Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
199,4K
views
390
members
907
posts

avatar
Poleno
8 April 2013


Уже несколько месяцев не работает АБС, жду потепления, что бы помыть машину хорошенько, поменять колодки и проверить датчики АБС. Но возник один вопрос - сегодня коллега хондовод рассказал по такой же проблеме для своей машины, что них есть дедовский метод сброса ошибки АБС, типа скрепкой замкнуть пару контактов в диагностическом разъеме и выполнить пару манипуляций по заводке двигателя и нажатию тормоза. А нет ли для ФФ2 аналогичных шаманских процедур?
avatar
Poleno
19 May 2013


На сервисе приговорили задний правый провод к датчику ABS, насколько сложно его самостоятельно поменять?
И как подсказали в сервисе - после замены надо будет чутка проехать на скорости больше 20 км/ч что бы система ABS опросила и подхватила отключенный ранее датчик.
Мишуха
19 May 2013


Poleno
Провод от датчика меняется вместе с проводкой вроде.
А как оценить тяжесть, если надо снять старый, и поставить новый.
Но неужели нельзя отремонтировать старый.
Мишуха
19 May 2013


Poleno
Пошевели разъемы в районе салонного ГЕМа.
avatar
Poleno
19 May 2013


Мишуха
В сервисе клубном что за новый провод, что за ремонт старого объявили одну и ту же цену - 1500 р. Но надо "ловить" электрика. А так я проводом я и сам смогу скорее всего сделать, при том провод сам около полуметра и колодка в салон на расстоянии 10 см он резиновой втулки, которой он крепится на стойке, т.е. "далеко" разбирать по-видимому не придется. Старый как раз сниму и отремонтирую
StasONOFF
24 May 2013


Парни, беда! Менял передние ступичные. После замены левого всё ОК. После замены правого - неисправность АВS и ЕSP. Подшипники
SNR 152.62 запрессованы до конца. Магнитная лента, которая на подшипниках магнитит - проверял, насечки на ней видны. Разъёмы датчиков ABS чистые. Механических повреждений на датчиках и проводке к ним нет. Клемму с АКБ скидывал - безрезультатно.
Думаю система тестируется постоянно, т.к. неисправность периодически пропадает.
Танцы с бубном второй день!
Внимание, вопрос...
У кого есть программа ELM 327 с ноутбуком в ТЮМЕНИ?
Хоть глянуть какая ошибка - разрыв цепей датчиа, неисправность датчика, либо ещё что...
Пиво гарантирую!
avatar
Poleno
2 June 2013


Решилась моя проблема с горящей лампочкой неисправности ABS, поменял правый задний провод, который мне в сервисе диагносцировали и проблема ушла. Поменять задний провод дело на 15 минут, дольше снять поставить колесо вышло. Прозвонил снятый, в одном из проводов обрыв. Не понравилось, что колодка болталась на проводах, то ли от последней диагностики не воткнули на пистоны, то ли давний ремонт задней подвески и тот мастер на место не прикрепил, как вариант на висящих проводах колодка и стала причиной вместе с коррозией обрыва провода.
avatar
мордвин
20 July 2013


менял ступицу и треснул датчик абс той стороной как раз где стоит около ступицы . теперь горит значек . менять датчик ?
dimer
6 August 2013


ошибка С1141 что означает?
seb46
23 August 2013


Приветствую!
Купил Фокуса 2007 г.в., 1,6 л, 99,9 л.с. и появились некоторые вопросы. В частности, если верить VIN и предыдущему хозяину, то на машине АБС есть, педаль при движении несколько подёргивается. Экстренно тормозить пока не приходилось. Но! На приборке в принципе отсутствует лампа "АБС". Сначала думал, просто не работает, потом при хорошем солнечном освещении разглядел все пиктограммы внутри тахометра и спидометра, а нужной не нашёл... Вопрос - есть ли в машине всё-таки АБС и как это ещё можно узнать?
truckerman
20 November 2013


всем привет приобрел автомобиль форд фокус 2 1.6.авто устраивает во всем.по первому снегу напрягает торможение идут колеса на юз и в районе тормозной педали при торможении шипит воздух.
avatar
MrDelite
20 January 2014


Приветствую Вас, уважаемые фордоводы!
Проблема такая: вчера заменил левую переднюю ступицу. Брал не оригинал SNR (как пишут на ФФ клубе — тот же оригинал, только без штампа ФоМоКо).
Менял сам, на сервис ездил только на пресс. Датчик снять не смог — закис напрочь. После замены при первом запуске двигателя никаких ошибок не появилось, и довольный направился домой. Метров через 100 выскочила ошибка АБС и ЕСП. Решил, что не защелкнулся разъём, вернулся, проверил — всё в порядке, ничего не повредил .
Сегодня утром при запуске ошибки горели сразу после старта (возможно остались в памяти).
Подключился через ELM327 и скинул ошибку (что то про неправильный сигнал от левого датчика АБС), но она снова выскакивает после непродолжительного движения.
Порылся на ФФ Клубе и обнаружил записи о таких же случаях, когда после замены только одной ступицы появлялась подобная проблема. И причина вовсе не в повреждении датчика или проводки: разные магнитные кольца на оригинальной и не оригинальной ступицах, и таким образом электроника сигнал от новой ступицы считает неправильным и "приговаривает" датчик. Кто-то даже магнитное кольцо со старой ступицы переставлял на новую и вроде помогало.
Пробовал считывать программой ФОРСКАН данные от датчиков: скорость показывают все кроме переднего левого.
Вопрос:кто из Вас сталкивался с подобным? Не охота выкидывать деньги на новый датчик — стОит более 1 к.р., закис не хило, да и не факт что в нём дело, т.к. при тестировании перед запуском машина не видит ошибки. А появляется она после движения.
avatar
FiReLiTh
11 March 2014


MrDelite
Такая же беда. Только датчик у меня новый (купил все-таки). Горит ошибка. FORScan вот что выдал:
Скрытый текст

Провел все проверки. Померил тестером напругу на штеккере (без запущенного двигателя 11,3 В, при запущенном 12,7В). Полярность соблюдена. Что делать-ума не приложу. Фирменную ступицу покупать?
avatar
MrDelite
11 March 2014


avatar
FiReLiTh:

MrDelite
Такая же беда. Только датчик у меня новый (купил все-таки). Горит ошибка.
Провел все проверки. Померил тестером напругу на штеккере (без запущенного двигателя 11,3 В, при запущенном 12,7В). Полярность соблюдена. Что делать-ума не приложу. Фирменную ступицу покупать?

Не дождался я тут ответа и датчик поменял.
Ошибка пропала, АБС и ЕСП работают.
Предположу, что датчик или брак, или ты повредил его при установке, т.к. он оказывается боится даже прикасновений пальцами к контактам (статического напряжения) и любого механического воздействия.
avatar
FiReLiTh
11 March 2014


Пошёл в Exist покупать датчик. Потом отпишу.
avatar
propan1
24 March 2014


подскажите по работе абс. при торможении на снегу или льду слышно какое то шипенье только во время нажатия на тормоз и срабатывания системы абс. у всех так или нет?
samovolka
25 March 2014


Всем доброго времени суток. Нужна помощь. Являюсь владельцем FF2 2006г. 1.8 универсал. Не работает ABS. При этом даже не горит индикатор на панели при включении зажигания. Комплектация Ghia. Пол года горел чек "Неисправность системы ESP", думал, поэтому и ABS не работает. Диагностика показала передний датчик. Поменял - ошибка ушла, но ABS так и не заработал.
avatar
Serg-Voronegskii
3 April 2014


Добрый день форумчане!!
Выручайте, может где и есть тема, но не нашел.
Есть ФФ2, 2006 г.в. седан, трэнд. Проблема вот в чем: подморозило, резина лето, еду не спеша, начинаю притормаживать, начинает срабатывать АВС, но переднее левое колесо блокируется, педаль не отбрасывается и машина тормозит сама до полной остановки. Пробовал еще раз тормозить, так проблема повторяется, именно левое колесо блокируется до полной остановки и повторные нажатия на педаль тормоза не помогают ее отбросить назад.
В чем может быть проблема? На сухой дороге вроде оттормаживается все нормально.
Заранее спасибо за отзывы.
avatar
PaulKru
3 April 2014

-1

Если честно вообще не имею представления о АБС (у меня его нет) и если бы не эта ветка наверно и не узнал... А есть ли смысл заморачиваться с ним?
avatar
MrDelite
3 April 2014


PaulKru
Уважаемый, в шапке темы всё расписано!
avatar
Serg-Voronegskii
3 April 2014


Парни, так будут соображения или решать самому? Я не понимаю, есть здесь профи или как? Извините за тон.
avatar
PaulKru
4 April 2014


MrDelite
Уважаемый, мы читать умеей интересует ваше мнение, а не процентная статистика... Может геморой того не стоит? И труден ли сам процесс?
avatar
MrDelite
4 April 2014

1

PaulKru
Скрытый текст
avatar
PaulKru
4 April 2014


MrDelite
Благодарю.
avatar
alexxsus
28 April 2014


Всем доброго времени суток!
Задал вопрос в теме по замене ступиц, но ответа не получил, поэтому спрошу тут. ссылка

Предистория: менял передние ступицы на FAG 713 6787 90. После замены и выезда из гаража загорелось АБС и ЕСП. Считал ЕЛМкой коды: C1141 Wheel Speed Sensor LF Tone Ring Tooth Missing Fault и
U2023 - Неисправность сети передачи данных автомобиля
при сборке - разборке я попытался снять датчик АБС с этой ступицы, без фанатизма... отвернул болт, поковырял отверточкой, попробовал провернуть его в посадке пассатижами... прикипел на мертво. перепрессовал ступицу без снятия датчика. на датчике внешне повреждений нет. Был момоент, когда рядом с датчиком и новым подшипником был магнит (телескопический, из набора инструментов). Удивил зазор между датчиком и новой ступицей - около 1 мм, на старой зазора почти не было (но, не уверен), я грязь не чистил.
Более подробно проблема описана в той теме.
Подскажите, кто сталкивался с подобной проблемой - как лечить?
AlexPerm
15 September 2014


Всем привет! Такая проблема появилась:

Загорелась лампа АБС, сканер показал С1175 - обрыв в цепи заднего левого датчика. Датчик менял на исправный, ошибка не исчезла, т.е. обрыв в проводке или разьемах. На схеме наблюдаю четыре разьема - С816 (разьем на датчике), С830 (разьем на блоке АБС), а вот кто подскажет, где искать остальные разьемы - С829 и С113? Может кто менял проводку АБС на задние колеса? К официалам обращаться пока не хочу, интересно самому докопаться...
avatar
MrDelite
18 September 2014


Еще один разъем есть под пластиковой защитой под порогом пассажира. эта защита закрывает сайлент блок проольного рычага (бабочку).
Scalpel87
18 September 2014


AlexPerm
У меня сейчас такая же проблема - ошибка С1175. Когда включено зажигание на контактах датчика колеса должно быть +12V. У меня проблема с проводкой. Напряжения на датчике нет. Лучше прозвонить и убедиться есть ли напряжение.
Scalpel87
18 September 2014


AlexPerm
С829 - разъем под машиной рядом с датчиком. Прикреплен к кузову. С113 - в монтажном блоке под перчаточным ящиком.
AlexPerm
22 September 2014




MrDelite
Scalpel87


Проблема решена - не прозванивался провод между С816 и С829. Поменял провод - все заработало.
Всем спасибо за ответы!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up