Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.
Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофыДень космонавтикиС днем Военно-воздушных сил!США vs СССР. КосмосСамолеты, которые мы потерялиБраво летчикам!Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.
Вчера был на МАКС, доехать туда великолепно можно с развязки на М5 после Москва-реки, новая развязка соединяет между собой М5 и Жуковский, через 5 минут движения по новой дороге (на картах ее еще нет), попадаешь прямо к ЛИИ им. Громова, сворачиваешь правее на светофоре, и оказываешься в торце ВПП, все фанаты МАКСа там похоже тусят. Очень много маневров проходит итак далеко от зрителей, находящихся на вэродроме, а тут в торце самолеты делают разворот или заходят на посадку. Побыл там вчера 2 часа, видел А380, великолепно отлетал F16 - похоже он еще прошел мимо нас на сверхзвуке...
Наших не дождался - уехал, доеал к Москве за 15 минут - никаких пробок, гаишники запретили повороты и развороты.
OldMan5
Три дня назад при поездке на дачу видел его в сопровождении Сушек, сейчас, жена говорит, летают над их домами в Воскресенском районе кругами, походу ждут "окно".
Сегодня ходил на МАКС. Собственно ходил только чтобы посмотреть на А-380.
Действительно потрясный аппарат.
В полете вообще потрясающе смотрится.
Походил еще, посмотрел экспонаты. В основном старье.
Из российского-вообще ничего нового.
Порадовало, когда притащили Ту-144
В общем-то на А-380 все эмоции и закончились бы...
Но уже когда собрался уходить, взлетел он
Это реально нечто.
И Су-27, и F-15 по сравнению с ним (в небе), как фокус с двиг.1,4 рядом с ламборгини.
Этот самолет походу не сможет зависнуть в небе, как МиГ-29 выполняющий кобру.
Он просто сразу уйдет свечкой в небо. Моща потрясающая
Ну да, про него. С виду он невзрачный, но в небе-потрясающе хорош.
В Пермском крае во вторник разбился истребитель-перехватчик МиГ-31. Как сообщили «Интерфаксу» в ГУ МЧС по Пермскому краю, обла пилота погибли. Это были полковник Столпянский и майор Горбачев.
Самолет при выполнении планового полета пропал с экранов радаров в 06:41 по московскому времени в 11 километрах от Перми и всего в 600 метрах юго-восточное населенного пункта Бугры «В 07:34 было обнаружено место падения самолета», — сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Минобороны РФ, полковник Игорь Конашенков.
Конашенков отметил, что место падения самолета обнаружил вертолет Ми-8 поисковой службы. По данным представителя Минобороны, «на борту упавшего самолета оружия не было».
Как написал у себя в блоге губернатор Пермского края Олег Чиркунов, самолет упал на садовые домики. По его данным, жертв среди населения нет.
(с)
Причем, на садовые домики падали уже обломки, а одна из версий: погодные условия
Глава государства добавил, что правительству придется принять очень непростое решение по обновлению российского авиапарка, и подчеркнул, что "ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя".
"Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом", - заявил Д.Медведев. Президент добавил, что обновление авиапарка - это большая программа, на которую потребуются большие деньги.
Читать полностью:
http://top.rbc.ru/politics/08/09/2011/614529.shtmlВыводы какие то извращенные наш президент сделал. Не помочь авиапрому, а вообще закрыть? Ведь летают на старье не потому что идиоты, нового не производим.
Moonraker
8 September 2011
OldMan5:
|
Ведь летают на старье не потому что идиоты, нового не производим. |
Летают на старье прежде всего потому что это выгодно. Купили можно сказать списанный самолет, поставили на него левые детали, а билеты продали как положено. Разницу в карман. Предложи им новый самолет, скажут а у нас денег нет.Поэтому единственный способ это просто запретить их эксплуатацию. Иначе все равно кто-нибудь где-нибудь в России будет возить на них пассажиров.
OldMan5
Где-то месяц назад на Бизнес ФМ обсуждали проект Росавиации, предлагающий запретить регулярные магистральные рейсы авиакомпаниям, имеющим в своем парке менее 20 однотипных самолетов. Тогда ещё эксперт говорил, что это бред и ничего не получится, иначе на всю страну останутся только 4 авиакомпании и цены будут задраны.
А после такого высказывания президента это намерение Росавиации уже и не кажется таким несбыточным.
Moonraker:
|
OldMan5:
| Ведь летают на старье не потому что идиоты, нового не производим. |
Летают на старье прежде всего потому что это выгодно. Купили можно сказать списанный самолет, поставили на него левые детали, а билеты продали как положено. Разницу в карман. Предложи им новый самолет, скажут а у нас денег нет.Поэтому единственный способ это просто запретить их эксплуатацию. Иначе все равно кто-нибудь где-нибудь в России будет возить на них пассажиров. |
Серийное производство всегда дешевле штучного. Не будем закупать свои новые самолеты, будем летать на бу импорте с таким же риском разбиться. много у нас закупают с нуля Боингов и Аэрбасов? Страной правят менеджеры по генерации прибыли. Прибыль во главе всего, вот и генерируют, а что потом будет ни кого не волнует. Наша гражданская авиация уже на издыхании и вместо того что бы помочь, предлагается окончательно запретить.
Как-то совсем мимо меня прошло...
цитата: |
Похоже, второе испытание американского гиперзвукового стратосферного бомбардировщика Falcon HTV-2 закончилось неудачей. Спустя несколько минут после запуска связь с аппаратом была потеряна. Где он находится в настоящее время, не известно, сообщает The Guardian. Самолет был запущен в четверг Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) с авиабазы Ванденберг в Калифорнии. Ракета-носитель успешно вывела Falcon на заданную орбиту, откуда он должен был спланировать в район цели. Однако через 36 минут после старта, во время отделения самолета от ракеты, контакт с аппаратом был утрачен.
Falcon запрограммирован таким образом, что при потере связи с центром управления или утратой контроля в автоматическом режиме должен быть затоплен в океане. Сработали ли программа, пока не ясно.
Аппарат был создан по заказу Пентагона и представляет собой супероружие нового поколения. Falcon HTV-2 способен развивать скорость, в 20 раз превышающую скорость звука – 21 тыс. км в час. Путь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, занимающий обычно более пяти часов, на таком аппарате занял бы всего 12 минут. Подобные машины могут добраться до любой точки земного шара менее чем за час и нанести удар, при этом обнаружить и уничтожить их практически невозможно. Если бы испытания прошли успешно, Falcon HTV мог бы заменить межконтинентальные баллистические ракеты.
По форме самолет напоминает наконечник копья. Крыльев, в привычном понимании, у него нет. Корпус состоит из экспериментального композиционного материала, выдерживающего почти +2000 °С, до которых аппарат может нагреться во время движения на сверхскоростях из-за сопротивления воздуха.
Аппарат начали разрабатывать в 2003 году. Сначала его тестировали в виртуальном пространстве и в аэродинамической трубе. Двадцатого апреля прошлого года состоялся первый запуск в реальных условиях. Продлился он по сути всего 9 минут. Предположительно, аппарат сумел развить скорость до 25,7 тыс. км в час. Однако в полете связь с ним была утеряна, после чего бортовой компьютер диагностировал неполадки и, следуя программе безопасности, отправил машину в океан. Таким образом, испытатели не смогли получать точную информацию о полете.
Причиной неудачного запуска стали неполадки системы управления полетом, а также неправильно установленный центр тяжести и недостаточная подвижность рулей высоты и стабилизаторов. Неудача дала разработчикам возможность исправить некоторые неточности и ошибки в конструкции и системах самолета, пишет The Daily Mail.
На разработку и испытания аппарата было затрачено более $300 миллионов. По планам Пентагона, самолет должен быть полностью готов для использования к 2025 году. Однако инженеры DARPA построили только два работающих прототипа, и второй испытательный полет The Gardian называет их "последним шансом на успех", в случае неудачи которого проект может быть закрыт. |
Интересная штучка
Moonraker
8 September 2011
1
OldMan5:
|
Страной правят менеджеры по генерации прибыли. Прибыль во главе всего, вот и генерируют, а что потом будет ни кого не волнует. |
В теории управления есть постулат что нельзя управлять тем чего нельзя измерить. В социалистической экономике таковым инструментом измерения выступал план.Через планирование выпуска продукции управляли экономикой.Как писал Маяковский "Товарищ, работу свою выполняй, не хнычь, не скули и не ахай!Выполнил план — посылай всех в ..., Не выполнил — сам пошел ...! Но такая система управления слишком громоздкая, слишком централизованная и поэтому не годится для современной экономики.Кроме того практически нет никакой обратной связи от потребителя.Что неминуемо приводит к деградации качества. Единственной альтернативой является измерение прибыли. Поэтому если решили жить по законам капиталистической экономики то жаловаться на то что во главе всего стоит прибыль просто нелогично. Надо идти другим путем, и если хочется чтобы чего-то не делали, то надо делать так, чтобы это не приносило прибыли. Тогда менеджеры генерации сами не будут этого делать и другим не дадут.Так что не в менеджерах дело, а в тех кто устаналивает правила игры. А это явно совсем другие люди.
topford:
|
только 4 авиакомпании и цены будут задраны |
1. А может в том и цель.
2. А кто главные акционеры той четвёрки?
А что плохого если остануться 4 авиакомпании? вон, в ''проклятом совке''
вообще одна была-АЭРОФЛОТ
история сделала спираль
Возвращаемся, так сказать, к истокам
tired_pilot
10 September 2011
DIMPOS1Я могу тебя добавить тем, что в мире совсем независимых авиакомпаний уже и нет почти... Сплошные объединения и холдинги. Похлеще даже, чем в автомобилестроении переплетения идут
DIMPOS1
Для конечного потребителя конкуренция - благо. Пусть соревнуются в цене, удобстве и т.д.
topford
В последний раз конкуренцию видел А.Смит перед смертью.
цитата: |
Строительство новой ракеты-носителя «Русь-М», которая впервые должна была стартовать с космодрома «Восточный» в 2015 году, временно прекращено. Об этом заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин, выступая в Государственной думе.
«Мы посчитали, что новая ракета нам не нужна, мы пока можем летать и на старых. Мы доложили руководству страны об этом. Руководством страны принято решение пока прекратить строительство ракеты-носителя «Русь-М». Ни о каком запуске этой ракеты с «Восточного» в 2015 году, естественно, не может быть и речи», – подчеркнул Поповкин.
Глава Роскосмоса также заявил, что самое важное сейчас – построить сам космодром и запустить с него ракеты «Союз-2», передает РИА «Новости». |
Вот - на новую ракету денег в казне не осталось. Все на Олимпиаду промундиалили...
А ведь это не просто - отложили. Люди, которые пока способны проектировать ракеты, уйдут на пенсию, новые инженеры не придут им на смену - распадается связь времен, вот что такое "приостановить строительство"
Вот еще понравившаяся статья об отечественной авиации...
статьяцитата: |
Вот бывший начальник вооружения Вооружённых Сил РФ, генерал-полковник Анатолий Ситнов утверждает, что "авиапрома в России уже нет". И показывает, доказательно и предметно, что это - во многом вина Объединенной авиастроительной корпорации.
«Знаете, чем должна заниматься ОАК? Она … по факту только играет роль финансового распорядителя. Не выполняется заявленная корпорацией стратегия: нет ни загрузки предприятий, ни их развития, обновления основных фондов – ничего нет. И, вроде бы, на всё это не хватает средств [зато на Олимпиаду-2014 и ЧМ-2018 хватает!]. А о какой стратегии может идти речь, если реально производится 9 гражданских самолетов в год. … В СССР выпускалось около 650 летательных аппаратов ежегодно. Сейчас же … авиационный «сэконд-хэнд» … ввозится из-за границы на условиях, говоря мягко, не совсем понятных. И вследствие решений, когда нивелируются или снимаются импортные пошлины и ограничения». |
цитата: |
А вот факт: за 10 лет в России было изготовлено всего 52 новых отечественных самолёта! Страна поднимается с колен?! |
tired_pilot
20 October 2011
В России удвоилось число происшествий в гражданской авиацииЖилье в Москве подорожало в 75 раз
Москвичам в 10 раз повысили "коммуналку"
Россияне оккупировали Лазурный берег
В России количество происшествий с самолетами гражданской авиации с января по сентябрь 2011 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом со ссылкой на начальника управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Сергея Мастерова сообщает "Интерфакс".
По словам Мастерова, в 2011 году зафиксировано восемь катастроф и восемь аварий с самолетами, в то время как за девять месяцев прошлого года случилось всего две катастрофы и семь аварий. Как отметил Мастеров, в текущем году большинство катастроф произошло с самолетами вместимостью более 30 мест. Также, по данным Росавиации, в 2011 году произошло восемь аварий с участием вертолетов.
По информации агентства, заявление Сергея Мастерова было сделано в рамках большого совещания в Росавиации, посвященного вопросам безопасности полетов. Ранее газета "Известия" со ссылкой на источник в одном из ведомств сообщала, что в ходе совещания также могут обсуждаться инициативы Межгосударственного авиационного комитета об обеспечении всех гражданских самолетов алкотестерами и введении уголовной ответственности за употребление экипажами воздушных судов спиртного в рабочее время.
Также, по данным газеты, на совещании может обсуждаться предложение МАК о введении "черных списков" пилотов, авиатехников и руководителей авиапредприятий. В базу планируется вносить информацию о всех допущенных экипажами самолетов нарушениях, повлиявших на безопасность полетов. Официального подтверждения этой информации пока не поступало.
Помимо увеличения количества происшествий на гражданской авиации ведомства отмечают и значительный рост нарушений, связанных с несоблюдением требований безопасности. В большинстве случаев это касается небольших авиаперевозчиков, которые стараются избегать лишних расходов, включая траты на безопасность полетов.
http://lenta.ru/news/2011/10/20/double/x
МАК предложил оборудовать кабины самолетов алкотестерамиМежгосударственный авиационный комитет предложил оборудовать кабины всех российских самолетов алкотестерами, а также ввести уголовную ответственность за употребление членами экипажа спиртного в рабочее время. Об этом со ссылкой на источник в одном из ведомств сообщает "Известия".
Официального подтверждения этой информации пока не поступало. Предполагается, что эти и другие вопросы будут обсуждаться в четверг, 20 октября, в ходе большого совещания в Росавиации, посвященного вопросам безопасности полетов.
На повестку дня, как ожидается, также поставят вопрос о создании "черного списка" пилотов, авиатехников и руководителей авиапредприятий. В эту базу будет вноситься информация о всех допущенных экипажами самолетов нарушениях, так или иначе повлиявших на безопасность полетов.
По мнению представителя одного из авиаперевозчиков, которое приводит издание, ведомствам надо заниматься не созданием базы нарушителей, а решать вопрос нехватки пилотов. Для этого предлагается сократить сроки подготовки летчиков, разрешить допуск к работе нерезидентов, а также выделять большие средства на подготовку кадров.
Оснащение самолетов дорогостоящими алкотестерами, по словам председателя профсоюза летного состава Мирослава Бойчука, также не обязательно. Достаточно ввести программу страхования от потери лицензии по медицинским показаниям. Сколько будет стоить внедрение такой программы, не уточняется, однако стоимость одного профессионального алкотестера достигает 1500 долларов. Таким образом, на оснащение свыше 1100 самолетов, эксплуатируемых российскими перевозчиками, может потребоваться до 1,7 миллиона долларов.
В Минтрансе, по данным "Известий", считают, что основной причиной нарушений является как раз финансовая составляющая - небольшим авиакомпаниям приходится экономить на безопасности. Кроме того, многие пилоты вынуждены нарушать требования безопасности полетов, опасаясь штрафов со стороны руководства. При этом среди крупных авиаперевозчиков серьезных нарушений за последние годы зафиксировано не было.
В последнее время МАК, Росавиация и Минтранс фиксируют значительное количество нарушений требований безопасности небольшими авиаперевозчиками. Нередко такие нарушения приводят к авариям и катастрофам. Так, согласно заключению МАК, одной из причин крушения Ту-134 под Петрозаводском 21 июня 2011 года стало состояние алкогольного опьянения у штурмана, который взял на себя управление самолетом на последних минутах полета
http://lenta.ru/news/2011/10/20/alko/x
Летевший из Хургады в Петербург самолет совершил аварийную посадкуПассажирский самолет Boeing-767-300 авиакомпании "Россия", летевший с египетского курорта Хургада в Санкт-Петербург, вечером в среду, 19 октября совершил аварийную посадку в Симферополе.
"Интерфакс" со ссылкой на представителей авиакомпании сообщает, что в ходе полета командир экипажа "обнаружил неполадки в одном из генераторов". Из-за отказа генератора, по предварительным данным, у самолета возникли проблемы с энергоснабжением на борту.
В свою очередь, РИА Новости, ссылаясь на представителей администрации аэропорта Симферополя, передает, что причиной аварийной посадки стал отказ одного из двигателей самолета.
Экстренная посадка прошла успешно, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. По данным РИА Новости, на борту Boeing-767 находились 277 пассажиров. "Интерфакс" сообщает о 276 пассажирах и семи членах экипажа.
Представители авиакомпании "Россия" сообщили, что в Симферополь будут направлены два самолета A320, которые доставят пассажиров в Санкт-Петербург. Ожидается, что в Санкт-Петербург из Симферополя самолеты вылетят в четверг в 02:00 по московскому времени
http://www.lenta.ru/news/2011/10/19/plane/x
И вот казалось бы, причем тут Ил-ы, Як-и, Ту-ки...
ПолныйБалбес
21 October 2011
may_be:
|
Вот - на новую ракету денег в казне не осталось. Все на Олимпиаду промундиалили...
Люди, которые пока способны проектировать ракеты, уйдут на пенсию, новые инженеры не придут им на смену - распадается связь времен, вот что такое "приостановить строительство" |
Ничего страшного, зато Поповкин разъезжает по Москве на иномарке с синим ведерком, а не как лох.
Moonraker:
|
В социалистической экономике таковым инструментом измерения выступал план.Через планирование выпуска продукции управляли экономикой.Как писал Маяковский "Товарищ, работу свою выполняй, не хнычь, не скули и не ахай!Выполнил план — посылай всех в ..., Не выполнил — сам пошел ...! Но такая система управления слишком громоздкая, слишком централизованная и поэтому не годится для современной экономики.Кроме того практически нет никакой обратной связи от потребителя.Что неминуемо приводит к деградации качества. |
немного отвлеклись от темы авиации, но:
Скрытый текстВ Китае за время завершившейся 11-й пятилетки (2006-2010 годы) было построено 639 тыс. км новых автомобильных дорог, сообщил замминистра транспорта КНР Вэн Мэнюн, слова которого приводят местные СМИ.
По его словам, из общего количества построенных дорог, 33 тыс. км составляют скоростные автомагистрали.
Кроме того, за годы пятилетки, сообщил замминистра, в морских портах страны был построен 661 новый глубоководный причал, что позволило увеличить грузооборот на 3 млрд тонн в год.
По словам Вэн Мэнюна, за пять лет в стране количество аэропортов, способных принимать и отправлять регулярные авиарейсы, с учетом вновь построенных 35, было доведено до 176.
"Всего за пятилетие грузооборот автомобильного и водного транспорта увеличился на 10%, а по объемам контейнерных морских перевозок Китай последние 7 лет занимает первое место в мире. Грузовые авиаперевозки выросли в два раза", — сообщил чиновник. \
x
Вот вам и неэффективная плановая экономика, ''дурацкие пятилетки''
О безопасности полётов
Да человек ошибался и будет ошибаться, но Системный подход к обеспечению безопасности полёта (равно как и вождения автомобиля, морского судна, электровоза или космического корабля) как раз и предполагает, что НИКАКАЯ ошибка ОДНОГО человека не должна привести к фатальным последствиям.
мнение линейного пилота
Китай, оказывается, внимательно следит за нашими успехами:
Су 34 сдал госэкзамен. В планах 120 машин на замену "грачам".
Что характерно - все идут в сторону уменьшения веса и замены на беспилотники, а у нас фронтовые бомбардировщики только тяжелеют...
ПолныйБалбес
28 October 2011
may_be
Не могу согласиться. Су-34 - фронтовой бомбардировщик, который способен идти на малой высоте со сверхзвуковой скоростью (злые языки говорят, что его папа - Су-24 был слизан с американского FB-111), грач - штурмовик - самолет непосредственной огневой поддержки на поле боя, где нужна не скорость прорыва ПВО, а точность удара.
Простое уменьшение веса смысла не имеет. Скорее интересно соотношение тяги двигателей к весу, а тут у нас все отлично. Кстати, современная тенденция не уменьшать вес, а прятать все подвесное вооружение внутрь самолета, уменьшая его заметность средствами ПВО.
А беспилотники - отдельная тема. Они у нас есть, но уступают иностранным по ряду параметров (те летают 48 часов, а наши - 4 часа). Не стоит мешать их с пилотируемыми самолетами. А вот где вы 1000 раз правы - наше государство почему-то думает, что устранившись от ОКР и сведя свою роль к простому финансированию ГОТОВЫХ ОБЪЕКТОВ (т.е. закупки серийных образцов), можно развивать авиастроение.
ПолныйБалбес:
|
злые языки говорят, что его папа - Су-24 был слизан с американского FB-111 |
Как всегда врут.
Просто 40т взлетного веса меняется на 45. Та же нагрузка и задача решаются бОльшими затратами.
Нет, я понимаю, что он решает больше задач и эффективнее, но рост затрат налицо...
Кстати, а почему не мешать - задачи в ряде случаев пересекаются. Подавление каких-то одиночных точек 45 тоннами взл. веса - дорогая штучка.
ПолныйБалбес
28 October 2011
may_be
Почему одиночных? Самолет разрабатывается по какую-то конкретную задачу. Скажем, бомбить группу боевиков в горах, может быть и не правильно. Бомбить европейскую столицу (Прага, Рим) - скорее всего тоже не правильно. А вот нанести удар по нефтехранилищу, электростанции или шлюзу, плотине - может и стоит. По крайней мере, такие цели не под силу для Су-25. А вот ТУ-22м3 годится для бомбардировки крупного города, но не подходит для атаки танковой колонны. Каждому свое.