Наверное многие слышали про ДТП на Сиферопольском шоссе вчера, где автобус врезался в стоящий на обочине грузовик. Мне не посчастливилось оказаться там в это время. Гайцы полностью перекрыли шоссе примерно на два часа, в результате образовалась огромная пробка.
Но я хотел поговорить не о ДТП, а о поведении очень многих российских водителей. Огромное их количество начало объезжать затор по обочине и по разделительной полосе, причем в два-три ряда. Периодически они вклинивались назад, создавая аварийные ситуации (видел пару мелких ДТП) и, тем самым усугубляя ситуацию. Причем такие "умники" управляли совершенно разнообразными авто - от дорогих вседорожников до газелей и рейсовых автобусов. Наблюдал даже трактор типа "беларусь". При этом они поднимали огромное облако пыли, накрывавшее стоящие автомобили не хуже самума. Иногда видимость падала до пяти метров. О состоянии автомобилей и людей я уже и не говорю. Но самое главное, что в результате они упирались в то же место, что и остальные.
Почему они так поступают? Может быть кто-нибудь из форумчан узнает себя в вышеописанных персонажах и объяснит из чего возникает такое поведение.
З.Ы. Мне доводилось попадать в такие заторы в Германии. И точно в такой же ситуации НИ ОДИН водитель не пытался объехать товарищей по несчастью и, в результате движение происходило гораздо быстрее в среднем.
З.З.Ы. Про гайцов я умышленно не упоминаю. Хотя их вина в этом бардаке тоже очень большая. Но неужели мы, русские люди можем поступать цивилизованно только из-под палки?
vSAS:
|
В частности Вы будете ехать по правилам, если вообще все будут нарушать? |
Если все начнут нарушать правила, на этом дорожное движение вообще закончится - то есть, оно либо больше не будет дорожным, либо не будет движением, либо превратится в нечто совсем своеобразное.
Вообще пренебрежение ПДД не особенности российских водителей.
Например известный ролик Yes/No Bruno Bruno Bozzetto
в нормальном виде (флэшка) можно посмотреть например
здесьне в курсе, как вставить нормальную флэшку, поэтому даю ссылку на youtube
http://www.youtube.com/watch?v=-CtQEHrUkkYА еще в Голландии экспериментируют с тем чтобы минимизировать число знаков и светофоров, полагаясь на здравый смысл. И у них это работает. Будет ли работать у нас?
цитата: |
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ СЧАСТЛИВОГО ПУТИ Нет лучше порядка на дорогах, чем броуновское движение. Это доказал голландский инженер Ханс Мондерман Историки утверждают, что в этих местах в 879 году погиб князь Рюрик, пытаясь отвоевать свои бывшие владения. Сегодня Фризия — это плоская равнина, отделенная от мелкого моря дюнами и дамбами, покрытая зелеными пастбищами. На них пасутся лучшие в Нидерландах молочные коровы. Из их молока делают вкусный сыр.
Драхтен возник в XVII веке из слияния маленьких деревень на речке Драхт. Еще в начале 50-х годов прошлого столетия здесь обитали всего десять тысяч душ. Потом «Филипс» построил фабрику, в которой четырнадцать тысяч наемных рабочих стали делать электробритвы. На дрожжах «Филипса» Драхтен вырос в город-пятидесятитысячник.
Но сюда я приехал не за красивым пейзажем, не за сыром и не за бритвами.
Ханс Мондерман — инженер дорожного движения, трафик-инженер. Среди коллег во всем мире он известен ненавистью к дорожным знакам. Нет, он не против понятного знака на загородном шоссе перед крутым виражом. Но убежден, что большинство знаков не только раздражают, но и опасны. Они — расписка в беспомощности трафик-инженеров, которые не смогли обустроить улицу, перекресток, площадь.
К Хансу едут со всего мира: коллеги, градоначальники, журналисты. Он самый известный из трафик-инженеров новой закваски: одновременно еще и архитектор, дизайнер, социолог, психолог. И еще, как у нас говорят, подвижник. Он пытается реализовать свои идеи, продавливая стену консерватизма.
— Двадцать пять лет назад я начал анализировать аварии, — вспоминает он. — Часами стоял на перекрестках, наблюдая за поведением людей. Почему случаются аварии? Потому что другие не видят или не хотят видеть твоих ошибок. А человеку свойственно ошибаться. При разборе происшествий на первом плане технические и правовые аргументы, и меньше всего — человеческий фактор. В результате наблюдений оказалось, что даже правильные сигналы и знаки могут способствовать авариям.
Инженер дорожного движения — это профессия, которой обучают в вузах. В Западной Европе не полиция, а трафик-инженеры определяют, где поставить знак, светофор, как разметить дорогу.
Эта наука родилась, когда автомобиль начинал господствовать на дорогах. Основы были заложены в Англии школой Макадама. Чуть позднее, в 1927 году, широкую известность получил пример обустройства Редберна в Америке. Американцы начали строить города для машин. В 1963-м инженер Бьюкенен представил доклад британскому правительству, в котором определил современные отношения между городом и автомобилем. Автомобиль и человек должны быть разделены, гласил его вердикт. Этот принцип апартеида главенствует и сейчас. Макадам, Редберн и Бьюкенен — три столпа науки о трафике. Мондерман освоил классику, но сразу же в ней усомнился.
— Мои исследования показывают, что господин Бьюкенен был не прав. Разве цель в том, чтобы доехать из точки А в точку Б? Это одно из средств. А цель — качество жизни, комфортабельное человеческое пространство, где вы часть исторической и культурной среды. В современном городе слишком много правил и мало этики. В конечном счете это затрудняет движение. Чем дальше, тем хуже. Выход из тупика в том, чтобы превратить проезжую часть в человеческое пространство. И пусть люди, включая водителей, ведут себя на нем, как люди. Хорошие, плохие — разные.
— Что значит «человеческое пространство»?
— Такое, в котором все вокруг побуждает вести себя так, как ведут себя нормальные люди, не скованные приказами. Знак, разметка, светофор — это приказы. В обычной жизни вы действуете не по приказам, а по обстоятельствам. Я предложил убрать лишние знаки и перестроить проблемные перекрестки. ... Ханс показывает трюк, который в Москве потянул бы на цирковой. Руки за спину — и не глядя пятится через площадь. Он не боится, ибо знает, что его видят. Потому что смотрят на него, а не на светофор-знак-разметку. Конечно, как на чудака, но это издержки эксперимента. Нормальный пешеход не будет в такой вот крайней форме отстаивать свой приоритет перед машиной. Обычно взглядом договариваются, кто кому уступает.
Дальше Ханс ведет нас к точке, которая стала сегодня апофеозом торжества его теории.
Вот площадь, на которой разместились отделения всех крупных нидерландских банков. Она ежедневно пропускает 22 тысячи автомобилей, десятки тысяч велосипедов и пешеходов. «Зебры» едва обозначены, нет светофоров, знаков. Здесь Ханс доказал, что и в большом городе без них можно обойтись. Свидетельство — цифры полицейской статистики и видимое отсутствие пробок даже в часы пик. |
кому интересна статья целиком - могут пройти по ссылке
http://www.novayagazeta.ru/data/2006/59/25.html
Сегодня наблюдал остановившейся для пропуска пешеходов поток (около 16 машин) при четырехрядном в одном направлении движении. Такое видел первый раз.
Alexander47
А я вчера видел ГАЙца остановившего бабу идущую на красный, она на него орала, что ей положить на все эти красные и она торопится и будет переходить как она хочет.
vSASВыписать штраф и при неуплате посадить на 15 суток
чтобы не торопилась
vSASЯ всегда говорил, что если Гайцев убрать с дороги ничего не изменится.
Alexander47:
|
vSAS Я всегда говорил, что если Гайцев убрать с дороги ничего не изменится. |
нету управы на этих пешеходов
если не брать откровенную уголовщину (все-таки, даже при проблемах с раскрываемостью никто не страляюет, не крадет с одной стороны и не давит пешеходов, не летит в лобовую специально с другой), то в обыденной жизни за отступление от общепринятых норм и правил можно запросто в лицо получить. Это и держит народ в рамках. Все меняется, когда начинают действовать законы толпы (фанаты, демонстранты...). В этом и лежит корень зла в автомобильном мире: хамство появляется там, где не действует неотвратимость наказания (любого, не только формального). Ведь если кто-то кого-то подрежет и будет наверняка знать, что не получит кулак в лицо, то остановить его может, то наверняка на это он и обращать внимания не будет (получилось не подрезать - хорошо, не получилось - "ну-не-шмогла"). А дальше действуют законы толпы: "Если все, то и мне можно".
Конечно, наездившись по заграницам, начитавшись статей, что кого-то из травмата расстреляли, народ стал аккуратнее водить. Свою лепту внес и тот факт, что не очень обеспеченные, но более-менее воспитанные менеджеры среднего звена, накупив в кредит машин, повысили количество людей, априори опасающихся наказания за нарушения. Дальше уже работает устойчивость человека к закону толпы.
А пропускание пешеходов: могу сказать так: крайне мало, кто на пешеходном переходе добровольно останавливается. Приходится опять же включать страх убить человека и по-тихоньку, шажками, выходить так, чтобы человек испугался тебя задеть и начал останавливаться. Но некоторых и это не останавливает: недавно один уродец из средней полосы стал сигналить, хотя на проезжей части было уже несколько человек, и остальные машины стояли и пропускали. Пришлось встать напротив него и подождать, пока остановится.
Кстати, Медведев сегодня подписал поправки по штрафам.
http://autorambler.ru/journal/events/08.05.2009/560950073/цитата: |
Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", сообщила пресс-служба Кремля.
Закон, принятый Госдумой 22 апреля 2009 года и одобренный Советом Федерации 29 апреля 2009 года, в частности, увеличивает штрафы с водителей, не уступивших дорогу пешеходам, со ста до тысячи рублей.
"Федеральный закон принят в целях усиления административной ответственности за нарушение автомобилистами правил преимущественного движения пешеходов, проезда пешеходных переходов и перевозки пассажиров, а также за нарушение пешеходами Правил дорожного движения", - говорится в справке.
Существенно увеличены размеры административных штрафов, предусмотренных статьей 12.18 Кодекса за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и иным частникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении (со 100 до 1 тысячи рублей); статьей 12.23 Кодекса - за нарушение правил перевозки пассажиров (со 100 до 500 рублей), статьей 12.29 Кодекса - за нарушение пешеходами Правил дорожного движения (со 100 до 200 рублей). Часть 3 статьи 12.19 Кодекса изложена в новой редакции, говорится в справке.
По данным ГАИ, наезд на пешеходов остается самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий. Так, за первое полугодие 2008 года зарегистрировано более 35 тысяч таких случаев, что составляет почти 39% от общего количества ДТП за этот период. Каждый шестой наезд на пешехода совершается на пешеходных переходах.
Теперь штраф для водителя, не уступившего дорогу пешеходу на "зебре" увеличен в десять раз. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе или стоянка автомашин на тротуаре, создавшая препятствие для движения пешеходов, карается предупреждением или наложением административного штрафа в 300 рублей (сейчас - предупреждение или штраф от 200 до 300 рублей).
Водитель, перевозящий детей без специальных автомобильных сидений, будет оштрафован вместо прежних 100 рублей на 500 рублей.
Штраф за переход улицы в неположенном месте увеличен для пешеходов со 100 до 200 рублей. |
С пешеходами несправедливо получилось.. Надо и их ответственность повысить, хотя бы до 500 рублей.
Alexander47:
|
vSAS Я всегда говорил, что если Гайцев убрать с дороги ничего не изменится. |
И этому было реальгое подтверждение. Когда в Москве была авария с электросетью (несколько лет назад) все светофоры выключились, менты попрятались (работать то неохота) - и, оказалось, что проехать стало ГОРАЗДО ПРОЩЕ. На личном опыте!
-Ал-ладно проехать, бомбить просто сказочно было!!!
Вот она "культура"... на джипах попёрла. Наверно 9 мая произносили душевные тосты за ветеранов, такие милые культурные люди... вылезли на дорогу, козлы.
А здесь тандемом проехали, крузер с мерсом... след от "культуры" вдвое плотнее
qwartaпохожая картина на горьковке сейчас была, только там обочина справа, как раз с канавой по соседству
А пыль столбом ведь и на них самих дураков летит, и выигрыша почти никакого, потом все упёрлись в искусственное сужение у поста, эдак километров за 70 до мкада - кого они там хотели отловить? нипанятна... а дальше ещё светофоры стали всё чаще возникать, блиннн... ехал в два раза дольше обычного.
esn:
|
Меня также постоянно мучает этот вопрос. За границей нет такого хамского поведения на дороге, никто никуда не лезет и не подрезает.. |
А кто задаёт тон такому дебильному поведению на дорогах ? Не приходилось задумываться ? Там тоже все из-за проезде какого-нить чинушекозла стоят ? Или может дорожные полицаи сами правила нарушают ? Может там тоже есть блатные которые уверены ,не то что правила хорошего тона , ПДД-то писаны не для них ?
araleng:
|
практически отсутствует такое явление как "пролезть без очереди". А ведь это явления одного порядка, ИМХО. |
А разве где-то ещё есть очереди ? Как в то , советское время ? Три человека у кассы это НЕ очередь.
Rusloz:
|
даже не факт, что получишь взаимность!! Вот такой у нас менталитет |
Даже не поблагодарят , хотя это не главное , недавно в пробке стоял , у нас в Челнах тоже появились , пропускал из соседнего ряда ,аварийкой никто не моргнул .
Polarbuza:
|
стали пользоваться поворотниками!!! |
Это просто пЭсня , бесит - я должен догадаться куда ОН свернёт .
я пытаюсь пропускать по мере=))фокусы,дам лучше пропустить иначи потом в ДТП стоять лень=)))и танки
araleng
11 May 2009
Сократцитата: |
А разве где-то ещё есть очереди ? |
Встречаются.
Не обязательно в продуктовых магазинах. Очередь - понятие более широкое.
цитата: |
А кто задаёт тон такому дебильному поведению на дорогах ? |
В моем случае было серьезное ДТП. Но по большому счету это неважно. Ведь своим поведением такие господа наказывают не "виновных", а своих же собратьев по рулю.
araleng:
|
В моем случае было серьезное ДТП. . |
Я имел в ввиду не причину (ДТП) , а именно тон . Всё происходит , на мой взгляд , именно от желания некоторых показать на дороге КТО круче , а это в свою очередь произрастает из отрицания властью своих же законов , масса примеров сановных ДТП со смертельным исходом за которые чинуши не ответили .
цитата (Сократ @ Сегодня в 08:40) |
araleng:
| В моем случае было серьезное ДТП. . |
Я имел в ввиду не причину (ДТП) , а именно тон . Всё происходит , на мой взгляд , именно от желания некоторых показать на дороге КТО круче , а это в свою очередь произрастает из отрицания властью своих же законов , масса примеров сановных ДТП со смертельным исходом за которые чинуши не ответили . |
хм так и скажи что стадо =)))и все за рулем, козлов и баранов...
Сократий
12 May 2009
Поясню на простом примере . Есть у нас улица с односторонним движением , к ней прилегает другая на которой находится местный " Белый дом " , так вот одно время чиновники наладились ездить по встречке , "против шерсти" по односторонней улице , грубо нарушая ПДД - а что ИМ
закон не писан . По тому же пути пошли некоторые возомнившие себя крутыми ,их гайцы тоже не трогали , причём эти ехавшие по встречке чуть не таранили машины ехавшие по своей полосе вполне законно , потом к ним присоединились местная гопота и таксисты , уже стали возникать заторы . Я к гайцам обращался "Куда вы смотрите ,почему ничего не делаете? " ,уходили от ответа , обратился в Казань , в КПО , всё изложил , видно приезжали или нашим разгон устроили , гайцы стояли и ловили выезжающих на встречку , бардак закончился .
Сократ
Имха все правильно толкуешь. Беспредел (и не только на дорогах) существует в тех странах, где есть привилегии и безнаказанность привилегированных. Другими словами, где есть два варианта законов - один для равных, а другой для тех, кто равнее. Рано или поздно у равных терпение кончается, и следует реакция - "Да пошли вы все нна... я тоже буду ездить по вашему варианту законов." А культура вождения (читай, терпение) среди многих равных является определенным сдерживающим фактором, не дающим ситуации на дорогах превратиться в полный хаос.
Сократий
12 May 2009
qwarta
Так ведь ещё и гайцы ОБЯЗАННЫЕ заниматься БЕЗОПАСНОСТЬЮ заботятся совсем о другом , а заставить их заниматься делом ТОЖЕ мы можем . Пример , у меня забит в мобиле номер местного ОВД , насколько я понимаю ,теперь у них всё на плёнку пишется и им просто ПРИХОДИТЬСЯ реагировать на звонки , так вот я нисколько НЕ стесняюсь звонить туда по неправильным ,на мой взгляд , действиям гайцов , когда например вижу пробку и проезжающих мимо гайцов . Если что-то НЕ нравиться в их действиях звоню и в приёмную ГАИ . Мы сами должны заставлять их работать и ездить будет легче и безопаснее .
П.С. Давно не беседовали ,Олег .
, Я твой девственный авторитет потревожил .
qwarta:
|
Сократ А культура вождения (читай, терпение) среди многих равных является определенным сдерживающим фактором, не дающим ситуации на дорогах превратиться в полный хаос. |
Да нет, не терпение. Возможно, это лень, от части. Во всяком случае, наиболее культурно я веду себя на дороге в абсолютно расслабленном состоянии.
А основная причина - нежелание ощущать себя козлом. Это ощущение, оно знаете-ли, угнетает.
Т.е. вылез на перекресток и остался там, ибо пробка, поехал перекрестный поток и уперся в мою бренную тушку на четырех колесах. И всем понятно, что никуда я отсюда не денусь, ибо некуда и ни кто не бежит бить морду - что толку? Но вот ощущать себя Чудаком, с большой буквой "М", я начинаю моментально. Ну и следовательно - стараюсь не вызывать в себе таких ощущений.
И никакого терпения.
Romax@цитата: |
А основная причина - нежелание ощущать себя козлом. |
Дык это и называется культурой (и не только вождения)... только другими словами.
СократЗдаров, с прошедшими тебя!
Нам, как обычно, и поспорить то не о чем - имхо совпадает.
Скрытый текстПро авторитет... для меня ваще загадка, как его можно тревожить
... до сих пор не знаю
x
В дополнение к предыдущему ролику - от того-же автора
http://www.youtube.com/watch?v=YpwkrhM5o6sМне кажется, мы ближе к итальянцам по менталитету на дороге (и не только
)
Agares
13 May 2009
-4
Grigory2008
Ты прав,но не во всём похожи=))А так ролик забавный.
А вообще на счёт первого самого сообщения в этом посте,то автомобилисты врят ли знали что там такое дтп было,тем более таким способ открытия новых рядов,пробка по своей длине уменьшается,это своего рода препятствует появлению новых пробок=)Я сам много раз ездил по обочине,если обочина нормальная.Вы себе пресдтавляете если не открывавли дополнительные ряда сколько бы км была бы одна пробка и сколько перекрёстков перекрывала бы она?=)Так что я думаю наш менталитет вполне нормален.Конечно есть водители очень наглые,например сам видел на ТТК когда один парень играл в шашки,а другой спокойно перестраивался на левый ряд относительно своего,а тот другой ехал на этот же ряд,вообще там получалось так что у шашечника этот автомобиль был помехой справа,при одновременном перестроении,так этот шашечник по бибикал другому,так ещё обогнал его и по тормозам дал.У нормального была 14, у шашечника пежо какая то ,незнаю какая, но новая и 2 дверная,аля спортив=))Хотя незнаю влияет ли какая марка машины или нет в данной ситуации=)
Agares:
|
А вообще на счёт первого самого сообщения в этом посте,то автомобилисты врят ли знали что там такое дтп было,тем более таким способ открытия новых рядов,пробка по своей длине уменьшается,это своего рода препятствует появлению новых пробок=)Я сам много раз ездил по обочине,если обочина нормальная.Вы себе пресдтавляете если не открывавли дополнительные ряда сколько бы км была бы одна пробка и сколько перекрёстков перекрывала бы она?=) |
вот в этом и заключается ваша (и остальных подобных) ошибка. Когда все едут с одинаковой, РАВНОМЕРНОЙ, пусть и маленькой скоростью, пробки не будет. Будет медленный поток, но не пробка. А вот время, которое требуется на остановку, пропускание разного хамла с обочины (которое тоже, бывает, тупит), и дальнейшее движение (сцепление-скорость-газ) как раз и создает пробку.
Пример (собственный): европейская страна, дорога - две полосы в каждую сторону, вечер воскресенья и куча народа едет домой с пляжей. Все едут где-то 40 км-ч (плюс-минус 10 км-ч). При этом все ЕДУТ. На пути проехали несколько населенных пунктов с круговыми перекрестками (круг - главная). Но, елы-палы, все едут, никто не стоит по пол-часа, никто(!) не лезет по обочине.
Вот это - культура, а то, что вы пишете - оправдание собственного бескультурия.
ну а что вы хотели господа -годы социальных катаклизмов и перестроек не прошли бесследно для умов сограждан. многие тронулись явно а многие в тихую. таких тихушников пол дороги ездит .куда бежать ?