Масло для двигателя

12 years

3



Вчера купил ФФ2 Комфорт 1.6. При общении с менеджером выяснил что льют фордовское масло 5w30 Минеральное . На вопрос "ЭЭЭ" мне ответили что так мол рекомендует Форд. При этом на ТО1 приглаашают через 20000!
Я до этого ездил на Нексии и лил туда кастрол только синтетику 5W40. Прошел 150000 и никаких проблем. Хотелось бы и на этом движке без проблем. Да еще собраался на юг через 2 недели, брать доливку ии нет пока не знаю

И еще один вопрос по ФФ2 1.6. Заметил что бензин быстро кушает? как ваши впечатления по данному вопросу.

Спасибо, с уважением арарат
Next (2024), Archive (2017), Archive (2015)
масло, масло для двигателя, двигатель

avatar
ararat
20 July 2005

Масло для двигателя
620,6K
views
796
members
5,2K
posts

avatar
haus
17 August 2009


Кто скажет есть ли необходимость в промывки двигателя при замене масла родимого форд5w-40, на скажем Motul 5w-30???
avatar
СеданщеГ
18 August 2009


Нет,мыть не стоит т.к.несливаемая часть промывочного масла в разы больше навредит мотулю чем старая сороковка практически не ухудшающая свойств новой тридцатки.
avatar
Dima777
18 August 2009


avatar
Murzencij:

...Мне кажется, что применение густых масел можно рекомендовать тем, кто любитель ездить "внатяг". Обороты малы - сила масляного клина уменьшается, а нагрузка на детали велика

странно, в ФЦИ мне при замене масла сказали так: если часто и сильно крутиш мотор, лучше залить 5W40. Если ты не гонщег - обычное 5W30
avatar
alex-k
18 August 2009

1

Решил не изобретать велосипед - купил Formula F 5W-30.
avatar
Fisherman89
18 August 2009

4

Прикольно почитать как тут 63 страницы "вату катают" вобще ни о чем . Заметил пишут либо те кому в мануал лень заглянуть либо те у кого машина первая ( или первая после таза). Для вторых это просто латентная мастурбация - машина стоит, но любить ее хочется. Чуть не забыл про гонщиков- мотюльщиков которые думат что они круче всех могут изнасиловать движок и им совершенно особенное масло. Пишите еще - посмеемся!
avatar
Synoptik
18 August 2009


Fisherman89

есть еще третий вариант, которому даже про масло нечего сказать, но мука ведь рассыпана, как не пукнуть
avatar
СеданщеГ
18 August 2009


Лично я благодаря данной теме многое узнал о масле,читаю её давно и черпаю полезное.Стал пользоваться не оригинальным продуктом и считаю что прав.А вот посты наших уважаемых новичков говорят о том что читали они тему поверхностно и просто флудят.
Парни не нравится? Не читайте! Я получается осёл что часто бываю здесь и общаюсь с умными знающими людьми?
сорри за офф.
avatar
Exorcist
18 August 2009

-2

Fisherman89
Смех без причины - признак дурачины.

Murzencij
СеданщеГ
Я цитировал америкосовского спортивного моториста несколько лет назад, процитирую еще раз.
Как и в прошлый раз призываю не смотреть на цифры SAE, а следить за его логикой

цитата:
SAE 5W-20 Motor Oil is GREAT – It yields better EPA numbers than SAE 5W-30 oil = better CAFE = lower Federal Fines for not meeting minimal CAFE standards. It typically to the manufacturer saves about $15.00 per vehicle in Federal CAFE Fines.
SAE 5W-20 Motor Oil increases oil consumption – More oil gets used, just great for oil companies everywhere.
SAE 5W-20 Motor Oil increases mechanical wear, reduces engine life – that way you will buy new car sooner = more sales for car manufacturer.
Everybody wins, but the vehicle owner, who has to pay more per mile driven in the long run.
So the choice again comes to either use the SAE 5W-20 oil and DO NOT OWN THE CAR – lease it or rent it.
You will definitely get better mileage with SAE 5W-20 then SAE 5W-30 oil, but not by much, usually the optimistic estimates are LESS than 1%. The bad news is about 30% reduction in engine life
Only manufacturers who have 3 years or 36,000 miles powertrain warranties currently recommend
SAE 5W-20 oil to be used in their NEW 2000 through 2006 model vehicles (FORD, HONDA).
By contrast Mercedes-Benz that offered 4 years or 50,000 miles warranty not only specified
SAE 5W-40 motor oil, but in the USA, to assure that only that oil grade was used, provided periodic maintenance FREE to all its customers.


Смысл в двух словах.
1. Применяя маловязкие масла Форд экономит за счет федеральных налогов $15 на каждой проданной машине.
2.Больший жор масла - прямой выигрыш производителей масел (да и производителей авто, продающих масла под своим именем).
3. Маловязкие масла увеличиввают механический износ в двигателе - сокращается срок его службы, покупатель рашьше сменит автомобиль и быстрее принесет деньги за новый. Выигрыш производителя налицо.
4. Малозаметный выигрыш на топливе (сам считал на калькуляторе американского Mobil: экономия на топливе при 7-летней эксплуатации при пробеге 150000 км составит $225) одновременно приводит к сокращению ресурса двигателя на 30% (продолжение п. 3).
5. Производители, предоставляющие гарантию на бОльший пробег, используют масла с большей вязкостью 5W-40 (и скорее всего категории А3, а не А1/А5).

Любителям читать мануалы и свято верить в то, что производитель заботится в первую очередь о вас, как о самых дорогих ему созданиях на Земле - yе поленитесь внимательно прочитать всего лишь полстранички руководства новой Мазды6 . Особенно это относится к владельцам авто с двигателями 1,8 и 2,0 литра, которые, как известно, разработаны Маздой и имеют идентичные детали ЦПГ. Рекомендации разительно отличаются в части применяемости масел по ACEA: без каких бы то ни было оговорок допустимо применение как масел масел категории А1 , так и гатегории А3.

Никого ни к чему не призываю, просто иногда интересно поразмышлять о природе вещей и явлений.
avatar
Synoptik
18 August 2009


Alexis_W

... только там про 5W-20 пишут и сравнивают с 5W-30
avatar
Андрей71
18 August 2009

1

avatar
Fisherman89:

Прикольно почитать как тут 63 страницы "вату катают" вобще ни о чем . Заметил пишут либо те кому в мануал лень заглянуть либо те у кого машина первая ( или первая после таза). Для вторых это просто латентная мастурбация - машина стоит, но любить ее хочется. Чуть не забыл про гонщиков- мотюльщиков которые думат что они круче всех могут изнасиловать движок и им совершенно особенное масло. Пишите еще - посмеемся!

Просто не мог не отплюсить.Правда не смеяться,а плакать хочется-каждый считает себя умнее специалистов.(Под спецами я не подразумеваю менеджеров и слесарей дилерских центров).
avatar
Exorcist
18 August 2009

1

Synoptik

Я специально оговорился, что не надо обращать внимание на конкретные показатели SAE.
Если уж на то пошло, то, SAE W40 упоминается практически в том же контексте.

Я привел пример того, чем руководствуется конкретно "наш" производитель.

Если интересуют общие принципы при выборе высокотемпературного индекса вязкости, то можно продолжить цитировать автора:

цитата:
The SAE (Society of Automotive Engineers) has been the first organization that in June 1911 developed the SAE J300 standard that specifies Engine Oil Viscosity Classification
Here are some REAL time, as well as, laboratory tested "ultimate" and unchangeable truths:
The ideal oil viscosity for motor oil used in conventional piston engine operating at the "normal" engine operating temperature is equivalent to SAE 30. (In range of 9 cSt to 12 cSt @ 100° C)
If you use thinner oil (SAE 20) under these "normal" operating conditions there will be LESS resistance to motion due to reduced viscosity, and therefore BETTER Fuel Economy will result.
This gain in fuel economy does not however occur without costs.
Increase in oil consumption due to lower viscosity. Can be offset by better seals (they cost more)
Increase in oil consumption due to higher volatility. Can be offset by synthetics (they cost more)
Decrease in Engine service life due to increased boundary wear under some operating conditions

(this will cost more per mile driven or per engine operating hour)
If you use thicker oil (SAE 40 or SAE 50) under these "normal" operating conditions there will be MORE resistance to motion due to increased viscosity, and therefore WORSE Fuel Economy will result. This LOSS in Fuel Economy is somewhat compensated for by:
Decrease in oil consumption due to higher viscosity.
Decrease in oil consumption due to lower volatility
Increase in Engine service life
due to reduced boundary wear and better separation of parts in relative motion.
If the ambient or operating temperature is INCREASED from the "ideal" or "normal" (70° F, т.е. +21,1° С) then the oil viscosity MUST BE INCREASED to assure same level of protection and lubricating oil film integrity.


Таким образом, чем ниже высокотемпературный индекс, тем ниже потребление топлива, но выше износ двигателя.
Но! При условиях, отличающихся от нормальных условий эксплуатации, в том числе температура окружающего воздуха выше 21° С, необходимо в обязательном порядке использовать масла W40 и выше.
avatar
Synoptik
18 August 2009


Alexis_W

Интересный текст, спасибо. Единственно, я не заметил там требования перехода на w40. Возможно, речь идет именно о требовании использования w30 вместо w20 после 21° С?
avatar
Exorcist
18 August 2009


Synoptik
Да не за что, обращайтесь :-)

Это, собственно, не требования, это результаты лабораторных тестов.
Напрямую нигде не указано. Автор оперирует понятием "нормальные условия". Для которых, как мы видим, вполне подходит вязкость W30. Условия повышенной температуры окружающего воздуха не являются нормальными условиями, для них требуется увеличивать высокотемпературный индекс.

Если уж совсем усугубить, то к этому можно добавить особенности эксплуатации в бесконечных пробках, забитые радиаторы, авто с МКПП и АКПП (для нее, как известно, свой радиатор - совместный с радиатором двигателя или отдельный рядом или не рядом стоящий), включенный кондиционер со своим радиатором...

Кстати, Murzencij, пишет тоже самое (респект!). Про переход с А1 на А3, про W30 и w40...
avatar
Murzencij
18 August 2009

2

Alexis_W
За выдржку спасибо, интересно почитать!
Конечно, производитель не может предусмотреть всех условий и особенностей эксплуатации и рассматривает некий усредненный вариант, что и отрожено в мануалах. Всегда, найдутся такие условия, когда требования станут убийственными, ну или резко ухудшат эксплуатационные свойства изделия (мотора в нашем случае). Если уж рассматривать вопрос выбора масла, то самый лучший вариант будет начинать с условий эксплуатации каждого конкретного авто.

Но моя точка зрения такова, что за отправную точку необходимо брать рекомендции производителя. Попробую обосновать: в период гарантии ни один производитель, будь он самый гадкий и жадный, не захочет, чтоб его изделие сломалось. И производитель не пойдет на риск, применяя в период гарантии жидкости с требованиями, которые увеличивают риск возникновения неисправности или ухудшения работы.
avatar
Exorcist
18 August 2009


Murzencij
Подпишусь под каждым вашим словом, но особо обратив внимание на слова "в гарантийный период".
Понимая это, а так же оценивая условия эксплуатации конкретного авто, можно при эксплуатации поступать кому как придумается.
Вмешавшись снова три года спустя в общий диалог я лишь хотел аргументированно донести мысль: спецдопуск - не панацея. Ни хорошо и не плохо. Средне. Но и не догма.
Применение того, что не несет на себе допуска форда, почти во всех случаях, кроме совсем уж экстремальных, не навредит, а при разумном, вдумчивом подходе даже пойдет на пользу. Откуда растут ноги у допусков и чем руководствоваться при выборе SAE я вроде достаточно ясно обосновал.

PS
Из тогоже самого источника, что и приведенные цитаты. Некоторое время назад при переходе Форда с w30 на W20 народ недоумевал: как так, было 5W30 и это было единственно правильное решение, а теперь стало 5W20 и в тех же самых двигателях применение 5W30 в гарантийный период в одночасье вдруг стало недопустимым. По прошествие некоторого количества времени стали появляться посты, в которых народ точно так же, как и у нас, с пеной у рта доказывал, что надо юзать только то, что предписано, а остальное принесет только вред :-)
avatar
Murzencij
18 August 2009


Alexis_W
но особо обратив внимание на слова "в гарантийный период"
Думаю, что гарантийный период и есть самый сложный, так как кривая отказов от времени еще очень высока. И используюя посредственные спецификации мы еще больше увеличим вероятность отказов.

Спецдопуск конечно не панацея, но есть несколько мыслей на этот счет. Производителю всетаки известно гораздо больше чем нам. Стандарт всеже некие обобщеные требования (не хуже и т.д.). Например: после испытаний производители посмотрели и решили, что в силу особенностей работы мотора необходимо больше моющих присадок, чем предусматривает стандарт, а остальные удовлетворяют. Вот, готовый допуск, основанный на неком стандартном. Можно конечно в таком случае применять и стандартный, но со временем двигатель будет загрязнен больше, чем надо. Это пример, может и неудачный, но что пришло в голову. Кстати, я нашел спецификации на тормозную жидкость Форда (DOT4+, хотя такого стандарта нет (можно рассматривать это как допуск форда)- некоторые параметры ближе к DOT4 (вязкость), некоторые к DOT5.1(рабочая температура)). Как быть тут, неужели и в этом случае допуск посредственность? Прокоментируй пожалуйста (можно в личку если хочешь)!

Из тогоже самого источника, что и приведенные цитаты. Некоторое время назад при переходе Форда с w30 на W20 народ недоумевал: как так, было 5W30 и это было единственно правильное решение, а теперь стало 5W20 и в тех же самых двигателях применение 5W30 в гарантийный период в одночасье вдруг стало недопустимым. По прошествие некоторого количества времени стали появляться посты, в которых народ точно так же, как и у нас, с пеной у рта доказывал, что надо юзать только то, что предписано, а остальное принесет только вред :-)
Честно говоря я сомневаюсь, что тип двигателя остался тем же самым (как правило любое изменение (те-же материалы, зазоры, допуски и т.д.) изменяет тип двигателя).
avatar
haus
18 August 2009


Народ дайте ссылочку на совместимость (заменяемость) масел подходящие под спецификацию , не могу найти!!! Плиз!!!
avatar
Pion
18 August 2009

2

цитата (Alexis_W @ Сегодня в 15:06)
Таким образом, чем ниже высокотемпературный индекс, тем ниже потребление топлива, но выше износ двигателя.
Но! При условиях, отличающихся от нормальных условий эксплуатации, в том числе температура окружающего воздуха выше 21° С, необходимо в обязательном порядке использовать масла W40 и выше.

Всё верно, ктобы спорил. +
И про ресурс и про расход и про температуру применения. К томуже по вязкости и вмануале написанно о применении 10-40 до -20.
Масло Форд - обычный маркетинговый ход, это наверное всем ясно.
Не согласен что ФМК зарабатывает на снижении ресурса двигателей. В случае своего масла 5-30 Форд по спецификации WSS-M2C913-С предусматривает защитную плёнку на парах трения определённой толщины и прочности, что кстати поддерживается не всеми спецификациями. ИМХО применение энергосберегающих масел имеет цель минимизации токсичных выбросов, чем меньше тем лучше, и думаю за этим подходом будущее. Фокус - продукт Европейского отделения форд.
А вот пробег в 20 тыс. это чистая жесть! Какие спецификации могут действовать в этой дважды отработке? Тут ИМХО нужно сразу думать сколько на этой машине будешь ездить!
В нашем случае отбросив экологию и озаботившись ресурсом и нашим условиям эксплуатации можно подобрать лучшее масло чем Формула. Я вот как Сергей СеданщеГ тоже исповедую Castrol SLX профешнл 5-30, потому что двиг свой винчу от души и для меня преимущества 100% синтетики неоспоримо перед маслом полученным гидрокрекингом.
Единственный вопрос это гарантийные машины. В случае поломки движка дилер первым делом возьмет пробы масла и попробует свалить с себя ответственность. Тут каждый думает сам. У меня канистра с формулой валяется в гараже!
Всем нормального уровня на щупе!
АДС
18 August 2009


Так а какое все же резюме? Что все-таки лить? Я вот не как не определюсь а1/b1, a5/b5 или a3/b3?
avatar
Pion
18 August 2009

2

avatar
Fisherman89:

До прочтения этой ветки на замену купил Mobil1 5W30, после прочтения взял бы тоже самое и на прежних авто ( Golf 3, ВАЗ 2110, Дэу нексия,Opel Corsa,Toyta Carina,FF1,Honda Logo,WV Bora TDI,WV Golf 4 TDI) всегда выбирал неоригинальное масло хорошего прозводителя по указанным спецификациям. Просто удивительно что ветка живет так долго. Наверное в основном благодаря всяким "ГУРУ-ПРОФИ", которые по полгода сидя в ждунах всякий бред постят,а потом когда получат наконец свою машину начинают вопросы задавать -типа "можно из двух однолитровых банок одинаковое масло в одну слить" НЕТ КОНЕЧНО ТВОЙ ДУРАТЕК СРАЗУ ВЗОРВЕТСЯ!!! Благодаря таким постам некоторые становятся "ГУРУ-АКТИВИСТАМИ" ну и конечно про масло тоже много интересного узнают.

К сожалению здесь не все юзают 10 или 15 машину. У кого-то первая иномарка, а у кого-то первая машина. И почитав ветку внимательно можно сделать надлежащий выбор. Выбор для себя. А можно воспользоваться рекомендациями Форд.

Ваши рассуждения о целесообразности данной ветки вы можете перенести в этом направлении:
Курилка
avatar
Murzencij
18 August 2009

1

АДС
А резюме каждый для себя выводит свое. Ты должен сам сделать свой выбор.
avatar
Exorcist
19 August 2009


Murzencij
В чем сложность гарантийного периода? Вероятность отказов точно просчитана, стоимость отказов заложена в цену всех наших автомобилей. Не вижу никаких противоречий ни вашим, ни моим тезисам (я как будто даже и не спорил). По износу точно проблем не будет, прочие проблемы скорее всего будут вызваны дефектами материалов и/или сборки, но это к теме нашего обсуждения не имеет отношения.
Про DOT ничего не могу сказать, не занимался этим вопросом. Но логику вашу понял. Продукт может укладываться в один стандарт по одним параметрам и превышать другой по другим характеристикам, формально, средневзвешенно укладываясь в более низкий стандарт. Тут надо смотреть что первично, а что вторично при составлении допусков производителем. В случае с Фокусом вообще вопрос кто составлял допуск: сам Форд или АТЕ, которая делает элементы тормозной системы.
Про Мазду я писал не просто так. Тот же двигатель, а допуски по ACEA (других-то и нет) более широкие. Либо кто-то ошибся, либо кто-то лукавит.
Итересно взглянуть на допуски Volvo для двигателя 2.5 с наддувом. Там с режимами все круче, но фордовская спецификация та же самая. Любопытно, что по этому говорит первоисточник - Volvo (нет под рукой мануала). Motul для этого двигателя, например, дает совершенно отличные рекомендации по маслу для Volvo и Ford.
По двигателю - он тот же самый. Был бы другой я бы не приводил этот пример. Тем более в Штатах, где один и тот же двигатель выпускают десятилетиями. Всех ньюансов, возникающих потом, уже в процессе общения, сразу не изложить.

Pion
Вы же согласитесь, что Форд - акула капитализма? :-) Его главная цель - получение прибыли. Любыми законными способами. Я конечно утрирую, но если попытаться посчитать, сколько дополнительно денег можно заработать при снижении среднего ресурса хотя бы на 10000 км... Я не буду считать, если вы не против :-) Вроде копеечка, никто не станет заморачиваться, а для компании возможность продать некоторое количество лишних автомобиль. Так что нет ничего невозможного.

Fisherman89
Практически так. Только масло уже не Mobil, а BP. Свечи тоже по разному: медяшки и платина на 1,4 и 1,6 - это Bosch.
avatar
Drakula_51
19 August 2009


цитата (Alexis_W @ Сегодня в 00:12)
Итересно взглянуть на допуски Volvo для двигателя 2.5 с наддувом. Там с режимами все круче, но фордовская спецификация та же самая. Любопытно, что по этому говорит первоисточник - Volvo (нет под рукой мануала).

Букварь для Volvo называется VADIS, там жёсткой привязки к марке масла нет, но A5/B5 0W-30 прописано чОтко Даже на высокофорсированные и раздутые R-версии
avatar
No Name
20 August 2009


Доброго времени суток уважаемые "масляные гуру"
и так имеем ФФ2/1.6 честная 100ка скакунов/58000 прокатившихся по дорогам РФ/срок эксплатации 2 года 5 месяцев
Гарантии не имеем
так вот...подходит время ТО-3 отсуда и возникает несколько вопросов (так как лопатить 64 стр. нет никакого желания)
Собираюсь заливать bp visco 3000 10w-40 - стоит ли игра свечь или всётаки переплатить 10-20 "вечнозелёных купюр" и посмотреть в сторону Кастрюли и Мобил?
Правильно ли выбрана вязкость для данного типа двигателя в средней полосе РФ (Москва)?
Покупать 4-х литровую канистру?
Стоит ли пользоваться промывочной жидкостью (маслом) при переходе с Фордовского масла на выбраное мною?
avatar
СеданщеГ
20 August 2009

1

No Name

цитата:
Собираюсь заливать bp visco 3000 10w-40 - стоит ли игра свечь или всётаки переплатить


Виско это тот самый масляный бренд на который все посмотрев почему то покупают все что угодно но не его,видимо его не раскрутили в моем регионе т.к. ну не покупают его у нас,ни одного человека не знаю чтоб мог сказать хорошее или плохое,горит или не чернеет прям какое то исключение.По вязкости я бы еще подумал.Мож и не стоит сороковку?

цитата:
Стоит ли пользоваться промывочной жидкостью (маслом)


Нет,промывку использовать не стоит,если что то беспокоит то просто раньше срока замените масло и все(ТО-3,значит по 20 т км катаете?),если так то остановитесь хотя бы на 10ти и все а промывка это действительно зло,а особенно пятиминутки.
avatar
DILAN
20 August 2009

2

СеданщеГ
цитата:
Нет,промывку использовать не стоит,если что то беспокоит то просто раньше срока замените масло и все(ТО-3,значит по 20 т км катаете?),если так то остановитесь хотя бы на 10ти и все а промывка это действительно зло,а особенно пятиминутки.

+1!!!
Еще когда владел ВАЗом,мой знакомый моторист, который уже перебрал неимоверное количество вазовских моторов, на мой вопрос "а надо ли промывать двигатель в каждую замену масла?" ответил "не надо и не советую!". Потому как двигатель притерся как ему надо, а промывка может только навредить ему, по крайней мере лучше не сделает! При регулярном использовании промывки, особенно на уже "не совсем свежих" моторах, пойдет увеличение расхода масла!
Так вот и сказал!
avatar
No Name
20 August 2009


СеданщеГ
цитата:
Виско это тот самый масляный бренд на который все посмотрев почему то покупают все что угодно но не его

Как-то так,но по цене более чем приемлимо...800-1200 за 4литра маслица - очень даже не дорого...
цитата:
По вязкости я бы еще подумал.Мож и не стоит сороковку?

т.к. по 20 тык катаю - думаю что 40-ка (10w40) как раз будет самое ОНО,хотя я могу и заблуждать
На счёт промывки , также слышал такую версию,что оно всё портит,особенно 5-ти минутка...
avatar
AnderPAN
24 August 2009


Добрые люди, если есть среди вас которые льют в свой движоп (например 2.0) масло SHELL Ultra 5W40 full sintetic? Исколько у угар при данном масле на 10т.км. И стоит ли переходить на стандартное ФОРДовское или Кастрол 5W30?!?

Дополнение: при пробеге 135т.км.
avatar
Darth Vader
24 August 2009


В наш двигатель 1,8 литра на Вольво льют Castrol между слов ))
avatar
Alex-789
24 August 2009


Интересно, такая-ли большая разница между моторами Фокуса и Мондео:
Спецификацию Ford WSS-M2C 912-A1 , рекоммендованную для Mondeo имеют следующие масла:
BP Visco 5000 FE 5W-30
Shell Helix F 5W-30
Esso Ultra FE ( Formula 913 Plus) 5W-30
Valvoline SyncPower FE SAE 5W-30
Valviline DuraBlend FE SAE 5W-30
Mobil Super FE Special 5W-30
Motul 6100 FD-913 5W-30
Aral HighTronic F 5W-30
Agip Formula LLFO 5W-30
Total Quartz 9000 5W-30
Texaco Havoline F3 Energy 5W-30

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up