Масло для двигателя

12 years

3



Вчера купил ФФ2 Комфорт 1.6. При общении с менеджером выяснил что льют фордовское масло 5w30 Минеральное . На вопрос "ЭЭЭ" мне ответили что так мол рекомендует Форд. При этом на ТО1 приглаашают через 20000!
Я до этого ездил на Нексии и лил туда кастрол только синтетику 5W40. Прошел 150000 и никаких проблем. Хотелось бы и на этом движке без проблем. Да еще собраался на юг через 2 недели, брать доливку ии нет пока не знаю

И еще один вопрос по ФФ2 1.6. Заметил что бензин быстро кушает? как ваши впечатления по данному вопросу.

Спасибо, с уважением арарат
Next (2024), Archive (2017), Archive (2015)
масло, масло для двигателя, двигатель

avatar
ararat
20 July 2005

Масло для двигателя
623,3K
views
796
members
5,2K
posts

avatar
Fokuz
30 January 2009


всем привет!
плохо смыслю в масле вообще, тему читал-читал, но опыта как-то не прибавилось.
пробег 45000 весной хочу ТО-3 пройти. на то1 дилер посоветовал перейти на форд синтетику 5w40, типа дольше движок проживет сказали. согласился, поменяли. на то-2 тоже налили синтетики фордовской. на эту тему наткнулся вот совсем недавно, и она меня озадачила как-то.
что посоветуете налить на то3? форд 5W30 или форд 5W40 ? эксплуатация в питере, иногда зажигаю до 6000 об/мин.
Спасибо заранее за советы! чтоб я без вас делал?
avatar
Dima777
30 January 2009


Если на двух ТО наливали 5W40, помоему лучше продолжать лить такое же масло, тем более если синтетика!

P.S. Сам думаю о том штобы попросить дилера на ТО-1 залить синтетику
avatar
Rashid71
30 January 2009


M
Mish-gan:

S
Severino:

Mish-gan
Я не специалист, но в корне не согласен, что температура масла в работающем двигателе летом будет +90   Ну

Я тож не специалист по двигателям ДВС. В маслах же немного понимаю. Смысл моего примера я думаю уловили. Если на улице будет +45 и ваши обороты близки к 7 000 конечно температура не будет 90 она может быть 95 ну 100. А дальше за дело береться система охлаждения...

Заморочки по температуре в основном возникают при низких темперетурах. А имеено застывание масла.Я видел много раз как наши фокусы в -35 никто не мог завести... Штатная полусинтетика рулит)))

А что вы имели ввиду под стабильностью масла? Не совсем вас понял.

Ниже указал хар-ки масла 0w30 Вариант для америкосов. Mobil 1 0W-30 Advanced Fuel Economy

SAE Grade 0W-30
Viscosity, ASTM D 445
cSt @ 40ºC 63.1
cSt @ 100ºC 11.0
Phosphorous 0.08
Sulfated Ash, wt%, ASTM D 874 1.0
HTHS Viscosity, mPa•s @ 150ºC ASTM D 4683 2.99
Flash Point, ºC, ASTM D 92 228
Total Base Number (TBN) 8.5
MRV @ -40 º c 11,100
Density @15º C kg/l, ASTM D 4052 0.845

Как вы видите температура вспышки масла 228 гр цельсия. Другими словами до этой температуры масло будет выполнять все свои основные функции...

Совет: не заморачивайтесь выбором масла по плюсовой температуре. По минусовой надо, ибо на 10wXX можете и в -20 не завестись.

У меня черый фокус порой оставляю на солцепеке так, что компьютер +41 показывает. Круглый год у меня 0w30. Не было и не будет никаких проблем с мотором...

Круглый год у меня 0w30. Не было и не будет никаких проблем с мотором...
avatar
-Ал-
30 January 2009


avatar
Fokuz:

... что посоветуете налить на то3? форд 5W30 или форд 5W40 ? эксплуатация в питере,...

Масло 40 ОДНОЗНАЧНО уменьшит износ двигателя!
Возможно (подчеркиваю: "возможно") вы потеряете на этом 1-2 лошадиных силы и увеличится расход бензина на 1-2%, ну уж никак не более.
avatar
Shark!
30 January 2009


avatar
-Ал-:

Масло 40 ОДНОЗНАЧНО уменьшит износ двигателя!
Возможно (подчеркиваю: "возможно") вы потеряете на этом 1-2 лошадиных силы и увеличится расход бензина на 1-2%, ну уж никак не более.

Согласен, не с проста же 0(5)W30 экономит топливо. Сам залил щелл хеликс 5-40, в следущий раз залью шелл хеликс ультра экстра 5-30, хочу сравнить отличается ли расход топлива.

А так я уже писал, что сравнил канистры фордовской п/синьки 5-30 и шелл 5-40 в минус 15 градусов, так фордовская уже густая, а шелл хорошо плещется.
avatar
Fokuz
31 January 2009


-Ал-
Shark!
Спасибо большое! мне действительно важнее защита движка от износа (особенно при активной езде), нежели расход или пара лошадиных сил.
avatar
potro
1 February 2009


по мере прохождения ТО смешивал остатки Ford Formula E 5w30 в одну канистру
набралось от 3-х ТО, максимальному остатку 2,5 года
сегодня собрался долить туда ещё один, свеженький.. и запах нового масла был намного приятнее старого.
Отсюда возник вопрос - есть ли срок годности у масла? и можно ли так смешивать?
avatar
Дядя Лёшка
1 February 2009


potro
Да срок годности существует, я щас уже не помню как это проверяется надо в литературу заглядывать, сам же лью только фордовское масло ни какое не другое, потому как двигатель дюратек сам по себе проблематичный двигатель, и любит он свое фордовское масло, просто не охота попасть на дорогостоящий ремонт ДВС, покупаю также только у оффициалов, с сохранением всех чеков, ну эт на всякий случай!
avatar
-Ал-
2 February 2009


avatar
potro:

... есть ли срок годности у масла? и можно ли так смешивать?

Срок годности теоретически есть, и он очень большой, кажется 5 лет, но практически качественное масло в канистре хранится сколь угодно долго, и естественно можно его доливать и смешивать.
Mish-gan
2 February 2009


avatar
-Ал-:

avatar
potro:

... есть ли срок годности у масла? и можно ли так смешивать?

Срок годности теоретически есть, и он очень большой, кажется 5 лет, но практически качественное масло в канистре хранится сколь угодно долго, и естественно можно его доливать и смешивать.

3 года убольшинства масел. Но на самом деле может лет 5 храниться...

avatar
potro:

по мере прохождения ТО смешивал остатки Ford Formula E 5w30 в одну канистру
набралось от 3-х ТО, максимальному остатку 2,5 года
сегодня собрался долить туда ещё один, свеженький.. и запах нового масла был намного приятнее старого.
Отсюда возник вопрос - есть ли срок годности у масла? и можно ли так смешивать?

Очень чуствительное у вас обояние. По идее оно и после пяти лет должно пахнуть одиноково. Может масла разные? Т.е название то одно, а производитель может быть разный... Такое возможно.. Вчера форд дружбу с Мобилом водили сегодня с Кастролом.

В общем, я б не решился эту смесь заливать в движок, но тут есть народ, который, смело мешает масла разных производителей, и у него все хорошо...
ladw
2 February 2009


Mish-gan
цитата:
В общем, я б не решился эту смесь заливать в движок, но тут есть народ, который, смело мешает масла разных производителей, и у него все хорошо...

Почему бы не решился ,вспомни семинары
Да, пакет присадок разный,да-возможно присадки начнут работать не совсем корректно,НО в случае необходимости- 10-15% добавить другого масла считаю-ничего страшного..,ток желательно выбирать масла с одинаковой основой к ПАО -ПАО,к гидрокрекингу-гидрокрекинг, к минералке-минералку..(хотя и это не критично..)
avatar
Dima777
2 February 2009


ну например... синтетику Castrol Magnatec 5W30 разве нельзя использовать для доливки?
ladw
2 February 2009


Dima777
Можно..., ток это ДАЛЕКО не синтетика..
К примеру Кастрол А1 САЕ5/30 указанный Вами нельзя использовать в большинстве современных автомобилей, равно как и Мобил Супер ФЕ 5/30..
avatar
Dima777
2 February 2009


L
ladw:

Dima777
Можно..., ток это ДАЛЕКО не синтетика..
К примеру Кастрол А1 САЕ5/30 указанный Вами нельзя использовать в большинстве современных автомобилей, равно как и Мобил Супер ФЕ 5/30..

почему А1?

на упаковке написано ACEA A3/B3, B4
avatar
Shark!
2 February 2009


avatar
-Ал-:

avatar
potro:

... есть ли срок годности у масла? и можно ли так смешивать?

Срок годности теоретически есть, и он очень большой, кажется 5 лет, но практически качественное масло в канистре хранится сколь угодно долго, и естественно можно его доливать и смешивать.

На канистре Шелла 5 лет написано
avatar
potro
3 February 2009


предположу, что сроки годности относятся к полным канистрам, а в полупустых много воздуха и могут идти ускоренные процессы окисления/разложения... вообщем если и рискну эту смесь залить, то на срок не более 10тыс.км.
avatar
iru33
3 February 2009


Машине 3,5 года. Весной предстоит замена масла своими силами , т.к. гарантия кончилась. Нашёл несколько видов масел : TEXACO HAVOLINE ENERGI 5W30, CASTROL MAGNATEC A1 5W30, Mobil Super FE Special 5W30, LIQUI MOLY Leichtlauf Special 5W-30. Все они соответствуют требованиям ФОРД. Что можете порекомендовать из данного списка? До этого лили что то " фирменное" по моему Е 5W30. Лично я склоняюсь к CASTROL, но это всё субьективно. Посоветуйте.
avatar
Crazyik
3 February 2009


Ездил на Castrol SLX 0w-30 кажется, к 10ти тысячам ощущения что масла в двигателе нет, т.е. двигатель становился громче, заметно! Благо менял раз в 10 тыс.. После лил тотал от пежо, тоже особых эмоций не испытал.
avatar
salam
4 February 2009


Пробег 42000. Я залил CASTROL MAGNATEC 5W40 A3/B3, B4. Хотите сказать что этого делать ненадо было?
avatar
Shark!
4 February 2009


avatar
Crazyik:

Ездил на Castrol SLX 0w-30 кажется, к 10ти тысячам ощущения что масла в двигателе нет, т.е. двигатель становился громче, заметно! Благо менял раз в 10 тыс..

Из-за чего такие ощущения? Типа жидко слишком думаете?
avatar
dkm
4 February 2009


Залил вчера в 2х литровый дюратек масло aral 5w50.. Моторист матерый посоветовал, типа куда только не лил, и сам на нем ездит.. Получил с утра при температуре -10 хороший треск от распредвалов.. Специально крышку пластиковую снимал и слушал..
Треск оставался слышен даже на 80 градусах, прямо стоя у водительской двери с захлопнутым капотом и крышкой.. Машина утром при той же температуре воздуха и том же маршруте и примерно тому же педалированию, прогрелась примерно в ПОЛТОРА! раза быстрее.. Померял эластичность.. Имеем.. Увеличение времени разгона от 2000 до 3000 4% и от 3000 до 5000 3% Закатал обратно 5w30.. Треск прошел.. Снова буду мерять эластичность..

Бытует мнение что масло с большим вторым индексом имеет более стабильные характеристики вязкости по температуре.. Это наивное заблуждение..
По SAE задается только вязкость при 100 градусах. Чем выше индекс тем обязательно больше вязкость при 100 градусах (это фактически рабочая температура масла) И между w30 и w50 вязкость оличается в 1.75 раза.. http://www.autolub.info/class/sae.shtml
Характеристик вязкости в зависимости от температуры производитель не дает.. И легко может получится что взякость масла 5w30 при 140 градусах будет выше чем у масла 5w50..
А если залить явно более густое масло, то есть очень хорошая вероятность медленно но верно задрать горшки или еще чтонить.. При более толстой пленке ухудшается теплоотвод от поршней, они разогреваются и расширяются лишка.. Все мотористы потом глядя на поршни в один голос будут орать что бензин гавно..
Что там происходит с маслянным туманом в поддоне и со снабжением распредвалов, вообще плохо представляю.. Впрочем звук впечатляющий.. Как дизель..

Кстати температура масла у двигателя ОЧЕНЬ заметно отличается от температуры охлаждающей жидкости.. 120 градусов это норма для движения по трассе летом.. Если начать отжаривать в городе то можно нагреть до 140 и выше.. Температура ОЖ будет при этом 90.. А маслу может прийти конец.. Или двигателю раньше из за того что масло стало как вода.. Какое масло среди жидких для дюратека наиболее стабильно по вязкости от температуры.. Не понятно.. Ресурсных выкладок нет, одна вода.. Кто проехал больше чем 200000 по городу и на каком масле ? Таксисты, отзовитесь!!!
avatar
Dima777
4 February 2009


ИМХО для ДОЛИВКИ надо брать то, что написано в мануале, т.е. 5W30
ну и само собой, нормального производителя (Castrol, Shell, Mobil1, BP и т.п.)

5W40 заманчивый вариант, НО в мануале неспроста написано, что масло с такой вязкостью допускается использовать только в крайнем случае...
avatar
-Ал-
4 February 2009


avatar
dkm:

Залил вчера в 2х литровый дюратек масло aral 5w50.. ...

Что касается индекса вязкости (то есть зависимости изменения вязкости от температуры), то она (зависимость) тем меньше, чем больше разница в цифрах до W и после. То есть 0W40 меньше меняет вязкость, чем 5W30.
Что там был за треск - это не понятно, а то, что на густом масле и мощность ниже и расход больше - это уж точно!.
Но вот износ то, как раз, на густом МЕНЬШЕ в любом случае.
avatar
Shark!
4 February 2009


avatar
Dima777:

5W40 заманчивый вариант, НО в мануале неспроста написано, что масло с такой вязкостью допускается использовать только в крайнем случае...

Зато дилеры льют его с охотой, которое фордовское 5-40...

avatar
dkm:

Залил вчера в 2х литровый дюратек масло aral 5w50... Получил с утра при температуре -10 хороший треск от распредвалов..

Вроде многие в теме писали, что такой же вязкозти льют и ничего всё нормально.
AlexeiNV
4 February 2009


цитата (Shark! @ Сегодня в 21:22)

Зато дилеры льют его с охотой, которое фордовское 5-40...

Подтверждаю - на ТО заливали то же самое! Ссылку на официальный документ в встудию!!!...
avatar
Dima777
4 February 2009


цитата (Shark! @ Сегодня в 21:22)

Зато дилеры льют его с охотой, которое фордовское 5-40...


Это вопрос скорее гарантии, а не качества. Меняя масло у дилера, с гарантией все ОК. Я уже писал, что не буду против, если на ТО мне зальют 5W40
avatar
dkm
5 February 2009


цитата:
Что касается индекса вязкости (то есть зависимости изменения вязкости от температуры), то она (зависимость) тем меньше, чем больше разница в цифрах до W и после. То есть 0W40 меньше меняет вязкость, чем 5W30.
Это вовсе не обязательно.. Кривая вязкости не есть прямая.. И может начать заваливаться вниз после 100 градусов сильнее нежели шла от минуса к +100.. В любом случае этих графиков что то не видно..

А треск валов не иначе никто и не слушал.. Он проявляется к тому же не сразу, а километров через 30.. И на умотанном двигателе может и нормально все.. Здесь же кто то писал что с 5w50 грохот с утра.. И скорее всего этот грохот уже необратим..
цитата:
Но вот износ то, как раз, на густом МЕНЬШЕ в любом случае.

На счет износа вопрос совсем неоднозначный..
Ознакомьтесь на всякий случай с материалом приведенным здесь ранее.
http://www.zr.ru/articles/55786 Там в жучке из за излишне густого масла начали нагреваться поршня, соответственно расширятся и потихоньку драть зеркало цилиндра..
Кинематические характеристики масла доподлинно мне не известны ибо нигде не публикуются.. Но я почти уверен что при изменении вязкости изменится соотношение давлений масла в разных точках двигателя.. То что поближе к насосу да качается через большие сечения, будет получать избыток, а то что подальше и питается через небольшие сечения, может получить вдвое меньше.. Представь что надо гнать мед а не воду через тонкие трубки..

Процесс точно не быстрый.. Просто сократиш ресурс вдвое, мотор начнет грохотать, продаш машину, решиш что была плохая или заправился раз где то не так, или масло типо все же бодяжное, в общем однозначно что не разберешься что дело было в слишком густом масле.. И моторист тоже этого скорее всего не скажет.. Ты скажешь что масло супер, он тогда скажет что бензин гавно, и гонял ты сильно, и кусок гавна отлепился да забил маслянный канал, или скажет что попало лишь бы ты отстал..
avatar
-Ал-
5 February 2009


avatar
dkm:

...
цитата:
Но вот износ то, как раз, на густом МЕНЬШЕ в любом случае.

На счет износа вопрос совсем неоднозначный..
Ознакомьтесь на всякий случай с материалом приведенным здесь ранее.
http://www.zr.ru/articles/55786 ...

Читал я эту статью, читал. На самом деле дурацкая статья.
Во первых они не заводскую сборку брали, а "с индивидуальной подгонкой по зазорам" - то есть просрали они зазоры, вот и задиры ...
Во вторых, по кольцам и вкладышам, по их же измерениям "... зависимость проста -чем больше вязкость, тем меньше износ (рис.3)"
Значит, если бы ПРАВИЛЬНО СОБРАЛИ, то и задиров не было бы ...

А кроме того испытания в 20 моточасов, это вообще курам на смех.

Индекс вязкости практически не зависит от температуры, смотрите графики на сайте аджип
avatar
dkm
6 February 2009


цитата:
Во первых они не заводскую сборку брали, а "с индивидуальной подгонкой по зазорам" - то есть просрали они зазоры, вот и задиры ...

Может и просрали.. А может и нет.. Чем меньше зазоры в рабочем режиме тем выше мощность и ресурс по честному то.. Если сделать зазор милиметр, ничо клинить не будет.. Так просто износится из за овализации..
К тому же смотрели только один вкладыш и кольцо, а не все.. И что просходило с распредвалами и гидрокомпенсаторами никто не смотрел..

цитата:
Индекс вязкости практически не зависит от температуры
кинематическая вязкость зависит от температуры даже по вашим графику ОЧЕНЬ СИЛЬНО.. Степень вязкости не зависит.. Это номер строки в таблице..
Ваш график вязкости на http://agip.ucoz.ru/index/0-142 очевидно бредовый.. По нему получиться что на температуре за 150 у масел начинается отрицательная вязкость.. Ясно что график академический а не физический.. График с той статьи
http://www.zr.ru/image/index/name/imagearticle/id/108854 очевидно ближе к жизни, но тоже явно идеализирован.. А замеров реальной вязкости по температуре у конкретный масел вовсе нет.. Да вообще говоря даже если они есть, можно ли утверждать что стабильность вязкости при повышении температуры это обязательно хорошо ? Ведь при повышении температуры двигатель тоже изменяет свою геометрию и зазоры, и если масло остается в одинаковой консистенции не расчитанной под двигатель, то через более узкие зазоры может и не пройти под тем же давлением.. Тем более как не сможет оно пройти если масло вдвое более вязкое даже на рабочей температуре..
Нужно иметь на руках данные о ресурсных испытания, пусть даже дорожных от людей которые укатали двигатель за 200ткм, либо брать рекомендованное масло.. В противном случае можно сократить ресурс вдвое, втрое, в десять раз.. И мнить себя великим спецом по маслам.. Проехал 30ткм на гудроне еле еле, потом продал машину, счел что гудрон это круто..

Почти наверняка в ФМК никакое левое масло не исследовали в пробирке и по спецификациям.. Просто закатали его в двигатель, и пустили его на ресурсные испытания в смешанном режиме, а потом разобрали.. Если износ в гарантийные сроки выдерживается с определенным допуском в плюс а двиг по замерам во время эксплуатации выдерживает заявленные требования.. Дается одобрение.. А рассуждать о характеристиках по информации от производителя масла, думаю даже в ФМК никто не станет..
ladw
6 February 2009


dkm
цитата:
А замеров реальной вязкости по температуре у конкретный масел вовсе нет.

На примере ПАО синтетики одного производителя:
0W30 кин.вязкость 40гр- 54.2сСт ,100гр -10.2сСт , 150гр и высокой скоростью сдвига(ASTM D4683)предполагаем
цитата:
Если начать отжаривать в городе то можно нагреть до 140 и выше..
- 3.0 сПуа
0W40 кин.вязкость 40гр- 78.3сСт ,100гр -14сСт , 150гр и высокой скоростью сдвига- 3.7сПуа
5W30 кин.вязкость 40гр- 72.8сСт ,100гр -12.1сСт , 150гр и высокой скоростью сдвига- 3.58
5W50 кин.вязкость 40гр- 104.6сСт ,100гр -17.4сСт , 150гр и высокой скоростью сдвига -4.3
10W60 кин.вязкость 40гр- 152.7сСт ,100гр -22.7сСт , 150гр и высокой скоростью сдвига-5.7
Еще раз обращаю внимание,что эти характеристики ОДНОЙ ЛИНЕЙКИ одного и того же производителя с одинаковой ПАО основой..
Как можно увидеть выше, вязкости практически идентичны у 5/30 и 0/40...
З.Ы Методы определения кинематической и высокотемпературной вязкости отличаются, поэтому и единицы разные... сПуа = мПа*с

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up