Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
399,8K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
Rival
28 August 2017


цитата:
Предприятию, чье состояние в 2014 году оценивалось как критическое
Критическое? Неожиданно, да ...
avatar
tired_pilot
30 August 2017


Все крылья в одну корзину
ОАК сольется со своим гражданским дивизионом.
Как стало известно «Ъ», в ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Помимо кадровых перестановок, которые произойдут в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) и корпорации «Иркут», изменится схема управления авиапромом: ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100. Этот шаг станет для ОАК первым для перехода на единую акцию. По сведениям «Ъ», изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, «Иркута» и ГСС, которые состоятся уже 1 сентября.
О предстоящей реформе авиастроительной отрасли «Ъ» рассказали несколько топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседник в Минпромторге и источник в аппарате правительства.
По их словам, речь идет об объединении ОАК, «Иркута» и ГСС в единое юридическое лицо.
Новая структура будет совмещать функции как корпоративного центра «единого операционного холдинга», так и функцию управления гражданскими программами ОАК. В 2016 году совет директоров ОАК принял решение о формировании четырех дивизионов: гражданского, военного, транспортного и стратегического.
По словам источников «Ъ» в авиапроме, создание юридического лица на базе гражданского дивизиона не случайно: в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам «не уступает военным программам».
Правда, гражданская составляющая ОАК не является беспроблемной. Так, среднемагистральный МС-21 еще не запущен в серийное производство, а поставки ближнемагистрального SSJ 100 сталкиваются со сложностями. Несколько источников «Ъ» отмечают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: «Европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки».
Президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью «Ъ» 18 июля говорил, что акционер поставил перед ним задачу «ускорить корпоративную реорганизацию и создать единую компанию»: «Без единства нет конкурентоспособности. Единая корпорация должна стать той машиной, которая эту конкурентоспособность будет обеспечивать».
Источник «Ъ», близкий к ОАК, говорит, что в существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития «разрозненных компаний и структур».
Объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд руб.
Преобразования будут сопровождаться кадровыми перестановками. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит «Иркут», сменив на этом посту многолетнего руководителя корпорации Олега Демченко. Структуры управления двух корпораций должны объединиться: они будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС, в свою очередь, будет заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием гражданской авиатехники. Господину Демченко, по данным «Ъ», предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК.
В ГСС также сменится руководитель: место Владислава Масалова займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов.
По словам источника «Ъ» в аппарате правительства, эта перестановка отчасти вынужденная: работой господина Масалова были крайне недовольны министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьер Дмитрий Рогозин, считавшие, что он не реализует весь потенциал ГСС для продвижения продукции, а также слабо организует постпродажное обслуживание SSJ 100.
На господина Рубцова с учетом опыта его работы в ИФК возлагаются надежды, говорит его знакомый, предложение перейти на работу в ОАК он получал несколько раз, однажды уже даже была подготовлена правительственная директива, но в последний момент господин Рубцов передумал.
В последний раз устроиться в ОАК господа Рогозин и Слюсарь предложили Александру Рубцову буквально в воздухе, во время перелета по маршруту Иркутск—Улан-Удэ—Москва, когда делегация во главе с вице-премьером посещала с рабочим визитом Иркутский авиастроительный завод. Теперь его кандидатура согласована со всеми необходимыми сторонами, «пути назад нет», подтверждает собеседник «Ъ» в авиапроме (в ИФК от комментариев отказались). Владислав Масалов без работы не останется: он возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, разрабатывающего широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.
Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК: так, например, к 2022 году «Иркут» фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21.
Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. По сведениям «Ъ», сейчас в ОАК и правительстве прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100 — на 130 пассажиров с долей локализации не менее 80% и с учетом технических решений, применяемых в МС-21 (например, установка композитного крыла). Предполагаемое название — МС-21100.
Производство многофункциональных истребителей Су-30СМ к 2022 году будет практически завершено. По данным «Ъ», ОАК нужно обеспечить до 2022 года загрузку мощностей производством около 100 Су-30СМ — примерно 50 будут закуплены для нужд морской авиации ВМФ, а 50 поставлены на экспорт. После этого все военные программы (за исключением учебно-боевых Як-130 и учебных Як-152) отойдут к корпорации «Сухой» (производитель истребителей Су-35 и Су-57).
В остальных дивизионах ОАК изменения менее радикальны. В военном будет проведена консолидация корпораций «Сухой» и МиГ, а также сформировано объединенное КБ. В транспортном — передача компании «Ил» двух площадок в Ульяновске и Воронеже (для организации серийного производства транспортных самолетов). А в стратегическом и специальном — консолидация активов на базе «Туполева» (в дивизион будет включен Казанский авиазавод).
По данным «Ъ», эти решения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута», которые запланированы 1 сентября.
В ОАК от комментариев отказались.
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова
https://news.mail.ru/economics/30838968/?frommail=1
may_be
11 September 2017

2

...Обштопывают они нас...(с)
цитата:
Несколько часов назад компания SpaceX впервые осуществила пуск корабля Boeing X-37 (X-37B Orbital Test Vehicle или OTV). Заказчиком старта выступили ВВС США, цели миссии не разглашаются...
Для SpaceX это тринадцатый пуск в 2017 году, всего за последние восемь месяцев на ракете Falcon 9 выполнено 24 процента всех космических стартов в мире. На США пришлось 35 процентов стартов, на Россию — всего 20 процентов (если учитывать пуски «Союзов» с космодрома Куру во Французской Гвиане, которые формально можно относить и к европейской Arianespace), Китай — 15 процентов. SpaceX работает эффективнее государственных космических корпораций, а ракета Falcon 9 становится по-настоящему универсальной.
Во-первых, на ней запускаются не только гражданские, военные и коммерческие спутники, но и грузовики Dragon к МКС, а теперь и мини-шаттлы X-37. Во-вторых, Falcon 9 способна стартовать сразу с трех площадок — с побережья Атлантического (LC-39А и SLC-40 во Флориде) и Тихого (SLC-4E в Калифорнии) океанов. В-третьих, отработавшие первые ступени Falcon 9 приземляются так часто, что никого не удивит запланированное SpaceX снижение стоимости пуска Falcon 9 на 30 процентов. Кроме того, на 2018 год запланирован тестовый старт пилотируемого корабля Dragon 2 на этом носителе. Наконец, по грузоподъемности Falcon 9 вполне сравним с российским «Протоном», который выводит на низкую околоземную орбиту всего на несколько сотен килограммов больше
Лента
По итогам 2016 года США осуществили 11 коммерческих пусков (SpaceX досталось шесть коммерческих пусков, на которых компания заработала в три раза больше, чем Роскосмос.) , ЕС — восемь, Россия — всего два. В 17м у запланировано 27 пусков. В 2018 году Маск хочет довести этот показатель до 44-х.
А если еще учесть планирующийся запуск Falcon Heavy, Рогозин и впрямь может остаться с батутом. Я думаю, он уже не раз пожалел об этой запальчивой фразе.
avatar
-Kirk-
11 September 2017mobile


may_be

Злые языки говорят, что, если смотреть на полезную нагрузку, не все так однозначно.
may_be
11 September 2017mobile


Конечно. Протон тащит больше, но стартует севернее. Но те, кто заключает договор на запуск смотрят на полезную нагрузку только в смысле потянет-не потянет. Полезная нагрузка редко выбирает все возможности РН, чаще остается запас.
Конечно, кроме экономики там есть еще и политика, да и идеология тоже. Вот по совокупности Маска и выбирают чаще. Да и группировка спутников в Тихом океане у него пока меньше, чем у Роскосмоса.(((
avatar
-Kirk-
11 September 2017mobile


may_be

У маска все еще впереди. Но, факт остается фактом, пока он отлично канализирует убытки, за которые, не будь маска, пришлось бы отдуваться чиновникам из НАСА.
may_be
11 September 2017mobile


А там смена руководства и концепции, отдуваться некому...
avatar
-Kirk-
12 September 2017

1

may_be

https://www.inc.com/elon-musk/elon-musk-tesla-sp...al.html

- Вы бизнесмен, но у вас одни убытки, как так?

- Хе, я работаю не ради презренного металла, а ради Прогресса и Развития!

- А какие технические наработки созданы компаниями Tesla, SpaceX и прочими за 10 с лишним лет, какие прорывные технологии разработаны?

- Хе, какая разница, ведь мы скоро выйдем на уровень дохода, мы коммерческие компании, для нас ключевым является когда-нибудь выйти в прибыль!

- Скажите, а когда SpaceX задекларирует сумму дотаций от государства - что прямых, в виде невозвратных субсидий, что неявных, в виде льгот по налогам, бесплатного использования гос.инфраструктуры и прочего?

- Хе, я работаю не ради презренного металла, а ради Прогресса и Развития!

И так далее.

(с)
may_be
12 September 2017


avatar
-Kirk-:


- А какие технические наработки созданы компаниями Tesla, SpaceX и прочими за 10 с лишним лет, какие прорывные технологии разработаны?

Это он в сравнении с Роскосмосом, внедрившим не один десяток новых прорывных технологий? Или по сравнению с кем?
Просьба ни Королева, ни Брауна в пример не приводить.
Что касается суммы дотаций - готов выслушать о невозвратных дотациях SpaceX. Я пока слышал только об оплатах работ и запусков, пусть и вперед.
подробнее о дотациях
Конкуренция там приличная и жесткая, и с послаблениями не забалуешь. Вот наоборот - слышал:
цитата:
Ежегодно Министерство обороны США выделяло ULA около 800 миллионов долларов только в виде контракта на «возможный запуск» и для «поддержания потенциала». Сенатор Джон Маккейн назвал это деньгами «на ничего не делать».

Вот еще пример "невозвратных субсидий":
цитата:
госкорпорация «Роскосмос» и Минэкономики должны представить в правительство обновленный план финансового оздоровления Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева к 31 января 2018 года. Предприятию, чье состояние в 2014 году оценивалось как критическое, была оказана поддержка на сумму свыше 65 млрд руб., однако и ее оказалось недостаточно

И, если бы SpaceX была у нас, я бы сам такой компании предоставил не только налоговые льготы. Возвращение статуса - бесценно
Плюс приличная экономия государственных средств. Понятно, SpaceX многим наступила на мозоль, и высмеивать и обвинять будут во многом, но нам-то от этого какой профит? Возвращает привычную картину мира?
avatar
-Kirk-
12 September 2017mobile


may_be

Особенно порадовал пункт о доставке космонавтов на МКС, сколько они уже доставили?
Остальное - либо прямые субсидии, либо их передел.
Как по мне, так возрождение ГКНЦ более перспективно, чем слив денег в частный аналог роснано.
may_be
12 September 2017


avatar
-Kirk-:


Особенно порадовал пункт о доставке космонавтов на МКС, сколько они уже доставили?

- А можно утром стулья, а вечером деньги?
- Можно. Но деньги вперед.

А если сперва деньги, а потом космонавты - то это прямая субсидия. Тогда - да. Мошеничество чистой воды. Хуже Роскосмоса
avatar
-Kirk-
12 September 2017mobile


may_be

Тут скорее вариант "ишак или падишах".
Если еще вспомнить сбор денег на билеты до марса - совсем красиво.
may_be
12 September 2017


Да, обещает много. Но делает ведь - больше Роскосмоса, а?
avatar
-Kirk-
13 September 2017mobile

1

may_be

Шумит больше, это точно. Тем временем, отсталый Роскосмос привез на МКС новый экипаж.
may_be
13 September 2017

-1

-Kirk-
Ну-ну, потешьтесь пока. Аргументов-то все меньше и меньше...
Помнишь проникновенный пост Моргенфрица о невозможности посадки и использования 1й ступени?
avatar
-Kirk-
13 September 2017mobile


may_be

"Потештесь", то есть ты себя не с Россией ассоциируешь, любопытно.
В деятельности маска есть безусловно положительный момент - он подстегивает конкуренцию, при этом демпингуя в убыток, за счет госдотаций. Нормальная такая конкуренция на рынке за счет нерыночных методов, но, хоть какое-то развитие.
Пока ему будут платить из бюджета - он свои отработанные первые ступени сможет хоть из металлолома собирать, лишь бы показать повторное использование.
may_be
13 September 2017

3

avatar
-Kirk-:

may_be

"Потештесь", то есть ты себя не с Россией ассоциируешь, любопытно.

Потешьтесь - это значит, что я не ассоциирую себя с теми, кто угрожает батутами и прекращением импорта движков и отправкой космонавтов. Срок действия этого аргумента неумолимо истекает...
А ты считаешь показателем ассоциации с Россией - тешит тебя это или нет?

Давай все-таки придерживаться фактов - он заработал в 2016м в три раза больше Роскосмоса. Какой нафиг демпинг себе в убыток? Тем более, что основные игроки нашли-таки ресурсы и пересмотрели цены.
И - ты пытаешься обвинить его в обмане публики? Отправляет новые 1е ступени под видом уже летавших?
avatar
-Kirk-
14 September 2017

4

M
may_be:

Давай все-таки придерживаться фактов - он заработал в 2016м в три раза больше Роскосмоса. Какой нафиг демпинг себе в убыток? Тем более, что основные игроки нашли-таки ресурсы и пересмотрели цены.
И - ты пытаешься обвинить его в обмане публики? Отправляет новые 1е ступени под видом уже летавших?


Фактов так фактов. Из трех компаний Маска SpaseX - единственная непубличная, но не так давно WSJ выложил по ней довольно обширные данные.
Основная прибыль компании - контракты под будущие запуски. 2014 год - первый прибыльный, 2015 год в минус, 2016 первые 9 месяцев тоже в минус. Тот самый запуск, на котором Маск обогнал Роскосмос по количеству - прямой убыток, старый контракт с тайваньцами, запущен один спутник на 500 кило при полезной нагрузке ракеты в 10 тонн. Контракт стоил 23 млн, запуск 67.
https://www.gazeta.ru/science/2017/08/25_a_10857326.shtml

Уже летавшие ступени - отдельная история. Стоимость подетальной дефектовки и восстановления вполне может превышать стоимость новой ступени.

Ну и вишенка.

Отзеркаль ситуацию на Россию.

Попробуй представить, что внучатый племяник Рогозина создает частную компанию Космос-ХХХ.
Роскосмос говорит - о, клёво, передает ему данные по производству ракет, "продает" заводик под Воронежем или Саратовом, и племянник начинает бурную деятельность. Ему подгоняют контракт на запуск 4500 спутников.
Минобороны говорит - о, точно клёво. И заваливает "Космос-ХХХ" контрактами на десять лет вперед.

Ракеты худо-бедно взлетают, периодически случаются неудачи. Юного таланта хлопают по плечу и продолжают грузить заказами.
Прибыль - какая прибыль? Основная цель - развитие.

Вот только крику бы стояло на порядок больше.
avatar
uRRY_001
14 September 2017

1

avatar
-Kirk-:

...Вот только крику бы стояло на порядок больше.


Много криков было-бы, потому что у нас в стране авторитарное управление.
Вон за лужей при развитой демократии вопросов почти не возникает
may_be
14 September 2017

3

avatar
-Kirk-:

Контракт стоил 23 млн, запуск 67.

Ну не 67. Из твоей же ссылки
цитата:
По оценкам инвестиционной фирмы Jefferies International, чистая прибыль от каждого $62-миллионного запуска SpaceX оценивается в 40% с учетом возвращения и восстановления отработавших первых ступеней. Это означает, что $25 млн компания оставляет себе, $37 млн – себестоимость запуска. Таким образом, с учетом компенсации SpaceX не только не получила прибыль за последний старт, но и понесла убыток в $14 млн, подсчитали эксперты.

Так что на 11ти предыдущих запусках Маск, судя по этим данным, должен был неплохо заработать. Нет? Там, правда не все ступени садились - при тяжелых спутниках на возврат не хватало топлива.
А если бы внучатый племянник Рогозина вложил личный миллиард, создал рабочую ракету, в два-три раза удешевившую государству запуск, и прекратившую использование американских двигателей, которыми бы России кололи глаза постоянно, да построил бы свою площадку для запуска, да ракетный завод, и в результате мировые гиганты космоса признали бы его конкурентом и вынуждены были пересматривать политику и стратегию - кто бы кричал, кроме конкурентов?
avatar
uRRY_001
14 September 2017

1

Коллеги, есть идея, что это за штука? В России разработали новую систему навигации без спутников
avatar
tired_pilot
14 September 2017

1

avatar
uRRY_001:

Коллеги, есть идея, что это за штука? В России разработали новую систему навигации без спутников

Читаем внимательно по ссылке:
цитата:
В настоящее время разработчики тестируют четыре передающих устройства, следующим этапом станут испытания системы с использованием вышек операторов мобильной связи.


Банальный А-GPS модуль, позиционирующий себя через 3 вышки мобильной связи выдали как за сверхновую технологию
=9xwHVKe
14 September 2017


avatar
tired_pilot:

Банальный А-GPS модуль

Да, но откуда тогда 10см ?
avatar
tired_pilot
14 September 2017


9
=9xwHVKe:

Да, но откуда тогда 10см ?

Оттуда же, откуда "и в тоннелях, и под землёй".
Чувствительность датчика и качество обработки сигнала улучшают тем самым повышая качество расчетов. А от точности расчетов зависит точность позиционирования.
На Нокия Е52 А-GPS определял твоё местоположение с точностью до полуметра. Только это нафиг никому не надо было, все карты были в идеальном случае с точностью до 10 метров нарисованы.
А "по-умолчанию" 50-100
may_be
15 September 2017



Светлой памяти зонда Кассини, долгих 13 лет работавшего возле Сатурна после 7-летнего путешествия через Солнечную систему и навсегда ставшему частью атмосферы Сатурна. Полмиллиона снимков Сатурна и его спутников, открытие моря жидкого метана на Титане и океана Энцелада. Долгая трудная жизнь в ледяных просторах космоса и прекрасная яркая смерть в огне ледяной атмосферы.
woodkeeper
15 September 2017


M
may_be:


Светлой памяти зонда Кассини, долгих 13 лет работавшего возле Сатурна после 7-летнего путешествия через Солнечную систему и навсегда ставшему частью атмосферы Сатурна. Полмиллиона снимков Сатурна и его спутников, открытие моря жидкого метана на Титане и океана Энцелада. Долгая трудная жизнь в ледяных просторах космоса и прекрасная яркая смерть в огне ледяной атмосферы.

Хороший был малый.
may_be
26 September 2017

1

W
-Walter-:


А мне он не нравится в плане облика

А этот?

Не оскудела еще земля русская талантами?
-Walter-
26 September 2017


may_be
Планер на Т-4МС ("200") похож.
Это уже летающее крыло получается
may_be
26 September 2017


А многие к этому склоняются.
Вот два концепта 6го поколения от Боинга и Груммана:
posted imageposted image

А вот его же, Александровский проект
и уже летающий:
posted image
Обрати, кстати, внимание на степень проработки
avatar
tired_pilot
27 September 2017

-1

Россия и США создадут на орбите Луны новую станцию Deep Space Gateway
АДЕЛАИДА (Австралия), 27 сен — РИА Новости. Главы космических агентств России и США договорились о создании новой космической станции Deep Space Gateway на орбите Луны, начиная с 2024 года, заявил журналистам глава «Роскосмоса» Игорь Комаров на Международном астронавтическом конгрессе-2017 в Австралии.
Оговорено, что участие в проекте могут принять Китай, Индия, а также другие страны БРИКС.
«Мы договорились о том, что будем совместно участвовать в проекте создания новой международной окололунной станции Deep Space Gateway. На первом этапе будем строить орбитальную часть с дальнейшей перспективой применения отработанных технологий на поверхности Луны и впоследствии — Марса. Вывод первых модулей возможен в 2024—2026 году», — сказал Комаров.
https://news.mail.ru/society/31141573/?frommail=1

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up