Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
399,8K
views
275
members
4,5K
posts

may_be
21 July 2015

1

Я имел в виду только высоту. Мнение спорное - отворачивали до последнего, и легче ли было, если бы остались в самолете, не знаю...
А жизнь всегда стОит столько, сколько ты в нее вложишь. Тем более, своей смертью все равно не исправить ошибки, а жизнью - можно пытаться.
avatar
Vortex
21 July 2015


may_be
Тогда, пример катапультирования Квочура в 89-м, был бы более удачный, там еще и самолет перевернут был... или Аверьянова в 99-м...
may_be
21 July 2015


Я пытался найти эту фотку с почти горизонтальным отстрелом из бокового положения, но не нашел.
Не о том я. Опираемся на старые самолеты, так хоть безопасность бы доработали, а не только эффективность.
avatar
tired_pilot
21 July 2015


may_be
Vortex
Скажем больше: если уж из Ка-52 можно катапультироваться, то из Ту95 уж и подавно можно сделать автоматические системы покидания ЛА в аварийных ситуациях.
may_be
21 July 2015


Можно. Но дорабатывают все, что угодно - навигацию, управление боевым комплексом, вооружение, но только не то, что касается жизнеобеспечения экипажа
-Walter-
21 July 2015


may_be
цитата:
Я пытался найти эту фотку с почти горизонтальным отстрелом из бокового положения, но не нашел.


avatar
Vortex
21 July 2015

1

avatar
tired_pilot:

Скажем больше: если уж из Ка-52 можно катапультироваться, то из Ту95 уж и подавно можно сделать автоматические системы покидания ЛА в аварийных ситуациях.

В К-52 - это сделано на стадии разработки и проектирования, а как внедрить и переделать Ту-95, чтобы из него можно было катапультироваться, я не представляю. Есть Ту-160, производство которых решили восстановить, там катапультные кресла.
avatar
bairat
21 July 2015


avatar
tired_pilot:

may_be
Vortex
Скажем больше: если уж из Ка-52 можно катапультироваться, то из Ту95 уж и подавно можно сделать автоматические системы покидания ЛА в аварийных ситуациях.

У нас хотят запустить партию Ту-160-х, но как мне кажется проблема экстренного покидания там на сто десятом месте. Для начала нужно воспроизвести хотя бы то что делали в 80-х годах, а все улучшения после.
avatar
Vortex
21 July 2015

1

avatar
bairat:

но как мне кажется проблема экстренного покидания там на сто десятом месте.

Потому что на Ту-160 катапультные кресла К-36, которые все и всем во всем мире доказали. Их еще можно заменить на новые К-39. Собственно, этот вопрос можно и подальше 110 места отодвинуть, с ним все в порядке
avatar
bairat
21 July 2015


avatar
Vortex:

Потому что на Ту-160 катапультные кресла К-36, которые все и всем во всем мире доказали. Их еще можно заменить на новые К-39. Собственно, этот вопрос можно и подальше 110 места отодвинуть, с ним все в порядке

А ну тогда ладно. Я сегодня рылся немного на тему экстренного покидания Ту-160, ничего не нашел.
may_be
21 July 2015


-Walter-
Спс. Но этих много, а была фотография с отстрелом прямо вдоль земли с высоты метров двадцати... К сожалению, не отложил себе...
Там даже парашют полностью не успел раскрыться.
avatar
Vortex
21 July 2015


avatar
bairat:

Я сегодня рылся немного на тему экстренного покидания Ту-160, ничего не нашел.


цитата:
В 1988 году, взлетая с аэродрома в Казани, где производят такие самолеты, "стошестидесятый" упал, не успев набрать высоты. Все летчики остались живы.
- Систему катапультирования для Ту-160 мы разрабатывали не один год, - рассказывает генеральный конструктор НПО "Звезда", Герой Социалистического Труда, трижды кавалер орденов Ленина Гай Северин. - К тому времени уже было создано уникальное катапультируемое кресло К-36, используемое на всех боевых самолетах. Но вот проблема: как обеспечить одновременное катапультирование четырех летчиков? Не дай бог, кресла столкнутся в воздухе на "выходе" из кабины.
Систему разведения кресел в воздухе специалистам "Звезды" удалось создать за считанные месяцы после предельно тяжелых испытаний на ракетных треках, она доказала свою работоспособность.
...Когда в 1988 году "Белый лебедь" неожиданно устремился к земле, система катапультирования прошла настоящую, неполигонную, проверку. Находясь на сверхмалой высоте, Ту-160 "выстрелил" сразу четыре кресла К-36, экипаж не пострадал.

http://www.rg.ru/2003/09/19/Letalnyjishod.html
M
may_be:

Спс. Но этих много, а была фотография с отстрелом прямо вдоль земли с высоты метров двадцати... К сожалению, не отложил себе...
Там даже парашют полностью не успел раскрыться.

posted imageposted image
avatar
tired_pilot
21 July 2015


avatar
Vortex:

а как внедрить и переделать Ту-95, чтобы из него можно было катапультироваться, я не представляю

Есть два глобальных вопроса:
1. Зачем
2. Как долго.
На них то никто толком ответить не может.
avatar
Vortex
21 July 2015


avatar
tired_pilot:

Есть два глобальных вопроса:
1. Зачем
2. Как долго.
На них то никто толком ответить не может.

Один - насколько трудозатратно и целесообразно, т.к. данная доработка сопоставима с разработкой новой модификации самолета. А нужна ли новая модификация Ту-95?
may_be
21 July 2015


Хорошо, поставим вопрос по-другому: сколько пилотов должно погибнуть, чтобы это стало выгодным?
avatar
Vortex
21 July 2015


M
may_be:

Хорошо, поставим вопрос по-другому: сколько пилотов должно погибнуть, чтобы это стало выгодным?

А что не так с самолетом - его экипаж успешно покинул? При покидании самолета с катапультного кресла тоже есть шансы угробиться и немалые, а уж компрессионный перелом позвоночника практически неизбежность... Надувной плот над Атлантикой не спасет, а отказы такой техники вообще недопустимы... Да, летчики испытатели тоже гибнут...
З.Ы. То, что надежность гражданского борта в разы ниже, экипажи в разы менее опытные, количество человек на борту сотни раз больше, а средств спасения нет вообще - это норма и ничего? А тут двое военных погибли, давай самолет переделывать...
may_be
21 July 2015


" С моей стороны пули вылетели - проблемы со стороны мишени"
Если бы было не важно - на Лебедь бы катапультных кресел не ставили.
Впрочем, убедил. Давай не переделывать.
avatar
KIRISS
21 July 2015


цитата:
Если бы было не важно - на Лебедь бы катапультных кресел не ставили.
Впрочем, убедил. Давай не переделывать.

Человеческие ресурсы - затраты на подготовку пилотов...
avatar
Vortex
21 July 2015


avatar
KIRISS:

Человеческие ресурсы - затраты на подготовку пилотов...

После удачного катапультирования не каждый пилот вернется в строй.
DIMPOS1
21 July 2015


http://www.aex.ru/news/2015/7/21/138035/
avatar
r9j-104
22 July 2015mobile


avatar
tired_pilot:

Есть два глобальных вопроса:
1. Зачем
2. Как долго.
На них то никто толком ответить не может.

На АРЗ гражданские борты так обслуживают, что нередко только внешне все нормально выглядит, вплоть до замазывания краской трещин. Или сделано так, что руки бы тому человеку оторвать. Как вы думаете, как военную технику ремонтируют на тех же АРЗ. По моей работе ,например, фильтры нормальные (которые мной были промыты и допущены отк) там снимали и ставили забитые, клеенные или дырявые.
DIMPOS1
22 July 2015


Много фото по малазийскому боингу некоторые весьма жуткие ://www.buran.ru/MH17/
may_be
22 July 2015


Кстати, о сверхзвуке...
Если уж ставить задачу - то на голову выше
цитата:
В РОССИИ 10:57, 22 июля 2015
РФ собралась нивелировать ПРО США созданием гиперзвукового летательного аппарата
За последние 10 лет могло быть выполнено до шести пусков "объекта 4202" с помощью межконтинентальных баллистических ракет

Москва. 22 июля. INTERFAX.RU - В случае удачного завершения ведущейся в России опытно-конструкторской работы "4202" по разработке и созданию гиперзвукового летательного аппарата, создаваемая США система глобальной ПРО станет бессмысленной, заявил в среду "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

"Если у России появится летательный аппарат, который уже получил известность как "объект 4202", способный на гиперзвуковой скорости совершать маневры по тангажу (вертикальная плоскость) и рысканию (горизонтальная плоскость), наша страна получит возможность решить задачу гарантированного преодоления любой перспективной системы ПРО", - подчеркнул собеседник агентства.

По его оценке, перспективный российский гиперзвуковой летательный аппарат "позволит нивелировать боевой потенциал глобальной противоракетной обороны США и, по сути, сделает ее бессмысленной".

Ранее в открытой печати сообщалось, что за последние 10 лет могло быть выполнено до шести пусков "объекта 4202" с помощью межконтинентальных баллистических ракет (МБР) РС-18Б (УР-100Н УТТХ) с космодрома Байконур и позиционного района Домбаровского ракетного соединения. Последний по времени из них - в феврале текущего года. Официально о нем ничего не сообщалось.

Как отметил источник, "в этом году испытания "объекта 4202" будут продолжены". "По тематике гиперзвука активно работаем и мы, и американцы, причем все сталкиваются с большим числом проблем", - сказал собеседник агентства.

Говоря об "объекте 4202", он пояснил, что речь идет о достаточно старой разработке, "которую сейчас рассматривают как промежуточную на пути создания более современного боевого блока для существующих и перспективных тяжелых МБР, включая РС-28 "Сармат".

На недавнем Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов заявил, что в России продолжаются работы по созданию гиперзвуковых летательных аппаратов.

По имеющимся данным, "объект 4202" демонстрировался специалистам в закрытой части экспозиции военно-технического форума "Армия-2015", который прошел в июне в подмосковной Кубинке.

интерфакс
Если уж браться - то за гипер, не меньше...
Кстати, слухи о китайской гиперзвуковой Пентагон подтвердил... "Обштопывают они нас..."
avatar
bairat
22 July 2015


may_be
Тема конечно интересная, но имхо не актуальная. Американцы не будут доводить ситуацию до обмена ядерными ударами т.к. если запустить все имеющиеся МБР то будет уже без разницы долетели они до точки назначения или нет, где взорвались, последствиями накроет всех. Им проще расшатать страну через всякие неправительственные фонды, а армия нужна для того что бы занять территорию, когда мы тут между собой передеремся.
avatar
Vortex
22 July 2015


avatar
bairat:

Тема конечно интересная, но имхо не актуальная. Американцы не будут доводить ситуацию до обмена ядерными ударами т.к. если...

Правильно, у них концепция - внезапный молниеносный удар без ответа...
may_be
22 July 2015

2

Планетка стала такая маленькая, а оружия на ней так много, что, в случае нападения, ответные заряды можно взрывать и на своей территории - все равно никто не выживет...
Так что это, ИМХО, некая взаимная игра по увеличению армейского бюджета... Генералы взаимно пугают президента чужими успехами, раздувая их сверх меры. Именно поэтому глупо ссылаться на статьи в переводной прессе с восхвалением нашей армии и ее оружия.
Оружие отличное, но статьи преследуют другую цель.
Внезапных молниеносных ударов без ответа могли нанести уже несчитанное количество, но чего-то еще ждут. Не иначе, утреннего кофе
avatar
bairat
22 July 2015mobile


may_be
Ну конечно, без ответа. Как это интересно?
DIMPOS1
22 July 2015

2

may_be
Да и зачем завоевывать? Аборигены меняют ресурсы на айфоны, всех все устраивает
DIMPOS1
22 July 2015


avatar
bairat:

may_be
Ну конечно, без ответа. Как это интересно?

Очень просто, как на хиросиму. До 1950 у СССР небыло ни атомной бомбы, ни носителя. У США были сотни В-29 и десятки бомб.
avatar
bairat
22 July 2015mobile


DIMPOS1
Вот именно, десяток, а у нас 100 тысяч танков, так что без ответа и тогда бы не остались.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up