Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
202,7K
views
391
members
908
posts

avatar
Inspire-SS
21 December 2008


ЗАвтра буду искать) ну там много че загорается ваще наверно не обращал внимания =))меня растраивает факт отсутсвия датчика износа колодок. даже на дешевом форде маршрутном такси трансит или какой там, на приборке колодки горят а у нас нету =(
avatar
Bambula
21 December 2008


avatar
Inspire-SS:

даже на дешевом форде маршрутном такси трансит или какой там, на приборке колодки горят а у нас нету =(

Ага, дешевый, под 900 косарей, не хочешь маршрутка стоит!!!Sorry за флуд
avatar
patriot-ULN
22 December 2008


Да, плюнь, и оттормаживайся прерывно!!! А эсли чесно на FF2 эта приблуда должна идти в базе (если не прав- поправьте)

P.S. Приблуда - нужная, если не из двора выезжаешь (где "полицейский" разворот нужен), там и ESP отключчать надо будет!!!
avatar
shmell
22 December 2008


ivan-ektb
Самое надежное, это заглянуть за колеса и посмотреть, подходят ли к ступицам провода, если подходят АБС есть, т.к. на ФФ-2 не предусмотрены датчики износа тормозных колодок.
avatar
Andrew62
22 December 2008


avatar
shmell:

ivan-ektb
Самое надежное, это заглянуть за колеса и посмотреть, подходят ли к ступицам провода, если подходят АБС есть, т.к. на ФФ-2 не предусмотрены датчики износа тормозных колодок.

ivan-ektb

Проще капот открыть.
avatar
Bop4yH
22 December 2008


patriot-ULN
цитата:
Да, плюнь, и оттормаживайся прерывно!!! А эсли чесно на FF2 эта приблуда должна идти в базе (если не прав- поправьте)
к сожалению это только опция
avatar
patriot-ULN
22 December 2008


Но опция ПОЛЕЗНАЯ, для тяжелых машин!!!
avatar
Multik
22 December 2008

-6

Hidden post
у меня тоже 2 литра чия, но абс нету!!!(((
avatar
patriot-ULN
23 December 2008


На Всеволжцах, может и нет ABS, но я где-то читал: на испанцах эта штука в базе стоит (у меня есть), может я не прав- поправляйте.
avatar
::::шаман::::
23 December 2008

1

Тему закрывать надо!!!
как можно не понять есть у тебя АБС или нет???
эту тему в курилку надо, флудите там сколько душе угодно
avatar
dica
23 December 2008


::::шаман::::
+1000. Тема бред
Alexej B
23 December 2008


Чета ivan-ektb не появляется на форуме, неужели АБС не оказалось?
avatar
mirko80
23 December 2008


AlexejВ B
ginairat
25 December 2008


цитата (VOVASUS @ 21 Декабря 2008 (Воскресенье) 21:17)
цитата (-МордWiN- @ Сегодня в 21:13)
VOVASUS
это если разгонятся перед стенкой можно есичо и наличие подушек проверить если АБС все таки не установлена


А еще, если постараться - мона проверить, действительно ли у ФОКУСА безопасная рулевая колонка...

Заодно и травмобезопасность педалей и работу преднатяжителей ремней проверить можно . Краш-тест
ivan-ektb
25 December 2008


нету
ginairat
25 December 2008


ivan-ektb
Забей. ... не нужна
avatar
franky_rezo
25 December 2008


По етису пробить и посмотреть комплектацию
avatar
PNC_OLEG
2 January 2009


покупая б\у фф2 как понять есть ли на самом деле АБС?
(если задние барабаны значит АБС быть не может так)
avatar
MакSимка107
2 January 2009


avatar
PNC_OLEG:

покупая б\у фф2 как понять есть ли на самом деле АБС?
(если задние барабаны значит АБС быть не может так)

ABS может быть!У меня взаде барабаны, но стоит ABS,DDS,IVD и т.д. Так-что барабаны не показатель!

А опредилить наличие ABS можно по значку на приборной панели!Он зажигается при включение зажигания и тухник через несколько секунд!!
avatar
PNC_OLEG
2 January 2009


avatar
MакSимка107:

avatar
PNC_OLEG:

покупая б\у фф2 как понять есть ли на самом деле АБС?
(если задние барабаны значит АБС быть не может так)

ABS может быть!У меня взаде барабаны, но стоит ABS,DDS,IVD и т.д. Так-что барабаны не показатель!

А опредилить наличие ABS можно по значку на приборной панели!Он зажигается при включение зажигания и тухник через несколько секунд!!

ясно

а комплектация комфорт вся идет с АБС ?
-Walter-
2 January 2009


avatar
PNC_OLEG:

а комплектация комфорт вся идет с АБС ?

почему вся? если заказать то будет с АБС, если вопрос про голый Комфорт, то по умолчанию АБС нет
avatar
MакSимка107
2 January 2009


PNC_OLEG
Самый верный способ проверить,пробить по VIN коду!!
avatar
kobra.cz
2 January 2009

-1

avatar
MакSимка107:

avatar
PNC_OLEG:

покупая б\у фф2 как понять есть ли на самом деле АБС?
(если задние барабаны значит АБС быть не может так)

ABS может быть!У меня взаде барабаны, но стоит ABS,DDS,IVD и т.д. Так-что барабаны не показатель!

А опредилить наличие ABS можно по значку на приборной панели!Он зажигается при включение зажигания и тухник через несколько секунд!!

Батенька не хоется верить что барабаны и IVD совместимы. По крайней мере в чехии ABS,DDS,IVD идет только на дисках
avatar
MакSимка107
2 January 2009


kobra.cz
У меня машина январской сборки(2008)!А диски стали ставить тока с сентября!
avatar
PNC_OLEG
3 January 2009


W
-Walter-:

avatar
PNC_OLEG:

а комплектация комфорт вся идет с АБС ?

почему вся? если заказать то будет с АБС, если вопрос про голый Комфорт, то по умолчанию АБС нет

блин я думал только эмбиент по дефолту без АБС...

скачал прайс по машинам, как понять что входит в обозначения комплектации - LPX5, LGX4 ?
sasha11111
4 January 2009


Подскажите, какой звук должен быть при срабатывании ABS. У меня при резком нажатии на педаль тормоза на свежом снегу раздается сильный хруст.Педаль как и положено подергивается.Тормозит хорошо.
avatar
Nikolay1
4 January 2009


sasha11111
Подёргивается это мягко,сказано отдача такая как от пулемёта(шутка конечно)Вообще вещь очень хорошая,намного меньше переживаешь по поводу успеешь затормозить или нет!Хотя конечно на электронику положись но и сам не плошай!Не дай бог она откажет и придётся самому решать выходы из ситуации за какие то доли-секунды!
avatar
komdem101
4 January 2009


avatar
MакSимка107:

kobra.cz
У меня машина январской сборки(2008)!А диски стали ставить тока с сентября!

Ни надо ля-ля!!! У меня 2008г Июньской сборки Испанец...с дисками
avatar
- Красный -
4 January 2009


sasha11111
цитата:
Подскажите, какой звук должен быть при срабатывании ABS. У меня при резком нажатии на педаль тормоза на свежом снегу раздается сильный хруст.Педаль как и положено подергивается.Тормозит хорошо.

Такой, какой ты слышал. ... типа хруста или скрежета.

kobra.cz
цитата:
Батенька не хоется верить что барабаны и IVD совместимы. По крайней мере в чехии ABS,DDS,IVD идет только на дисках

На русофокусах IVD теперь увы ставят и на машинах с задними барабанами.

-Walter-
4 January 2009


avatar
qwarta:

На русофокусах IVD теперь увы ставят и на машинах с задними барабанами. 


в марте и на SE ставили период такой был, не зависящий от страны производителя, но от страны в которую поставлялась машина т.е. РФ

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up