоделисты - все на землю обетованную подались

цитата:
Испытания нового российского беспилотника "Аист" закончились неудачей

19.01.2010 16:06

Испытания нового российского беспилотника "Аист" закончились неудачей. Машина разбилась, по данным СМИ, едва оторвавшись от земли. Эксперты видят причины аварии в недостатке опыта у ее разработчиков. Однако перспективы у "Аиста" - весьма неплохие.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Алексей Киселев.

Аист выполнял пробежки по взлётно-посадочной полосе аэродрома. Затем машина внезапно оторвалась от земли, упала на крыло и взорвалась. Внешне причиной неудачи - явилась задержка в системе управления беспилотника. На команды оператора самолет реагировал с опозданием. В Минобороны ситуацию комментировать отказались. У разработчиков Аиста- нет достаточного опыта в производстве подобных беспилотников, отметил главный редактор  интернет-портала UAV.ru (Ю-эй ви) -  Беспилотная авиация - Денис  Федутинов:

"Как мне кажется, предприятия концерна "Вега" не имели большого опыта работы с аппаратами подобного класса. Все-таки, до этого они работали с аппаратами значительно меньшего класса. Я бы сказал так, что с ростом размерности аппарата "вылезают" некоторые проблемы с аэродинамикой, и так далее. Концерн "Вега" - это больше системы управления, системы разведки. Возможно, здесь требуется большее участие именно авиастроительных компаний".

В России построено 3 беспилотника "Аист". Стоимость каждого - по 3 миллиона долларов. Цели их разработки как военного, так и гражданского назначения. От сбора разведданных в тылу противника до  слежения за объектами топливно-энергетического комплекса, к примеру, за трубами. В воздухе машина может находиться до 12 часов, высота полета- от 100 до 6 тысяч метров, скорость- до 250 км. В час.
На разработку беспилотников российские власти сегодня тратят немалые средства, подчеркнул Заместитель ответственного редактора Независимого военного обозрения Виктор Литовкин:

"Те деньги, которые отпускает наша страна на развитие беспилотной авиации, к сожалению, используются неэффективно. И вот, пример с "Аистом" - это один из таких наглядных фактов, когда видно, что деньги ушли в песок. Нашим разработчикам беспилотных летательных аппаратов было выделено 1,5 млрд рублей, но это не только на "Аист" - это и на другие беспилотные фирмы. И пока, в течение 4-5 лет, за деньги ничего путного не сделали".

Специалисты считают, что российский беспилотник "Аист" по характеристикам в перспективе должен конкурировать с израильским "Searcher Mk II". Стоимость такой машины - примерно 4,5 миллиона долларов. Отечественные аналоги призваны быть дешевле. Однако пока известно только о том, что Россия вновь ведет переговоры о покупке израильских беспилотников. Сумма сделки может составить до 100 млн. долларов.
-Walter-
19 January 2010

1

без имени

цитата:
ПАК-ФА от такого же нового Су-35 отличается по цене не запредельно.

Но однако, если учесть что Су-35 по программе "до 2015" года сделают только 48 машин, и основная причина это мой взгляд отсутвие должного финансирования ВВС, то сколько же ВВС закажут ПАК-ФА? К тому 15 му году посыпется весь парк самолётов 4 поколения, находящихся в эксплутации на сегодняшний день, а это не 3 полка и заменить в войсках эти самолёты 80-90-х годов будет физически нечем. Эти три полка ниочем. В сёрьезной заварухе без поддержи и взимодействия с землей с самолетами ДРЛО ничего не будут стоить.

цитата:
Для начала - да, а сколько ты хотел для первой серийной поставки? 300?


Хотел сколько? Ну хотя бы сколько успели произвести за аналогичный период ЛА таких же классов при СССР, хотя МиГ-29 и Су-27 произвели в объемах меньше запланированного именно они и составляют основу фронтовой авиации а Су-27 еще и авиации ПВО, имеющуюся у нас сейчас. Цифры могу озвучить но лениво листать книжки. Цифры там похожи на 48, только они трехзначные.

цитата:
Вторая мировая это совершенно отдельный разговор. И тараны там были не от неумения, а из-за того, что за Родину сражались, зря ты об этом здесь


Я не имею притензий к защитникам. Тараны и появились от безисходности. От того что люди что твориться вокруг и нужно как то этому помешать. Но как если тупо нет преимущества в железе. Что еще оставалось делать людям. Они сражались и сделали больше чем не возможно. Но этого всего можно было избежать, не занимаясь репрессиями перед войной не сажая конструкторов в шаражки а реально заботясь об авиации, принимая на вооружения все лучшие и современные разработки и обучая личный состав грамотным действиям в бою а не на парадах, и поддерживая шапкозакидательские настронения. Цена вот такому подходу оказалась феноменально дорогой и сказывается на стране и по сей день.

цитата:
Всетаки не врет поговорка про "русский мужик долго запрягает..."
Думается мне, что должен со временем произойти резкий перелом.


Что то типа аршином общим не измерить. Ну-ну. У России есть особый путь да.
Должна быть просто качественная системная работа на всех уровнях. Желательно выполняемая профессионалами. Не нужно никаких скачков, никаких провалов и резких ускорений. Только сёрьезная планомерная работа. Преемственность. Мы все время пытаемся себе и другим что то доказать что типа вот там работают а мы пока посидим покурим а потом резко догоним, наверстаем и так далее. Но так не бывает. Попробуй не работать скажем по специальности определенное количество времени, все забудешь, а если не все то многое. Да и это просто не выгодно. То что у нас никак не могут понять почему то.
avatar
без имени
19 January 2010


-Walter-
Я не буду спорить, тема скользкая и бесперспективная в плане нахождения истины Жизнь сложная штука, и не всегда она идет оптимальными путями, иногда получается так, как получается, и из этого приходится выкарабкиваться.
-Walter-
20 January 2010

3

avatar
без имени:

Жизнь сложная штука, и не всегда она идет оптимальными путями, иногда получается так, как получается, и из этого приходится выкарабкиваться.

Не знаю, по мне так проще нет

Мерседес как делал отличные автомобили, находясь на технических вершинах так с 1871 года и по наши дни и остается несмотря ни на что как при изготовке комплектующих для военной техники так в гражданской продукции. Или скажем не менее любимый соотечественниками "пропеллер".

У нас же всё достигается путём неимоверных усилий после запойных периодов ничегонеделанья. Потом что то щелкает в голове или жизнь заставляет как было в войну и бежим в таком темпе что теряем море народа, услилий, денег, ресурсов, догоняя тех кто работал ради совершентства ежедневно а не от случая к случаю и еще заявляем о своем техническом превосходстве.

Это как сказ про тульского мастера Левшу, он то вот смог блоху подковать, но только в Англии смог дойти про простой по сути истины, что англичане ружья то кирпичем уже не чистят. Так и вся это страна доходит до банальных истин такой ценой что страшно становится порой. Очень жаль что история никого ничему не учит. А оптимального пути в жизни конечно не существует да и не может быть, но есть здравый смысл и еще должно быть желание работать. Возможно тогда и выкарабкиваться придётся гораздо реже и не затрачивая столько сил.
avatar
bantik
20 January 2010


А что за лажовая электроника ?
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1306951

===
"Стерх" — космические аппараты нового поколения для российского сегмента международной космической системы КОСПАС-SARSAT, предназначенной для поиска и спасения терпящих бедствие морских и воздушных судов. Аппараты массой 160 кг работают на круговых околополярных орбитах высотой 800-1000 км. Разработаны омским ПО "Полет" совместно с Российским НИИ космического приборостроения. Первый "Стерх" был выведен в космос в июле 2009 года с космодрома Плесецк ракетой-носителем "Космос-3М", второй — в сентябре с Байконура "Союзом-2-1б".

Заявленный производителем срок активного существования запущенных в прошлом году двух аппаратов — пять лет. Но, как выяснилось, оба они уже отказали. Со слов руководителя Российского космического агентства (Роскосмос) Анатолия Перминова, процитированных вчера "РИА Новости", один из "Стерхов" "находится в сложном техническом состоянии, и попытки реанимировать его к успеху не привели". Со вторым спутником работа продолжается.
===

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up