За первый месяц работы Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) выписала порядка 40 тысяч постановлений о штрафах за нарушение правил парковки, сообщил M24.ru источник в мэрии
За первый месяц работы Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) выписала порядка 40 тысяч постановлений о штрафах за неправильную парковку, сообщил M24.ru источник в мэрии. Речь идет об остановке в зоне действия знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» — штраф 3 тысячи рублей. Из 40 тысяч постановлений более 5 тысяч выписано за неоплату парковки в зоне Бульварного кольца. Штраф за это нарушение составляет 2,5 тысячи рублей. Таким образом, МАДИ за ноябрь принесет в бюджет порядка 117 млн рублей. В прошлом году столичная ГИБДД в среднем выписывала 12,7 тысяч штрафов в месяц по данным «парконов». Это в три раза меньше, чем выписать сотрудники МАДИ только за первый месяц работы успели.
Напомним, с 1 ноября ГИБДД отдала часть своих функций, связанную с контролем парковки, московским властям. Мэрия, в свою очередь, создала специальную структуру — Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), куда планируется набрать 500 гражданских полицейских, которые будут выходить в антипарковочные рейды. Пока штат инспекторов еще не набран, сотрудники департамента транспорта, в основном. занимаются оформлением нарушений, зафиксированных «парконами».
МАДИ работает практически в круглосуточном режиме. «Если на неправильную работу “парконов” поступают жалобы, сотрудники инспекции выезжают на место», — добавил собеседник M24.ru. Штрафные квитанции теперь оформляет не ГИБДД, а департамент транспорта, и подписывает один из заместителей главы ведомства Максима Ликсутова.
Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров полагает, что рост количества штрафов, прежде всего, связан с увеличением числа «парконов» в городе. «Кроме того, они стали интенсивнее патрулировать столичные улицы», — отметил эксперт.
Что касается эффективности работы самой службы МАДИ, то, по мнению Дозорова, она напрямую зависит от способа оплаты труда. «Если зарплата инспектора зависит напрямую от количества обработанной им информации и выписанных постановлений, то новая служба будет действовать эффективнее»,- пояснил Дозоров.
Саму цифру в 40 тысяч штрафов в месяц эксперт считает для города не высокой. «Правила парковки все еще массово нарушаются в Москве, и нужно понимать, что работа сотрудников ГИБДД ранее заключалась в пресечении нарушений, МАДИ же существует только для наказания постфактум», — отметил эксперт. Дозоров полагает, что эффективность подобного метода можно будет оценить позже.
Аналогичного мнения придерживается и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. «Увидеть, какой эффект принесет городу сосредоточение в одних руках и функций организации дорожного движения, и наказания за нарушения правил, можно будет не ранее, чем через год», — пояснил эксперт.
Тут источник.