МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
481K
views
493
members
2,3K
posts

Константин123
29 August 2011


Поищи на форуме, я выкладывал в одной из коробочных тем основные нюансы.
avatar
Oleg_KRSK
29 August 2011


Константин123
Эм так хоть в какой ветке? ФФ1?
Voxa
10 September 2011


Перестали включаться 5-я и задняя скорости, а на их месте включения, включаюстя 3 и 4 скорости. Скорости включаются нормально без усилий поэтому на сцепление не грешу, а почитав тему предпологаю на тросик. Подскажите в чем проблема? Как регулируются тросы КПП? Заранее благодарю!
avatar
-GRom-
10 September 2011

4

Voxa
Возможно "соскачил" тросик выбора переключения передач. ИМХО.
Voxa
11 September 2011


Да действительно соскочил тросик с места крепления. Теперь я его вставил до упора и зафиксировал, отщелкнув фишку (прещепка с зазубренами). Вот только правильно ли я сделал, что до конца засунул конец троса, так как по всему его периметру видны аналогичные зазубрены и я так понимаю, что можно всатвлять его и не до конца, что может влиять на регулировку??? Подскажите если кто сталкивался? А вообще большое спасибо за помощь. Благодаря форуму немало денег сэкономил. Поехал бы с этой поломкой в СТО, то меняб развели на немалые деньги, сказав, что перебрали все коробку, так что отдужи!!!
Voxa
13 September 2011


Нашел в инструкци по ремонту правила регулировки троса переключения передач, отрегулировал, но терпер ход ручки КПП стал небольшим (не так как ранее) и первая, третья и пятая скорости находятся рядышком, непривычно. Так и должно быть и я просто не привык или это отклонение от нормы.
KXORD
4 October 2011


У меня ФФ1 1,6 дуратек 5 ступка. 2004г.

С начала лета началось и прогрессирует. При включении и преключении предач когда отпускаешь сцепление слышно удар (стук) в трансмиссии, для себя определяю как износ в зацеплении главной передачи или в дифференциале сателиты. Т.к. если вывешено колесо и его покрутить вперед назад, очень большой люфт.

Если кто боролся с такой проблемой, вопрос как и уточнение - есть ли внутри дифференциала под сателитами упорные шайбы??

И если у кого есть возможность уточнить их наличие по памяти или в натуре.

Снимать и разбирать очень муторное дело, хочу на берегу определиться , оно надо,?
Bma2305
3 October 2011


Разбей люфт на составляющие: Наружный шрус, внутренний шрус, другой наружный шрус, ну и собственно сам диф. И сразу определишся куда лезть.
У меня АКПП, шайбы есть.
KXORD
3 October 2011


Шайбы то есть по схеме, но они одого размера. А ты их сам видел, они плоские или сферические?
Bma2305
3 October 2011


Нет, не видел. Но у меня точно с разной толщиной.
Bma2305
3 October 2011


Посмотрел схемы, у нас разные дифы. На механике 1,6 пишут только про пластмассовые шайбы и ни слова про подбор толщины. Так что ты скорее всего прав.
KXORD
3 October 2011


подскажи где ты про эти шайбы прочитал, я и этого пока не нарыл.
Bma2305
3 October 2011


2003_5 C170 ruRUS.pdf
Забей это название в поисковик и скачай.
Это инструкция по ремонту для автосервиса. Незаменимая для того у кого руки чешутся))).
KXORD
3 October 2011


эта библия у меня есть , но там тока как дифф вытащить из коробки. и отбраковать, мы же платим.
avatar
deni9876
3 October 2011


KXORD
У меня такая же машина (сарай + 1.6 Дуратек + МКПП) Тот же стук, если резко бросить сцепление после переключения передачи. Если отпустить чуть по плавнее, стука нет. Пробег 133 тык, эта байда практически с рождения. Я просто забил на это.
Действительно, когда вывешиваешь одно колесо и крутишь за него, есть достаточно приличный люфт где-то в коробке. Но проблем при движении не создает, сцепление работает нормально (стоит родное).
Ты первый, кто написал об этом, раньше не встречал описание данной проблемы.
avatar
AleckX
4 October 2011


Раньше не замечал, а сейчас туго включается на понижение первая скорость (1.8zetec МКПП), стоишь на светофоре все включается четко. Почитал ветку оказывается не у меня одного. Кто-то говорил что надо уровень масла в коробке глянуть.
2Prospero: у меня на 2 скорости при 10-15 кмч машина дергается, приходится переключать. А должна тянуть? Чего для этого сделать надо?
ИринаП
9 October 2011


Помогите приобрести фишку крепления тросика выбора передач на форд фокус 1 в спб.
На СТО тоже говорят,что надо менять оба троса,но стоят прилично, а на рынках не могу найтии отдельно эту штучку не заказывают в интернет- магазинах.
Alex76076
11 October 2011


Привет всем Фокусникам.меня зовут Александр, я из Ярославля. Первый раз на форуме. Вопросов очень много, но т.к. скоро зима волнует вопрос: не заводиться при ниже 20 градусов. подскажите, в чём дело. Движок 1,6 дюратек.
avatar
PROGRESS
11 October 2011


Тоже самое )))Катаюсь уже так мес.3-4!!!Забил на этот звук так как не понимаю что там может быть и что ТОЧНО нужно делать.
Делал у Комикса диагностику передней ходовой сказали что только менять подшипники ступицы и все )))
avatar
deni9876
11 October 2011


PROGRESS
А двигатель какой стоит?
avatar
kov-777
11 October 2011


KXORD
Про стук сложно сказать, нужна хорошая диагностика на подъёмнике с помощью ушей и трубок для точного определения места стука. по описанию ещё похоже на люфт подшипника вала в коробке (не утверждаю)
а вот люфт в дифференциале должен быть и он довольно приличный без него коробка и диф. быстро рассыпятся. Степень люфта можно сравнить с другим исправным переднеприводным авто.

На каком пробеге появилась проблема? И какой стиль езды? Часто ваш вагон ездил загруженным?

deni9876
По вашим описаниям вроде всё нормально работает, при резком бросании сцепления - стук это норма
avatar
PROGRESS
11 October 2011


deni9876

1.8 ЗетЁк), (мех.)
avatar
deni9876
11 October 2011


kov-777
У меня уже достаточно давно этот стук появился и не прогрессирует. Это происходит в момент отпускания сцепления при переходе на другую передачу, и то если сильно бросить. Если отпустить поплавнее, стука нет. Это даже не стук, а что-то типа "бух". Мне показалось что это происходит в сцеплении и возможно это особенность коробки IB5.
У меня стиль езды достаточно умеренный, сцепа родная, масло в коробке менял на 100тык.
Просто не знаю что может быть И пока решил не заморачиваться.
avatar
kov-777
11 October 2011

-1

deni9876
Диагностику подвески надо сделать, почему-то я уверен что у тебя люфт в шаровых опорах.
Если после "бух" при резком разгоне, резко затормозить, то повторяется "бух" или "тук"? проверял?
avatar
deni9876
11 October 2011


kov-777
Нет, не повторяется. Только при резком отпускании сцепления. Да и делали диагностику передней подвески тысяч пять назад. Все хорошо, кроме стоек стаба, которые уже заменил. При других режимах движения в передней подвеске тишина.
А началось это "бух" я уж и не помню когда, но года три точно (60 тык как минимум)
burger
12 October 2011


Такая ситуация, купил 1фокус 1.8 ручка (IB5) 2003 Всеволожск, проглядел стук в коробке
На данный момент чего наблюдается:
1. при утреннем прогреве шум из коробки (при нажатии на сцепление шум пропадает)
2. на прогретой коробке на ХХ отчетливо слышен стук . где-то из середины коробки ориентировочно, при нажатии на сцепление звук ненадолго пропадает, потом появляется вновь.
3. В начале разгона, на любой передаче чутка подвывает
4. появился легкий свист на 5-й передаче
5. Текут сальники приводов
6. Течет сальник (привода?) сцепления
7. Проблем с переключением нет

масло под завязку.

Вопрос: Ремонту подлежит или лучше менять? цена б\у с машин 1.6-1.4л 16000р. Работа по ремонту моей выходит порядка 20000-30000р. Склоняюсь к мысли взять с машины 1.4, т.к. нагрузка по идее должна быть меньше на нее. Если менять, как правильно выбрать?
avatar
PROGRESS
12 October 2011


kov-777

А у меня есть стук при торможении !!!
avatar
Oleg_KRSK
13 October 2011


burger
Подшипник первички точно мертв, стук из-за него. Ремонтируйте.
burger
14 October 2011


Oleg_KRSK
Спасибо, пока все же в раздумьях
silich
14 October 2011


B
burger:

Склоняюсь к мысли взять с машины 1.4,

Не подойдет тебе такая коробка.Разные картеры сцепления(колокол) из-за места крепления стартера.



Log in to leave a message or Sign up


up