Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.
Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофыДень космонавтикиС днем Военно-воздушных сил!США vs СССР. КосмосСамолеты, которые мы потерялиБраво летчикам!Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.
Vortex
26 July 2016
цитата: |
Ректором МАИ назначен, тот кто разработал сухой суперджет 100, Погосян Михаил Асланович |
Прям, лично Погосян разрабатывал? И, что плохого Погосян сделал в разработке SSJ? То, что выбил этот проект? То, что молодые кадры не сразу за задор свалили, а особо талантливые прошли отбор и успели поработать, а кто-то до сих пор работает в ГСС? То, что на него выделили бабло, за счет которого ОКБ Сухого протянуло более 10 лет, иначе загнулось бы? Там ведь и объединение в Холдинг прошло, другие конторы как-то протянули на этом. Тот же РСК МиГ. Да там единицы получают бабло, но пашут за всю контору.
Vortex:
|
Прям, лично Погосян разрабатывал? |
Конечно.
У нас в стране всё персонализировано
Авторский надзор осуществляли Путин и Медведев
Vortex
26 July 2016
tired_pilot:
|
Конечно. У нас в стране всё персонализировано Авторский надзор осуществляли Путин и Медведев |
Понятно. А че не так-то с Джетом? Да, сроки просрали лет на 8, но там изначально было понятно, что они нереальные. Во всяком случае внутри конторы. Т.е. их никто не срывал, просто сделали, как оно должно быть в рамках процесса разработки, проектирования, опытного образца, испытаний и т.д... Местами спешили, конечно. Испытания закрывали с перебором. Некоторые детали, сначала делали, потом КД подгоняли и т.д.
-Мангуст-
26 July 2016mobile
А че не так с джетом? Летал пару раз на нём, не надо что ли?
Vortex:
|
И, что плохого Погосян сделал в разработке SSJ? |
Ну, мы-то с тобой понимаем, что всех конкурентов этого проекта Погосян задавил напрочь? Даже уже готовые варианты.
Это все равно к его конструкторскому умению и способностям передать его дальше отношения не имеет. Более того, человека с такими политическими талантами лучше иметь на своей стороне, так что МАИ в этом смысле, я считаю, повезло.
Vortex
26 July 2016
may_be:
|
Ну, мы-то с тобой понимаем, что всех конкурентов этого проекта Погосян задавил напрочь? Даже уже готовые варианты. |
Да, причем тут Погосян, он что ли принимал решение? На одной стороне были готовые проекты и полностью разрушенная отрасль, в т.ч. смежное производство. Выпускать, тупо не кому было. У нас движков тупо до сих пор нет, не для гражданских, не для военных. Собственно, сама отрасль наверное куда важнее, чем несколько образцов готового продукта без какой-либо поддержки и востребованности. Вон, МС-21 выкатили уже, кстати, который Як. А движков и для него пока нет...
Vortex:
|
А движков и для него пока нет... |
Есть
ПС90А
Но это "временный" и должны сделать новый...
Второй вопрос - кто и из чего его сделает...
О, да - ПС-90А наше всё... Нет ничего более постоянного, как временное. 30 лет почти этому движку...
Vortex:
|
О, да - ПС-90А наше всё... Нет ничего более постоянного, как временное. 30 лет почти этому движку... |
Ты мне вот сейчас что хочешь доказать то?
Скрытый текстСделают что-то новое к 2021 году. Им некуда деваться по-сути. Насколько это новое будет принципиально отличаться от хорошего-доброго-старого узнаем только тогда, когда построят
x
Vortex
26 July 2016
tired_pilot:
|
Ты мне вот сейчас что хочешь доказать то? |
Да, ничего. Вон, Т-50 тоже до сих пор без своих движков
Есть все перспективы, что к 21 году не успеют...
Зато уже два экземпляра поставили?..
Vortex:
|
Да, причем тут Погосян, он что ли принимал решение? |
Конечно, как президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»
John_alex
26 July 2016mobile
Vortex
Самолет - эта птица, которую надо все время дорабатывать. Конечно же и раньше, когда приходили первые Ту-154, 134 и другие самолеты у них было множество поломок, отказов, но их ДОРАБАТЫВАЛИ! А эти машины никто не дорабатывает. Нет, Погосян молодец, что разработал самолёт в кратчайшие сроки, потому что он понимал, если Россия не выпустит самолёт, хотя бы сделанный на половину в России, то авиацию будет тяжело в будущем поднять. В этой его заслуга и по этому его стоит уважать.
НО ты начал говорить про корпорацию и людей которые там работают, связь какая? Кто главный конструктор, на того всегда и показывают пальцем.
И машину надо дорабатывать, тот же суперджет, машина хорошая, действительно хорошая, сам летатал и очень понравилась.
Доработки, я имею ввиду, это улучшения различные: другие двигатели поставить, увеличить количество пассажиров, другие модификации сделать.
Изменить количество пассажиров - это улучшение?
Типа, доработка?
John_alex
26 July 2016mobile
Это другая модификация самолёт будет, но она тоже предполагает какие-либо улучшения по системам, самой техники
Vortex
Если бы изначально было сказано, что самолет будет столько стоить и столько разрабатываться, принято бы было другое решение. Не в пользу КБ, практически не имеющего опыта проектирования гражданских самолетов, с фактическим закрытием КБ, такой опыт имеющих...
Vortex
26 July 2016
may_be:
|
Зато уже два экземпляра поставили?.. Конечно, как президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» |
Да, поставили...
ОАК в 2006 году только образован
А Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), входящая в состав холдинга «Сухой», была образована в 2000 г.
http://sukhoi.org/planes/projects/ssj100/John_alex:
|
НО ты начал говорить про корпорацию и людей которые там работают, связь какая? Кто главный конструктор, на того всегда и показывают пальцем. |
А кто главный конструктор Супреджета? Точно, не Погосян
http://superjet100.info/chatter:glavnyj-konstru...-lavrovmay_be:
|
с фактическим закрытием КБ, такой опыт имеющих... |
Какое КБ фактически закрыли? И какие бы фактически закрылись бы если бы было противоположное решение?
Например, яковлевская "Скорость"
Vortex
26 July 2016
1
may_be:
|
Например, яковлевская "Скорость" |
Яковлевская "Скорость" не существует с 1993 года.
КБ Яковлева было поглащено Иркутом в 2004 году.
Зато МС-21 - это Як
ИМХО, это ЯК, съеденный Иркутом. А Иркут - вотчина Сухого...
А ни "Скорости", ни завода имени Андрея Николаевича, увы...
А вот если бы решали - выпустить Ту 334, на который уже готов сертификат, или 8 лет ждать нового Супер самолета - что было бы решено?
Vortex
26 July 2016
may_be:
|
А вот если бы решали - выпустить Ту 334 |
На какие шиши и на каких мощностях да еще и под полное отсутствие заказов? А на разработку Сухого были привлечены огромные средства из-за бугра. Он как конечный продукт для авиационной отрасли практически не интересен... Цель - сама разработка. Загрузка кадров, в т.ч. выпускников МАИ и т.д. Поначалу переживали, что за бабло в ГСС убегают кадры из КБ, что ставит под угрозу Т-50, но потом устаканилось.
Вот это интересный момент! по поводу главного конструктора! Был им Погосян, а сейчас уже поменяли, и информацию даже, оперативно
В общем, как ни крути, вся надежда на МС-21.
Спорить можно и дальше продолжать, но все равно каждый останется при своем мнении.
John_alex
Те путаешь должность Генерального и Главного конструктора?
Погосян был Генеральным конструктором ОАК до прошлого года.
John_alex
26 July 2016mobile
VortexВ не которых источниках указывалось, что именно он является конструктором суперджета. По этому ошибаться не мог, иначе не указывал бы здесь его фамилию.
tired_pilot
Vortex:
|
На какие шиши и на каких мощностях да еще и под полное отсутствие заказов? А на разработку Сухого были привлечены огромные средства из-за бугра. Он как конечный продукт для авиационной отрасли практически не интересен... Цель - сама разработка. Загрузка кадров, в т.ч. выпускников МАИ и т.д. |
Интересная версия. Т.е. изготавливать все равно не собирались, потому что денег и мощностей не было, но хотя бы спроектировать?
А летать по-прежнему на Боингах и Аирбасах, потому что Тушки устарели ваще.
А на тему денег из-за бугра - постараюсь найти, где-то было, сколько было вложено государственными и окологосударственными конторами, или совсем не государственными, но под кредит госбанков или госгарантии
Vortex
27 July 2016
may_be:
|
Т.е. изготавливать все равно не собирались, потому что денег и мощностей не было, но хотя бы спроектировать? |
Так Суперджет состоит почти весь из импортных комплектующих, произведенных не у нас.
http://sukhoi.org/planes/projects/ssj100/А по договору, с конечных продаж че-то в районе 60% прибыли получают Французы. Более того, до образования ОАК, КБ Сухого ничего не имело в принципе с продаж конечных самолетов. Комсомольск клепает МКИ, а КБ берет кредиты в Сбере на з/п сотрудникам
цитата: |
Разработанный компанией Psibernetix ИИ-пилот принял участие в воздушных боевых сражения на симуляторе. В ходе этих боев он смог одержать победу не только на другими алгоритмами, но и над бывшим пилотом ВВС США. Специалист по боевой тактике Джини Ли признал искусственный интеллект самой агрессивной, динамичной, живой и реалистичной программой, которую он когда-либо встречал. Об этом пишет Popular Science. Алгоритм ALPHA был разработан при поддержке исследовательской лаборатории ВВС США. ИИ-система создана для ведения симулированных воздушных боев. В ее основе лежит генетически нечеткое дерево — разновидность логического алгоритма, которая рассматривает комплексные задачи почти как человек. Для начала программа разбивает большую задачу на несколько малых задач, в данном случае отдельно рассматривает ведение тактики боя, обстрел, уклонение и защиту. Система анализирует все варианты действий и быстро выбирает наиболее релевантный. По словам полковника ВВС в отставке Джини Ли, искусственный интеллект превзошел его ожидания. При этом Ли уже несколько десятилетий принимает участие в симулированных воздушных боях с роботизированными оппонентами. Но ALPHA отличается от них по многим факторам. «Я удивился, насколько алгоритм обо всем осведомлен и какая у него реакция. Казалось, он знал, что я буду делать в следующий момент и мгновенно реагировал. Алгоритм молниеносно переключился из режима обороны в режим атаки», — отметил Ли. |
ссыль "Машина впервые победила человека в шахматы..."
До замены еще годы и годы, если вообще состоится, но - первый звонок. Опять-таки, будет на ком тренироваться...