Все о свечах зажигания



Кто уже сталкивался с заменой свечей? Как-то мне не нравиться штатные свечи пробег 4 500км. По утрам бывает троит и на ходу то тянет, то не тянет. Подскажите какие лучше поставить? Может платиновые? Бензин хороший, заправляюсь на одной заправки уже 5 лет.
Next (2024)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Anders
13 September 2005

Все о свечах зажигания
2,5M
views
1,6K
members
10,3K
posts

Ruttor
16 May 2010


Дешифратор

Да, необходима ещё маркировка свечей . Для пущей верности - VIN машины, чтобы посмотреть рекомендуемые заводом

По попаданию влаги. Свечи сидят, есессно, герметично. Так что вода в цилиндры через них не попадёт. С самими свечами будет разве что сильное ржавение верха резьбы (вода всё же на 2-4 витка просочится) и верхней кромки изолятора. Затроила машина скорее всего не из-за свечей. Либо провода высоковольтные повредили (или просто сместили напором воды, если мыли из автоматической мойки), либо ещё от чего-то. Но тут не подскажу, не силён
avatar
Терминатор
18 May 2010


Ниже страницой писал, что помыл свечи в Доместосе. Откатал неделю, расход не изменился (9-10 в городе, на трассу не вылезал). Привезли родные (AYFS22CB) поставил. На работе двига никак не отразилось, НО: РАСХОД ПО КОМПУ 8,1. Выводы делайте сами
avatar
sas_000
18 May 2010


Взял себе NGK V-line №25 PTR5A-13 вместо 1439596 (AYFS22FB)
posted image
avatar
sas_000
18 May 2010


Ruttor
точно..., свечи были 1439596 (AYFS22FB) стояли с завода тут 3а 2008 г. есть
может потому что "Ghia", 1,6АТ.
avatar
sas_000
18 May 2010


еще нет, но разница думаю будет только в цене
posted image
Мишуха
18 May 2010


-Ал-
Про длины резьб уже выше обсуждали, на 4 мм длиннее. Про калильное число тоже AYFS22FB (котрые стояли) аналог NGK ITR6A-13 калильный индекс 6, а у PTR5A-13 индкс 5, т.е. ниже.
avatar
sas_000
18 May 2010


цитата:
Про длины резьб уже выше обсуждали, на 4 мм длиннее

что-то не заметил, 4 мм уж точно было бы видно, может 0,4 мм?
Свечи AYFS22FB 1439596 (котрые стояли) А судя по Microcat должны были быть 1406467

цитата:
ITR6A-13 калильный индекс 6, а у PTR5A-13 индкс 5, т.е. ниже.

Судя по их каталогу- 6 ниже чем 5
posted image
avatar
-Ал-
18 May 2010


Мишуха
Вот только не надо, а то кто-нибудь может подумать, что ты что-нибудь знаешь
Вот эти две свечки, сверху AYFS22CB, такая стояла с завода. А снизу PTR5A-13 ... как можно видеть, резьба у них одинаковой длинны . Еще на корпусе AYFS22CB видно бошевское обозначение - HR8. То есть и калильное число у них ОДИНАКОВОЕ! (у NGK калильное число 6 соответствует бошевскому 7, то есть холоднее)
posted image
edo1
19 May 2010

2

залез-таки в микрокат, там всё просто.

1.8/2.0 - 1369704 (начиная с февраля 2005г, до этого идут 1315691, но afaik в двигателе ничего существенно не меняли и можно ставить 1369704 и на старые машины);
1.6 - 1493001 для всего света и 1493602 для России с соседями (начиная с рестайлинга 2008г, но опять же в двигателе ничего не меняли - я считаю можно на все 1.6 ставить 1493602);
1.4 - 1493001 (думаю не будет никакого криминала, если в 1.4 будет установлены 1493602).

из этих свечей только 1493001 - медь.

остальные коды в заголовке темы являются устаревшими и смысла пользоваться ими нет (или вообще не для фокусовских движков).

относительно аналогов - afaik оригинальные свечи - bosch, соответствие фордовских finis бошевским кодам такое:
1493001 - 0 242 229 785;
1493602 - 0 242 229 739 (не уверен на 100%);
1369704 - 0 242 240 620.
edo1
19 May 2010


М
Мишуха:

edo1
Давай уточним до конца, согласно ответу немецкого представительства NGK у них нет свечей на 1.6/115л.с.--85кВт, что видно и из их каталога. Но про 1.6/100л.с.--74кВт они ничего не сказали, а в каталоге на 74кВт указаны PTR5A-13. Получается в FAQ по этим движкам то же разницу надо указывать.

если мне память не изменяет, то в последнем английском и немецком каталогах ngk из ff2 есть только двигатели 1.8 и 2.0, на которые рекомендуется itr6f13.

написал по памяти, если неправ - поправьте.
Red064
20 May 2010


А что то забыли указать медь для двигателей 2.0.

Код 1216460(AGFS22CM1) - медь. Для двигателей 1.8-2.0

аналог от Бош

артикул по экзист 0 242 236 560 цена 298 руб за 4 свечи.

Бошевская маркировка HR7DCX+ , зазор 1,1 мм.

ЗЫ
Проехал на них 3000 км примерно. Отличий в сторону улучшения/ухудшения от немного красной штатной платины не замечено.
avatar
shader
20 May 2010


Пробег 57 т.км. Поменял свечи на оригинальные, по причине лёгких поддёргиваний под нагрузкой, ухудшения динамики и долгого пуска холодного движка(~1,5-2 сек). Старые проходили 17 тыщ. Последние 5 тыщ ездил на 95-м. Поддёргивания вроде пропали, резвости не прибавилось . Движок так же долго заводится . Старые свечки вроде ещё в хорошем состоянии. Очищу силитом на запас.

Свечные колодцы сухие. 1 и 4я свечи сухие, у 2 и 3ей резьба в масле. От чего так? Движок масло ест около 100 гр на тысячу км. Что-то многовато .
А что за белый налёт на свечах?

posted imageposted image
Мишуха
20 May 2010


shader
Белый налет это ничего, эти движки итак работают на бедных смесях, да и налет не белый а серый.
Во второй и третий цилиндр масло поступает, но возможно оно просто плохо сгорало из-за перебоев в работе этих свечей.
Вот на фото обвел дорожку на третьей свече, по которой свечу "шило"

posted image

Осмотри катушки изнутри на предмет наличия "дорожек", протри изнутри катушки.
Сделаешь фото центрального электрода поближе, что бы видно было, можно будет оценить их износ.
avatar
shader
20 May 2010


Спасибо. Фото вечерком сделаю. А серо-белый налёт на юбках свечей(особенно на 3 и 4) это не вода в бензобаке, как тут было?
Мишуха
20 May 2010


shader
Это перегрев свечей, жарко им на этих движках. Ив средних цилиндрах им жарче всего, поэтому и советуют их периодически менять местами с крайними.
avatar
Aleksandrva
20 May 2010


М
Мишуха:

... средних цилиндрах им жарче всего, поэтому и советуют их периодически менять местами с крайними.

Делал всегда так начиная ещё с жигулей, 1 и 4 на место 2 и 3. Ходили без проблем весь заявлений срок эксплуатации.
edo1
20 May 2010


R
Red064:

А что то забыли указать медь для двигателей 2.0.

Код 1216460(AGFS22CM1) - медь. Для двигателей 1.8-2.0

аналог от Бош

артикул по экзист 0 242 236 560 цена 298 руб за 4 свечи

а я буду занудствовать.

код 1216460 микрокат знает, только вот на фокусе согласно микрокату они не применяются (самый свежий автомобиль, где они применяются - фиеста 2001 года).

в каталоге http://ecat-online.bosch.de/toc/ код 0 242 236 560 тоже находится, в списке автомобилей, где они прменяются, фокуса также нет.
ARHANGEL_666
20 May 2010


Вот мои свечи с пробегом в 40 тысяч км. они еще могли ходить ? Они были простыми ? или платиновыми ? не пойму...Еще электрод красноват почему то... Поменял их на бош платинум... зстала разгоняться равномерно, и заводиться легче, а так же плавность улучшилась...

posted imageposted imageposted imageposted image
Движок 1.8л.
avatar
sas_000
21 May 2010


цитата:
Они были простыми ? или платиновыми ? не пойму...

Думаю что платиновые центральный электрод тонкий, точно не медь
avatar
-Ал-
21 May 2010


ARHANGEL_666
Одна свечка работала плохо... Но для 40 тыс - это нормально.
Red064
21 May 2010


edo1

Моё ИМХО: уже много раз писалось что какого то определённого вида свечей для фокуса не существует. Они подходят для большого числа других автомобилей. Поэтому свечи можно подбирать руководствуясь калильным числом, зазором, резьбой. А выбор платина или ирридий или итрий(именно так называются эти свечи от Бош) каждый выбирает сам руководствуясь ресурсом и кошельком.

Если всё делать по микрокату, то и форум никчему- нужно ехать к дилеру и ставить только оригинал. А то не дай бог при замене засыпим песок в свечной колодец и стуканёт мотор.

Пока я разницы м/у платиной и медью не увидел. Покатаюсь тыщ 10 отпишусь, потом может платину ради интереса поставлю.
upsss
22 May 2010


День добрый, подскажите для несведующего:
пару месяцев назад, решил поменять свечи, поставил бош, тут при замене масла у диллера мастер сказал, что свечки мне поставили от двигателя 1,6 и в любой момент движок может умереть...
по его тону и предложению тут же исправить было очень похоже на разводку )) так ли это и какой урон я нанес автомобилю.
2- вопрос: разброс цен на свечи от 70 руб до 700

что выбрать?
фокус2 - 2,0, 2007
avatar
EUGENEMIKHAILOV
22 May 2010


upsss
Мое мнение...самому движку...ничего не будет...а воТ свечи...долго не проходят...надо ставить платину...будут ходить дольше и лучше!!
avatar
Виталюга
22 May 2010


upsss
Свечи на двигателе 1,6 длиннее,есть большая вероятность встречи свечей с поршнями,но т.к. Вы на них отъездели
два месяца IMHO развод
Давайте маркировку,будем разбираться
upsss
22 May 2010


Виталюга
хмм, а вы уверены? по моему наоборот на 2,0 идут длиннее. Иначе я бы уже их расплющил
avatar
-Ал-
22 May 2010


upsss
Свечи надо НЕМЕДЛЕННО осмотреть и определится. На 1.6 длинна резьбы 25 мм, а на 2.0 - 19 мм.
Если вам на 2.0 поставили от 1.6, то есть более длинные, то это чревато страшной кончиной движка.
Обсуждался подобный случай в теме Официалы оборзели +видео
avatar
Виталюга
22 May 2010


upsss
1.6Длина резьбы : 25 мм
1.8-2.0 Длина резьбы : 17.5 мм
upsss
22 May 2010


да вроде тоже самое, не было пока возможности погазовать.
единственно, что вроде как шум двигателя поменьше стал
avatar
batiaHCK
23 May 2010

1

upsss
Доброго времени суток.
-АЛ- все правильно говорит, почитай мою тему, по пробкам наверное все путем будет а вот по трасе когда я дал 150-160, в клапане дырка и.т.д. это хорошо что куски свечки которые были лишние по длине в движке не остались, а все выскочило в трубу.
Лучше потратить деньги на свечи для твоего движка, чем лучше потом за ремонт 80-100 тыс. отдавать.
Удачи, буть окуратнее, решать тебе.
upsss
23 May 2010


речь не об экономии, просто приехал на бош сервис, а там такие втюхали
да понятно, что сам лопухнулся, не почитал мат.часть, зато теперь о свечах я знаю практически все
а по поводу движения в пробках, так у меня не только город был, но и по трассе 150-160 шпарил.
batiaHCK - спасибо, тебе тоже удачи!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up