Масло для двигателя

12 years

3



Вчера купил ФФ2 Комфорт 1.6. При общении с менеджером выяснил что льют фордовское масло 5w30 Минеральное . На вопрос "ЭЭЭ" мне ответили что так мол рекомендует Форд. При этом на ТО1 приглаашают через 20000!
Я до этого ездил на Нексии и лил туда кастрол только синтетику 5W40. Прошел 150000 и никаких проблем. Хотелось бы и на этом движке без проблем. Да еще собраался на юг через 2 недели, брать доливку ии нет пока не знаю

И еще один вопрос по ФФ2 1.6. Заметил что бензин быстро кушает? как ваши впечатления по данному вопросу.

Спасибо, с уважением арарат
Next (2024), Archive (2017), Archive (2015)
масло, масло для двигателя, двигатель

avatar
ararat
20 July 2005

Масло для двигателя
622,9K
views
796
members
5,2K
posts

ladw
1 April 2009


По поводу фордовского одобрения-все построено на стандарте А1-98 ,вот "распиновка":
категория АСЕА А1-96:
• масла предназначены для двигателей, ДОПУСКАЮЩИХ применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа•с), благодаря чему ДОСТИГАЕТСЯ достаточно высокая степень ЭКОНОМИИ топлива; для таких двигателей масло обладает ДОСТАТОЧНО ВЫСОКИМИ противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV>3,5 мПа с,
• возможность применения этих масел определяется "Руководством по эксплуатации" конкретного автомобиля;

категория АСЕА А1-98:
• по сравнению с А1-96, значительно ужесточены требования к эксплуатационным параметрам; новый уровень эксплуатационных свойств позволяет использовать масла данной категории в двигателях допускающих применение масел с HTHSRV менее 3,5 мПа•с, с УДЛЕННЕНЫМИ интервалами замены (например, VW 503.00); в двигателях данных конструкций достигается высокая степень энергосбережения, при ВЫСОКОМ уровне защиты от изнашивания; включено обязательное испытание на экономию топлива СЕС L-54-Т-96 (М111);
Это касаемо Кастрол А1 5/30 и Мобил ФЕ 5/30 - гидрокрекинговых продуктов (оба АСЕА А1)

Про ПАО Мобил 0/30 АСЕА А5 по АСЕА А5 :
категория АСЕА А5-2002:
• новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; со СВЕРХ УДЛЕННЕНЫМ интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 – 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.

Это по поводу моего поста выше ПАО V Гидрокрекинга...



Я не заморачиваюсь "энергосберегающими" маслами, а юзаю 0/40 ПАО синтетику АСЕА А3:
категория АСЕА А3-96:
• универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации;
категория АСЕА А3-98:
• в дополнение к А3-96, усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов Peugeot TU3 (CEC-L-55-T-95) и GM-Buick (Sequence IIIE).

НИКОГО ни к чему не призываю..,не сочтите за рекламу..,делюсь своим мнением(темка же для этого??)
edo1
1 April 2009


L
ladw:

Shark!
цитата:
температура застывания минус 39.

Температура застывания- не есть основной параметр определения низкотемпературной вязкости..:
Максимальная низкотемпературная вязкость проворачиваемости определяется на имитаторе запуска холодного двигателя (CCS) по стандарту ASTM D 5293 и измеряется в сантипуазах (мПа с). Установлено, что от этой вязкости зависит число оборотов коленвала двигателя во время "зимнего пуска".
Вязкость прокачиваемости определяется по стандарту ASTM D 4684

замечательно... только вот опять же - где найти результаты этих тестов для масел?

вот и остаётся ориентироваться на доступные характеристики.

L
ladw:

Да, минералка в первые месяц-два и до 500-1000 км(в теплое полугодие) в плане защиты от износа возможно и поведет себя лучше.., НО в оставшиеся 10-11 месяцев или 19000 км,думаю ПАО постабильнее будет... Выбирать потребителю..

опять безосновательное утверждение.

вообще вокруг автомобильных масел полно мифов и практически нет технической информации.
edo1
1 April 2009


L
ladw:

По поводу фордовского одобрения-все построено на стандарте А1-98 ,вот "распиновка":
...

Это касаемо Кастрол А1  5/30 и Мобил ФЕ 5/30  - гидрокрекинговых продуктов (оба АСЕА А1)

Про ПАО Мобил 0/30 АСЕА А5  по АСЕА А5 :
...

Это по поводу моего поста выше ПАО V Гидрокрекинга...
полно гидрокрекинговых масел, сертифицирванных по A5/B5.

цитата:
Я не заморачиваюсь "энергосберегающими" маслами, а юзаю 0/40 ПАО синтетику АСЕА А3:
неоднократно встречал мнение, то наш двигатель расчитан на маловязкие масла.

хотя не исключаю, того что возможно Вы правы и масла A3 лучше для нашего двигателя.

но хочу добавить, что требования к A5 по всем парамерам ровно такие же жёсткие, как и к A3 (кроме HTHS разумеется).

вообще можно сформулировать так:
A1 - "базовые" масла с низким HTHS;
A3 - масла для тяжёлых условий, с высоким значением HTHS;
A5 - "A3 с низким HTHS".
ladw
1 April 2009


edo1
цитата:
опять безосновательное утверждение.

В техданных есть строка "щелочное число"...
цитата:
только вот опять же - где найти результаты этих тестов для масел?

тест MRV сейчас прописывается там же, зачастую заменяя строку "температура замерзания"
цитата:
вообще вокруг автомобильных масел полно мифов и практически нет технической информации.

Если Ваша деятельнось связана с потребностью владеть максимально полной тех нформацией- она доступна по запросам в группах тех поддержки производителей масел..
Если же Вам недостаточно информации выложенной на оф сайтах производителей,там же указаны контакты дистрибьюторов в Вашем регионе..., дать максимально исчерпывающую инфу-их непосредственная работа..
Для обывателя в цивилизованном мире, вполне достаточно приехать на ТО к оф.дилеру и заменить расходники, без забивания себе головы техданными.., или я не прав?


[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
edo1
цитата:
A5 - "A3 с низким HTHS".

А можно и так : А5 - А1 с улучшенными антиокислительными свойсвами
Но можно и по Вашему , если не учитывать,что основной упор при разбивки по АСЕА на HTHS в том числе..

цитата:
полно гидрокрекинговых масел, сертифицирванных по A5/B5.

Возможно..,но к своему стыду,мне не приходилось с ними сталкиваться..
avatar
caban
1 April 2009


Всем доброго дня и здоровья!...
Сегодня проходил ТО 2...Посмотрел распечатку...Залито масло 0W30 SLX Professional Long
Что за масло? (я в них не особо рабираюсь)...На ТО 1 заливали Form. 5W30
edo1
1 April 2009


L
ladw:

В техданных есть строка "щелочное число"...
разве щелочное число связано с базовым маслом, а не с использующимися присадками?

цитата:
Для обывателя в цивилизованном мире, вполне достаточно приехать на ТО к оф.дилеру и заменить расходники, без забивания себе головы техданными.., или я не прав?
не очень вяжется с Вашим "Я не заморачиваюсь "энергосберегающими" маслами, а юзаю 0/40 ПАО синтетику АСЕА А3".
или Вы хотите сказать, что наше с Вами любопытство происходит от недоcтаточной цивилозованности? Дикари-с, задумываться привыкли

цитата:
А можно и так : А5 - А1 с улучшенными антиокислительными свойсвами
Но можно и по Вашему , если не учитывать,что основной упор при разбивки по АСЕА на HTHS в том числе..
ещё раз беглый просмотр стандарта 2008 года не выявил различий в требования к маслам классов A3/B4 и A5/B5 кроме HTHS и "fuel economy".
для A1/B1 и A3/B3 в нескольких тестах требования менее жёсткие.

L
ladw:

цитата:
полно гидрокрекинговых масел, сертифицирванных по A5/B5.

Возможно..,но к своему стыду,мне не приходилось с ними сталкиваться..

упоминавшееся уже мной elf evolution sxr 5w-30 - гидрокряк, сертифицированный по A5/B5-04.

лень искать, но любое масло 5w-30, сертифицированное по A5 - это скорее всего гидрокрекинг.
avatar
caban
1 April 2009


Всем доброго дня и здоровья!...
Сегодня проходил ТО 2...Посмотрел распечатку...Залито масло 0W30 SLX Professional Long
Что за масло? (я в них не особо рабираюсь)...На ТО 1 заливали Form. 5W30

Всем доброго дня и здоровья!...
Сегодня проходил ТО 2...Посмотрел распечатку...Залито масло 0W30 SLX Professional Long
Что за масло? (я в них не особо рабираюсь)...На ТО 1 заливали Form. 5W30
ladw
1 April 2009

1

1.3 Масляные основы
Основы смазочных материалов получают из тяжелой фракции продуктов нефтепереработки. Они являются сложными смесями углеводородов со значительно отличающимися характеристиками, зависящими от происхождения и типа (преимущественно нафтеновые или парафиновые).
Тяжелая фракция проходит дальнейшую обработку и очистку от нежелательных мазутов, кислот и прочих примесей, после чего получают ряд нефтепродуктов с различной степенью вязкости и устойчивости. Вообще, масла нефтяного происхождения имеют большую плотность, чем парафиновые, содержат меньше мазута и соответственно меньшую текучесть, а также высокую степень растворимости. Парафиновые масла имеют более высокие индексы вязкости, - их вязкость меняется в меньшей степени с изменением температуры, - и обладают большей устойчивостью к окислению в процессе работы.
Существенно улучшенные свойства базовой основы, в частности более высокие показатели вязкости и более низкая испаряемость, могут быть достигнуты посредством гидропроцесса: процесса, при котором парафиновые дистилляты, полученные в результате первичной очистки, подаются в реактор при высокой температуре и под давлением водорода. Данная технология запатентована компанией как ISOSYN.
Затем полученный материал используется в качестве исходного материала в технологическом процессе переработки смазочных материалов, и в зависимости от степени переработки преобразуется в высококачественный продукт, который часто называют полусинтетическим базовым маслом.
Хотя большинство нежелательных элементов и свойств устраняются в процессе переработки, даже при самых сложных перерабатывающих процессах многие из них все же остаются в конечном продукте.
Синтезированные углеводородные жидкости (СУЖ) получают путем молекулярного наращивания чистых углеводородов и ненасыщенных углеводородов в процессе управляемой полимеризации, а не путем дальнейшей переработки исходных высококачественных материалов. В результате этого получается материал с контролируемыми и улучшенными вязкостными характеристиками, обладающий повышенной термической и химической стабильностью, управляемыми и улучшенными показателями вязкости, а также чрезвычайно низкой испаряемостью и температурой застывания. В производстве смазочных материалов иногда используются и другие компоненты, такие как сложные эфиры и силиконы.
Масляные основы могут быть получены также на основе синтетических углеводородов, а иногда и с применением таких материалов, как эфир и силикаты. Каждый тип основы занимает свое место в составе продукта, но основная тенденция - это применение, где возможно, растворённо-очищенных парафиновых основ.
Главные свойства, учитываемые при выборе масляных основ для каждого определенного продукта, это степень вязкости, устойчивости и окисляемости.
Вязкость - это мера сопротивляемости текучести жидкости и является, пожалуй, наиболее важным свойством минерального масла. В зависимости от типа масляной основы вязкость материала может варьироваться. Она также меняется с температурой: уменьшаясь при нагревании масла и загустевая при остывании. Такая степень изменения вязкости в зависимости от температуры называется индексом вязкости (VI – viscosity index); чем выше значение VI, тем меньше изменяется вязкость с ростом температуры.
Окислительная стабильность - это способность масла противостоять или замедлять окислительный процесс и очень желаемая характеристика. Подверженность высоким температурам на воздухе может пагубно влиять на смазочный материал. Происходящее при этом окисление ведет к загущению смазки и в конечном счете к образованию отложений и пробок, блокирующих важные смазочные каналы.
Важно отметить, что на каждые 10°С прироста температуры масла степень его окисления удваивается.
Устойчивость - это мера испарения масла. Контроль этой характеристики важен для снижения расхода смазки при высоких рабочих температурах в современных двигателях.
Это "украдено" из Шевроновского каталога(не обрашайте внимание на странные "ИСО СИНТ" "СУЖ" ...,это касаемо базового масла...обратите внимание на пункт "окислительная стабильность"..,ПАО по тестам постабильнее..

Щелочное число
Оно является показателем щелочности масла. Этот показатель дает полезную информацию о содержании эффективной предотвращающей образование кислот присадки, сохраняющейся в образце смазочного масла, и особенно о способности смазочного материала противодействовать коррозионному воздействию серы, содержащейся в топливе.
Кислотное число
Воздействия загрязняющих веществ и окисления приводят к повышению кислотности смазочного масла, на что указывает повышение кислотного числа.
Это про щелочное число и окисление...
цитата:
или Вы хотите сказать, что наше с Вами любопытство происходит от недоcтаточной цивилозованности?

Да я б с удовольствием плюнул на все это любопытство, да кушать хочется, а по долгу службы приходиться любопытствовать

edo1
цитата:
лень искать, но любое масло 5w-30, сертифицированное по A5 - это скорее всего гидрокрекинг.

Mobil 1 SAE 5W-30, API Service SM, SL/CF, ILSAC GF-4,GM 4718M, GM 6094M, GM PART NO. 9986232, ACEA A1/B1 A5/B5 -04, FORD WSS - M2C929-A, MEETS HONDA HTO - 06
Это на американский рынок.., а все Мобил 1 - ПАО..
edo1
1 April 2009


caban
уговорил, отвечу

думаю масло ничем не хуже "родного".
по вякостным хаактеристикам подходит, есть допуск A5, о котором много написано на последних двух страницах. есть и фордовский допуск WSS-M2C-920-A, но я честно говоря не знаю для каких двигателей этот допуск (думаю для турбированных).

с сайта кастрола:
цитата:
SLX Professional Longtec for Volvo Cars A5/B5 0W-30 – моторное масло, разработанное в партнерстве с Volvo Cars для последнего поколения бензиновых и дизельных двигателей Volvo, в том числе 5-цилиндровых и с турбонаддувом.


ladw
высокое щелочное число нужно для нейтрализации серной и сернистой кислоты, образующихся при сгорании топлива с высоким содержанием серы.
помогает ли оно бороться с продуктами окисления самого масла - не знаю, но в связи с переходом на более качественное топливо идёт тенденция к снижению щелочного числа масла.

ps: склонность к окислению у гидрокрекингового масла намного ниже, чем минерального. вполне возможно, что у ПАО ещё ниже - не буду спорить.

L
ladw:

edo1
цитата:
лень искать, но любое масло 5w-30, сертифицированное по A5 - это скорее всего гидрокрекинг.

Mobil 1 SAE 5W-30, API Service SM, SL/CF, ILSAC GF-4,GM 4718M, GM 6094M, GM PART NO. 9986232, ACEA A1/B1 A5/B5 -04, FORD WSS - M2C929-A, MEETS HONDA HTO - 06
Это на американский рынок.., а все Мобил 1 - ПАО..

ну правда лень. возможно, что это конкретное масло - ПАО. ну и что? я же написал - cкорее всего.
ladw
1 April 2009


edo1
цитата:
в связи с переходом на более качественное топливо идёт тенденция к снижению щелочного числа масла.

Возможно..,тут не спорю.., но всвязи с тенденцеей увеличения межсервисных интервалов и применением систем снижения токсичности, в частности клапанов ЕГР, есть тенденция к увеличению щелочного числа, но тут я говорю про тяжелую коммерческую технику.. и про диз ДВС, и про сернистую солярку..
avatar
Rafa2007
1 April 2009


цитата (Shark! @ Вчера в 21:45)
avatar
haus:

А у родного масла Температура застывания какова??? -33

Если учесть, что масло Formula F 5W-30 = CASTROL MAGNATEC PROFESSIONAL A1 5W-30 (даже канистры кстати одинаковые), то смотрим - http://www.castrol.com/castrol/genericarti...ntentId=7047255, а именно в полном техническом описании http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter...al_A1_5W-30.pdf, и вясняем, что температура застывания минус 39.

А сколько стоит оригинал Формула Ф? Седня видел тот самый кастрол - 1300 за 4л - неужели это чисто синтетика( а не НС)?

ах да масло было в канистре старой формы - это одно и тоже -или я видел подделку?
avatar
артур пирожкоф
1 April 2009


Rafa2007
Видел у дилера в канистре Форд по 1400р.


А никто не знает про масло Формула S? Что можете сказать про это масло?
avatar
Rafa2007
1 April 2009


а формула Ф идет в 4-х литровой канистре?

Получается Формула Ф синтетика стоит 1400р, а Мобил 5W30 ФЕ - тоже 1400- но это полу/с

в чем подвох то?
Андрей 102
1 April 2009


На уйму страниц нафлудили в основном далекие от нефтепеработки люди. На вопрос в стартовом топике есть ответ в мануале: использовать только то масло, которое рекомендовано Фордом или имеет его допуск. Зачем городить огород? При современных технологиях нефтепереработки масла одного класса различных производителей отличаются очень незначительно. Ну а поскольку конкуренция велика, чтобы продать в ход идут различные рекламные ходы.
avatar
haus
1 April 2009


avatar
артур пирожкоф:




А никто не знает про масло Формула S? Что можете сказать про это масло?

Сегодня видел такое масло Ford Formula S/SD 5w-40... цена его 1900 рубчиков...
Вот и меня возник вопрос чем оно лучше Формулы Е, разница в цене 500р.???
Yuri-S
1 April 2009


avatar
артур пирожкоф:

Yuri-S
Узнал сегодня цену Формулы Ф, у дилера пятилитровая канистра стоит 1400р, а сколько она стоит в екзисте, никто не знает?

Если оригинал столко стоит - не вижу вообще никакого смыла выискивать какие-либо альтернативы (если конечно есть рядом дилеры), тем паче, что кастрол и мобил после роста валюты цену хорошо взвинтили - он ещё и дороже выйдет стопудово.
avatar
Shark!
1 April 2009


avatar
andronii:

Извините пожалуйста
а можно залить в рестайл 1.4 castrol gtx magnatec 10w40 ?
Спасибо

Можно, но читай примечание в руководстве по эксплуатации
При температуре ниже - 20 использовать запрещается

avatar
Rafa2007:

неужели это чисто синтетика( а не НС)?  

Серия Кастрол магнатек это скорее всего гидрокрекинг или п/синтетика.

avatar
haus:

Сегодня видел такое масло Ford Formula S/SD 5w-40... цена его 1900 рубчиков...
Вот и меня возник вопрос чем оно лучше Формулы Е, разница в цене 500р.???  

Уже ранее обсуждалось. Formula S/SD это синтетика, в отличии от Formula E (F). Хотя говорят, что Formula S/SD тоже не синтетика , а полусинька.
posted image
avatar
артур пирожкоф
1 April 2009


Shark!
А почему же на канистре Formula F написано "синтетическое масло"?
avatar
Shark!
1 April 2009


avatar
артур пирожкоф:

Shark!
А почему же на канистре Formula F написано "синтетическое масло"?

Видимо из той же серии как написано на канистре Formula E - "Высококачественное синтетическое моторное масло"
Андрей 102
1 April 2009


Ну веселуха!!! Читаю и не перестаю восхищаться и удивляться.Куча экспертов!!! Разработчики масел и инженеры Форда отдыхают. Допуски все побоку. Странно, почему нет топика о свойствах резины для покрышек Форда, или о составе металла двигателя ( и пр.)
avatar
Shark!
1 April 2009

1

А
Андрей 102:

Ну веселуха!!! Читаю и не перестаю восхищаться и удивляться.Куча экспертов!!! Разработчики масел и инженеры Форда отдыхают. Допуски все побоку. Странно, почему нет топика о свойствах резины для покрышек Форда, или о составе металла двигателя ( и пр.)

Не нравится не читай. У людей тоже разное мнение есть. И допуски это ИМХО маркетинг, любое современное масло перекрывает все эти допуски с головой.
edo1
1 April 2009


Андрей 102
резина покупается много реже, чем масло. а двигатель большинство только в составе машины покупают
Андрей 102
1 April 2009


Извини,я просто высказал саое мнение. Как говорит моя теща , в огороде каждый суслик--агроном.Лично мне, нефтянику по образованию,никогда в голову не придет мысль обсуждать состав колбасы на основании информации из Инета и надписи на батоне.
avatar
Shark!
1 April 2009


А
Андрей 102:

Лично мне, нефтянику по образованию,никогда в голову не придет мысль обсуждать состав колбасы на основании информации из Инета и надписи на батоне.

А зря, надо знать , что ешь. Ща колбаса бумажная или пластмассовая в основном. Так, что и масло надо знать из чего состоит.
Андрей 102
1 April 2009


Спс. Я знаю. Поэтому и прикольно читать сии опусы. Ничего личного.
avatar
Shark!
1 April 2009


E
edo1:

SLX Professional Longtec for Volvo Cars A5/B5 0W-30 – моторное масло, разработанное в партнерстве с Volvo Cars для последнего поколения бензиновых и дизельных двигателей Volvo, в том числе 5-цилиндровых и с турбонаддувом.

Думаешь ему залили масло, которое для Вольво? Мне кажется, как он написал CASTROL SLX PROFESSIONAL LONGTEC 0W-30, то это по спецификациям - ACEA A3/B3/B4 http://www.castrol.com/castrol/genericarti...ntentId=7047017
edo1
1 April 2009


Shark!
упс
slx я и просмотрел, виноват...

caban
ну есть мнение (даже на этой странице), что масла A3 лучше рекомендованных фордом для нашего двигателя

Андрей 102
вопрос философский. интернет стал универсальным источником информации. и о маслах, и о колбасе
если ты видишь ошибки в наших рассуждениях, у тебя есть дополнительная информация - так поделись.
*Sem*
1 April 2009


приветствую, кто-нибудь может подсказать на что заменить фордовское масло формула с 5в40
троллей просьба не беспокоиться.
avatar
артур пирожкоф
1 April 2009


Shark!
Значит тому, что написано на канистре верить никак нельзя?
avatar
haus
1 April 2009


для тех кто пользуется 5w-40, не угорает ли оно, а то где то слышал такое!!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up